Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Начальные школы в Эйндховене (поиск школы)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем deniska, 24 дек 2004.

  1. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

  2. Peter

    Peter Старожил

    Доброго времени суток :).

    Можно я немного модифицирую вопрос Дениса?

    Дело в том, что я пока абсолютно не имею понятия, в каком районе я буду жить в Эйндховене (в принципе, буду ли вообще - тоже, бо IND пока не ответило... :() и думаю, что выбор в принципе сильно зависит от наличия там хорошей начальной школы, потому что моему старшему в декабре исполнится 6 лет, а младшему - 3 и на будущий год его тоже таки нужно будет сдавать учиться :).

    Кроме того я думаю, что район с хорошей школой и, как следствие (или причина? :)) приличным контингентом учеников и сам по себе неплох?

    Уважаемые дамы и господа, не подскажете начальные школы в Эйндховене и окрестностях (Велдховен и т.п.), отвечающие на ваш взгляд и опыт следующим критериям:

    1. Хороший уровень преподавания - большой процент учеников продолжает учёбу в "университетских" классах, бо папе и маме, у которых у обоих "красные дипломы", другого не хочется :).

    2. Иностранцы есть, но не очень много и, желательно, из "филипсо-университетских" семей, чтоб дитё и голландский учило, и опыт и учителя в школе по обучению иностранцев были.

    3. В нормальном районе - "среднеклассном", но не очень дорогом. Скажем, где 3к можно где-нибудь за 600-800 евро снять.

    Спасибо :).
     
  3. Peter

    Peter Старожил

  4. Ronny

    Ronny Старожил

    Peter, увы, до сих пор мне этого "зверя" в Го встречать не приходилось. Сами преподаватели в местных начальных школах в ответ на справедливое возмущение неголландских родителей, о том, что их детей в школе ничему не учат, отвечают примерно следующее:"А мы и не должны их учить. Мы их социально развиваем, а если хотите, чтобы их учили (в смысле наукам ;) ), возите их в Бельгию."

    Здесь хороший уровень знаний у ребенка может быть достигнут либо ценой его (ребенка) самообразования, либо ценой недюжиых родительских усилий.

    Что касается выбора школы, то, не сняв жилье, ИМХО подыскивать ее не имеет смысла. Снимете жилье в приличном районе, обойдете окрестные школы (их тут натыкано немеряно) и выберете наиболее вам понравившуюся или рекомендованную соседями, коллегами, друзьями и т.п.
     
  5. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Петер, к вашему приезду детям будет от силы 4 и 7: какое там образование!
    в любой, желательно ближайшей к дому школе, они прекрасно научатся читать, считать и писать. заодно и местному наречью. о поиске серьезной школы речь пойдет лет через 5 - к тому времени с вашим-то энтузиазмом вы уже будете абсолюнтым экспертом по лагеландам.
     
  6. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Peter, увы, про начальные школы в Эйндховене ничего не знаю. Вот если бы Вы про Хильверсум спросили, я бы могла много порассказать, скоро смогу консультантом работать B)

    Однако пара моментов:
    Если Вы все-же найдете школу, в которую захотите записать Ваших детей, то сделайте это не откладывая - тогда будет больше шансов, что по приезде в этой школе найдется для Вас место. Эта рекомендация 100% верна для Хильверсума, возможно, что в Эйндховене все попроще.

