Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Нефть дороже $100 за баррель?

Тема в разделе "В мире", создана пользователем kosta, 4 апр 2005.

  1. Dimka

    Dimka Новичок

    Таких детищ делают во всем мире, Белаз только и смог, что скопировать (вообще, в плане доводки каких-либо изобретений россия всегда плоховала, вот изобрести что-то гениальное - это да, это мы можем, а реализовать нормально - тут руки, растущие неоттуда мешают).

    знамо откуда, откуда тот же приус и берет - от маленького бензинового движка.

    Ну для автобуса тоже немало мощи нужно, лошадей 300-400 минимум, так что для новой технологии (ячеек) это даже очень хороший результат. Вообщем, как говорится, поживем - увидим. Вон Буш выделил миллиард на водородную технологию - через пару лет америкосы точно будут серийные машины клепать.
    Кстати, даже сейчас у них есть комплекты по переделки обычной тачки на водород, стоят 10-20 тыс.$, так что вполне доступны для тех, у кого машины по 100 и более тыс$. Шварцнегер себе такую на хаммер поставил, в популистских, конечно же целях...
     
  2. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: через пару лет америкосы точно будут серийные машины клепать.
    Тогда для Вас 100 евро на дороге валяются - беспроигрышный бизнес - Вам сейчас 100 евро, а Вы 5 апреля 2007 года поставляете (в рамках форвардного контракта) серийную машину с полным баком на водороде по ее рыночной цене (на 5 апреля 2007-ого года) плюс затраты на перевозку или, в случае невозможности выполнить контрактные условий, 20 тыс. евро к штрафных санкций той же дате, да?
     
  3. SergeY

    SergeY Старожил

    Давайте немного подитожим. Итак, предположим, что нефть довольно резко заканчивается, спрос растет и, соответственно, растет цена. Уже сейчас бензин не дешев и экономика от этого здорово страдает. Думаю, что где-то 150 долларов за баррель будет уже совсем неприятно. Таким образом задача - уменьшить потребление бензина раза в 3. Предположим, что данная ситуация развивается почти прямо сейчас, т.е. будем рассматривать только те технологии, которые либо уже имеются в наличии либо на подходе. Эксперты господина Маршала предложили переходить на гибридные двигатели с доминирующим электромотором таскающим на себе ДВС для подпитки в моменты пиковых нагрузок. Бензин можно сильно разбавить спиртом и таким образом получить большую экономию. Вполне возможно, что и в необходимые три раза. Но здесь есть одна проблема: где взять электроэнергию, для зарядки батарей? Глобального источника энергии нет. Наличествующие сейчас мощности тепловых, атомных и гидро-ветро-всяких электростанций еле хватает на покрытие потребностей в электроэнергии. Традиционные атомные станции, как уже здесь обсуждалось, особо развивать не получится. Если добавить солнечные, ветро- приливные и т.д. – это проблемы не решит. Ядерного синтеза еще нет и когда будет не ясно. Так что о массовой зарядке аккумуляторов от сети можно забыть. Так же как и о глобальном использовании водорода, как топлива для автомобилей. Остается уповать на спирт господина Маршала. Нужно засеять всю землю пшеницей, свеклой или каким-нибудь тростником, застроить ферменторами и дистилляторами и гнать спирт. Получится фактически сезонно возобновляемый источник энергии, использующий для синтеза энергию солнца, воду и кое-какие минеральные вещества. Нынешнее потребление нефти –около 30 млн барр./день. Понятно, что не все идет на бензин, но немалая часть. Что-то я сомневаюсь, что на земле наличествуют сельскохозяйственные мощности для производства спирта в миллионах бареллей в день. Для этого нужно действительно распахать всю землю и использовать для полива всю подходящую воду (которой и для нынешнего с.х не хватает). Отсюда следует, что спирт глобально бензин не заменит. Максимум процентов 10 подмешают в бензин, как в Бразилии, где много диких обезьян. Проблему это не решит.
    Получается, что при таком сценарии, как я изначально предположил, глобального выхода нет, т.е. нет универсального источника энергии, сравнимого по удобству с нефтью. Поэтому, будем надеятся, что резкого падения добычи нефти не наступит и в переходный период, до разработки нового глобально источника энергии и компактного удобного вместилища оной (типа ядерный синтез-водород или ядерный синтез-провода-батареи), будет присходить некоторая «диверсификация»: городские автобусы будут ездить на водороде, получаемом электролизом воды на заводах вблизи приливных, солнечных и ветровых электростанций, частные автомобили и грузовики будут использовать экономичные гибридные двигатели на бензине или бензиново-спиртовой или дизельно-рапсовой смеси, а самолеты и корабли вообще непонятно на чем летать и плавть будут.
    Вот так мне видится ситуация.
     
