Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

проблемы с поведением в школе у сына (что делать, если ребенок гиперактивный?)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Irina, 13 май 2003.

  1. Irina

    Irina Гость

    Добрый день!
    Дело происходит в Эйндховене, школа Neveninstromers (специальная языковая школа для новоприехавших детей), сыну почти 9 лет.  Если кто не знает - это специальная школа, куда отправляют всех детей в возрасте до 12 лет обучаться голландскому (4 класса за 1-1,5 года), чтоб потом перейти в нормальную голландскую школу в соответствии с возрастом. Учат хорошо, сын заговорил за 3 месяца. Умудрился даже перепрыгнуть через 2 класса. Умный он у нас. Но вот с поведением проблемы. В России это называется синдром гиперактивности со снижением внимания. В двух словах он все делает очень быстро (либо не делает вообще), потом мешает всем детям, вертится, перебивает, ну и.т.д. Учителя догадались давать ему задания за следующий класс, чтоб не мешал, но он все равно все успевал. Теперь директор мне предлагает провести с ним различные тесты, на выявление его проблемы. Они хотят знать, почему наш сын такой уродился. Мне решать, делать эти тесты или нет. Но я беспокоюсь из-за того, что местная система образования предполагает четкое разделение будущего у детей (ПТУ, университет и т.д.). Нам не хотелось бы чтоб сын, при своей светлой голове и при данном неадекватном поведении попал в ПТУ. Могут ли эти тесты ему навредить (ведь это, как я понимаю, будет официальное заключение ?)? Идет ли все это в пожизненные характеристики ? Как нам вести себя с директором?
    Сын уже практически закончил ту школу и мы уже оформили все бумаги в обычную базисную школу. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой, и если да, то чем все это может закончится?
     
    Метки:
  2. Anna

    Anna Аксакал

    У нас сходная проблема, правда, ребенок в обычной школе учится. Учительница постоянно жалуется, что он отвлекается на уроке, при этом оценки отличные. Основная причина - ребенок все делает быстрее сверстников, сидеть на месте спокойно не может. Плюс к тому, тоже гиперактивный, так как родился за 15 мин :p К тому же отношения с учительницей у него буквально с первых дней "не заладились" Дополнительные задания он получает, разъяснительные беседы на тему корреляции отношений в школе и жизни после нее тоже регулярно проводятся. Вроде бы постепенно все приходит в норму. Предложения же призвать педагогов и проводить тестирование были решительно отвергнуты, так как что бы там ни подумал этот педагог, его оценка будет "подшита" в соответствующий документ, который никуда потом не денется, так что лучше не связываться. Оптимальным решением было бы перевести ребенка на класс выше, но сделать это невозможно пока, так как в том классе слишком много детей, а менять школу после 3 лет пребывания в этой как-то не хочется.

    Главное - заручиться поддержкой самого ребенка и попросить его вести себя поспокойнее. От тестирования я бы советовала отказаться с аргументацией, что вы все равно знаете своего ребенка лучше, чем психолог, который поговорит с ним в лучшем случае час-два. К тому же, если психолог диагностирует у чада концентрацию ниже нормальной, это первый шаг к диагнозу ADHD (клеймо на всю жизнь).

    Кстати, почему-то у довольно большого количества русскоязычных детей возникали подобные проблемы. Может быть, наши дети просто по природе активнее местных, а здесь это воспринимается как отклонение?..
     
  3. Заноза

    Заноза Новичок

    Сразу предупрежу, что далее идет мое строжайшее IMHO. Гиперактивность - проблемы в нервной системе. "Наши" дети, рожденные в России (или СНГ) все в какой-то мере (большей или меньшей) страдают проблемами с нервной системой. Мамы все нервничают в беременном состоянии, поэтому рождаются детки с нервными расстройствами. Тут тоже есть детки гиперактивные, просто их процент ниже... "Наши" детки умнее? Не знаю, не знаю. Один конкретный пример (или два или десять) не является нормой.

    У меня дочка болтушка, тоже много отвлекается в школе, поэтому возникают проблемы с математикой. А вот  с языком (чтение, письмо, пересказ и так далее) одна из лучших в классе. Какие можно из этого сделать выводы? (Хотя она больше голландка, чем русская). По - моему, никаких...

