Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Подать иск на авиакомпанию.

Тема в разделе "Финансы", создана пользователем Сэл, 27 окт 2021.

  1. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Авиакомпания изменила дату вылета, требую возврата средств, но АК обрезала все контакты для общения. Хочу припугнуть судом. Насколько сложно и дорого подать простейший иск?
    Речь не о самом разбирательстве. Просто надеюсь расшевелить компанию.
    Забронировали рейс через Etihad Airways на Сейшелы по маршруту Амстердам - Абу-Даби - Маэ.
    Компания прислала сообщение об изменении рейса, теперь он прибывает на Сейшелы с опозданием, более, чем в сутки. Пропадает день в дорогой забронированной вилле (ок. €500/день), слетает аренда машины, некоторые другие недешёвые вещи. Вилла забронирована на меня, но одновременно с нами прилетают друзья из Киева. Их рейс, естественно, прибывает вовремя.
    В общем, убытков и геморроя немало.
    Забронировал другой рейс с Катарами, пытаюсь вернуть деньги за билеты Etihad, там выходит порядка €1400. Начинается треш: и-мейлов для связи нет, а те, что находятся через Гугл - мёртвые. На сайте стоят только фейсбук и твиттер. Пишу туда - несколько дней никакой реакции. Звоню по телефону Etihad в Нидерландах - полчаса ожидания, потом телефонистка со стандартным набором фраз, просьба подождать, пока переключает на кого-то, кто в теме, 20 мин. гудков и разрыв связи. В следующие несколько раз повторяется нечто похожее, среднее время звонка - 40 мин.
    Пытаюсь запросить возврат через кнопку на сайте: в английском варианте выбрасывает на совет позвонить, в русском - на страницу 404.
    В инете читаю инфу, что если не отреагирую на предложение авиакомпании в течение определённого времени, это означает согласие с их новым предложением. Понятное дело, при таком подходе доказать, что отреагировал, невозможно.
    Еду в Схипхол, ищу стойку Etihad, с шумом вытаскиваю менеджера. Тот поёт стандартную песню, что ничего не решает, но когда начинаю орать и собирать толпу, даёт свой и-мейл и обещает передать мои данные тому, кто знает, куда вставлять клизму. Спрашиваю имя менеджера - Марсел.
    Возвращаюсь домой, пока еду в машине, в несколько дней молчащем фейсбуке приходит ответ: Разберёмся, вернём, вы там держитесь пока! Подпись: Марс.
    То ли бог войны, то ли амстердамский менеджер на буквах экономит, хз...
    Начинается нудная переписка на фейсбуке: сколько рулонов бумаги заказано? покажи унитаз, покажи задницу и т.д.
    Всё показал в трёх экземплярах, справку с бассейна приложил.
    Требую номер подтверждения принятия запроса: - Не даём, но ты не волнуйся, там всё ОК.
    Требую подтверждающее письмо через и-мейл: - Не умеем, но ты не волнуйся, людям надо верить.
    Требую людей: - Ваше мнение очень важно для нас, спасибо за обращение!
    В итоге, кроме переписки с богом войны в мессенджере, больше ничего нет. Доказательств, что подал заявку на возврат - никаких. Народ в сетях говорит, что в удачных случаях ждали до полутора лет, но это не точно.
     
    Метки:
  2. _id_

    _id_ Аксакал

    Пишите им мейл, вотсап, фейсбук, вотэвэр, что не согласны с изменением (фамилия и pnr / ticketnr и дата должны быть видны), требуете возврата денег в 2х недельный срок. Делаете скриншоты.

    Через 2 недели связывайтесь с эмитентов кредитной карты и просите вернуть деньги по транзакции, прилагая письмо от а/к и ваше не согласие. До суда не дойдёт.
     
  3. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Я в спойлере описал все эти действия и результат.
    Естественно, можно найти кучу причин, почему клиент по собственной дурости не сумел доставить письмо до адресата. Подтверждения приёма ведь нет.
    iDeal.
    Мне не нужен суд. Только правильно оформленная подача иска, чтобы отослать копию компании. Возможно, это сократит возврат денег на год-полтора.
     
  4. _id_

    _id_ Аксакал

    Вот это дурость.
    Я спойлер прочитал. Вполне нормальная реакция а/к -- отморозиться и перекрыть каналы коммуникации (уточнение-- в наше время для неудачной ближневосточной а/к). Я не знаю положения дел в этихад эир, но думаю вы не первый в очереди вернуть деньги.

    Главный урок -- платите кредиткой со страховкой покупок.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
  5. _id_

    _id_ Аксакал

    В плане суда, надо понуглить, как правильно их припугнуть. Не думаю, что этихад испугается, но попробовать можно.