  4. okser

    okser Старожил

    Предлагаю сделать шот-кат и засеять поля канабисом! Съэ-э-экономим на дистилляторах. Климатическая ситуация благоприятствует, глобальное потепление всё-таки! Все расслабимся, и никуда не поедем. А нефть оставим последующим цивилизациям! Аминь!

    Корабли будут ходить под парусами, а самолёты - махать крылами. И телепортер, физики, делайте телепортер!
     
  5. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: застроить ферменторами и дистилляторами и гнать спирт
    Растить надо целлюлезу, а из нее делать гидрашку=технический спирт = на два счета.
    Про сезонность не понял - целлюлеза растет круглый год 24 часа в сутки и если призадуматься, сколько распахано, а растет всякая хрень - земли (уже под сельхозугодьями) должно хватить. Не хватит - придется засеять океан.

    PS биоэтанол уже используется и в качестве топлива, и, в основном, в качестве добавок к бензину. Первой страной, которая перевела половину своего автопарка на биоэтанол, стала Бразилия, где из 11 миллионов автомобилей пять миллионов ездят на чистом спирте, а остальные — на смеси бензина (82%) и биоэтанола (12%). Причина — отсутствие запасов нефти и наличие плантаций сахарного тростника, из которого производят сравнительно дешевый биоэтанол.

    Биоэтанол используют и в Европе в качестве 5-процентной присадки к бензину. Причина — необходимость обеспечить лучшее сгорание топлива. Раньше в Европе октановое число бензина повышали добавлением тетратила свинца, но это страшный яд, и сегодня его повсеместно запретили. А во многих государствах в городах с населением свыше 250 тысяч человек разрешено использовать только бензин с 5-процентной добавкой биоэтанола. Он содержит до 30% кислорода, что, соответственно, обеспечивает более полное сгорание бензина. Меньше выхлопа идет в атмосферу.

    Сейчас 60% из 32,6 млрд. литров производимого в мире биоэтанола идет на добавки в бензин, в основном в так называемый Latol 005 — смесь, состоящую из 95% бензина и 5% этанола.
     
  6. SergeY

    SergeY Старожил

    Ха, тоже идея. Метанол можно гнать. Тогда и в России можно использовать двигатели на спирту, иначе перепьется народ из бензобаков :D .
    Только я не уверен в энергетической состоятельности данного процесса. Насколько я помню, расщепление целлюлозы идет химическим путем - кислотным гидролизом. На получение кислоты нужна масса энергии. Да и отходы будут тоже весьма значительные. Ферментативный процесс по всем параметрам удобнее, но есть ли бактерии питающиеся целлюлозой? Да и в наличии сельхозплощадей и достаточного количества воды в глобальном плане, а не только в Бразилии вы меня не убедили. Тропические страны может еще и покроют часть своих требований в топливе за счет растительного сырья (это у них оно растет круглый год), а остальным что делать? В России пол года вообще зима и ничего не растет.
     
  7. Dimka

    Dimka Новичок

    "папа, это ты сейчас с кем разговаривал?" (с)

    Может я чего не так описал? Это американские компании получают миллиарды на разработку водородного движка, а не я. Если бы Буш сделал мне такое предложение, я думаю, я бы освоил эти средства и получил бы на выходе промышленную технологию, а уж тем более от фьючерсных контрактов не отказался бы, т.к. деньги лишними никогда не бывают.

    Или вы что-то другое имели в виду?
     
  8. Stas

    Stas Аксакал

    Плохая идея в ввиду крайней ядовитовсти и пожароопасности метанола. Он пожалуй только для F-1 или IndyCar пригоден :D FYI максимально допустимая концентрация паров метанола в воздухе в 3 раза меньше чем для бензина и в 7 чем для этилового спирта. Если сюда припоюсовать еще и летучесть несравненно более высокую, чем у бензина то применение метанола малореально как топлива. Кроме того метанол хорошо синтезируется из природного газа, который не есть возобновляемым источником.

