Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

купить авто в ГО с целью вывоза в РБ

Тема в разделе "Авто", создана пользователем mais, 19 апр 2011.

  1. mais

    mais Завсегдатай

    Здравствуйте,

    Опишу коротко ситуацию. В Беларуси в связи с входом в таможенный союз с 1 июля поднимаются тарифы на растаможку. Всвязи с этим появилось множество просьб приграть машину. И слал бы я их всех лесом но просят очень близкие люди, поэтому есть пару вопросов.

    Скажем, товарищ мой выбрал машину
    link я приехал к диллеру, решил брать. Что дальше? Страховка, дорожный, все дела? Должен я ее снимать с учета, получать транзиты или что-то еще? Как мне передать права на нее? Это можно сделать на границе? Можно ли вернуть VAT? Может кто-то видел хорошие ссылки на эту тему?
     
    Метки:
  2. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    близкие друзья готовы оплатить все ваши явные/неявные расходы по поиску и перегону? прикиньте примерно сколько вы потратите на бензин, телефон, да и просто времени и мягко намекните, что лучше им самим приехать и поискать.

    вопросы по оформлению и НДС лучше задать прямо продавцу.
    если он абсолютно не в курсе и нет опыта, проще с ним не связываться - наверняка все сделает неправильно (и на границе документов не досчитаетесь и НДС не вернете).

    ПС. машины с пробегом под 200ткм имеет смысл брать только для перепродажи со скрученным одометром.
     
  3. mais

    mais Завсегдатай

    Да я вот и пытаюсь подбить все расходы, чтобы оперировать фактами.
    Про пробег в 200 понимаю, нормой для машины которая была в личном пользовании где-то считаю 15-20.000 в год.
    А им сюда приехать и поискать - это виза, перелет, кушать, отпуск и тд. Да и опять же, бензин, мое время и тп.
     
  4. newbee

    newbee Завсегдатай


    Была где-то тема.

    Кратко:

    1. Если речь о гараже - страховку предложит продавец. Валидна - месяц (или около того)
    2. Снять с учёта - делает продавец. Получить транзитную регистрацию - в месте называемом Travel что-то. Такой есть в Schiphol. Они же занимаются обменов валют в начином эквиваленте.
    3. Передать права кому-то и где-то ... это вы будете делать по законам той страны, куда вывозите. [возможно в той же стране]
    4. VAT получить можно только если машина принадлежала компании [leasing auto]. Autoscout обычно указывает если продавец позволяет это сделать. Гараж может вернуть после того как получат подтверждения того, что машина выехала за пределы EEA. [economical area]

     
  5. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    так и знал, что сейчас посыплются беcплатные неправильные советы.

    маис, вы собираетесь гнать авто на польскую границу?
    и потом оттуда как-то добираться...
     
  6. mais

    mais Завсегдатай

    да
     
  7. KeesV

    KeesV Активный форумчанин

    Пакет экспортных документов оформляется в практически любом GWK.


    link

    Если есть желание сэкономить порядка 50Евро, то транзитные номера и снятие с учета можно оформить в RDW.
     
  8. devoid

    devoid Админ

    а почему в Голландии?
    с точки зрения цены - лучше в Бельгии или Германии покупать

    BPM, конечно, вернут частично при вывозе, но есть мнение, что в сухом остатке будет менее выгодно
     
  9. newbee

    newbee Завсегдатай

    приятно видеть конструтивное предложение с вашей стороны. Хм, его нету - ничего, зато высказались B)

    Как тут уже уточнили - транзиты можно сделать в GWK [пример - в Schiphol]

    Всё вышеописанное совпадает с название форума - IMHO. В данном случае - взято из опыта близкого знакомого, которому помогали в идентичном процессе 2 года назад.

    Единственное чего не знаю - как вы будете передавать авто для вывоза из Польши.

    удачи.
     
  10. mais

    mais Завсегдатай

    В Голландии - потому что, если машина в том же Утрехте - мне пол часа чтобы подъехать понажимать на педали. А если она в Франкфурте?

    Про BPM откуда информация? Я думал что возвращают BTW, аналогично tax free.
     
  11. devoid

    devoid Админ

    тащемта вот, например

    link

    возвращают и то и другое

    и это, вы уж извините, раз уже вы такие вопросы задаёте -
    может вам таки к специалистам по выбору машин и экспорту обратиться?
    могу посоветовать, пишите в личку
     
  12. klv_m72

    klv_m72 Форумчанин

    хммм...

    из того PDFа:
    Расскажите, как при таких условиях получить возврат BPM при вывозе машины 2005 года в Беларусь.
     
  13. klv_m72

    klv_m72 Форумчанин

    Значит, так:

    Исходим из того, что машина "проверена" технически, сам ли, или в другой гараж съездил.

    Пытаться скинуть сколько сможешь. Говоришь, что машина на экспорт, гарантия не нужна, и нет обменной машины. Иногда скидывают прилично.

    Все документы можно оформить либо в GWK (не рекомендую), либо в VWE. Офисы ищутся на сайтах. Стоит в районе 130 - 150 евро, включая страховку на 2 недели и, может быть, дополнительная страховка. Владелец тебе должен отдать все документы на машину и номерные знаки, и дать договор или счет. В GWK или VWE тебе сделают все документы, они будут на твое имя (это - часть проблемы). И дадут новые номера (VWE) или конструктор "наклей сам" (GWK).

