Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

поменять звездочку на велосипеде

Тема в разделе "Вело", создана пользователем Evgenij Koronin, 15 июл 2014.

Метки:
  1. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Нужен совет по велосипеду, тут вроде были спецы крутые.
    У меня сити байк, с 8 передачами. Передняя звездочка на 33 зуба. Я хочу поменять ее на большую. В основном, потому что мне ее мало - приходится ездить на 5-8 передаче все время, 1-3 не используется, 4 редко да и физически я могу большую скорость выжать, была бы крупнее звезда.

    Спереди выглядит вот так: (мое фото, вверх ногами)

    [​IMG]

    Сзади вот так - НЕ мое фото:
    [​IMG]

    Вопросы такие:
    - мне надо целиком покупать звезду с педалями (crank), типа как тут?
    - или достаточно купить звезду одну и поставить ее на ось?
    - как рассчитать максимально возможную звезду исходя из длины цепи? мне бы на 40-42 зуба, больше не надо?
    - надо ли подстраивать задний дирейлер после установки?
    - советы какую звезду выбрать не сильно дорого

    Ну и вообще хауту, как говориться, как в е сделать. Любые советы очень ценны.
     
    Метки:
  2. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    От медленного тяжелого вращения становится плохо коленным суставам.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Я хочу подобрать звезду, чтобы не было мучительно больно.
     
  4. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Чисто логически если растет диаметр шестеренки, то цепь менять надо тоже.
     
  5. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Ну может дирейлер просто подвинется чуток? Мне конкретно первый и второй вопросы очень важен. Проф,и ау!
     
  6. uralmasha

    uralmasha Старожил

    Цепь 12 евро стоит, если звезду сильно больше поставить, слишком короткая цепь может нехило застрять. На самой низкой передаче дералёр уже подвигается на ход 10 звеньев или около того. Забудетесь, переключите на первую передачу и свалитесь в канаву вместе с велосипедом.
     
  7. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Совет дельный, спасибо.
     
  8. Xitpij_Laban

    Xitpij_Laban Старожил

    я вообще не спец. поэтому придерживался простого принципа - все комплектующие из одной системы. если в серии комплектующих одной системы есть бОльшая звездочка - менять можно. иначе, call for trouble.
     
  9. okser

    okser Старожил

    Про фоты - передняя система SRAM DualDrive, задних набор - Shimano XT. Ежели ещё и цепь поставить noname, то такие вариации не всегда совместимы, даже если продавец заявляет что всё ОК. XT не советую ставить под систему с одной передней звездой - это подобно золотому зубу во рту беззубого пирата. XT заточена под систему с 3-мя звёздами и тонкую цепь на 9 задних звёзд, у одинокой передней системы зубы скорее всего слишком широкие, будет цепь раздалбывать, да и цепь с большим изгибом работает на 1-2 и 8-9 передаче - это пльёхо.

    На систему с одной передней звездой ставьте пятерник сзади, и толстую неубиваемую цепь, дёшево и сердито. Купите набор одноразовых инструментов в Декатлоне и снимите запчасти с какого-нибудь забытого/заброшенного велосипеда тёмной ночью. Цепь можно с помощью выжимки укоротить/удлинить, при наличии донора, рассчитывайте на глазок, чтобы в крайних положениях цепь ни чего не шкрябала. Инструменты потом утопите в канале, чтобы замести следы. Так поступают настоящие городские индейцы.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
    • Смешно Смешно x 2
    • Нравится Нравится x 1
  10. uralmasha

    uralmasha Старожил

    Дуал драйв уже сразу ставится 1х8 или 1х9, так что должно работать с одинокой 8-скоростной звездой. У топикстарера кассета 8.

    Я так понимаю, описанная вами, @okser, программа по замене цепи / з. группы уже осуществлена (предыдущим ) владельцем прибора. А иначе где еще 2-3 передачи в оси заднего колеса или даже боттом брекета?
    вопрос на засыпку : @Evgenij Koronin , у вас точно нет еще 3 "внутренних" передач ?

    Поменять группу несложно, если найти такую же систему, у них бывают разные формы оси и просветы. У этого срама вроде бы простой квадрат. Может понадобиться специальный болт для снятия с оси. Проблема в том, что ставить придется не родную группу (в родной те же. 32зуба), а тк сзади у вас 8, группа будет из двух или трех звезд, тк толстая одинокая не подойдет. Куда их там впихивать непонятно, на которую сажать цепь тоже неясно, и не получится ли так, что на нужном месте стоит новая звезда 32зуба?

    А звезду отдельно поменять тоже можно. Особенно, если найдется звезда с подходящими дырками, чтоб была по цене ниже , чем вся педальная группа (тоже задача не для слабонервных). Количество дырок под крепление и расстояние между ними ( удаленность от оси) могут быть разными. Плюс толщина зубов и просвет, как уже упоминали. Зато все при помощи большого шестигранного ключа (и такой-то матери) откручивается. Для начала надо эту группу немножко разобрать и померить линейкой расстояние между соседнии болтами (правда, по фото непонятно, где разбирать)

    Еще как вариант посчитать зубы на самой маленькой звезде на кассете сзади, у вас там вроде 14( если конечно, на фото идентичные а не просто похожие), если поменять на кассету 11-28хх, то прирост передаточного числа, может, и достаточный будет. И потом, цепь с кассетой все равно менять надо изредка. Тут тоже понадобится прибор для кассеты, и вам по-любому нужен будет разламыватель цепи и кусачки для срама/сшиватель для шимано.