    Бензино-этаноловая смесь или как её еще называют газоголь не есть решение проблемы. Максимальное колличество этанола в газоголе не требуещее переделки существующих двигателей - 15%. В Бразилии машины ездящие на газоголе-85 имеют адоптирование двигаьеля и не могут ездить на нормальонм бензине. Оставим без рассмотрения утопическую идею переделки всех машин в США и Европе по Бразильскому образцу. Получается что спирт если наладить его массовое производство может сократить на 15% бензина.

    Для США, с их прожорливыми двигателями в основном на бензине и огромными территориями для вырашивания кукурузы из которой спирт для топливных нужд в основном и гонят - это неплохой переходной вариант. И США уже движутся в этом направлении - в Минисоте к примеру обязательное содержание этила в бензине - 10%. На заправках же повсеместно заливают смесь E15 - с 15% этила - максимум не требующий адаптации двигателя. С 1999 года в США также серийно производятся автомобили способные ездить как на обычном бензине, так и на смеси E85 с 85% этила, однако не смотря на всё это доля спирта как топлива в США менее 1%.

    Для Европы спирт уже не есть более-менее что-то существенное - его можно примешивать в бензин для экологичности, но с более чем 40% автопарка на дизеле. Дизель можно заменять растительными маслами - рапсовым к примеру. Однако вырастить такое колличества рапса, чтобы использовать как топливо повсеместно - просто площадей не хватит. В Германии где применение рапсового масла наиболее распостранено его доля в общем колличестве потребляемого дизельного топлива - менее 2%.

    Так что получается, что на сегодня альтернативы нефти просто нет. Невольно вспоминается Курт Воненгут с его высказываниями, что Мир сидит на нефтяной игле, а нефтяные кризисы типа нынешнего - типичная наркотическая ломка, со всеми её признаками - к примеру попытками использовать сурогаты (спирт, рапсовое масло) для облегчения ломки. Однако если проводить эту аналогию дальше, то как известно есть только один метод не стать наркозависимым - не потреблять наркотик вообще. Посему разработку направленные на олный отказ от нефти как топлива - единственная разумная альтернатива. Потому как пока еще нефть, пусть и дорогая, но есть. А резкое прекращение приёма наркотика как известно чаще ведёт к смерти, чем к избавлению от наркозависимости. И слава Богу что не все такие упрямые ослы как Маршал, не видящие и не желабщие смотреть далее кончика собственного носа и что все эти водородные и прочие разработки начаты уже сейчас. Есть надежда что лет через 20 не будет "мучительно больно вспоминать"....
     
  9. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: колличество этанола в газоголе не требуещее переделки существующих двигателей - 15%.
    Если верить швердскому опыту, то переделка стоит 20 евро и занимает 10 минут (замена какой-то пластиковой детальки/трубки неустойчивой к спирту)
    Re: Дизель можно заменять растительными маслами - рапсовым к примеру.
    При переходе на водород дизели, видимо, придется просто утилизовать в виде черных и цветных металлов, что, конечно экономически офигительно целесообразно.

    Re: что все эти водородные и прочие разработки начаты уже сейчас
    Дык и вкладывайте туда _свои_денежки, а ни до моих, ни до меня лично не дохлебывайтесь, а?

    Re: Или вы что-то другое имели в виду?
    Конечно другое - мое предложение - синтетическое пари - Ваши 20к (потом) против моих 0.1к (сейчас). При Вашей уверенности в выигрыше 100 енотов сейчас просто изи мани.
     
  10. Stas

    Stas Аксакал

    Если верить специалистам главная переделка - изменение угла опережения зжигания. На современных авто этим занимается компутер. ИМХО программа там зашита не во флэш, а в однократнопрограмируемую память. Таким образом переделка лзначет замену бортового компутера, что может и занимает 10 минут, но врядли стоит 20 евро. Кроме всего прочего подобная переделка (перестройка зажигания на спирт) напроч лишает автомобиль возможности ездить на нормальном бензине, таким образом вы оказываетесь привязаны к конкретной заправке, на которой вы можете залить E85. ИМХО ни один нормальный человек не станет этого делать, пока этот E85 нельзя будет залить на том же колличестве заправок как ныне скажем для LPG. И цена этого E85 должна быть как у LPG - а с этим тоже напряженка - пока что наличие этилового спирта в топливе его удорожает. А без значительного экономического стимула массовый потребитель не станет заморачиваться, а будет дальше ездить на привычном бензине.
     
