Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

общение для особенных детей

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем tanyak, 25 окт 2016.

  1. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Так мне и не нужен диагноз, разве я говорила обратное? Нужно понимание потребностей ребенка (например, что иногда ему нужно побыть одному), что возможно в малокомплектных школах, вы правы, но и там никто не гарантирует. Про монтессори-школы Голландии я знаю мало и про их толковость не писала. Я написала, что хорошая монтессори-школа нам бы подошла, но у меня нет иллюзий, что в Голландии мы ее найдем. Но есть надежда, т.к. все же выбор есть. Если бы нужно было, чтобы "просто ходил в школу и Бог с ним", то не переезжала бы. Дело даже не в далеко идущих планах, а в том, чтобы ребенок был счастлив, чтобы школа не была для него каторгой, чтобы блеск в глазах не угасал. Слишком много хочу, да?)
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2016, дата первого сообщения: 28 ноя 2016 ---
    Проблема в том, что пережидать особенно негде. В Европе кроме Финляндии и податься больше некуда
     
    • Информативно Информативно x 1
  2. Orange

    Orange Старожил

    Уже эта фраза меня наводит на смутные сомнения.

    Я знаю одну девочку, она ходила в детский сад и школу, а ее маме все равно это сильно счастья в жизни не добавило.
    А еще знаю мальчика, который пошел в школу в 7 лет не умея читать-писать и без социальных навыков, закончил математический класс с отличием и любит побухать с коллегами.
    А еще я знаю, что от тех, кто начинает раздавать советы типа "а вот я знаю одного аутиста", надо срочно делать ноги подальше, особенно если этот человек еще каким-то боком в образовательной системе, потому что у такого человека точно возраст, когда можно что-то подкорректировать, прошел безвозвратно, увы.
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2016, дата первого сообщения: 28 ноя 2016 ---
    Да.
    С такими запросами Вам тут придется нелегко.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  3. Orange

    Orange Старожил

    А Вы сейчас где?
    Я бы смотрела на страну, где нет "принудительного" школьного образования. Чтобы в случае чего можно было забрать из школы без больших проблем.
     
  4. SashaZ

    SashaZ Модератор

    А сколько лет Вашему ребёнку?
    Вы уже в Голландии? Быстрее и проще поделиться опытом при личной встрече, пишите в личку, если Вам это интересно.
     
  5. lukas

    lukas Старожил

    Нет, к системе образования - никакого отношения не имею, я просто сама из тех девочек, которые пошли в школу в 6 лет, дочитывая Жюль Верна и решая квадратные уравнения, с отрицательными социальными навыками (разговаривала только дома), а если вызывали к доске, могла и в обморок от стресса упасть. Про аутистов тогда никто не знал -невропатолог "лечил" валерианой :).
    Вполне себе осознанное преодоление себя заняло несколько лет. Закончила математический класс с отличием и люблю побухать с коллегами.
     
  6. Greta

    Greta Аксакал

    это тебе не сюда, это тебе сюда((чем не пост в тему, а?)
    https://rassvet.com/forum/index.php?threads/situacija.17444/page-29#post-317656
    Хотя, впрочем, и не туда, а то тоже услышишь (смотри там же)

    Лыши ты..

    PS И да, тоже реагирую, потому что мелких жалко(им и так и не сладко, а тут еще..). Но тут уж ничего не поделаешь. Там чинить не их них , для начала, надо бы, да поздно..
    PPS Кышкать больше не надо. Вы не в личке..
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  7. Orange

    Orange Старожил

    Вы не следили за развитием темы про нашего старшего? Про то, как родители сначала пытались поднять вопрос о той самой "ранней интервенции", которая, как действительно считают сторонники определенных методик, является ключом к успеху. Потом как эти же родители пытались откорректировать отставание речи у ребенка (вот где Кенталис был бы кстати), потом как бы со школой пытались всячески сотрудничать....
    Ну есть же предел, после которого уже можно перестать лезть на кактус!

    У меня одна проблема по жизни - low bullshit tolerance.

    Что я увидела за пять лет общения с системой здесь:
    - специалистов узкого профиля и неглубокой глубины (за редким исключением); реально хорошие специалисты фактически - консультанты, которые могут предложить 30 минут своего времени ребенку раз в неделю;
    - откровенно наглый и бесцеремонный "гон" с покерным выражением лица, которое при первых же двух-трех минутах разговора сменяется на растерянную моську второкурсника, которого подловили на вопросе по той половине билета, что он не успел списать со шпаргалки;
    - знание и умение работать только с какими-то определенными методиками и стремление все подогнать под ту методику, с которой человек знаком (это, кстати, касается и специалистов в бизнесе, если уж на то пошло).

    Ну в общем, не впечатлило ни разу.

    Я охотно верю, что есть дети, которым система помогает, потому что если совать все фигурки в квадратную дырку, то какие-то их них действительно пролезут.

