Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Нефть дороже $100 за баррель?

Тема в разделе "В мире", создана пользователем kosta, 4 апр 2005.

  1. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: сказать что будет через 5 лет
    Что есть в сухом остатке?
    Водородные двигатели - реального/платежеспособнго спроса на них нет/предложения в виде технологии и достойно работающих образцов. Вывод: я свои деньги от водородных двигателей поберегу.
    С другой стороны - сверхпроводимость - потребность в доставке элктричества в каждое нужное место офигительна. Технология есть, коммерчески выгодна и совершенствуиется на глазах.
    ПС Мне легче представить автобан с силовым рельсом как у метро для подзарядки батареек на ходу, чем водородозаправочную или еще какую гидритонасыпочную каждые 20 км ;-)
     
  2. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Я полазал по их сайту и не нашел никаких указаний на применения их проволоки для передачи энергии. Такое впечатление, что компания просто делает образцы, которые другие потом применяют для исследований. Кроме того, довольно странно, что они анонсируют "высокоамперную проволоку", но не говорят, из чего она сделана, а данные, которые приводятся по ее свойствам, мне кажутся несколько странными. По-моему, медная проволока лучше. Но тут спорить не буду, не знаю. В основном они упирают на применения сверхпроводящих магнитов, во что я еще готов поверить (не в то, что они уже заменили традиционные, а в то, что в будущем у них будет относительно большая доля рынка, а не только то, что сейчас стоит в мобильных телефонах, которые я уже упоминал).

    Что касается коммерческого провала, по-моему, это неоспоримый факт. В конце 80-х сверхпроводимость шла отдельной строкой в расходах на науку - такой же, как, скажем, физика и химия. Сейчас в Голландии практически невозможно получить научный грант на изучение сверхпроводимости. Зато отдельными строками стоят нанотехнологии и биофизика. Думаю, что еще лет на десять, потом и это перестанут финансировать.
     
  3. SergeY

    SergeY Старожил

    Вот так и разоряются компании. Вкладывают деньги без достаточной экспертизы в "глухие проекты" и вылетают в трубу. :) Я бы вас, Маршалл, не взял в качестве распорядителя инвестициями :) :) .
    Вам же физик (Ярослав Блантер) говорит: практическое применение сверхпроводимости (на данном историческом этапе) весьма ограничено, что уже довольно очевидно.
    Не хороните водородные двигатели. :) Несите свои деньги в БМВ :) .
    Так все же как насчет стоимости нефти относительно инфляции и экономически разумного потолка ее цены? Никто не знает?
     
  4. okser

    okser Старожил

    Не несите свои деньги в БМВ, они не вернули долги за эксплуатацию военнопленных из концлагерей. Если не ошибаюсь, это единственная немецкая фирма проcлавившаяся таким вот образом. Так отзывалась о БМВ одна моя знакомая нидерландка с французскими корнями, из уважаемой семьи, между прочем, высший свет. Между тем, сама гоняет на Ровере, который тоже немного БМВ... :rolleyes:
    Лучше отдайте деньги Тойоте, она раньше начала эксперименты, и ходят слухи, что что-то мелкосерийное на водороде уже рассекает по Японии. Япония, конечно, тоже отличилась: китайцев тиранит, Пёрл Харбор замочила, эксперименты с химическим оружием... Ых, нет правды на Земле. Хорошо, что "Лада" не экспериментирует с водородом :p
     
  5. Dif

    Dif Новичок

    Вернули, не вернули - машины то БМВ хорошие делает. А в Тольяти насколько я помню тоже проводили експерименты с водородными двигателями и даже был один или больше действующих прототипов. То ли Авторевю, то ли За рулем описывал пару лет тому назад.
     
  6. SergeY

    SergeY Старожил

    Цитата из "интернета" для Маршала:
    "Президент Буш поставил перед Америкой цель: к 2020 году все автомобили должны быть переведены на новые двигатели. На эту задачу из бюджета выделяется около 3 млрд долларов, но в 3-4 раза больше вкладывают частные инвесторы. Водородная энергетика экологически безопасна: автомобили .на таких двигателях практически не дают выбросов, отходом является водяной пар. В Японии премьер-министр уже пользуется таким автомобилем, хотя стоитон очень дорого."
    Так что таки - "несите свои деньги в БМВ. Тем более, что они сэкономили на выплатах военнопленным, вложив средства в водородный двигатель :) .

    А на ВАЗе действительно как-то построили автомобиль на электрохимическом генераторе от космическго корабля "Буран". Не уверен, что кто-нибудь развивает этот поект сейчас.
     