  11. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: А без значительного экономического стимула массовый потребитель не станет заморачиваться, а будет дальше ездить на привычном бензине.

    Вы правы, с водородом массовый потребитель заморачиваться не станет.

    ПС Посмотрел на название темы - нефть $100 за баррел, а Вы говорите нет материального стимула, поскольку спирт дорогой. А если $200, то тогда же точно дешевый? И можно переделать - пусть бензозаправок много, но они будут ни к чему, если этаноловая _есть_ в 50-ти километрах?
     
  12. Alexey

    Alexey Аксакал

    Eсли все таки предположить, что изменение угла опережения зажигания записано в RW память - то нет проблемы с разными заправками. Опреляем тип топлива в баке - и меняем угол. Run-time.

     
  13. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: меняем угол. Run-time.

    Моя далека от углов с опережением, но скажите на газе и на бензине машина ездит, а на спирте и бензине - нет?
     
  14. Alexey

    Alexey Аксакал

    Re: Моя далека от углов с опережением, но скажите на газе и на бензине машина ездит, а на спирте и бензине - нет?

    Да я и не спорю с Вами :) У самого машина и на газу и бензине :) (и действительно ездит. и на том и на другом)

    Мой пост предназначался Стасу с его предположением о хранении данных и невозможности смены параметров "на лету".
     
  15. SergeYw

    SergeYw Новичок

    Ездит, ездит. Особенно в Бразилии.
    Только я все никак не пойму, вы, Маршал, издеваетесь со своим спиртом или серьезно говорите? Если ваша права то всем нужно думать о переселении в Бразилию. У них тростник круглый год растет. Выращенного как-раз хватит на то, чтобы покрыть собственные нужды. А для остальных вы где спирта наберетесь? Не растет столько органики и целлюлозы на планете. Человечество за 100 лет почти выработало то, что накапливалось миллионами лет (нефть и уголь, я имею в виду). Вполне заметные запасы угля еще, правда, остались. На них как раз тоже большая надежда в переходный период, когда нефть будет заканчиваться.
     
  16. Stas

    Stas Аксакал

    Я не сказал, что смена параметров невозможна. Если бы вы читали внимаельней, что я пишу, то вы бы например прочитали, что уже с 1999 года в США производятся автомобили которые могут ездить как на бензине, так и на смеси E85. Однако это предусмотренно в этом автомобиле на заводе - датчик типа топлива и соответсвенно переключения углов опережения.

    Что я оспаривал и продолжаю оспаривать, так это тезис Маршала о том, что переделка серийного автомобиля - к примеру того же БМВ 520 с бензина на газоголь "потребует 10 минут и 20 евро".

    Что же касается газа, то не смотря на достаточно выокое октаное число перестройка системы зажигания для газа не требуется.

    Еще раз вам и Маршалу - изучайте материальную часть. В её части что такое угол опережения зажигания, для чего он нужен и как он зависит от параметров топлива. И тогда вы поймёте, почему на газу можно есдить без перестройки, а на спирте - нет.
     
  17. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: вы, Маршал, издеваетесь со своим спиртом или серьезно говорите
    100% serious

    http://running_on_alcohol.tripod.com/id36.html
    Make your own E85 fuel
    This web site is for everyone who is fed up with the 40% price hike in gasoline these past few months, and especially for those of you who want to make your own fuel.

