Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Ментальная математика

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Natalya Shevchenko, 19 фев 2017.

Метки:
  1. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    Народ, а кто-нибудь сталкивался здесь со школами ментальной математики для детей?
     
    Метки:
  2. valeria

    valeria Присяжный переводчик

  3. Fler

    Fler Старожил

    это когда на абакусе считают? такого нет. это в азии мега популярно. особенно в узбекистане (из снг). есть в больших городах россии.
    занятная штука, особенно когда смотришь как на видео сингапурские дети считают на скорость.
     
  4. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    да, это я и имела ввиду. жаль, что нет
     
  5. ncux

    ncux Админ

    Вот же ж... хорошо забытое старое снова входит в моду.
    Наконец мне стали понятны движения пальцами детишек на всяких видео по скоростному счету. :)
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. ncux

    ncux Админ

    Я посмотрел - там ничего архи-сложного, закажи соробан/абакус домой и занимайтесь?
    Мне кажется, любому ребёнку, который схватит (а схватить там можно быстро) будет интересно заниматься просто ради удовольствия от того, как он быстро считает.
     
  7. Fler

    Fler Старожил

    ну это то же самое как сказать- любому ребенку понравиться считать интегральные уравнение, просто ради удовольствия.)
    на самом деле сложно. считать на абакусе это первый этап. потом абакус надо представлять, держать в уме. и мысленно костяшки передвигать. для этого нужна очень развитая образная память. азиатских детишек с 3-4 лет тренируют в течение 4-5 лет. видео впечатляет конечно, но за ним стоит огромный труд.
     
  8. ncux

    ncux Админ

    Я не сомневаюсь. Но я (в первом приближении) не вижу там никакой квантовой физики, только необходимость большого кол-ва практики для доведения всего до автоматизма. То есть действие из серии "заставить попугая говорить". Разумеется, у всех будут разные в этом успехи, т.к. у кого-то всё норм с фантазией/визуализацией, а у кого-то всё совсем никак. Но это всё вполне предсказуемо и ожидаемо, имхо.
    Потестирую на старшей, ей на днях 12 исполняется :)
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. Fler

    Fler Старожил

    я слышала мнение, что начинать надо с детского сада. маленькие дети практически все эйдетики и способны удерживать послеобраз в памяти длительное время. после 6 эта способность уменьшается и к 12-14 годам от нее практически ничего не остается. конечно даже во взрослом состоянии если тренироваься будет результат, но не такой сногшибательный как у маленьких детей.
    в любом случае удачи!
     
    • Нравится Нравится x 2
  10. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    моей тоже 12, вот хочу попробовать, но из мен педагог хреновый...мне бы школу )))
     
  11. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    А в чем поинт? Абакус - это что? Счёты? Зачем? С калькуляторам соревноваться? У них 4 вида математики, Включая спецкурс калькуляторы, а младших классах у них есть hoofdrekenen, разве этого мало?
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    посмотрела передачу про детей. которые так считают, и впечатлилась
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Ну да. Не вижу ничего плохого в еще одном (хорошем) методе устного счета.
    Особых усилий от ребенка не требует, хоть и приучает мозг считать на весьма специфический манер.
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. Fler

    Fler Старожил

    устный счет с абакусом это не про математику, это правополушарная техника развития памяти, а математика - приятный бонус. вообще, правополушарное развитие это большая и многогранная тема, у детей колоссальные успехи по сравнению со сверстниками, но только если постоянно и систематически занимаются. вся семья, влючая родителей и детей, работают на результат. из некоторых прикладных сфер правополушарного развития- рисование. все знают, наверное, знаменитую книгу Бэтти Эдвартс про правополушарное рисование (и оно кстати работает! испытано на себе).
    в общем, на мой взгляд, надо быть фанатом right brain development и изучит весь спект упражнений на его активизацию. просто купить абакус и посидеть пару вечеров решая задачки ничего не даст.
    если интересно, можно еще почитать про кинезиологические упражнения. это более земные упражнения способствующие развинию межполушарных связей. говорят хорошо делать такие упражнения перед школой/контрольной/ творческими заданиями. я пробовала с дочкой 4,5 лет, но у меня сахару не хватило надолго, через пару дней бросила. само собой результата за пару дней в школе не видно.
    https://edu.tatar.ru/elabuga/dou29/page1520899.htm
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2017
    • Нравится Нравится x 2
  15. pyfun

    pyfun Старожил

    Черниговская многократно критиковала попытки разделить мозг на части по функциональности.
    Как работает мозг пока не знает никто. Его, конечно, изучают, но толку мало.
    Чем занимаются половины, или лобная, или затылочная часть - не более, чем догадки. Мозг - это единое целое.

    У Черниговской есть серии лекций в инете. (Книгу я пока сам прочитал только одну, так что порекомендовать ничего не могу.)
    Кстати, слушать Черниговскую не рекомендуется атеистам и тем, кто думает, у верующих низкий IQ - дабы не случилось раздвоения личности :troll:
     
    • Нравится Нравится x 2
  16. Fler

    Fler Старожил

    • Нравится Нравится x 1
  17. pyfun

    pyfun Старожил

    по вашей ссылке:
    В «популярной» психологии нередко делаются некорректные обобщающие утверждения о том, что одно из полушарий отвечает за «логику» (левое), а другое за творчество (правое). Такое жесткое разделение не подтверждается исследованиями[3] Оба полушария участвуют и в логическом и в творческом мышлении[4]
    --- Сообщения объединены, 20 фев 2017, дата первого сообщения: 20 фев 2017 ---
    то, что мозг состоит из частей - это бесспорно. А вот картинки, где расписано где расписано кто за что отвечает - шутка.
     
    • Согласен Согласен x 1
  18. Fler

    Fler Старожил

    само собой, что нет 100% разделения, идет речь о ведущих функциях. там же ниже :
    В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает ведущим для неречевого, например, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.
     
  19. pyfun

    pyfun Старожил

    и ещё ниже:
    Таким образом, межполушарная асимметрия имеет не глобальный, а парциальный характер: правое и левое полушарие принимают различное по характеру и неравное по значимости участие в осуществлении психических функций. Также важно отметить, что в различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.
    В переводе на обычный язык: мы пока ничего не поняли, результаты эксперимента зависят от того, кто измеряет. Будем копать дальше.
    --- Сообщения объединены, 20 фев 2017, дата первого сообщения: 20 фев 2017 ---
    Почитать бы ещё научную литературу про "правополушарное развитие".
     
    • Согласен Согласен x 1
  20. TedBeer

    TedBeer Старожил

  1. Olga8687
  2. 528
  3. Elena Goloborodko
  4. TedBeer
  5. Sashura

Поделиться этой страницей

Загрузка...