    Начальные школы бывают разные - во первых, различаются общие (public) школы и всякие католические и пр. Во вторых, бывают классические голландские школы, а также те, что работают по определенным методикам (Монтессори, Дальтон, Вальдорфские, etc). Если у Вас есть представление об этих методиках и они Вам нравятся, то можно сразу такие школы поискать.
    Классическое образование характерно тем, что школьный день очень организован. Одна из типичных активностей начальной школы - дети сидят в кружочке на стульчиках и беседуют под руководством учителя. Например, учитель задает вопросы, кто-то отвечает, кого-то просят рассказать что он делал в выходные, или, например, спрашивают класс, кому в последнее время купили обновки и просят выйти на середину класса, чтобы оценить и похвалить новую кофточку :huh:
    У дочки в 4 года есть некая книга, называется logbook, если она, скажем, играет в куклы, то надо в этой книге поставить отметку, а на следующий день пойти играть в конструктор.
    Самое удивительное, что дети очень даже организуются таким вот образом. Сказывается, конечно, врожденная склонность к порядку, в классе кроме моей дочки все голландцы в тридесятом поколении. Но если у ребенка выраженная гиперактивность, то в такую систему трудно вписаться, ИМХО.

    Будет хорошо, если в выбранной Вами школе будет специальный учитель для дополнительных занятий голландским.

    Из известных мне начальных школ некоторые позиционируют себя как школы, после которой большинство детей поступает в гимназии и пр, и результаты тестов выше, чем в среднем по стране. Как правило, в буклетах/сайтах таких школ это упомянуто. Мда, Вам это наверное трудно будет прочитать, оно ж по голландски. :(

    Большинство голландских детей ходят в школу около дома. В какой-то степени оценить кто живет около школы можно зайдя на сайт www.funda.nl, там найти жилье, которое продается в интересующем Вас районе, нажимаете на кнопочку buurt, Вам показывают какого типа дома, уровень дохода и образование у жителей. Конечно, эта информация может никак не соотноситься с уровнем школы.

    Вообще-то все вышеперечисленное имеет куда как меньшее значение, чем просто личные качества первого учителя. Может, Вам тут дадут совет. Опять же, про Хильверсумщину - ммм... все 5 учителей первого класса, с которыми мне доводилось общаться (как в голландской, так и в английской школах) мне были очень симпатичны. Однако из четырех воспитательниц в игровых группах, хорошие рекомендации дам только двум.

    Успехов :)

     
  7. Aap

    Aap Старожил

    Петер, Вы задаете вопросы в лучших традиция представителя группы населения, где образование - нетленная ценность и предмет инвестиций. Голландия удивит Вас еще много-много раз и хорошо бы, что бы хоть иногда - приятно. То есть если вы хотитет чего-то особенного и продвинутого, то Вас ожидают сплошные разочарования. Если же расслабиться и действовать по обстоятельствам (читайте - справляться с проблемами по мере их поступления), то Валерия излагает святую правду - она в этом почти профи (у нее, между прочим, даже статьи в русскоязычном журнале были, на мой субъективный взгляд - замечательные). ;)
     
  8. deniska

    deniska Завсегдатай

    Питер.

    Первый год вам обычная школа все-равно не светит. Вам придется идти в специальную языковую, где пробудете около года. Можно и меньше, если у ваших детей обнаружатся недюжие способности к голландскому языку. Эта школа расположена недалеко от Petruskerk на северной части RING. После окончания этой школы можете пойти в любую приглянувшуюся начальную голландскую.

    Начальная школа - это до 12 лет. По моему начальная школа не очень важна в смысле статистики, сколько детей идут в универ.

    Если хотите, чтобы ребенок был не только социальнопродвинут, но еще и чего-то знал, по крайне мере хотя бы на уровне современной российской школьной программы, тогда придется мучать ребенка каждый день после занятий.

    Если ребенку 4 или 5 лет, то в языковую школу идти не надо, можно пойти сразу в обычную голландскую. Если ребенку только 4 года, то вообще можно не ходить в школу. А вот с 5-ти лет ходить уже обязательно, причем ждать начала учебного года не нужно и чревато последствиями - нужно пойти в школу сразу после дня рождения. Иначе вас ждут серьезные неприятности. Пропускать без разрешения учителя и директора школы тоже НЕЛЬЗЯ.
     