    И наконец, самый главный совет: а какая частота педалирования у вас на самой большой скорости? 100 об/мин еще нормально, замена (передних) зубов не даст такого уж бешеного прироста в скорости. Крутить будет тяжелее, но ехать вы не будете быстрее.[/QUOTE]
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
  11. uralmasha

    uralmasha Старожил

    А самая главная засада в том, что вы все равно в голландии будете на 3-4-х передачах ездить. Только не на 5-8, а на 3-6 ;-)
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Ух, какой развернутый ответ, респект
    Вообщем так:
    >>у вас точно нет еще 3 "внутренних" передач ?
    Точно нет, одна звезда спереди.

    >>а тк сзади у вас 8, группа будет из двух или трех звезд, тк толстая одинокая не подойдет
    Вот это мне неясно - если уже стоит одна звезда и кассета на 8 сзади, почему другая большая звезда не подойдет?

    >>Зато все при помощи большого шестигранного ключа (и такой-то матери) откручивается
    Именно так, группа с педалями и звездой стоит на оси закрученные большим щестигранным болтом, ключа пока нет - ищу. Сделаю фото фронтально для ясности.

    >>если поменять на кассету 11-28хх
    Это будет уже выше моих сил, хотелось бы не менять кассету.

    >>на кассете сзади, у вас там вроде 14
    Сделаю фото сзади для ясности.

    >> 100 об/мин еще нормально, замена (передних) зубов не даст такого уж бешеного прироста в скорости. Крутить будет тяжелее, но ехать вы не будете быстрее
    Пока не мерял попробую, вопрос именно как сделать, чтобы ехать быстрее :) Конкретно потому что вижу, что другие, не сильно отличаясь физически на похожих велах меня обгоняют, и у них звезда больше, а я на максимуме педалирую и больше никак.

    >>Только не на 5-8, а на 3-6 ;-)

    Именно этого я и добиваюсь, я ежедневно еду на станцию через парк - 15 мин по двум прямым без светофоров, там можно нормально разогнаться, часто проносятся на racing bikes. Ощущения, что мой вел это слабое звено.

    Насчет цепи я прикидываю, что если поставить звезду на 40t макс, то возможно цепь не придется менять?
     
  13. uralmasha

    uralmasha Старожил

    Вас обгоняют, а вы видели как они ногами мельтешат? Крутят 1-2 герца идеально ровные кружочки обеими ногами.

    Почему сейчас одна звезда впереди и 8 сзади - такая срамовская разработка. Я не считаю, что цепь будет как-то не так загибаться, на "простом" веле 3х8 средняя звезда как раз тоже на все передачи работает, т.е. технически это возможно. Вам может быть нетривиально найти переднюю звезду толщиной под 7/8 скоростей (вам такую надо), но под болты,которые подойдут к вашему кранку. Вроде бы у срама эта звезда стандартная, т.е. есть шанс на успех.
     
  14. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Вот это я как раз и не понимаю, я на своей последней 8ой, с напрягом накручиваю, но еду медленнее, тех кто едет на 5-6, НО - при этом у них звезда больше и ноги мельтешат быстре моих. :)
    Как так?
     
  15. uralmasha

    uralmasha Старожил

    @Evgenij Koronin это такой вопрос обширный.
    Если вам тяжело крутить, ваша сила уходит в раму, а не в звезду. Это очень хорошо видно на веле с амортизатором: при слишком низкой передаче он начинает фыркать и туда-сюда-входит и выходит на каждый полукруг.

    Считается что наибольший КПД получается между 60 и 90 об/мин.

    На частоту вращения при равной скорости влияют: диаметр передней звезды (обратная зависимость), диаметр задней звезды (прямая зависимость), диаметр колеса.

    При равном кадансе короткий педальный рычаг требует большего усилия, чтобы сделать круг, чем длинный. Ржавая изношенная цепь запросто съедает 1 км/ч из 25-ти. И слишком мягкое колесо тоже здорово замедляет. Это то, что не сразу в глаза бросается, а еще есть всякое сопротивление воздуха, масса итп. Ну, из физики. После физики мжно еще про физкультуру потереть.
     
  16. okser

    okser Старожил

    ... и про подшипники новые/свежесмазанные. В августе проведу ёксперимент - есть два вела с взаимозаменяемыми колёсами разной степени изношенности: пара на 36 спиц (прошли тыщ 25) и пара на 48 спиц (проехали тыщу двести), оба-два вела для дальнобойного туризьму. Посмотрим, что будет с накатом у этих экземпляров, если им колёсами обменяться.
     
  17. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Вот еще родные фоточки, как обещал, для полноты картины.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]



    Чтобы бы мне хотелось:
    - звезду на 40 макс
    - не менять заднюю кассету
    - не менять цепь, ну на край можно

    Чот покупать - звезду отдельно, или звезду с педалями? Есть ли разница в диаметре втулки, или все звезды стандатрные. Как правильно выбрать, чтобы не прогадать.
     
  18. okser

    okser Старожил

    1. Съёмником снять переднюю звезду с шатуном. Судя по всему она установлена "на квадрате", а звезду от шатуна на фото можно только отпилить, болтов не видно.
    2. С этой звездой пройтись по магазинам с мастерскими, где есть б/у запчасти. и подобрать подхожящую , стороговать за 10 евро, и отдать свою впридачу.
    3. Полезно проконтролировать длину шатуна, и приобретать систему с правильным шатуном, чтобы слева и справа были одинаковые, e.g 170 мм стандарт по умолчанию, но бывают короче и длиннее
     
  19. uralmasha

    uralmasha Старожил

    Свою не отдавайте пока новую не поставите :)
     
    • Нравится Нравится x 1
  1. Gravity
  2. SergeY
  3. Veronika T
  4. kosta
  5. Dmitriy Ergosmart

Поделиться этой страницей

Загрузка...