Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Несколько слов про систему оценок

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Anna, 5 сен 2002.

  1. Anna

    Anna Аксакал

    В Голландии 10-бальная шкала оценок. Однако оценки "9" и тем более "10" ставятся исключительно редко, поэтому, например, в сравнении с американской системой "A" (или наше "5") соответствует местному "8". Местная "четверка" соответствует нашей "двойке", меньшие оценки присутствуют больше для психологического воздействия на учеников. 7 и выше (например, 7.5) - что-то вроде нашего "хорошо".

    Есть также "словесная" шкала (применяется в начальной школе):

    uitstekend (u) - превосходно. Ставится очень редко
    goed (g) - отлично.
    ruim voldoende (rv) - хорошо.
    voldoende (v) - удовлетворительно.
    matig (m) - посредственно

    Наверное, есть еще schlecht, но в нашем опыте не встречалось, да и вообще вряд ли такие оценки в ходу в начальной школе.

    Кроме того, умения и навыки ребенка оценивают по довольно широкой шкале, в которую входит умение работать самостоятельно, способность воспринимать объяснения учителя, качество работы, взаимоотношения в коллективе и т.д (около 12 параметров) Для начальной школы все это записывается 3 раза в году в специальном отчете, называемом rapport (аналог наших табелей).

    В 7 классе начальной школы дети пишут серию CITO-toetsen, на основании которых (а также, естественно, и предыдущих результатов) выдается "advies", или совет, какой тип среднего образования (vmbo, mavo, havo или vwo) ребенку "подходит". Разные учебные заведения трактуют эти advies по-разному. Например, в гимназию может оказаться невозможным поступить, если ребенок не получил vwo-advies. Но в колледж, в котором есть разные уровни образования, его могут взять в brugclass, где за 1-2 года обучения уже окончательно определяют уровень учащегося.
     
    Метки:
  2. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Анна, может, у вас в Харлеме другие оценки? Тут и девятки, и десятки ставят достаточно часто. Написал контрольную без ошибок - получил 10. У моих обычно на раппортах и девятки, и десятки бывают. У старшей даже как-то среднии балл на раппорте был выше 8 (правда, кажется, только на одном).

    Еще им по менее значительным предметам ставят не цифры, а буквы: А - самая лучшая, хуже C я не видел.

    "Словесная" шкала, мне казалось, это просто перевод цифр: 10 - uitstekend, 8 - goed, 6 - voldoende, 5 и ниже - onvoldoende. Правда, такие я видел только в middelbare school - может, мы действительно говорим про разные вещи. В такой шкале slecht не бывает, так же как в цифровой нельзя получить нуль.

    А оценки у вас с какой группы ставят? Тут вроде с пятой (у меня, правда, в 4 и 5 никто из детей еще не учился).
     
  3. Anna

    Anna Аксакал

    Мнение по поводу цифры 8 взято из газеты NRC:

    Wat is een 7,5 in Engeland waard?

    Там же и говорится, что голландская 8 примерно равна американской A.

    Когда наш ребенок учился в 3 группе, им ставили оценки гораздо выше, чем потом. Ставят ли оценки раньше 3 группы, я не знаю пока, но, по-моему, нет.

    В раппорте оценки цифрами у нашего ребенка появились с 4 группы, в третьей только словами ставили. Возможно, в разных школах разные критерии оценок. Мы сначала тоже думали, что 8 - это не очень хорошо. Но большинство знакомых голландцев утверждают, что более высокие оценки ставят исключительно редко. Может быть, конечно, мы не с теми голландцами знакомы :)
     
  4. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Наверное, действительно критерии  по школам различаются. У моих девятки и десятки встречаютсмя достаточно часто, при этом по разным предметам. У старшей в middelbare school есть даже такие понятия: bevordert met erevol vermelding - на последнем раппорте средний балл между 7 и 8; bevordert met lof - между 8 и 9; met grootste lof - между 9 и 10. С grootste lof  у них в параллели в прошлом году никого не было, а met lof - в каждом классе по 1-2 человека. Это не текущие, а на раппорте.
     
  5. Anna

    Anna Аксакал

    У нас ребенок учится сейчас в 5 группе и оценки им ставят только итоговые. Причем в рапорте часть оценок цифрами, а часть словами (чем дальше, тем больше словесных оценок заменяется на цифровые). Может быть, действительно, в средней школе другие, чем в начальной, критерии? У него оценок выше 8 я не видела, хотя ребенок, по словам преподавателей, входит в продвинутую группу, и им уже дают дополнительные задания чуть ли не из программы средней школы.
     
  6. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Нет, мне кажется, тут дело не в системе начальная - средняя, а в конкретной школе (если не в учителе). У меня второй ребенок начал с группы 6, сейчас она в группе 8, и девятки и десятки на раппорте приносит. При этом она в классе отнюдь не лучшая. В прошлом году нам сказали, что, если у нее оценки останутся в основном между 7 и 8, то отправят в MAVO - CITO-toets дает чуть больше 60% от среднеголландского уровня. И это явно установка конкретной школы, точнее, ее директора.