  7. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Несите свои деньги в БМВ
    Я уже сказал, что нет. Можете распорядиться своими - нужно же чиновникам из еврокомиссии и
    биржевым спекулянтам на чем-то наживаться.
    Re: Вам же физик (Ярослав Блантер) говорит:
    И как там его портфель? Дорожает?
    Re: Цитата из "интернета"
    Это щасте случится до астронавтов полета на Марс или после?
     
  8. kross

    kross Новичок

    "Проекты двигателей, использующих водород в качестве топлива, имеют своей целью снижение выброса в атмосферу газов, создающих парниковый эффект. Но последнее исследование показало, что внедрение таких двигателей не даст желаемого результата.
    Лаборатория проблем энергетики и окружающей среды (Laboratory for Energy and the Environment - LFEE) опубликовала исследование, в котором прогнозируется состояние атмосферы в период с наших дней по 2020 г. В нем говорится, что хотя водородные двигатели не загрязняют воздух, это компенсируется выбросами заводов, которые будут производить эти двигатели и топливо для них. Двигатели на водороде пока боятся холода и могут работать только при плюсовых температурах. Машины на водороде очень дороги, цены на них — шестизначные в долларах. Продать их сейчас почти невозможно. Лучший результат пока — у DaimlerChrуsler, они единственные, кто может похвастаться: около 100 машин компании уже на улицах.


     
  9. Dimka

    Dimka Новичок

    Ну да, а сейчас заводы ничем ничего не загрязняют, а нефтепереработка является вообще экологически чистым производствам, озера закоксованного мазута и факелы, коптящие 24 час 7 дней в неделю - это просто миражи.
    А уж любой потонувший нефтетанкер привнесет в океан только полезные органические и минеральные вещества.

    интересное заявление про низкие температуры... А оно на чем основанно, интересно? Я еще понимаю у электромобилей в мороз аккумулятор подмерзает (да и то с этим сейчас уже справились, при -40 теряет только 1% емкости), но неужени с водородом на морозе что-то происходит? Переходит в жидкое состояние? :))

    если все это поставить на поток, то машины будут вполне доступны..
    Нужна добрая воля гос.чиновников, а её нет. Все греют руки от нефти..


     
  10. Dimka

    Dimka Новичок

    А чего такой маленький период-то взяли? Давайте и вольво бойкотировать, ведь шведы, да и вообще все скандинавы себя тоже не очень хорошо вели в прошлом. А уж про татаро-монгольское иго говорить и не приходится - минус дэу, хюндай, сузуки, можно забыть про всю электронику...
    Да, еще нужно от всего американского отмеживаться, т.к. они на Ирак напали (как теперь выясняется, разведка бына неправа насчет ядерного и хим. оружия). Вот. Одни мы белые и пушистые... :)

    ну да, ну да, высший свет жирует, называетсмя...
     
  11. okser

    okser Старожил

    Так я и говорю скозь смайлики, что правды на Земле искать нечего и проще сразу повеситься, всем кланом. Энтропия хоть немножко уменьшится. :pop: Про Папу чур не думать, я серьёзный только на работе и дома, по утрам, когда не высплюсь :iq:

    О! Теперь - серьёзно. Мы помним о тех людях, кого видели или же лично знаем их современников. Таким образом, наши дети смогут абстрагироваться от таких "мелочей", как концлагеря, Вторая Мировая, м.б. фашизм, а мы - увы. Гитлер Сталин & Co - лишили многих из нас возможности общаться с нашими дедами, коих сморили в неволе, али под пулями; надругались над нашими бабками. Я такие вещи простить никогда не смогу, личные счёты. Но извинения принять готов, живее от этого никто не станет, но вот общение упростит ввиду схожей позиции по серьёзному вопросу.
    Так что период выбран в самый раз. Но если Вы поимённо помните своих предков, современников татаромонгольского нашествия, и помните случаи из их неприметной жизни, то смело увеличивайте рассматриваемый отрезок времени личной обиды для. ИМХО важно исправить ошибки и извиниться пока живы те, кого обидели и те, кто знал пострадавших лично. Когда все отбросят коньки, общение будет происходить на неизвестном мне энергетическом уровне, и водородный двигатель будет уже до лампочки.
     
