Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Конфликты в школе (Давайте выговоримся :-))

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Anna, 26 сен 2002.

?

Конфликты в школе

  1. У моих детей нет конфликтов в школе!

    1 голосов
    100,0%
  2. Есть проблемы - но у кого их не бывает?

    0 голосов
    0,0%
  3. У голландских детей таких проблем нет, а у нас есть :-(

    0 голосов
    0,0%
  4. Мои дети еще (уже) не ходят в школу.

    0 голосов
    0,0%
  5. 0 голосов
    0,0%
  1. Anna

    Anna Аксакал

    Интересно было бы собрать статистику, да и узнать, у кого как обстоят дела на этой почве.
     
    Метки:
  2. Vogel

    Vogel Новичок

    А можно уточнить- о каких конфликтах идет речь?
    Конфликт-конфликту рознь, как я понимаю. Детские "непонятки" конфликтами называть нельзя, а вот что-то связанное с дскриминацией можно.
     
  3. Anna

    Anna Аксакал

    В общем-то имеются в виду разные виды конфликтов, которые только могут возникнуть у детей. Любопытно, как у кого строятся взаимоотношения в школе и часто ли возникают подозрения на пристрастия по "национальному признаку" или какую-то иную предвзятость. Вопрос не праздный, потому что в разговорах эта проблема встречается достаточно часто. Например, одна моя знакомая (из Грузии) говорит, что, по словам ее дочери, дети в классе "заводят" ее, но почему-то всегда избегают наказания, хотя учительница, по идее, не слепая. У нас была подобная проблема, пока не пришли и не поговорили сами, после чего сразу же все изменилось, оказалось, что учительница все прекрасно видела, и потихоньку все уладилось. В другой конференции на днях рассказывали, что ребенка (из смешанной семьи) дети дразнят за то, что он "двуязычный", причем это дошло до сильно запущенной формы с рукоприкладством и т.д.

    Действительно интересно знать, это единичные случаи или многие "страдают в одиночку"?..
     
  4. Vogel

    Vogel Новичок

    У нас НИКОГДА не было в школе конфликтов или недоразумений на почве национальности или двуязычия. Только поддержка от учителей и дирекции, хорошие отношения с другими родителями. А дети, как стали приходить в первую-же неделю после приезда поиграть, так до сих пор из нашего дома не вылезают. И к себе всегда зовут и мамаши звонят с приглашениями, и дни рождения все "наши" тоже.
    Я думаю, что это все зависит от самих детей. Есть дети социально-активные, есть стеснительные, есть комплексующие, есть тормознутые и т.д. У меня такие дети, что все хотят с ними дружить. Может в этом и ответ?
     
  5. Alena

    Alena Новичок

    Аня, ты затронула очень актуальную тему. Расскажи, пожалуйста, подробнее что значит "заводят". Но если проблема решилась с привлечением учительницы, это хороший знак. Мой личный школьный опыт показывает, что учителя в большинстве случаев не могут повлиять на конфликтные ситуации, если родители их не поддерживают.
    К Vogel: все зависит не только от детей, а и от их окружения, к сожалению.
    Неужели участники этого форума такие малодетные - так мало приняло участие в опросе (теперь пока выберешь подходящую рожу, забудешь что хотел сказать, ограничимся старой доброй  :) )
     
  6. Vogel

    Vogel Новичок

    Насколько я поняла, у вашего сына проблема не в том, что он иностранец, а в том, что он другой и отличается от общей массы. Ведь не только у него возникли проблемы -  того другого мальчика достают не меньше, чем его.
    Вспомнился сразу фильм "Чучело". Я его , когда он вышел несколько раз смотрела. Для меня это было достаточно непривычно: в моем классе такого даже близко не было.