  9. Anna

    Anna Аксакал

    Зависит от места. Наш ребенок на следующий день буквально после приезда пошел в 3 группу обычной школы с нулевым голландским. Сейчас в гимназию поступил, пропустив в конце концов 8 группу (последнюю). В принципе в окрестностях Хаарлема есть интернациональные школы, но наша предпочла справляться своими силами (к ребенку прикрепили на полгода одну из учительниц и она с ним 3 раза в неделю по часу занималась).

    Тут на форуме рассказывали, что некоторым начальным школам просто не разрешают давать vwo-advies (т.е. рекомендацию в гимназию или атенеум).
    Так что лучше все-таки узнавать все заранее.
    Все будет наверстано в первый же год учебы в "нормальной" школе, так что "мучить" разве что русским языком и историей можно, а остальное - только трата нервов (ваших и ребенка)... это мнение, появившееся у меня после 5-летнего с хвостиком опыта взаимоотношений с местной системой образования :)
     
  10. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Что-то мне вспомнился диалог моего сына (С) и племянницы (П), дети летом обменивались впечатлениями о школах:

    П: - Да у вас в Голландии, наверное, и контрольных-то нормальных не бывает.
    С: - Почему же, бывают, еще как. А что ты называешь "нормальной контрольной"?
    П: - Ну, это когда надо что-нибудь выучить, а потом весь урок (45 минут) отвечать на задания или выполнять какой-нибудь тест.
    С: - Бывают, точно такие же контрольные.
    П: - А еще это когда учишь накануне до ночи, потом ночь не спишь, волнуешься, и все остальные в классе такие нервные, руки дрожат, училка орет на всех...
    С: - Да, таких у нас контрольных не бывает.

    :p

    Петер, а расскажите вкратце, как выглядит школьная система в Израиле? Там какие ценности?
     
  11. deniska

    deniska Завсегдатай

    Именно! А речь как раз об Эйндховене идет, вообще-то.

    Ага, а потом студенты первого курса демонстрируют таааакие знания, что хоть вешайся. Причем, заметьте, это СТУДЕНТЫ УНИВЕРСИТЕТА, то есть те, которые по максимумум учились в средней школе. Дык они элементарного не знают, блин... Их же до оборудования допускать страшно. В России же ведь пока не так все плохо, по крайне мере в моей родной Казани.

    Меня мучает очень серьезный вопрос: если у них такие хреновые знания. Поверьте: знания к MS-degree, и даже к PhD-degree, у них далеко не сильно прибавляются, наборот, мозг совершенно деревенеет. Так вот, как же они до сих пор живут? и всякие там Филипсы до сих пор не обанкрочиваются? Ну ладно, можно сказать, что пока все держится на плаву за счет более старшего поколения, когда детей в школе все-таки учили-мучали, а не в игрушки с ними играли, а также за счет китайцев-русских. Но, ведь старшее поколение либо уже предпенсионного возраста либо вот-вот таковым станет, а большая часть уже на пенсии, к тому же у них ведь нет стремления чего-то добиться - так, работается и работается - и ладно. Ну а русские и даже китайцы никакой погоды не делают, они разве что дыры в бреши закрывают выполнением проектов всяких...

    Разубедите, коль я неправ.
     
  12. Ronny

    Ronny Старожил

    НИЧЕГО, кроме иностранных языков, ни в первый ни в первые три года наверстано не будет. Подозреваю, что не будет наверстано и дальше. Говорю на личном опыте. Дочь учится в четвертом классе VWO, причем выбрала специальный пакет "природа и техника". Она одна из лучших на потоке по математике, причем дело отнюдь (увы) не в способностях. Просто все шесть лет проживания в Го я занимаюсь с ней русским и математикой по российским учебникам. Отставание голландской программы от российской по математике около двух лет. Но это формально: по пройденным темам. По глубине изложения материала - навсегда. Самое важное, чему дочь научилась, занимаясь по российским учебникам, это думать, решать задачи, искать подход к решению проблемы. Голландская система готовит "роботов": взять отсюда, туда подставить, нажать определенную последовательность кнопок на калькуляторе и получишь результат. И единственно о чем я безумно сожалею, так это о том, что, как Анна понадеялась, что все нагонят в средней школе, и не стала вовремя заниматься также физикой, химией и биологией.
     
