Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

общение для особенных детей

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем tanyak, 25 окт 2016.

  1. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Ouders, die melden dat hun kinderen extra ondersteuning nodig hebben, ontvangen uiterlijk 22 april 2017 uitsluitsel of de school deze extra ondersteuning kan bieden of dat een andere (reguliere) school meer passende ondersteuning kan bieden.
    Als ouders bij aanmelding ten onrechte geen melding maken van een extra ondersteuningsbehoefte behoudt de school zich het recht voor om de betrokken leerling niet op school toe te laten.
    De school biedt extra ondersteuning aan (hoog) begaafde leerlingen met daarnaast leer- en gedragsproblemen, de zogenaamde twice exceptionals. De capaciteit om deze leerlingen op te vangen is echter beperkt tot maximaal vier nieuwe leerlingen op jaarbasis. Als dit maximum bereikt is, zijn nieuwe leerlingen uit deze categorie niet toelaatbaar.

    То бишь, все ясно с ними:) С диагнозом наперевес просто так туда не прибежать. Особенно в середине года, особенно с нашим "досье"...
    --- Сообщения объединены, 22 ноя 2016, дата первого сообщения: 22 ноя 2016 ---
    Теперь ясно откуда ноги у нашего "отделения для проблемных детей" в Делфте...:) И нам таки есть что рассказать про это, но к сожалению, непечатное... Верю, что где-то есть и получше. Но так как многие классы пооткрывались буквально в течении последнего года (видимо, программу спустили и план), то система настолько неподготовленная и сырая, что хочется или плакать, или смеяться, а больше всего - жечь напалмом, простите.
     
  2. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    @Tikovka: Маша, ты бы сходила, все-равно, сориентироваться. в середине года трудно, но будет же новый год. если хочешь - можем вместе, у нас род собрание скоро
     
  3. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Дык в том и дело, что возможно потребуется "вотпрямощаз"... У них нет специализации заявленной, а есть ограничения. Я попрошу мужа позвонить туда, он спокойней и по существу может поговорить:)
     
  4. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    погодь, я спрошу антона с кем из преп состава это обсудить лучше. тут знаешь, на кого напорешься....
    onder- of bovenbouw?
     
  5. Orange

    Orange Старожил

    Что мне Вам сказать про Бергенбош....
    Только то, что от других слышала.

    De Berg en Boschschool kreeg in september 2014 de status zwak van de onderwijsinspectie en werkt al vanaf 2013 intensief met de docenten aan een programma voor het verbeteren van de kwaliteit, maar het VSO staat nog steeds gemarkeerd als een zwakke school. ​

    Посему мы не в Бергенбош.
     
  6. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Да, серьезный повод задуматься. Спасибо вам!
     
  7. Tikovka

    Tikovka Старожил

    1 класс только
     
  8. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Тогда мало надежды, нужно подождать, чтобы кто-то отсеялся
     
  9. tanyak

    tanyak Форумчанин

    я пропустила всю дискуссию о том как хорошо\плохо жить аутисту в голландии. Но всё-же вставлю свои 5 копеек. Все же понимают, что аутист аутисту рознь. Кому-то спец школа - рай, а кому то - ад. По крайней мере в Голландии есть куда сплавить ребенка-аутиста, если Вам все равно как его учат и как с ним обращаются. Один из моих детей (совсем не аутист) попал в школу для аутистов при больнице. Мы продержались ровно 3 дня. Там происходят вещи просто сродни издевательствам в российских дет домах. Нас такое не устроило совсем, но как только мы открыли рот, нас быстренько попросили со школы с вещами, до того не хотят люди чтобы знали что там творится.
    Сын был привязан к спец школе через мед центр когда был маленьким. Там достаточно хорошо следили за детьми, но тем не менее его там пытались душить, ножницами порезали ухо и так, по мелочи, пинали в живот, скидывали с горки, закрывали в туалете.
    Надо понимать, что в таких спец. школах существует очень жесткая система наказаний, там строгий режим и никаких поблажек. Наверняка есть дети, которые развиваются в таких условиях. Моим детям такая система оказалась просто не по зубам.
    Из положительного могу сказать, что здесь есть достаточно знающие специалисты (психиатры, логопеды, эрготерапевты, психологи) которые могут дать дельные советы по воспитанию и обучению. Только этих специалистов надо уметь искать.
    Может раньше в Голландии и было инклюзивное образование, сейчас моих детей в городе 20 школ отказалось брать. Но в настоящее время обычные школы бегут как черт от ладана от всех детей с проблемами.
     