    А на тест я бы тоже не пошла. С любовью голландцев к бумажкам и святой верой "в диагноз", можно действительно испортить жизнь ребенку. Хотя с другой стороны, если у ребенка действительно проблемы с нервной системой, то тест нужен. Но, как сказала Анна, никто не знает ребенка лучше, чем его мама...
     
  4. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Сложный это вопрос. Вот куски информации, которые я знаю. Если в школе есть ребенок с проблемами, при этом эти проблемы как-то сформированы в диагноз или синдром, то школа может попросить себе дополнительный штат, для того, чтобы проблемы этого ребенка решать, или консультировать учителей, как им себя вести. Для того, чтобы запросить такую помощь школа должна отправить им письмо, например, от психолога, подписанное родителями и хаузартсом. Думаю, в этом заключается смысл тестирования для школы.

    Что касается будущего, то мне объясняли так. Все медицинские документы/диагнозы могут хранится родителями в тайне и никому не предъявлятся при переходе из школы в школу. В любой характеристике не могут быть указаны никакие диагнозы без согласия родителей.
    Однако при усстройстве на работу в некоторых специальностях работники должны заполнять анкету о своем здоровье. Так вот если там будет указано, что вы в детстве наблюдались у психиатра с синдромом гипервозбудимости, ADHD или еще чего-нибудь, то вам в такой работе могут отказать (для некоторых специальностей 100% откажут).

    То есть надо понять, нужна ли ребенку сейчас дополнительная помощь и особое отношение в школе. Думаете ли вы, что в будущем он может стать психологом, врачем, учителем. Насколько серьезна проблема. Я все же полагаю, что от результатов тестов до окончательного диагноза есть некий путь, на котором вы, если захотите, можете процесс остановить. Со всякими результатами можно не согласиться. Но это мое совершенно личное оптимистичное мнение, на практике я его не проверяла.
     
  5. June

    June Новичок

    Я тоже обратила внимание, что "наш" ребенок в среднем более активен, чем голландский. Не стала бы все списывать на стрессы и родовые травмы (у меня так их не было, да и роды проходили заграницей). Все-таки темперамент- это генетика. А русские все же поэмоциональнее будут в выражении чувств (не знаю, плюс ли это или минус).
    Вчера была со старшим на минифиердаахсе, и обратила внимание, что сопровождающая мама- родительница сделала сыну несколько замечаний, хотя он просто с другом перескакивал с одного камня на другой. Я бы никогда мальчишкам за это замечания не сделала. Ведь просто играют, не дерутся, никому не мешают... Но видимо для голландцев такое поведение не является нормой.  :insane:



    <!--EDIT|June|1052909291-->
     
  6. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Я бы сделала что-то вроде "ответного удара", намекнула бы учительнице на то, что она не умеет наладить отношения с ребенком, и что она должна учитывать что к ребенку нужен определенный подход и что вообще их (учителей) должны были учить как завоевать доверие ребенка и т.д. В конце концов предложить учительнице сдавать тест  на предмет хороший ли она специалист. У каждого есть свои недостатки, и может учительница решит просто замять проблему.
     
  7. Anna

    Anna Аксакал

    Юля, учителя в базис-школах - НЕ педагоги, а скорее "предметники". "Педагогов" они приглашают специально, если в том появится нужда (говорю это на основе личного опыта). Если идти с учительницей на конфликт, то придется быть готовым и к тому, что они Ваши обвинения ПРИЗНАЕТ и предложит перевести ребенка в другую школу именно по тем причинам, которые Вы привели. Более того, если ребенок упорно "не вписывается" в общую картину, то вину за это постараются свалить на Вас, либо предложат перевести его в школу для детей с проблемами поведения, где на 8 детей 2 педагога (у нас сейчас в группе - 20 детей, а в старшей группе в этой же школе - больше 30!) Поэтому конфликтовать надо осторожнее, и опираясь исключительно на факты.