  13. Ronny

    Ronny Старожил

    Денис, ты не совсем прав. Важна статистика сколько детей после данной начальной школы идут в среднюю уровня HAVO-VWO. Это в определенной степени говорит о качестве подготовки к гос. тестам в данной школе. А это тоже важно.
     
  14. Valery

    Valery Старожил

    Вы знаете, я работаю на Philips Research, и честно говоря - тупых голландцев здесь мало. Напротив, такие мозги есть - аж завидно, хоть на свои тоже не жаловался. Ну, может быть, с нашей точки зрения - чересчур специализированы, хотя - нафига математику, например, история? А мы ж ее учили - помните - 7 лет в школе, плюс исткап в университете...

    Ну, пусть у меня срез голландцев уже после MSc-PhD. Но, согласно данным международных
    тестов, голландские школьники (15 лет) стоят в числе лучших, например, в естественных науках и в "problem-solving" (смекалка, изобретательность). Так что не думаю я, что голландское образование такое уж плохое. Был бы ребенок умный - пойдет далеко. А если с мозгами minder goed - пойдет в MBO и будет полностью доволен жизнью, если только чересчур озабоченные образованием родители не привьют ему комплекс неполноценности.
     
  15. Anna

    Anna Аксакал

    Ронни, а Ваша дочка учится в гимназии или в атенеуме?

    Дело в том, что в разных школах совершенно разный набор учебников, по той же математике, например.

    Опять же, судя по моим коллегам, которые в значительной степени продукты той же системы образования, я не могу сказать, что они страдают неспособностью творчески мыслить... Я, конечно, могу тешить себя мыслью, что к нам идут лучшие из лучших (кстати, и вакансий еще хватает... :shuffle: ), но, по-моему, это более-менее стандарт.
     
  16. Ronny

    Ronny Старожил

    Анна, дочка учится в 4 классе , где уже нет разделения на гимназию и атенеум. И вообще в Эйндховене нет ни одной школы просто гимназии, всегда комплект: HAVO, атенеум, гимназиум. И во всех разница между атенеумом и гимназиумом только одна: наличие/отсутсвие латыни и греческого. Все остальные предметы ведут одни и те же учителя по одним и тем же учебникам.
    Я вообще до недавнего времени не понимала, почему голландцы считают гимназию круче атенеума (ну не из-за латыни ведь), пока не узнала, что во многих городах есть отдельные школы - только гимназии. И туда берут только детей с очень высоким баллом СИТО-тестов, кроме того педколлектив там как правило тоже один из лучших. Для Эйндховена это не характерно. Кстати, что любопытно, в последние годы почти все Эйндховенские ХАВО-ВВО школы имели по результатам престаций оценку "выше среднего", хотя ни разу ни одна не попадала в разряд лучших школ (правда их обычно всего-то 2-4 на всю страну).
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    Тогда понятно. У нас ребенок как раз именно в гимназию пошел (туда берут только детей с соответствующей рекомендацией, а хаво только в виде исключения).

    Разница в уровне видна сразу и невооруженным глазом: домашние задания каждый день на несколько часов, в учебнике по математике к концу года уже объясняют про графы и тому подобные чудеса, а учитель по голландскому строго-настрого запрещает писать глупые сочинения (в голландском варианте вместо кошки в таких случаях упоминают хомячков...) и самозабвенно ругает правительство заодно с королевой, а также министерство образования, которое приучает детей к дурацким учебникам с картинками :) Так что, видимо, все же есть здесь нормальный подход к образованию B)
     
  18. deniska

    deniska Завсегдатай

    Не знаю как обстоят дела в Philips Research - не довелось еще ни разу побывать там. Я могу говорить только за свою лабораторию на хим.факе TU/e, а также за тех студентов, у кого я веду занятия, и с кем я сталкиваюсь при работе.