    Если вам учителя говорят, что все в порядке, значит, скорее всего, все в порядке. Если хотите точнее - самое простое, спросите у ребенка, какие оценки у его одноклассников (например, бывают ли десятки на раппорте), он наверняка знает.

    Напишите про результат, деиствительно интересно сравнить.
     
  7. Anna

    Anna Аксакал

    По поводу ребенка мне вчера завуч обещал купить ящик шампанского, если мы не получим VWO-advies... В классе он и еще один мальчик самые лучшие, а всего по школе в продвинутую группу входят около 8 детей (если я все правильно поняла :) ) Это у них с этого года такая инициатива, давать детям те задания, которые им по силам. В прошлом году наш откровенно скучал, дисциплина начала падать, и все из-за того, что загрузка была недостаточной. Правда, он по идее должен был учиться на класс выше, но голландского в момент приезда сюда, естественно, не знал, поэтому начал с группы 3. А сейчас они не исключают варианта, при котором он через группу перескочит, т.е сразу в группу 7. Так что с уровнем знаний вроде бы все в порядке... А оценки в раппорте - по голландскому 8, по математике 7 с половиной, тесты выше среднего. По каким-то еще предметам 7. Это у нас в школе, видимо, подход такой, они и сами были довольны, когда в прошлом году по результатам родительских опросов школа получила оценку 7 :)

    А где, в каком регионе Голландии вы живете?
     
  8. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    > А где, в каком регионе Голландии вы живете?

    Delft - ZH. Я, кажется, единственный, у кого это написано в установках. :)

    В нашей школе адвис VWO не дают в принципе. Самое лучшее, что бывает - HAVO-VWO. У них просто такая политика - давать адвис как можно ниже, чтобы потом средняя школа на них не ругалась. В результате все с адвисом HAVO-VWO или даже HAVO идут в брюгкласс, а потом, если того хотят, без проблем попадают в гимнасиум. Ну, до этого Вам еще далеко.
     
  9. Anna

    Anna Аксакал

    Мы живем в Haarlem, Noord-Holland. В нашей школе по статистике "чистый" VWO-advies ежегодно получают где-то около 15% детей, и еще около 20% - havo-vwo, и сколько-то еще havo, в общем, большинство идет потом в гимназию или колледж. VWO-advies тоже не слишком охотно дают, но добиться можно. Если еще и у родителей тоже "академическое" прошлое (университет), то, по-моему, и к ребенку отношение соответствущее:) При этом я знаю, что в городе есть школы и с лучшей репутацией (в основном католические), но против этой тоже ничего не имею. Когда-то она была Montessori, но теперь, к счастью, просто openbaar, без уклонов. Называется de Wilgenhoek, если кто-то из местных заинтересуется.

    Жалко, что у вашей школы такая позиция, все-таки brugclass это тоже, как я слышала, не сахар. С другой стороны, у меня был коллега-голландец, который в конце концов закончил физфак университета (правда, тоже работает программистом:) ), хотя школа дала ему MAVO-advies :)



    <!--EDIT|Anna|06 Сен.  2002,11:13-->
     
  10. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    В Делфте (плус окрестности) вообще всего три средних школы (католическая, протестанцкая и публичная), и во всех есть все отделения, то есть сначала надо идти в брюгкласс. Бывают брюгклассы HAVO-VWO (advies VWO, HAVO-VWO, HAVO) и HAVO-MAVO (advies HAVO-MAVO, MAVO). В более высоком обстановка совершенно нормальная, моя дочь была довольна. Получили потом все более или менее тот адвис, какои хотели.

    Ближайшие "чистые" гимназии - Гаага и Роттердам. Бывают любители отдавать своих детеи именно туда, считая, что они сильно лучше, но мы не стали.

    Из MAVO, конечно, можно выбраться потом в университет (потеряв много времени и сил). Но и в России тоже можно было из ПТУ попасть в техникум, а оттуда в институт. Только почему-то уже не хотелось. Правда, если человек не поленился все это пройти, значит, он хорошо мотивирован, а это именно то, чего, по-моему, большинству голландских студентов сильно не хватает.
     
  11. Anna

    Anna Аксакал

    У нас в Хаарлеме "чистая" гимназия тоже только одна, по статистике лучшее учебное заведение в окрестностях. Туда берут только с vwo-advies и, в исключительных случаях, с havo.

    А с тем человеком было проще. Может быть, в те времена к этим адвизам не слишком прислушивались, только его мама не захотела отдавать сына в MAVO, так что он пошел в колледж, там в бругклассе перешел на VWO, а потом поступил в университет.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...