    У нас был конкретный случай, когда учительница стала выяснять у ребенка, не относятся ли к нему дома лучше, чем к его младшей сестре, потом спросила, не хотел бы он записывать в тетрадку то, что происходит дома, и давать ей, и взяла слово, что об этом разговоре никому не будет рассказано. Почему она решила, что ребенок такого возраста способен что-то скрыть от собственных родителей, для меня остается загадкой. Мы пошли в школу и нажаловались на эти "новаторские методы педагогики" завучу, и ей, похоже, здорово влетело, после чего она извинилась, что ребенок-де все не так понял. Уж не знаю, насколько часто здесь подобные случаи бывают, но по словам того же завуча, в нашей группе еще пара детей у "педагога" наблюдается. Мы решили, что лучше от этого счастья держаться подальше :cool:
     
  8. Ksana

    Ksana Активный форумчанин

    У нас есть дальний знакомый, голландец. Учится в универе, успешно, классный парень. так вот он как-то в разговоре упомянул про какой-то свой "диагноз". точно я не поняла, но что-то "с головой не совсем в порядке", как он потом обобщил.
    у меня создалось впечатление, что сам он по этому поводу не комплексует и жить ему это не мешает.
    наверно зависит, какой именно диагноз...
     
  9. Vogel

    Vogel Новичок

    Мое личное ИМХО:  не надо бояться различной помощи. Если предлагают что-то, значит есть проблема и ее надо решать. Когда старшему было 8 лет, у него тоже были некоторые проблемы социального плана . Хотя школа, в основном претензий не имела, но было видно, что с ребенком что-то не так. Обратились в специальную организацию Boddaertcentrum для sociale vaardigheidstraining, где он находился полтора года. После школы четыре раза в неделю он ехал туда и был там до полседьмого (они там даже имели полноценный обед). Кстати, там очень много детей с ADHD, которым они очень успешно помогают.
    Так вот, мы остались ОЧЕНЬ довольны тем, как там все проводилось. Каждый день у него была и индивидуальная программа и програма, совместно с другими детьми. У него была своя менторша, которая часами могла с ним что-то обсуждать и т.п., каждую неделю-две специально назначенный психолог проводила беседы с нами о проблемах, планах, методиках, давала советы. В общем, результат был очень хороший. И мы не жалеем, что это сделали. Никаких "клейм" ребенок не получил. Мы имели полное право даже никому об этом не говорить.И вся эта информация вообще нигде ни в каких его досье не стоит. Просто была проблема и вовремя мы ее решили с помощью специалистов. Что в этом плохого? Мы и сейчас это не скрываем и можем спокойно со всеми обсуждать. Ничего стыдного в этом нет. Хотя, возможно, что другие родители даже и не обратили бы на это внимания или посчитали, что в ущерб ребенку обращаться куда-то за помощью. И были-бы не правы, т.к. никогда не знаешь, во что может вылиться вроде-бы пустяковая проблемка.



    <!--EDIT|Vogel|1052938019-->
     
  10. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Vogel, я не совсем поняла что за проблема была у ребенка?

    Конечно же, если родители видят что с ребенком что-то не то и он странно себя ведет, то можно посоветоваться со специалистами, но если проблема только в учителе, который к тому же педагогом не является, а сам и не пытается найти общий язык с ребенком...

    вообщим, все зависит от родителей, хотя надо наверное тоже смотреть как на это реагирует ребенок, может когда родители боятся вести его к специалистам, то он начинает чувствовать себя ущербным именно из-за того как на это смотрят родители, как они это с ним обсуждают.
     
  11. Mila

    Mila Новичок

    В том-то и дело, Yuliya, что родители, как правило, слишком субъективны по отношению к своему ребенку (ну а как иначе), поэтому если кто-то делает замечание со стороны, то сразу бросаются вот такими фразами: и язык-то общий вы не хотите с моим чадом искать, и образования-то у вас педагогического нет, и вообще не пошли бы вы... Но ведь со стороны-то виднее! Не надо во всех учителях потенциальных врагов видеть. Лучше как можно чаще самой ходить в школу, где учится ребенок, и беседовать с преподавателями, знакомиться с ними ближе... Тогда и общий язык проще найти.
     