    Я не хочу сказать, что голландцы тупые, вовсе нет, но как то однобоко развиты, по крайне мере с точки зрения российского ученого. Ну да ладно, фиг с ними, кто УЖЕ отучился. Я про тех кто СЕЙЧАС учится. Про более старшее поколение судить трудно, я предполагаю, что школа раньше не такая была, как сейчас.

    Так вот безграмотность во многих вопросах, связанных с их непосредственной деятельностью, т.е. физика-химия, у студентов настолько велика, что просто диву даешься под час. Причем, это же СЛИВКИ школьников! Я уж молчу про то, что они практически повально не умеют решать квадратное уравнение, если у него не целые корни, про дискриминант большинство даже и не слышало. А некоторые Мастер-студенты, которые занимаются полупроводниками, даже не знают что такое p-n переход. Ну, может быть я попал не в очень сильный поток студентов и мастер-студентов... Хотя выборка довольно большая, чтобы смочь сделать некоторые выводы. А ведь именно такие студенты прийдут к вам на Филипс! И ведь не вчера ж это все началось, так что на Филипс уже давно именно такие студенты идут.

    Я вот был свидетелем спора двух мастер-студентов о структуре CD. Один утверждал, что лазер выжигает пластмассу именно с прозрачной стороны. Если ее поцарапать, то можно эти биты затереть. На вопрос: "а зачем тогда с другой стороны металическая пленка?" он вполне серьезно ответил, чтобы УДОБНЕЕ РИСОВАТЬ НА НЕЙ БЫЛО. Между прочим, остальные студенты были абсолютно того же мнения.

    Был я пару раз на защите и на том, что я бы назвал предзащитой Ph.D., а также периодически просматриваю все Ph.D. thesis со своего факультета, более менее близких к моей специализации. Да это полная фигня по сравнению с защитой наших кандидатских, разве что красочно поставлено.
     
  19. Anna

    Anna Аксакал

    Денис, я думаю, что в российских вузах таких студентов будет не меньше.

    Проблема в том, что с голландцами мы здесь встречаемся с самыми разными, а у местных соотечественников практически у всех есть более-менее приличный уровень или хотя бы амбиции. Отсюда и разница.
     
  20. Ronny

    Ronny Старожил

    Я, честно говоря, не поняла, а в чем разница? Домашние задания и у моей дочери занимают несколько часов, никаких глупых сочинений они также не пишут. А вот что касается теории графов, помотрите внимательно учебник сына. На сколько это тема взаимосвязана с предыдущими, как она вводится, насколько внятно объясняется и, главное, сколько дается заданий на усвоение этой (и любой другой) темы. Полагаю, вы будете неприятно удивлены. В учебнике математики (то же самое химии, физики и биологии) темы совершенно не связаны друг с другом, на освоение каждого понятия дается мах 3 задания. Т.е. все настолько поверхностно, что представить сложно.

    В нашей школе (и в других построенных по этому принципу) детей с рекомендациями ХАВО, ХАВО-ВВО и просто ВВО берут в один общий первый, т.н. "мостовой" класс. А к его окончанию дают новую рекомендацию в зависимости от качества учебы: НАВО, атенеум или гимназиум. Т. е. ребенок с уровнем ХАВО в любой ВВО-класс попасть не может в принципе, даже в виде исключения. У дочери была рекомендация атенеум-гимназиум по желанию. Выбрала при нашей полной поддержке атенеум, справедливо рассудивши (не без нашей помощи ;) ), что во время, оставшееся от неизучения латыни, она лучше будет дополнительно заниматься математикой и родным языком.
     
  1. Alesam
  2. Olga7777
  3. Natasha13
  4. Викторр
  5. Sema

Поделиться этой страницей

Загрузка...