  12. Stas

    Stas Аксакал

    Маршал, как я уже понял дисциплину электротехнику вы не учили и от меня впервые услышали это название. Я уже молчу про производство и переработку электроэнергии. Но тем не менее, даже не смотря на мнения людей професоонально занимающихся физикой продолжаете упорствовать. Я в этой части физики признаюсь сам не силён, однако своей нынешней специальностью сисадмина я обязан моему преподавателю энергоснабжения :D И вот вам хинт из этой области - почему из электростанции выходят только воздушные ЛЭП, а кабели используються только в распределительной сети конечных потребителей. Если вы найдёте ответ на этот вопрос, вы поймёте почему суперкабели не имею коммерческой перспективы.



    Теперь про водород. Димка очень хорошо ответил про нефтепереработку и транспортировку. Я подойду к вопросу с другой стороны - век ископаемого топлива заканчивается. Потребности в топливе растут, экология по причине сжигания этого топлива всё ухудшается, а запасы этого топлива очень ограничены. На сегодня скажем в ОПЕК тока Саудовская Аравия может наращивать объёмы добычи - все остальные уже на пределе. Да и запасов осталось тока у той же Аравии и у Ирака - все остальные через 20-30 лет выработают практически всё.

    Таким образом альтернативы переходу на другое топливо нет. Димка правильно сказал - сейчас эти процессы тормозит нефтяной бизнес. Но все эти Shell-ы и BP-ы не могут не понимать к чему всё идёт - а идёт всё к тому, что они останутся без бизнеса. Кончится нефть - и всё, а это уже не за горами. Посему ИМХО в ближайшее время именно нефтяные корпорации станут инвестировать деньги в развитие альтернативной энергетики - водорода, совершенствование батареек и проч. Потому что это вопрос их выживания в долгосрочной перспективе. И если они не озаботятся эти уже сейчас, то их бизнес обречен.

    Взять к примеру батарейки - Тошиба если не ошибаюсь изобрела батарейку для мобильников и иже с ними на основе упомянутых Ярославом нанотехнологий (не такие уж они и бесперспективные) которая заряжается за считаные минуты. Кстати сделать на сегодняшнем уровне технологий батарею 48В/2000Ач с весом до 300 кг тоже можно. Проблема на сегодня осталась одна - пиковые токи. Для создания электромобилей нкужны батереи способные отдавать в пике 1-2кА, а вот это на сегодня пока фантастика. Но прогресс не стоит на месте.

    Теперь о водороде как топливе - в этом направлении делаются пока самые первые шаги. Возможно водород никогда и не станет повсеместно применяемым топливом - скажем если батерейкостроители добъются существенных успехов. Но работать в этом направлении просто необходимо - это уже вопрос выживания цивилизации.

    Вот такие вот водородо-аккумуляторные пироги :D
     
  13. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: почему из электростанции выходят только воздушные ЛЭП
    Вы знаете, я тоже против высоковольтного переменного тока - ну его в качель вместе с ЛЭПами и подстанциями.
    Сравнили тоже называется, конфеты и котлеты. ЛЭП нужны, чтоб путем предачи высоковольтного переменного тока уменьшить потери энергии в сети из-за сопротивления. В суперпроводящем кабеле борьба идет не сопротивлением, а с эл.-магнитным излучением переменного тока, т.е. , как вывод, Ваш хинт меленький и не в тему. Ваш учитель по электротехнике вряд ли гордится своим учеником.
    Re: мнения людей професcионально занимающихся физикой
    Вы будете смеяться, но я как раз мнения людей профессионально занимающихся физикой и макро-сверхпроводимостью здесь выдаю за свои - Вы же знаете, что сколько физиков - столько и противоположных мнений, а мне остается лишь выбрать то, которое больше по душе.
    PS Про размеры разведанных запасов нефти и об оценке неразведанных и насколько их хватит Вы, видимо, не в курсе, не говоря уже о перспективах синтетического углеводородного топлива (и топлива на основе винного спирта), развитие которого тормозится (в большой мере) алчными любителями потырить бюджетных денежек под водородную тематику.

     
  14. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Ну, мое мнение Вам может нравиться или нет, Ваше право, но одна из вещей, которыми я занимаюсь - как раз сверхпроводимость. К приложениям, правда, профессионального отношения не имею.
     
  15. Stas

    Stas Аксакал

    Да да да - в Германии в свете высоких цен на топливо начали появлятся заправки для дизельных машин заливающих рапсовое масло. И вот какой-то особозеленый политик предложил перевести весь дизельный транспорт страны на рапсовое масло. Вот примерно так же как вы на спирт предлагаете всё перевести. Слава Богу пыл этого деятеля быстро остудили, посчитав, что всех пахотных земель Германии не хватит чтобы вырастить достаточное колличество рапса.