  12. Vogel

    Vogel Новичок

    Вопрос к работающим мамам.
    Такая проблема. Ребенок всегда с удовольствием ходил в школу, доходило до смешного - уже в 7 часов иногда он хотел туда идти. Последние 3 месяца - совсем другая картина - Ik heb geen zin и т.п. Разговоры о смене школы и т.п. В пятницу ходили на разговор с юф. Выслушали кучу неприятностей по поводу его поведения. Школа у нас белая, в классе только 2 турецких мальчика, один из которых что-то типа изгоя в классе - никто не хочет с ним дружить. И вот моего 4 месяца назад как раз с ним посадилли, хотя до тех пор он всегда сидел с группой других мальчиков, с которыми и дружил. По-моему, он автоматически получился отрезанным от той группы детей. Кончилось тем, что из-за проблем послушания на уроках его вообще отсадили под доску одного. Что на мой взгляд только усугубило ситуацию. Теперь он стал сознательно идти на конфронтацию с юф и получает все шишки. Самое интересное, что последний раз когда я беседовала с юф в марте все было просто шоколадно. А теперь она уже специалиста к нему хочет пригласить.
    Еще было мне сказано, что у ребенка мало социальных контактов с одноклассниками после школы. Вот я и интересуюсь - как эти проблемы решаются работающими мамами. Как известно, дети тут договариваются через мам после уроков идти друг к другу играть. Т.е. если не приглашаешь сам, то тебя не будут и другие приглашать. Но с января я работаю фултайм и ессно никого мы не приглашаем и нас никто тоже, т.к. он остается после школы на продленке. Вот у меня уже и стал развиваться комплекс вины - может эти афспрейкены  действительно очень важны и надо работать меньше чтобы обеспечить это ребенку. Как это происходит у вас? Договариваются ли ваши дети и как вам это удается совмещать с работой?
     
  13. Anna

    Anna Аксакал

    Очень похоже на нашу ситуацию. Правда, турецких мальчиков в классе не было, но проблемы во взаимоотношениях с другими детьми - были, и невозможность пригласить детей из-за того, что нас нет дома - тоже. Какое-то время мы разрешали приводить знакомых домой, но потом снова это запретили, после пары не очень приятных прецедентов. Впридачу ко всему у меня сложилось впечатление, что у ребенка развилась персональная - и притом обоюдная - неприязнь к учительнице. На учебе это не сказывалось, но по поведению оценки неизменно были плохие в течение всего времени пребывания этой учительницы в их классе. Также были разговоры о необходимости пригласить специалиста и т.д., которые нами были вежливо (а потом уже и не очень) отметены как не относящиеся к теме. Апофеозом было, когда учительница стала тайком выспрашивать ребенка о  том, что происходит дома, не относятся ли к нему хуже, чем к младшей сестре и т.д. а потом поставила ему "плохо" по концентрации, при том, что раньше она у него всегда была "отличная". На наш недоуменный вопрос, как может ребенок с никудышной концентрацией иметь сплошные "семерки" и "восьмерки", она ответила, что он "все быстро делает и вертится другим мешает". Меня это сильно  испугало, так как плохая концентрация (в правильном понимании этого понятия, т.е. неспособность ребенка сосредоточиться на задании) - это пролог к диагнозу ADHD (фактически, как уже говорилось, пожизненное клеймо). Видимо, наше возмущение помогло, так как в этом триместре концентрация опять оказалась "хорошей".

    Сейчас ситуация во взаимоотношениях улучшилась за счет того, что ребенок нашел себе друзей вне школы (в секции по дзюдо), и то и дело ходит в гости к ним (а они в выходные - к нам, либо вместе на улице бегают). Комплекс вины ни в коем случае испытывать не надо, это только на руку здешним "педагогам". Надо попробовать записать ребенка в какой-нибудь недалеко расположенный кружок или секцию, чтобы он сам мог туда ходить. На почве общих интересов друзья скорее найдутся.

    И кстати, сколько лет ребенку? Нашему 10 и он в продленку больше ходить не хочет, а раньше ходил 2 дня в неделю, и еще 2 дня после школы ходил на дзюдо - там он целый час занимался, а там уже немного оставалось времени и до нашего прихода. Плюс к тому еще музыка, которая тоже требует времени.

    В общем, мой совет, наверное, попробовать поискать возможность дать ребенку чуть больше самостоятельности (в разумных пределах), потому что, действительно, скучно каждый день с утра до вечера сидеть в школе.

    Что посадили одного - это не дело, даже наша злыдня этого не делала. Надо с ней поговорить, чтобы посадила с кем-нибудь, и  сказать, что ребенок из-за нее чувствует себя оторванным от коллектива, вот и протестует, как может.
     
