Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Проездной на поезд (Как оплачивается проездной)

Тема в разделе "Финансы", создана пользователем Sergey, 9 сен 2003.

  1. Sergey

    Sergey Гость

    Господа, проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу:
    я вынужден буду ездить на работу на поезде. Самым выгодным способом оплаты кажется покупка проездного на год. Я слышал, что его можно оплатить с брутто-зарплаты, или, другими словами, не платить налоги на  эту сумму. Так ли это?

    Заранее благодарю за ответы.
     
    Метки:
  2. Anna

    Anna Аксакал

    Я знаю, что обычно работодатель доплачивает некую сумму в качестве компенсации за проезд. Если эта сумма меньше той, которая получится по таблицам налоговой службы (она пропорциональна расстоянию между домом и работой в километрах и количеству проработанных дней), то с разницы налоги не платятся.

    Как вариант, некоторые конторы выдают, например, годовой проездной второго класса (а некоторые - и первого... ;) ) Лучше всего выяснить этот вопрос с Вашим работодателем, возможно, у него уже есть отработанная процедура, под которую подпадаете и Вы?..



    <!--EDIT|Anna|1063141599-->
     
  3. Ann

    Ann Новичок

    Да, мне компенсацию на дорогу приписывают в salary slips отдельной строкой уже после расчета нетто-зарплаты, т.е. налоги с этой суммы не платятся. Но и разрешенную сумму она не превышает  :)
     
  4. Ирида

    Ирида Старожил

    Да, годовой билет действительно самое выгодное, учтите, что если вам до поезда нужно добираться на транспорте, то можно сделать совместный билет, так что туда будет включен поезд и зоны в обоих городах (одна, две... по вашему желанию) это дешевле, чем отдельно поезд и городской транспорт.

    Далее три варианта:
    1. Вы платите за все сами. В этом случае при составлении налоговой декларации обратите внимание на соответсвующих раздел, там по таблице, которая зависит от расстояния между домом и работой, можно вычесть определенную сумму из налогооблагаемого дохода. т.е. таким образом налог на эту сумму вам вернется. Сумма в таблице более менее была равна годовому билету, но последнее время NS злобствует с ценами, так что в следующем году, может они и не будут равны.

    2. Вам выплачивают ежемесячную компенсацию на работе. Тогда есть смысл все равно покупать самому годовой билет, при составлении декларации в соотвествующей графе из суммы по таблице, придется вычесть сумму, которую вам доплатили за этот год. Если вам заплатили больше (эта цифра вам будет известна из годового отчета - jaaropgave), чем сумма в таблице, ничего не заполняйте, ничего нельзя списать с налогооблагаемой зарплаты.

    3. Вам полностью оплатили билет, ничего не спишется с зарплаты, в налоговой декларации можно в ту графу и не смотреть. Но стоит расспросить работодателя, можно ли добавить автобус к поезду, так как "в каждой избушке свои погремушки".

    Как называется графа в налоговой декларации я навскидку не помню, может Анна знает :pray:
     
  5. Stas

    Stas Аксакал

    Как практический пример приведу свой - мне контора оплатила полностью jaartraject kaart met 2 zones stads vervoer  :)

    В декларации я в ту графу и не смотрел  :)
     
  6. Serge

    Serge Завсегдатай

    Если работодатель не компенсирует расходы, и за проезд надо платить самому, то самый дешевый вариант - купить годовую карточку дающую 40%-ю скидку на ж.д. билеты и покупать обычные retour-билеты на поезд по 5 штук.
    Проездной для поезда на год обойдется чуть-чуть дороже (и еще дороже, если брать проездные на месяц), но там действительно плюс - возможность пользоваться им также и в городском транспорте по зоне, где находится ж.д. станция, также можно включить и дополнительные зоны. Поэтому если предполагается много ездить и в городском транспорте, то выгоднее годовой проездной.
    Ну а если фирма оплачивает все расходы на дорогу, то все равно что покупать...  :D

    P.S.
    Расценки на карточки и скидки по ним можно найти на www.ns.nl
     
  7. Ann

    Ann Новичок

    Надо еще смотреть, сколько дней в месяц вы ездите на работу. Потому что по моим расчетам получалось, что при наличии NS Voordeel-urenkaart выгодно покупать проездной, только если вы ездите 18-19 дней в месяц и более. Карта дает 40% скидку после 9:00 - т.е. вы покупаете полный билет на работу и со скидкой - обратно; плюс покупка их по 5 билетов без даты вместе - дополнительная выгода). Но в общем Serge прав: все эти расчеты имеют смысл только если вы платите за дорогу сами или компания выдает ограниченную и не очень жирную компенсацию  :D
     
  8. Serge

    Serge Завсегдатай

    Подразумевалась полная рабочая неделя и поездка на работу утром в районе 9-ти часов, чтобы уже можно было пользоваться скидкой... Если поезд отправляется до, а приходит позже 9-ти, контролеры как правило не возражают против билета со скидкой. Тогда дешевле с Voordeel-urenkaart.
    Для тех, кто едет на работу до 9-ти и работает около 20 дней в месяц, уже лучше проездной, опять же, годящийся и на автобус с трамваем...
     