    Ваши умничания по поводу синтетического топлива и спирта очень сродни идея того политика и показывают ту же самую невежественность - похоже вы не имеете НИ МАЛЕЙШЕГО представления СКОЛЬКО на самом деле топлива потребляет существующий автопарк, который к тому же растёт...
     
  16. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: какой-то особозеленый политик предложил перевести весь дизельный транспорт страны на рапсовое маслo

    У Вас хорошо (талант не пропьешь!) получается придумать чушь, а потом растарабанить ее в пух и прах. Тока неужели Вы не заметили, что в придумывании чуши с Вами уже давно никто не соревнуется?

    Re: одна из вещей, которыми я занимаюсь - как раз сверхпроводимость
    А кто ей не занимался! Вы будете смеяться, но у меня диссер тоже про Джосефсоновские контакты и тоже безо всяких перспектив дальнейших приложений.
     
  17. SergeYw

    SergeYw Новичок

    Да, Маршалл, затоптали вас в этот раз. Уж признайтесь. Не тех экспертов вы слушали(читали). :) Кстати, вы упомянули синтетическое топливо. а что ваши эксперты говорят по поводу сырья для оного? Из чего синтезировать собираетесь? Только винный спирт и рапсовое масло оставьте. Про широкое использование растительного сырья для получения топлива можно забыть. Негде выращивать - вам же уже приводили эти факты.
     
  18. Stas

    Stas Аксакал

    Вот этого от нашего Маршала ждать не приходиться. Его девиз на этом форуме - "всруся, та не скорюся" - пардон за украинский язык, но я думаю смысл все поняли.

    Я привёл только один факт на самом деле - это просто гиганский разрыв между мощностями по производству того же этилового спирта и потребностями в топливе. Я так полагаю что общий годовой объём производства спирта во всём мире не покрывает месячной потребности США в бензине. B)

    Но есть ведь еще и другие аспекты - например энергетический баланс производства топлива. А он у спирта даже при применении на всех этапах супер передовых технологи остаётся негативным. Лучшее чего пока удалось добиться -29%...

    С водородом тоже не всё так радужно. ИМХО оптимальным вариантом были бы гибридные электромобили на аккумуляторах/топливных элементах. Но на сегодня это пока фантастика, хотя уже вполне научная :D :D :D
     
  19. okser

    okser Старожил

    А хорошая идея, кстати, решить проблему высоких токов за счёт пневматики. Тот же маховик, только компактнее, и материала куда меньше требуется. Жаль, что это первоапрельская новость. Фигня в том, что когда пневматика взрывается, куски мяса раскидывает в радиусе 10 километров.

    UPD

    Смотри-ка! А оригинал CNN датирован 30 марта. Может не врут?
    по сЦылке - ТЫК!!! Или вебдезигнеры нашаманили со страничкой?

    ЦитатЫ:

    "The engine, which powers a pneumatic-hybrid electric vehicle (PHEV), works alongside an electric motor to create the power source."
    "The compressed air is used when the car needs a lot of energy, such as for starting up the car and acceleration. The electric motor comes to life once the car has gained normal cruising speed."
    Kemp said Toyota, which has released a hybrid car, had sold about 150,000 of the environmentally friendly model worldwide.
    "But that is over several years. There is a lot of demand for that car but that is the only one that is really available and nobody knows whether Toyota is making any money out of it."

    Stas, а ну-ка, развенчайте эту статью, а то я уже начинаю ей верить!
     
  20. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Уж признайтесь
    С Вашего позволения я подожду - до наступления того самого будущего, чтоб убедиться в неверности Вашего прогноза или даже своего, а пока не вижу ни одного аргумента в пользу, того, что Ваш прогноз вероятнее моего. Хотя сценарий, что конец современного этапа водородной "экономики" окончится пузырем, когда бюджетныe денюжки кончатся (=будут все потырены кем надо) и который лопнет вместе с денюжками наивных инвесторов вроде Вас (или я ошибся и у Вас нет денег?).
    PS Кстати, из чего немцы синтезировали бензин для танков во Вторую мировую?
    Re: Про широкое использование растительного сырья для получения топлива можно забыть. Негде выращивать - вам же уже приводили эти факты.
    Факты? Сразу и не узнал - на вид так обычный свист.
    Re: решить проблему высоких токов за счёт пневматики
    А почему бы не решить эту проблему двигателем внутреннего сгорания, а не мудорсвовать лукаво? Вот сейчас в немецком бензине 5% этанола, а в Швеции/Бразилии гораздо больше, если убрать весь бензин (когда нефть кончится), то оставшийся спирт заливать в бак гибридной машины и тратить только тогда, когда нужен пик мощности.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...