    OK, lets look at the basics of making your own E85 from corn. If you are buying it in 100 lb sacks, you will be paying a rate probably 2 or 3 times higher than what the big distilleries are paying; size is everything. They pay anywhere from $2.30/bushel to $3.30/bushel. A bushel is 56 pounds. So this is a variation between $4.10 per 100 pounds (cwt) and $5.89/hundred pounds.
    The following analysis is courtesy of USDA, ((2003) when Ethanol was selling for $1.37/gallon and gasoline was about the same.
    Corn to ethanol:
    Corn 1 bushel= -$2.11
    Ethanol 2.8 gallons= +$3.85
    Byproducts,DDGS= +$1.20
    CO2(can be sold or used)= + __?_
    Value of ethanol & byproducts= +$5.05
    Value-added (profit)= +$2.94

    Grinding the corn will require some type of grain mill. It needs to be big enough to do the job. Don't try to use a flour mill unless you can change the grind setting--if you grind it as fine as flour, it will tend to clump up when you add water. The big corn to ethanol producers recommend a screening mill with a 7/64th inch screen. In other words, a coarse grind, like corn grits (not flour) is best. Then you need to add water and bring it up to the temperature that is right for the liquefaction enzyme you need to add. If you dont use enzymes, a lot of the 72% of the starch in the corn will not be converted to sugar. Yeast eats sugar, not corn.

    The big, 40 million gallon per year producers of ethanol normally buy their enzymes by the tanker load. The one company which will sell a smaller volume is Novozyzme, but the minimum amount is still 264 gallons. On their website, www.novozyme.com
    they say, "While other enzymes are delivered in bulk in tankers, Liquozyme SC DS can now be delivered about once a month in a handy tote (Schütz container) containing 1,000 litres (264 gallons). This particular enzyme no longer therefore needs to be transferred into a storage tank." But I would write to them anyway, and see if you can get them to supply you a 5 gallon bucket for "research purposes".
     
  18. marshaal

    marshaal Аксакал


    http://motormouth.com.au/myresources/other...cle=200501_saab

    Saab Offers Ethanol Option
    By Damien Reid
    Swedish luxury car manufacturer Saab has developed an eco-friendly, bio-fuelled version of its 9-5 sedan and wagon capable of running on both petrol and ethanol for sale in Sweden.

    The Saab 9-5 BioPower will go on sale later this year and its two-litre, turbocharged, four-cylinder engine will use an ethanol blend fuel called E85 which is 85 per cent ethanol and 15 per cent petrol.

    Apart from being easier on the environment, using the new fuel has allowed the engineers to boost performance by a significant 22 kilowatts as well as provide an extra 40 Newton Metres of torque.

    Whilst the company admits fuel economy is unlikely to improve around town, preliminary tests indicate that a 15 per cent improvement can be expected on the highway thanks to better combustion and higher efficiency.

    Cars running on ethanol, which is distilled from agricultural crops and biomass are governed by the same laws of physics as those using petrol in that both fuels emit CO2 as a consequence of combustion, however the crucial difference according to Saab is that burning ethanol recycles CO2 because it has already been removed from the atmosphere by photosynthesis during the natural growth of agricultural crops.

    In contrast, the use of petrol injects new quantities of CO2 into the atmosphere.

    While still able to use petrol if required, the BioPower will be the first prestige vehicle in this market niche and is supported by favourable environmental and business tax concessions.

    In Sweden, the E85 ethanol fuel costs 25 per cent less per litre than petrol, while motorists are also exempt from city congestion and parking charges and company car drivers qualify for a 20 per cent reduction in car benefit tax.

    During the development of the BioPower engine Saab engineers worked with General Motors colleagues in Brazil where 100 per cent ethanol (E100) produced from local sugar cane is the dominant fuel.

    "Our engine management system automatically adjusts for the type of fuel so if there is no ethanol available the customer can simply run on petrol at any time," the President and CEO of Saab Automobile Powertrain AB, Kjell Bergstrom said.

    "Turbocharged engines are particularly well-suited to exploiting the benefits of ethanol and our work with this engine indicates there is a great deal of development potential," he added.

    The OECD estimates that there is currently enough global resource of biomass for biofuels to meet two thirds of the world's current transport needs.

    ©Copyright 2005; Road&Write Promotions

    Вывод - алармисты, брысь под лавку!
     
  19. Stas

    Stas Аксакал

    Вот когда E85 будет и в голландии на каждой бензоколонке по 80 центов за литр, а с машин ездящих на нём не будут брать налоги - я буду первым, кто побежит переделывать свою машину. А пока....
     
  20. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: А пока....
    А я б переделал, чтоб на обих топливах работала даже если заправка в НЛ будет всего одна и Е85 будет стоить, как бензин, только за ради экологии и 30 лыс в подарок ;-)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...