    Вот и у вашего сына. Наверное уровень детей в его группе не очень. Читать, не популярно,быть умным тоже. Он выделяется и его "достают". Навряд-ли первопричина в том, что он иностранец. Может ему другую школу поискать? Я знаю, что есть несколько школ для продвинутых детей с высоким IQ. Можете узнать или это близко к вам или где-то по-дороге. Ну и пусть в гимназию готовится. Вот там он будет на своем месте!
    И вообще, если масса серая, то лучше уж быть вне массы :).
     
  7. Anna

    Anna Аксакал

    А мы и не сомневаемся, что происхождение тут ни при чем. Ведь другого мальчика (голландца), который тоже "продвинутый", хорошо занимается, и по плаванию диплом, и зеленый пояс по дзюдо (в его возрасте это очень неплохо:) ) - "достают" тоже. И основной зачинщик - вот этот аутичный ребеночек - развлекается он так. Пока он не появился в классе, все было просто замечательно.

    Я не думаю, что перевод что-то изменит. Ведь такие экземпляры могут везде попасться - от них бегать бесполезно. А в гимназию мы и так готовимся - как я уже говорила, в нашей школе направления в гимназию не редкость. Тем более что они уже занимаются с нашим ребенком индивидуально и даже предлагали проверить его на какую-то там "одаренность", но я попросила этого не делать - IMHO маленьким детям это ни к чему, да и ребенок-то самый обыкновенный, ну разве что книжки читать любит :) Как сказал мне завуч, обычно у способных детей всегда больше конфликтов. Но просто обидно, почему система устроена так, что способного мальчика могут на время отстранить от школы, а разболтанному ребенку будут потакать как только можно. Понятно, конечно, что им его жалко направлять в спецшколу и они надеются его вытянуть, но ведь и другим детям из-за этого достается.

    С другой стороны, вспоминая несколько случаев (не в нашей школе), как детей-иностранцев при первых же намеках на проблемы быстренько спроваживали в спецшколы, я уж и не знаю что подумать. Либо это у нас школа такая в этом плане "человечная", либо?..
     
  8. Alena

    Alena Новичок

    Дети могут быть очень жестоки по отношению к тем, кто чем-то отличаются от общей массы. Вы описали классическую ситуацию, когда ребенок, который не умеет самовыражаться иным способом, а только оскорблением более способных сверстников, создает нервозную обстановку в классе.  В моем классе таких было по меньшей мере треть - невозможно было даже руку поднять чтобы ответить. Реакция в виде хохота, обидных реплик поступала прямо на уроке. Доходило и до рукоприкладства независимо от пола. Мне, как неутомимому борцу за справедливость, тоже доставалось  :).  Остается только пожелать вашему Антону хорошо учиться несмотря ни на что, и потом тоже вот так с улыбкой вспоминать школьные проблемы.
     
  9. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Анна, тут что-то не в порядке. Ребенок с аутизмом не может приставать к другим. Если он пристает - значит, у него не аутизм, а что-то другое. Как заметила моя жена, "зайчик уже загрыз всех волков в округе и принялся за медведей". Либо сами учителя не знают, что с этим ребенком на самом деле, либо Вы неправильно поняли, что они Вам сказали. Ребенок с аутизмом должен быть зациклен на себе, а не приставать к другим.

    Мое понимание ситуации точно такое же, как у Vogel, полностью присоединяюсь к ее рекоммендациям. Если ребенка травят одного по какому-либо внешнему признаку - значит, он себя неправильно поставил или родители ему дали неправильную установку (как, очевидно, происходит в случае с той дамой, которую Вы цитируете). Всегда дразнят аллохтонов; если их нет, то можно дразнить рыжих, толстых, высоких и так далее. Но дразнить кого-то рыжим имеет смысл только в том случае, если рыжий будет на это обижаться, и не сможет извлечь выгоду из того, что он рыжий. С аллохтонами эта выгода совершенно очевидна, у моей старшей уже все дети выучили по нескольку русских слов. Вспомните "Приключения Тома Сойера", там есть епизод с покраской забора, хорошо это иллюстрирующий.