    • Согласен Согласен x 2
  10. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    кошмар, даже не верится
     
  11. Orange

    Orange Старожил

    Даже и не знаю, что к этому добавить, кроме того, что часто быстро становится понятно, с какого рода "доброжелателями" имеешь дело.

    Никому в этой стране благополучие лично Ваших детей не интересно. Если это усвоить сразу, за остальное можно как-то бороться.

    В общем, пара беллум.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. tanyak

    tanyak Форумчанин

    Конечно, не интересно. Ошибка родителей номер 1 - думать что чужие люди хотят помочь твоему ребенку. Но надо понимать что спец. школа - это огромные деньги ( как минимум 16 000 евриков в год) на ребенка. Вот за что можно побороться так это за выделение хоть части этих денег на учебу. Мы с первым ребенком проворонили эту возможность. Со вторым уже поднаучились и с подачи адвоката пойдем просить у школы, в которой ребенок числится, но не ходит, деньги.
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. Orange

    Orange Старожил

    Немного офф-топ, но я шла сегодня домой после просмотра фильма Arrival, думала про фильм, про своего мальчика и его юные годы и ещё много про чего.

    В общем, как лингвист лингвисту -
    Illegitimi non carborundum
     
  14. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Все что я здесь узнала просто переврнуло мое сознание. Мы решили уехать только из-за ребенка. Сын близок к норме (высокофункциональный аутизм), интеллект выше среденего, хорошая русская и английская речь, есть несерьезные поведенческие проблемы, нарушения в коммуникации - спец.школа нам точно не нужна, нужна инклюзия, где готовы принимать особенности каждого. В целом, толковая монтессори-школа вполне должна справиться. Но то, что вы пишете о Голландии затавляет задуматься и смотреть другие страны. Спасибо за ваше мнение!
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Orange

    Orange Старожил

    Он уже ходит в школу?
    То, что кажется "незначительными проблемами" в школе может разрастись очень быстро как снежный ком.
    В нашем случае, мы долго искали школу и выбрали самый-самый "щадящий" вариант, причем и педагоги и администрация были вполне готовы идти навстречу - до какого-то предела, причем предел определялся все-таки именно потребностями и устройством системы. Скажем, присуствие ассистента на уроке (нормальная практика при инклюзии) отметалось однозначно, также как и предложение приводить ребенка на полдня после перерыва на ланч (речь идет о 4-5 летках в вальдорфовской школе, там вообще нет в этом возрасте никакой академической составляющей - играют и гуляют). Вам дают некий список приемлемых для школы опций, под которые ребенка следует "подстроить", и тогда школа как бы с ним будет работать.
    Если поведение ребенка укладывается в эти опции, то инклюзия возможна, я сама видела в одной школе мальчика, который чуть ли ни весь урок сидел на коленях у учительницы, а выйдя из класса на минутку, она привела его с собой в учительскую. Тихий, спокойный мальчик, несколько "потерянный" - но по сравнению с ним наш, скажем, намного ближе к "норме", и в этом-то и проблема. В какой-то момент его перестают воспринимать как ребенка с особенностями, и когда он вдруг начинает пытаться контролировать ситуацию и панически искать способ саморегуляции, педагоги реагируют так, как они реагируют на 80% детей в классе (и с ними это работает). А с аутистом - нет, потому что в основе поведения совершенно другие факторы (ну да Вы сами, наверно, знаете, это я больше для публики с попкорном пишу).
    В общем, даже если "безумная мамашка" идет навстречу школе и действительно ставит ребенка в "нужные" рамки, аутизм все равно никуда не девается, а вот аккомодации сразу резко прекращаются и крутись как можешь.
    --- Сообщения объединены, 28 ноя 2016, дата первого сообщения: 28 ноя 2016 ---
    @valeria
    Возможно.
    А это имеет какое-то отношение к данной теме?
    Мальчик собирается учиться в Нидерландах или ему нужны компаньоны для игр и общения?
    Ну пусть папа мальчика пишет в личку.
     