  9. Ann

    Ann Новичок

    Хе, любопытно, где это в Голландии в офисах после 9 работу начинают?  :D

    Мне, кстати, контролер как-то серьезную выволочку сделал как раз в такой ситуации, как описал Serge: поезд уходил до 9 утра, а приходил после. Сказал, что нельзя в этом случае билет со скидкой покупать, т.к. считается время на начало поездки.  :angry:

    А расчеты не обязательно для парт-таймеров предназначены: например, если в месяце много выходных дней, или вам нужно, скажем, раз в неделю ездить по работе в другой город, проездной себя не окупит. Но тут уж каждый сам считает, что ему выгодно  :)
     
  10. Stas

    Stas Аксакал

    В нормальной конторе, если вы по делам все время в разные места ездите оплачивают NS или OV kaart. Если нет, то и работать в такой канторе не стоит - пол зарплаты на катания уйдет!
     
  11. Serge

    Serge Завсегдатай

    В фирмах наверное пораньше 9-ти, а в научных институтах - гораздо либеральнее график  ;) частое условие - человек должен приходить на работу в промежутке между 8.00 и 9.30. Это например в Университете Утрехта и в FOM-AMOLF. Конкретно - зависит от группы-департмента, где работаешь.
    А по поводу контролеров - странно такое слышать, а если время поездки - с 8.55 до 9.25, например, что, тоже полный билет брать?  :fie:
     
  12. Anna

    Anna Аксакал

    2 Ирина Минц:

    это называется woon-werkverkeer.

    На сайте налоговой сказано, что компенсации от работодателя за пользование общественным транспортом налогом не облагаются, их размер зависит от вида транспорта (т.е. работодатель может оплачивать любые проездные).

    Альтернативно, можно также самому списывать с налогов расходы на пользование общественным транспортом. Условия для этого следующие:
    - регулярное пользование общественным транспортом (минимум раз в неделю, минимум 60 дней в году); чем меньше пользуетесь, тем меньше можно списать;
    - наличие справки (openbaarvervoerverklaring, которую можно взять в службе общественного транспорта, которым пользуетесь, либо reisverklaring, подписанную работодателем);
    - расстояние между работой и домом должно быть не меньше 10 км (для тех, кто пользуется велосипедом или ходит на станцию пешком, расстояние от дома до станции не учитывается).

    Максимум, что можно было списать в 2002 году - 1711 евро при расстоянии более 80 км от дома до работы и полной рабочей неделе, минимум - 362 евро при расстоянии от 10 до 15 км.

    Если в неделю человек работал 4 или 5 дней, сумма списывается полностью; если 3 дня, то 3/4 от суммы; 2 дня - половина, 1 день - одна четверть. Таблицы можно найти на сайте налоговой службы
    http://www.belastingdienst.nl.

    Если человеку приходится ездить на работу в разные места, то требуют, чтобы минимум 40 дней в году либо 20 рабочих дней в течение непрерывающегося периода (это могут быть и 20 недель, если человек работает один день в неделю) он ездил в одно и то же место. Иначе под правило о списывании с налогов по вышеуказанной схеме человек не подпадает.
     
  13. Anna

    Anna Аксакал

    У нас в конторе плавающий график - единственное условие - быть в офисе с 10.00 до 4.30, и минимум 8 часов в день. На практике можно вообще дома работать, если обстоятельства так складываются ;)
     
  14. Ann

    Ann Новичок

    Ну, тогда проездной тем более не нужен  :laugh:
     
  15. Anna

    Anna Аксакал

    Так работать дома можно не всегда, а только иногда :)

    А компенсацию за транспорт нам доплачивают всем. Если человек на постоянной основе день в неделю работает дома, тогда доплачивают меньше, наверное.

    Вообще в маленьких конторах в этом плане все гораздо либеральнее... с другой стороны, в больших есть стандартная полиси: сказано всем выдавать проездные - значит, будут выдавать ;)
     
  16. Ирида

    Ирида Старожил

    Если ничего не поменялось с Voordeel-kaart за последние 2 лет, то там было ограничение не только на утренние часы, но и на вечерние. карта действовала в будни только с 9  до 17. так что ну по-любому для проезда на работу ее использовать было нельзя, не для того она придумана :)
     
  17. Ann

    Ann Новичок

    Ирина, видимо, все-таки поменялось, т.е. теперь на вечерние часы она превосходно действует - я по ней уже год откаталась так  :)
     
  18. Вилка

    Вилка Новичок

    Вот тут просветите меня, пожалуйста. Я еду в школу на язык допустим к 11 часам, покупаю 5 поездок без даты по своей катрочке со скидкой 40%, а возвращаюсь в 16.44 и всегда переживаю, что если на поезд не успею, то придется еще билет покупать. Могу ли я этим билетом после 17.00 воспользоваться или я должна обязательно до 17.00 успеть?
     
  19. Anna

    Anna Аксакал

    На сайте NS говорится, что
    Voordeelurenkaart действует с 9 утра в течение всего дня. Зачем покупать еще один билет? :)
     
  20. Вилка

    Вилка Новичок

    Понятно :)  и еще, если у меня на voordeelurenkaart не стоит значка о скидках в музеях, означает ли это, что они в музеях на этот значок строго смотрят или просто достаточно карту показать и они приглядываться не будут?
    Я что-то вовремя не отметила,ч то хочу скидки в музеях а теперь хотелось бы сходить со скидками, все-таки там билеты бывают не дешевые , а  50 % - приличная скидка.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...