    Первым делом я бы послал жалобу в ilt https://www.google.com/url?sa=t&sou...IQFnoECAQQBQ&usg=AOvVaw3nfLQFuwb8zTlW7fdbWZqy тут есть примеры клахтов для суда.

    В принципе это возмутительно, что этихад закрыла каналы для отказа от билетов и переложила бремя на вас. Серьёзное основание для наложения хороших штрафов или отказе от landing rights.

    https://e-loket.ilent.nl/formulier/...nt/MLu_005.aspx/CB_Authenticatie/CB_Inleiding
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
  6. Gonzo

    Gonzo Старожил

    https://europa.eu/youreurope/citizens/travel/passenger-rights/air/index_en.htm
     
  7. Gonzo

    Gonzo Старожил

    о, ещё вспомнил. Когда-то давно родственнику задержали рейс на более чем 3 часа лоукостеры. Ему, кажется, какая-то контора предлагала помощь в компенсации за задержку. Причём они сами нашли его в Киеве - прислали письмо на домашний адрес по почте. Насколько я понял, они на этом как-то зарабатывают, представляя интересы пострадавшей стороны, причём, вроде, не брали денег с клиента.
    UPD. убрал ссылку и название конторы, так как, вроде, не они.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
  8. _id_

    _id_ Аксакал

    Gonzo, это в случае отмены/задержки близко к вылету -- 14 дней. Скорее всего этихад отменила более, чем за 2 недели, они все хорошо знают директивы.

    Тут главное, что Сэлу перерезать канал отказаться от билета.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Я как-то не разглядел у Сэла инфы о сроках и датах вылета.
     
  10. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Спасибо!
    Да, я знаю. Эта штука не работает, если изменение произошло ранее, чем за 14 дней до вылета. Но в любом случае мне ведь не нужна компенсация, а только возврат. Речь не правилах, а о рычаге давления. Я подозреваю, при таком подходе в общении их нужно придавливать.
     
  11. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Стопе, там не только про компенсации, но и о возвратах. Окромя того, там где-то была форма для запроса возврата в авиакомпанию, и возможность подачи жалобы на авиакомпанию. Кнопака claim your rights внизу страницы.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. _id_

    _id_ Аксакал

    Ну как бы при всем уважении, вы же опытный путешественник, оно уже почти 2 года как понятно, что авиакомпании абсолютно не надежны, большинство технически банкроты... а вы им переводите деньги без страховки.

    Но сокрушаться уже поздно.

    Попробуйте найти шаблон для суда через ссылку, что я дал. И обязательно жалобу в ИЛТ.
    И забудтьте -- не надо, чтобы это омрачало отпуск.
     
  13. DVE

    DVE Старожил

    Это не треш а увы, норма сейчас - использовать Facebook для саппорта, видимо считается что клиентам это проще и поколение next 24h в Facebook сидит, сам удивляюсь но похоже уже везде так, не только в авиакомпаниях.

    KLM кстати тоже отвечает на вопросы в течении нескольких дней, похоже у них персонала на саппорте сильно не хватает.

    А в чем тут принцип? Любую транзакцию так можно отменить, или у них какие-то ограничения есть? И эта страховка отдельных денег стоит?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
  14. TomKyte

    TomKyte Старожил

    У KLM и в WhatsApp есть номер суппорта. Но там сидит непонятно кто. Если это чат-бот - то в плане интеллекта он полный дебил. Если это живой человек - то в плане интеллекта он еще хуже чат-бота.
     
    • Согласен Согласен x 1
  15. DVE

    DVE Старожил

    Чат-боты это отдельная тема, да. Понятно желание всех компаний получить саппорт забесплатно, может для совсем простых вопросов оно и работает, не знаю. И да, они похоже набирают людей совсем задешево, по цене не сильно выше чат-бота (хорошо еще что не индусов удаленно, как в США :) )
     
  16. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Да вопрос-то был несложный - про анти-ковидные требования КЛМ для полетов из России в Нидерланды. Ответ был: "Спасибо, что написали нам, советуем обратиться в компанию-перевозчик." И так по кругу.
     
  17. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Я немного разбираюсь в вопросе. Если что, спрашивайте. Писать в поддержку КЛМ мало толку. Они отвечают шаблонами.
     
  18. _id_

    _id_ Аксакал

    С большинством кредиток идёт aankoopverzekering. В случае невыполнения продавцом условий, вы получите деньги назад, даже если продавец обанкротился.
     
    • Нравится Нравится x 2
  19. Tima

    Tima Старожил

    от кого? как это работает?
     
  20. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Да я уж разобрался давно, это уже неактуально. Просто изрядно удивился (на букву "О"), что компания-перевозчик советует обратиться к компании-перевозчику.
    P.S. По Европе нынче спокойно со справкой о вакцинации летал.
     
    • Нравится Нравится x 1

Поделиться этой страницей

Загрузка...