Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Расход газа, сломанный бойлер и другие приключения Шурика

Тема в разделе "Жилищный вопрос", создана пользователем thomas, 17 сен 2017.

  1. thomas

    thomas Новичок

    Приветствую.

    Историю изложу в хронологическом порядке.
    В апреле заметили странное поведение отопления (вне зависимости от отметки термостата батареи нагревались сами по себе), написали хозяину и в Бенхаузинг. Хозяин обещал договориться с Бенхаузингом, чтобы пришел и посмотрел специалист, но ничего не произошло.

    В июне стали об этой же проблеме писать еще чаще, поскольку погода улучшилась, а работающее отопление, когда за бортом 25-26 градусов нам не нужно.
    За все время пришел только один специалист и закрыл вентили на батареях (не помогло, батареи продолжали нагреваться), и другой специалист, который должен был проверить бойлер на загрязнение и почистить его. Радостно отдекларировав что бойлер чист, он ушел.

    Далее методом проб и ошибок, обнаружили, что батареи нагреваются, если пользоваться горячей водой в душе. Написали об этом лендлорду, но знакомый мастер, который должен был придти и починить бойлер, так и не пришел.

    Это первая половина проблемы.
    Вторая половина проблемы, заключается в том, что я отправил данные счетчика в августе 2017ого (до этого данные были отправлены в августе 2016ого) и получилось что мы нажгли около 2800-3000 кубометров газа.
    Гринчойс выставил разницу в 1095 евро и назначил ежемесячный платеж в 184 евро (до этого было 89)
    Лендлорд сказал, что не знает, может ли нам помочь с этой проблемой, поскольку квартира сдается в аренду без учета коммунальных расходов.

    У меня есть смутное подозрение что виной всему бойлер, о чем я и собираюсь сказать хозяину, когда он прибудет к нам в гости во вторник.

    Отсюда несколько вопросов.
    1) Кто и как должен компенсировать перерасход газа, если выяснится что проблема была реально в бойлере (и о каковой проблеме мы писали с апреля месяца)?
    2) Если хозяин открестится от наших проблем, нам нужно идти в Huurkommissie? У кого есть опыт общения с ними?
     
  2. ncux

    ncux Админ

    Ну этого как бы следовало ожидать, если у вас летом батареи греются. То есть в том, что вы ждали у моря погоды и дотянули с этим до осени - есть и ваша вина (имхо). Ну или в апреле нужно было лэндлорду написать, мол, перерасход газа - на вас. Он бы быстрее подсуетился.
    Пытайтесь дожать владельца квартиры (ибо он тоже должен был догадаться, что если где-то что-то греется, то чем-то оно должно нагреваться :)). Он как более опытный эксплуататор местной техники и реалий понимал это точно лучше вас.
    Про huurkomissie ничего не могу подсказать, к сожалению.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. SergeY

    SergeY Старожил

    Там есть такой клапан driewegklep (вот какой-то такой https://www.installatievakwinkel.nl/remeha-onderdeel-gastoestel-driewegklep-met-motor-s100823)
    Судя по всему он у вас барахлит. Он как раз переключает направление потока или на кран с горячей волой или в батареи.
     
    • Согласен Согласен x 1
  4. sigma

    sigma Старожил

    Если вас это успокоит: у меня ежемесячный платеж за газ и электричество был 180 евро в месяц (причем готовлю я на индукции, подогрев воды в кухне тоже Эл.энергий, только паровое отопление и душ на газу). Пришлось доплатить 250 евро. Со следующего месяца плата 205 евро.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2017
  5. Gonzo

    Gonzo Старожил

    У вас в спортзале окна открыты постоянно, или паркинг подземный с подогревом полов?
     
  6. thomas

    thomas Новичок

    Вы уверены, что писать письма с апреля по настоящее время является ждать у моря погоды?

    Если честно, не успокоит. Сколько у вас площадь и объем? Есть ли дети?

    Коллеги, при всем уважении, недавно прошел мой первый год в Нидерландах, и все грабли еще предстоит собрать.
    Эта тема не о бойлере или расходе энергии, а можно ли забрать у хозяина квартира компенсацию, если выяснится что высокий расход был из-за бойлера, и как (по-хорошему или через huurkomissie)
     
  7. sigma

    sigma Старожил

    Я живу в трехэтажном частном доме 1960 годов. Дом угловой drie onder een kap, т.е. соседи только с одной стороны.

    Зимой в гостиной очень холодно. Сейчас посмотрю сколько общей площади.