    По крайней мере, если мои методы воспитания и обучения не сработают, я буду точно знать, что это я накосячила. А то тут интересная такая игра получается - косячит школа, а виноваты родители.
     
    • Согласен Согласен x 1
  8. Orange

    Orange Старожил

    Заберете может понянькаться, от большой жалости?
    Можно еще домой придти, супчик сварить там, пирожков... Жалко же, аж до слез!
    (Интересно, а вот когда люди пишут про детей, которых из кластера с травмами забирают, про буллинг там систематический, про практически "тюремные" методы - этих не жалко? Че их жалеть, они же в надежных руках).

    Ох, как же все запущено...

    Не, не буду кышкать, просто в игнор отправлю, раз так сильно напрашиваетесь. Есть как бы цивилизованные методы свернуть изжившую себя беседу.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  9. Greta

    Greta Аксакал

    Заберу. С вашей энергией если урегулируете, что мой будет, то и заберу.
    И даже назад не отдам.

    В игнор-ваше дело. Я не вам писала, я вам уже ответила. Но если про заберешь,, Я в вас верю...
     
  10. tanyak

    tanyak Форумчанин

    Конечно, Вы много хотите, но это нормально хотеть лучшей доли для своего ребенка. Вот мы тоже хотели чтобы был счастлив, ну не было у нас счастья в школе. Зато теперь мы ходим по терапевтам и залечиваем школьные травмы. Между прочим, хочу подчеркнуть что здесь есть дельные специалисты. И они часто бывают с родителями на одной волне, так что обратите на это внимание.
    Печально то, что многие школы пишут на своих сайтах как они помогают особенным детям, потом при встрече мило улыбаются и об
    ещают золотые горы. А как только ты попал в систему и что-то пошло не так, на ребенка быстро начинают шить досье. И там всегда виноват ребенок, ну ещё иногда родители. Школа никогда ни в чем не виновата. Но ребенка здесь всегда пытаются куда-то пристроить, чтобы дома не сидел. Нам предложили на ферме кроликов кормить и за свиньями навоз убирать вместо школы. Мы отказались, в досье заметка, что родители против социализации ребенка :)

    Вообще идеальным было бы поместить ребенка в обычную школу на 3 дня в неделю. Тогда у ребенка есть время отдохнуть и справится с эмоциональным перенапряжением. Тогда надо запрашивать в муниципалитете частичное освобождение от школы. Муниципалитет (в зависимости от провинции) идет навстречу такой идее, особенно если у ребенка справка. Но вот школы против. Если они берут ребенка, то требуют чтобы ходил 5 дней в неделю, особенно если ребенок старше 6 лет.

    Сейчас ситуация до того накаленная из-за того что дети массово сидят дома тк школы не желают делать поблажки, то я думаю что скоро грянут какие-то перемены. Просто именно сейчас не очень ситуация с особенными детьми. Мы когда начинали наш путь и системы passend onderwijs не было, то мы на раз два забирали ребенка из одной школы, запихивали в другую и тем самым снижали уровень каторжности образовательной системы. Сейчас родителям не дают шагу шагнуть, куда послали - туда и иди. Не хочешь, то сразу донос в ювенальную юстицию и там уже другого уровня разборки.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. tanyak

    tanyak Форумчанин

    это такие опасные сравнение. Диагнозов детей не знаем, не знаем как их дома учили, реабилитировали. Может они вообще не сравниваемы.
    я от одной знакомой услышала что сын её подруги походил 2 года в мед центр и аутизм прошел, сейчас в нормальной школе. Быстренько познакомилась с той женщиной и оказалось что ничего не прошло, просто мама не хочет распространять сведения о ребенке. Ребенок ходит в обычную школу, но с головными болями, и болями в животе. Каждый день стресс, но лучше обычная школа чем спец, сказала мама и она по своему права. Дома сидеть с ребенком у неё возможности нет.
     
  12. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Да, прям ловушка получается. Спасибо за ваши советы!

    А где терапевтов искать, не подскажете? Особенно специалаисты по сенсорной интерграции интересуют? ABA?
     
  13. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Мы в Минске. Вот здесь нет принудительного образования, тут вообще всем на тебя наплевать - свобода))) А про хоумкулинг - разве в NL совсем он невозможен? Я тут блог нашла http://www.europeanmama.com/homeschooling-in-the-netherlands/, там дама иное утверждает. Как ей это удалось?
    Да, я тоже рассматриваю домашнее образование как один из вариантов для нас. А как вы в итоге разрешили ситуацию?
     
  14. Orange

    Orange Старожил

    Есть-есть, это правда! Подтверждаю, чтобы не казалось, что я один негатив гоню.

    В идеале как раз было бы здорово, как мы сделали до школы, собрать команду более-менее дельных специалистов, которые как раз "на волне" и под конкретного ребенка уже подстроить какую-то гибкую программу с учетом быстро меняющейся в таком возрасте ситуации. Это вполне реализуемо если есть как минимум один не работающий родитель плюс освобождение от школы, или если школа частная и там все договариваемо с администрацией в плане графика посещения и всяких индивидуальных потребностей типа тихой комнаты.
     