  16. tanyak

    tanyak Форумчанин

    если ребенок близок к норме, то зачем ему диагноз??? Вам скорей надо искать не школу по направлению, а конкретную малокомплектную школу, чтобы ребенку было комфортно. В Монтессори бывает такой бардак что дети и без аутизма фигеют. Если Вы думаете, что приехав и показав школам бумажку с диагнозом вам будут искать хорошее место, это Вы глубоко ошибаетесь. Потом надо еще подумать чего Вы от школы хотите. Если хотите чтобы ходил и Бог с ним - это одно. А если у Вас далеко идующие образовательные планы, то наверное сложнее будет. У Вас откуда такие иллюзии по поводу толковых монтессори школ в Голландии? Я Вам так скажу, плясать надо от конкретной школы и смотреть на пед состав, который меняется в начальной школе как перчатки и этот факт тоже не совсем благоприятно на аутистов действует. Вот преимущества образования в России - это так называемое вытягивание учеников. Тут вытягивать точно не будут, скорее наоборот.
     
  17. Orange

    Orange Старожил

    Мне так кажется, что информация о замечательном голландском образовании идет-таки от родителей нейротипиков, потому что ну вот реально есть дети, которые в местной системе - как рыба в воде. Я бы сама не поверила, если бы своими глазами не увидела и не убедилась. (Кто только такое сознательное, самостоятельное и самодостаточное создание воспитал? :D )
    Мне так кажется, что в местных школах работает тот самый принцип Парето - они заточены под 80% детей, которые требуют 20% усилий, а остальные - как получится. Очень рациональный, прагматичный и эффективный подход и ессно нет желания ломать систему, которая замечательно справляется с 80%.
    Если говорить о passend onderwijs, то произошло приблизительно тоже, что и в бизнесе, когда туда приходят новые менеджеры и говорят "а теперь мы будем как в Японии, 6 сигма и 99,9% без дефектов!" - ЦУ новые спустили, а система какая была, такая и осталась. И поэтому вместо инклюзии началась агрессивная "эксклюзия", а дети с особенностями в этом эксперименте оказались крайними.
    В общем, пока тут идут образовательные революции, лучше переждать в безопасном месте, если есть возможность.
     
  18. lukas

    lukas Старожил

    Вопрос насчёт "преимуществ" домашнего образования для ребёнка с особенностями:
    а что потом делать с ребёнком, знающим математику на 10 лет вперёд и коммуникативными навыками стремящимися к нулю ?
     
  19. Orange

    Orange Старожил

    Заниматься математикой за следующие 10 лет?

    Вы серьезно верите, что средняя школа развивает коммуникативные и социальные навыки?
    (Можно я тихо саркастично поржу в уголке? В одиночестве?)

    Но вообще как бы есть и серьезные исследования на эту тему, без сарказма:

    In July 2000, the Discovery Institute, a Seattle-based think-tank, published an extensive report on homeschooling written by Senior Fellow Dr. Patricia Lines. She describes several controlled studies comparing the social skills of homeschoolers and nonhomeschoolers.

    The homeschoolers scored as "well adjusted." In one study, trained counselors viewed videotapes of mixed groups of homeschooled and schooled children at play. The counselors didn't know the school status of each child. The results? The homeschooled kids demonstrated fewer behavioral problems. Dr. Lines' conclusion? "There is no basis to question the social development of homeschooled children."

    https://www.familyeducation.com/sch...ation/social-skills-homeschooling-myths-facts
     
    • Нравится Нравится x 3
  20. lukas

    lukas Старожил

    Я на данный момент наблюдаю результаты 2 случаев домашнего образования, когда одной детке 15, а другому 19.
    Возраст, когда можно было что то подкорректировать прошёл и бедные мамам остались только антидеприссанты и йога.

    И ещё один, который на начальном этапе представлял душераздирающее зрелище - в 5 лет "мычал-песок ел", агрессия,отсутсвие какой-либо речи, провёл 3 года в Kentalis-Sint Marie , сейчас на 5 году VWO обычной школы.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...