    Дети есть и ходят в школу. Дома больной муж.
    --- Сообщения объединены, 17 сен 2017, дата первого сообщения: 17 сен 2017 ---
    Woonoppervlak 125 m2, inhoud 360 m3, 5 kamers, energie label F.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2017
  8. ncux

    ncux Админ

    Я - да. Ибо в Голландии, если хочешь, чтобы что-то произошло - надо не писать письма (ваааще не работает), а как минимум звонить, в идеале - лично хозяина зазывать, носом тыкать, утюгом неуплатой аренды угрожать.
    Вы не обижайтесь, я за вас болею, а не за хозяина. Просто подход "мы написали мейл - значит наша совесть чиста" некоторыми ушлыми голландцами часто интерпретируется в "наивный абориген, он нам всё выплатит и спляшет ещё, можно не заморачиваться". Себе, разумеется, они в этих мыслях стараются тоже не признаваться.
    Я искренне надеюсь, что ваш хозяин - просто долбошлёп, честно признает, что это он всё профукал (вы же ему в апреле еще сообщали!) и вам все компенсирует. Но скорее всего только в том случае, если ему это компенсируют те слесари, которые ничего не нашли.
    Что маловероятно :)

    У меня личный опыт бодания с владельцем квартиры заканчивается либо взаимным "давай забьем?", либо моим успешным блефом на тему "я расписал всю ситуацию своему адвокату, на которого у меня абонемент недешёвый, жду, что он ответит".
     
  9. Nexus

    Nexus Старожил

    На самом деле, лучше писать. После 3 писем любой суд признает вашу правоту. Но хозяин будет сопротивлятся до последнего и требовать уплаты денег. Комиссия тут не при делах. По факту газ улетучился и за него надо заплатить. Вы хозяина предупредили, это хорошо, контракт на поставку газа на ваше имя-это плохо. Без суда вам реально не обойтись. Потому что все энергокомпании очень не любят неуплату. И буду насылать инкассо именно на вас. Короче ужас. Рекомендую заплатить газ, но удержать эту сумму из квартплаты. И готовить доспехи. Битва будет кровавая.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  10. thomas

    thomas Новичок

    Спасибо за развернутый ответ.

    Очень жаль, что отношения с арендатором и арендодателем здесь принято решать через бесконечные звонки и угрозы.
    Наша ситуация усложняется тем, что хозяин не живет постоянно в Нидерландах из-за чего вариант "зазвать и ткнуть носом" для нас, к сожалению, не работает.

    Но во втотрник посмотрим, если что пойдем в Huurkomissie.

    Тогда ваш расход, признаюсь, не удивителен. В нашем случае квартира с одной спальней, в которой живет два человека и оба работают.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. _id_

    _id_ Аксакал

    Очень тезисно:
    За газ платить придется поставщику. Это ваш контракт и ваша ответсвенность.
    Связать много сгоревшего газа и дефект бойлера трудно. Вам скажут, что вы так топили (и будут правы). Доказывать связь неисправности бойлера будет трудно, если не невозможно. Есть шанс, если бойлер предстваляет угрозу безопасности.
     
  12. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    Не у всех бойлеров есть трех ходовой кран, но это характерная неприятность бойлеров Nefit. Они даже исправные после пользования горячей водой могут немного подогревать ближний к бойлеру радиатор.
     
    • Согласен Согласен x 1
  13. thomas

    thomas Новичок

    То есть вы хотите сказать, что это не баг, а фича?

    Коллеги, дополнительный вопрос - раз говорится, что бойлер, равно как и расход газа ответственность жильца. Так ли это, если учесть что техническое обслуживание находится на Benhousing, и в случае неполадок вопрос надо решать через него (т.е. через письмо туда) - в этом случае ответственность за оборудование (не перед greenchoice, а в принципе) все еще на нас?
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2017
  14. _id_

    _id_ Аксакал

    Ответственность за бойлер на собственнике. Вы же должны его корректно эксплуатировать, вклучая предоставлениое доступа монтерам и профилактикам.
    Тип: если вы им позовоните и скажете, что в помещении, где висит бойлер, пахло газом, они засуетятся. Решать вам, говорить такое или нет.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  15. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    У друга монтеры меняли газовый счетчик: поставили новый, но фланец немного пропускал и ему сказали оставим пока так, потом заедем загерметизируем :)
     
  1. shortysta
  2. Hedonist
  3. ElenaKim
  4. shessa
  5. DPL

Поделиться этой страницей

Загрузка...