    Горючка до Беларуси обойдется ну пусть еще 150 евро.

    Можно ли "передать" машину на границе - не знаю. По закону, ты платишь маленькую пошлину (посчитать - тут:
    Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в РБ), если ты ввозишь машину раз в год. Продать ее в Беларуси ты можешь только через 15 дней. Но тут, я думаю, можно обойтись и доверенностью на продажу или что-то вроде того. Машину же в Беларуси надо и оформить.

    Т.е. самый постой вариант, известный мне: ты ее везешь, и ввозишь, и платишь таможенную пошлину, а дальше твой товарищ или родственник по доверенности проводит остальные операции. А ты возвращаешься, как тебе удобно - может, проще будет из Минска самолетом.

    Если кто-то знает (эсперт devoidа?), как на границе переоформить машину на другое имя - хотелось бы послушать.

    НДС вернуть, скорее всего, не удасться - по крайней мере, я бы на это не сильно расчитывал. Но при оформлении всех документов просил бы иметь это в виду, т.е. завал бы вопросы, просил бы указывать сумму НДС и т.д. За спрос не бъют.

    Исходя из всего этого, считай, сколько тебе обойдется все это, включая дорогу назад, и сколько тебе заплатит твой знакомый. И решай.

    Кстати, если твой знакомый сам приедет на границу, и привезет деньги на растаможку, то пока еще есть возможность растаможить бел. рублями по официальному курсу.
     
  14. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    это примерно как быть чуть-чуть беременным.
    его либо вернут полностью, либо не вернут.

    при первом варианте и если еще вернуть НДС, голландские авто выходят гораздо дешевле немецких.

    всегда удавалось, когда это была НДС-машина(или любой другой товар). очевидно, вы никогда этого не делали.

    еще раз: его либо возвращают весь, если соблюсти все правила и выбрать авто после 10.2006, либо не возвращают ничего. девоид вам не ответит, он опять же этого никогда не делал.

    ну как-как? сразу оформить все доки на того, кто будет ввозить.

    естественно, никак.
    надо брать авто выпуска после 10.2006.

    ВРМ у него будет выше, но в итоге, нетто, без всех налогов, авто будет стоить даже дешевле выпуска 2005 года.
     
  15. klv_m72

    klv_m72 Форумчанин

    Ну, тут-то как раз вариант "чуть-чуть беременным" - если его возвращают, то далеко не весь. Другое дело - судя по тому документу, его не вернут.
     
  16. devoid

    devoid Админ

    ja-ja...

    Rekenvoorbeeld 1: Registratie nieuwe en ongebruikte personenauto, motor of bestelauto
    Op 25 november 2009 kent de RDW voor een nieuwe en ongebruikte personenauto een kenteken toe en stelt het direct op naam van de eerste kentekenhouder. De kentekenhouder betaalt € 10.000 aan bpm. Dit bedrag staat ook als bruto bpm-bedrag op het kentekenbewijs.
    Op 26 april 2010, dus na 5 maanden en 1 dag, wordt de registratie van het kenteken beëindigd wegens export.
    De teruggaaf wordt als volgt berekend:
    De auto was bij registratie nieuw en ongebruikt. Daarom zijn de zogenoemde leeftijdsmaanden gelijk aan de maanden dat de auto in Nederland is gebruikt. Anders gezegd, de datum eerste toelating (zie 2e) is gelijk aan de datum van eerste registratie in Nederland (zie 2f).
    Sinds de datum eerste toelating zijn dan meer dan 5 maanden verstreken, maar minder dan 6. Het percentage dat hoort bij de vijfde gebruiksmaand is 16%. Er resteert dan nog één dag in een volgende, zesde gebruiksmaand. Voor deze dag geldt daarom een verminderingspercentage van 2,25%. Het totale verminderingspercentage is nu:
    16% + 2,25% = 18,25%.
    Het bedrag van de teruggaaf is dan: € 10.000 (betaalde bpm-bedrag)
    -/- 18,25% x 10.000 (bruto-bpm-bedrag) = € 8.175.
     
  17. devoid

    devoid Админ

    в общем я сам фиг его знает, я только импортировал авто, про экспорт знаю мало

    но упомянутый мной эксперт, который как раз в основном с Белоруссией работает, для своих клиентов покупает машины в Бельгии или (реже) Германии
    с арифметикой у него всё в порядке, равно как и со здравым смыслом
    из чего я могу сделать единственно возможный вывод - что, наверное, так всё-таки выгоднее получается, несмотря на все эти движения вокруг BPM
     
  18. klv_m72

    klv_m72 Форумчанин

    Угу. Найдите BPM в Бельгии и Германии.
     
  19. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    по-моему, очевидно, что ВРМ - величина не постоянная, меняется каждый месяц.

    кому выгоднее? ему или клиентам?

    в Бельгии машины - г., это всем давно известно.
    вы уточните у него: покупал он хоть раз в Голландии авто БЕЗ ВРМ и БЕЗ НДС? (ну или возвращал)


     
  20. klv_m72

    klv_m72 Форумчанин

    Читать будем?

    Или, как и в других случаях, будем просто писать?

    Может, я что упустил. С какого числа РБ является членом ЕС?
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...