  14. Vasilisa

    Vasilisa Новичок

    Почитала я девочки вас, и начинаю проникаться пониманием к историям моего мужа о юфах. Я по своему опыту знаю, что  двоечка по поведению при отличной успеваемости по большому счету мне лично в жизни не принесла больших проблем. И в классе у меня проблем не было больших с одноклассниками. Что же получается что какая-то юфа может моему ребенку все желание учиться отбить и обвинять будут ребенка в этом? Про концентрацию петь и т.д.? Я всегда считала, что если ребенок успевающий в школе резко теряет интерес, то по любому тут 75 % вина учителей.
     
  15. ЛяЛя

    ЛяЛя Завсегдатай

    Птичк, у меня ситуация, конечно, немного другая: я всё-таки только 30 часов работаю. Начинаю в половине восьмого специально, чтобы раньше быть дома. Ребёнок меня с утра не видит, вернее видит, когда я его бужу и ухожу на работу. У нас всё основано на доверии и самостоятельности( я это всегда стимулировала). Повода раскаяться не было.
    Он сам встаёт, завтракает и идёт в школу. В обед остаётся в школе и жуёт эти ненавистные мне бутерброды( вот за эту сухомятку я чуство вины и испытываю). Домой приходит в 15:45.
    У нас с ним договорённость: идёшь гулять - пиши записку- где искать, позвал кто-нибудь из ребят поиграть - звони мне на работу, хочешь позвать кого-нибудь к нам - пожалуйста, заранее спроси у меня разрешение. Конечно, большое значение имеет то, что мы в  маленьком городке живём, район спокойный, всех окрестных детей и его школьных приятелей я знаю. Я обычно прихожу с работы в 4 часа, если  ему надо в какую-нибудь секцию, и в половине пятого, когда никуда не надо. Регулярно застаю дома его друзей - эксцессов, слава богу, не было.
    Птичк, у тебя же старший дома. Может разрешить Нику кого-нибудь приглашать в его присутствии?

    А учительницу с её предложением надо послать куда подальше.  Я бы вообще на неё наехала.  Создание нормального микроклимата в классе - это её задача. А то, что турецкий ребёнок - изгой, так это вообще безобразие.  А может она вообще иностранцев не любит ? Тогда с чем связано, что у неё возникают проблемы с детьми-иностранцами или у детей с нею?

    Хотя , с другой стороны, учебный год почти закончился, а в следующем будет другой учитель.
     
  16. Vogel

    Vogel Новичок

    В общем, наехала я на юф таки. Оказалось, что этот мальчик с которым его посадили, писал про него разные гадости на бумажках. Ну он и праведно возмущался, на что получал ответы,  laat maar, ничего не случилось, мол. Т.е. действительно тот кто дразнит - нормальный, а тот кого дразнят  - нет, если возмущается. Не зря с тем мальчиком никто не дружит.
    А юф - молодая, 25-26 лет всего. Может более опытная и выровняла бы ситуацию, а эта еще не может и сразу репрессии. Но к счастью, в следующем году другая и вроде-бы нормальная, так что еще 2 дня потерпим эту.

    Спасибо девушки за советы.
    Дите наше (9лет) тоже очень самостоятельное, но я боюсь разрешать ему приглашать других детей в наше отсутствие. Даже в присутствии старшего. Мало ли что может случиться. Здесь это не принято. И также не разрешаю ему самому гулять когда нас нет дома. Район очень спокойный, но мне все-равно мерещатся разные гомо-насильники, а он у нас мальчик красивый, да и вообще, упасть где-то может, что-то разбить-сломать. Раз с велика упал, когда из бассейна со старшим ехал - все колени разбил, кровь текла ручьем, идти не мог. Хорошо, что мы дома были и на машине подъехали на соседнюю улицу и его забрали.
    В продленку ходить тоже не хочет - говорит, что там одни малыши и от самый старший, т.е. следующий год под очень большим вопросом. Можно конечно дома со старшим его оставлять, но я не хочу и старшего этим нагружать - ему уроки делать надо - задают кучу, и так, приходится ему всегда с малым возиться.
    В общем, в будущем школьном году надо на что-то решаться и давать ему больше свободы, вроде уже не маленький. Я на его сверстников в Украине посмотрела - небо и земля - сами даже обеды разогревают, а я своего даже от своей юбки оторвать боюсь. Хотя, с другой стороны, здесь это не принято в таких масштабах. Моя соседка ходит каждый день 4 раза в школу за своими двумя  детьми 12 и 10 лет, а ее дверь - прямо напротив школьной калитки. Представляю, что она говорит обо мне - мой ходит сам и от нашей двери школа не просматривается и ребенку надо еще повернуть за угол  :p
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    Я тоже слышала и читала, что здесь женщин с детьми, работающих полный рабочий день, считают "плохими матерями". Однако на это можно ответить, что у нас другие культурные традиции и детей принято приучать к самостоятельности  :cool:

    Наш сын 10 лет в школу ездит на велосипеде сам (это где-то минут 5-10, плюс ему надо переезжать через одну тихую дорогу и одну побойчее) уже два года. Сначала боялись, теперь он и на теннис тоже сам ездит (а это уже минут 20), только на музыку в центр города возим его сами,  несмотря на все более набирающие силу протесты  :thumbsup: Дочка тоже требует себе велосипед и самостоятельность с наступлением пятилетнего возраста, - правда, получит она пока что только первое :look:

    А говорить - пусть говорят, от этого все равно никто не застрахован  :badsmile: Наличие у ребенка самостоятельности вовсе не означает, что он становится несчастнее, чем тот, которого все плотно опекают... скорее уж наоборот :thumb:

    Волноваться, разумеется, волнуешься; с другой стороны, иногда как раз волнения и провоцируют неприятности, так что лучше поменьше переживать :lookaround:
     
  18. Vasilisa

    Vasilisa Новичок

    Самое трудное, это выдать ребенку его самостоятельность :D . Девчонки, а как же с голландскими приницпами самостоятельности? Типа ты сам все должен? И это до 12-ти лет детей в школу самим водить? И что порицается обществом работать? по 40 часов?  Они что совсем чекнулись, они же вынуждают женщин это делать,иначе же не выживешь в Го.Это тут можно сидеть дома жене,если у мужа ЗП в 1,5 евро нетто.Т воспитываьб 2-х детей. И денег будет реально на все хватать. Включая съем квартиры.А там, то это умереть не встать... Кошмар!!! :laugh:
     
  19. Anna

    Anna Аксакал

    По статистике - как уже упоминалось здесь в одном из сообщений - только в  14% семейных пар с детьми оба супруга работают полный рабочий день. Видимо, поэтому здесь средний доход на семью с двумя детьми - 30 тысяч евро брутто...

    А почему дамы сидят дома, тоже нетрудно понять. При детских садах стоимостью около 1000 евро, если ребенок ходит туда всю неделю, работать многим становится просто невыгодно, так как почти вся зарплата после вычета налогов как раз на садик и уходит...

    К тому же здесь есть система пособий, например, для тех, у кого дети до 6 лет, или кто вообще не получает никаких доходов. Это небольшие деньги, но с учетом того, что при этом и другие выплаты становятся значительно меньше, жить в принципе можно, и при этом не нужно каждый день ходить на работу и еще пытаться выкроить время для детей.

    С 12 лет, когда дети заканчивают начальную школу, они все-таки считаются более-менее взрослыми, тогда часть женщин снова начинает работать. В общем, остали они от нашей страны в плане эмансипации, ИМХО :hehe:
     
  20. ЛяЛя

    ЛяЛя Завсегдатай

    Ну, соседи на то и соседи, чтобы что-то говорить :D , особенно, когда  дома сидят. Что ещё делать-то? Я как пошла работать, а ребёнок с ключом в школу сам и обратно сам, так меня даже пару раз на улице останавливали с фразами , типа - Ах, какой смелый мальчик! Всё сам!, при этом покачивая головой. Тоже осуждали.
    Но вершиной всего было, когда одна из соседок  год назад Артёма в субботу в 8 утра в булочной встретила ( минут 10 на велосипеде). Он у нас по субботам за булочками ездит( просыпается  рано,  а кроме того - это его домашняя обязанность). В течение дня об этом узнали все дамы в округе.
    Подозреваю, что информация подавалась  в духе " сама в постели лежит, а ребёнка послала".  :p

    А вот интересно, у ваших детей есть домашние обязанности и какие?
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...