  15. tanyak

    tanyak Форумчанин

    это от места зависит. Я могу сказать только про Гауду. У нас хорошая эрготерапевт Leuwensprong. Там несколько специалистов в одном здании и они интегрально могут на ребенка посмотреть и предложить терапию. Мы записывались на сенсорную интеграцию, а нам посоветовали эрготерапевта. АВА мы сами не делали. но у нас PDD NOS и то уже не на бумаге. Нам давал совет домашний врач по поводу логопеда и консультант по образованию (onderwijsconsulent) по поводу сенсорной интеграции. Кстати домашний врач давала нам направление на первого психолога. Важно найти хорошего домашнего врача :)
    Зато я могу сказать куда нельзя идти ни ногой. Это в Аltrecht и я бы с осторожностью отнеслась к другим подобным гигантским организациям. Еще я могу поделится опытом, как мы убирали диагноз аутизм из документов (ну только в личке).
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. Orange

    Orange Старожил

    Можно получить освобождение от посещения школы на основании:
    1. Состояния здоровья и медицинских показаний. Для высокофункциональных аутистов практически нереально, только когда ребенок уже начнет на людей кидаться, наверное, или еще чего учудит, что от него даже спецшколы откажутся.
    2. Религиозного вероисповедания. Самый простой путь, только надо заявлять сразу же, не посещая ни дня в школе. Большинство тех, кто учится дома, как раз освобождены по этой статье. Есть разные группы в ФБ, которые могут подсказать как это оформить юридически, но почти все - голландскоязычные
    3. "Кочевого образа жизни" - например, если семья - артисты цирка на постоянных гастролях.
    4. Обучения в школе другой страны - нужно предоставить справку о зачислении из этой школы.

    А у нас ситуация простая - ребенок не является резидентом Голландии. Нет ребенка - нет проблемы.
    Еще чуток подождем, и можно будет попробовать объявить себя пастофарианцами.
    (Все бы это было смешно, если бы не было грустно).
     
  17. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Т.е. можно дистанционно учиться в российской школе, например?

    Вот уже кое-что. Просматривается хоть какое-то решение вопроса. Спасибо! Еще можно домашний кружок организовать, у меня и опыт имеется)
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2016, дата первого сообщения: 28 ноя 2016 ---
    Спасибо! Столько полезного сразу! Про то как убрать диагноз, спрошу если появится необходимость, пока ее, к счастью, нет. Вернее, диагноза нет
     
  18. Orange

    Orange Старожил

    АВА здесь почти не практикуют, хотя есть специалисты. Более распространенные методики в специализированных центрах - PRT, Floortime, TEACCH.
    Самый эффективный вариант - искать специалистов самим и идти к домашнему врачу за направлением, но вот наша в принципе тоже давала неплохие рекомендации в плане специалистов.

    Но это медицинская система, не образовательная. То есть домашний врач может направить на терапию, но не может, к примеру, пробить ассистента в или еще какие аккомодации именно в школе. В каждой школе есть специальный сотрудник, который должен заниматься проблемными детьми.
    В нашем случае мы прошли всю эту систему до конца и получили, при поддержке школы, специалиста по работе с аутистами, который должен был помогать учителям - too little too late.
    Вообще было сюрное ощущение нереальности происходящего, как будто эту женщину, которая только пару дней назад была целиком и полностью на стороне ребенка и рвалась ему помогать, подменили на биоробота с зашитой программой про "структуру", "рамки", "воспитание" и ни слова об аутизме.
    Что-то странное и страшное происходит в голландском образовании вот прямо сейчас, какие-то сейсмические сдвиги, совсем не в лучшую сторону. Очень много разных тревожных звоночков.
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2016, дата первого сообщения: 28 ноя 2016 ---
    Дистанционно - нет. На практике это вариант для тех, кто живет на границе, скажем, с Германией, и посещает ежедневно немецкую школу.
    Вот @Tikovka как-то писала, что их отдел образования практически согласился формально принять справку из украинской школы, если я ничего не путаю, но реально я никого не знаю, кто бы был освобожден по этой схеме.
     
  19. tanyak

    tanyak Форумчанин

    о мы делали floorplay а ля floortime фигня редкостная. но ребенку дают освобождение от школы на день когда эта терапия и сыну нравилось играть в тишине
     
  20. Orange

    Orange Старожил

    Возможно и удастся проскочить. Наш был слишком маленький еще, когда в школу пошел.
    Если его снова попробовать отправить через пару лет "с чистого листа", то возможно будет совсем другая история.
    Он очень изменился за последний год, в лучшую сторону. Но я уже стала очень большим скептиком в этом плане, поэтому не тороплюсь.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...