    Если происходит то, что Вы описываете - если действительно ребенок отвечает адекватно, но это не помогает, а  учителя ничего не делают, то надо срочно менять школу. У нас что-то отдаленно похожее происходило со вторым ребенком. У нее как раз аутизм, и она отличается поразительной неконтактностью, и к тому же медленно соображает. У нее были проблемы, не со всем классом, а двумя или тремя одноклассниками. Моей жене пришлось поговорить с учительницей и сказать, что в Швейцарии ее уже три года в школе отучали драться, но если в Голландии так принято, то мы ей дадим такую установку. Учительница страшно испугалась, сказала, что в Голландии так вовсе не принято, что она будет сама следить за ситуацией, и проблем действительно дальше почти не было. Это, повторяю, действительно трудный ребенок. С остальными двумя в этом плане ни малейших проблем у нас не было.
     
  10. Anna

    Anna Аксакал

    Я не знаю точно, как звучит диагноз этого мальчика - допускаю, что это не "чистый" аутизм, но что-то очень близкое. У него много странностей. Например, он, как говорят его родители, "просто одержим всем, что связано с огнем". В прошлом году нам это чуть не стоило здоровья нашего ребенка, когда этот мальчик попросил его зажечь спичку и пшикнул в его сторону из дезодоранта :-( (хорошо, что наш глаза успел закрыть...) Причем, в этот момент в классе он был новеньким и вел себя как очень примерный ребенок. Инцидент произошел не в школе, впрочем, а вне ее.

    У нас-то как раз особо тяжких проблем на данный момент, в общем-то, нет - они как раз, мне кажется, типичны для школы. Вот когда ребенка-иностранца быстро "выпихивают" из обычной школы в специальную (и такие случаи были) - это уже не типично. Самое интересное, что если в такой ситуации родители "упираются", то вопрос о переводе в конце концов снимается. Я слышала по крайней мере о четырех таких случаях, в двух из них все утихло само собой после того, как родители пригрозили школьной комиссией. Честно говоря, я боюсь попасть в такую школу, потому что это, конечно же, стресс. Вот и интересно было бы узнать, а часто ли такие ситуации встречаются - но что-то откликов немного. Будем пока считать, что те случаи были сильно нетипичны. С другой стороны, я несколько раз встречала в голландской прессе упоминание о том, что в отношении детей "аллохтонов" действует стереотип, что те обычно отстают от своих голландских сверстников, поскольку плохо знают язык.

    Еще интересно было бы узнать, как кто решает проблему обучения детей русскому языку. Мы ходили 2 года в русскую школу в Амстердаме по субботам, но, кажется, больше не будем (очень тяжело жить с одним выходным днем и нам и детям), занимаемся дома. С другой стороны, дочке эта русская школа очень нравилась, так что окончательно мы еще ничего не решили. Сын же предпочитает заниматься со мной. Впрочем, у него благодаря чтению книг нет проблем с грамотностью, и мне остается только объяснять грамматику и морфологию, что при наличии интереса у ребенка не слишком сложно, к тому же иногда знание голландского даже помогает. С историей хуже, отчасти потому, что я не могу сориентироваться в учебниках. Их теперь много, и непонятно, какие использовать, чтобы была хотя бы видимость систематического подхода, да и вообще история - это традиционное больное место. Пока ограничиваемся устными рассказами... С литературой пока больших проблем нет, впрочем это совершенно отдельный разговор, потому что, например, сочинений в нашем понимании они не пишут и вообще иногда ощущение, что анализа текста не производят и весь анализ сводится к способности ребенка находить ответы на multiple keuze vragen, так что здесь тоже есть на что обратить внимание...
     
  11. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    С русским мы не делаем ничего, главное, чтобы книги сами читали и фильмы смотрели. Первая пишет грамотно (видимо, врожденно, у меня тоже абсолютная грамотность), вторая - патологически безграмотно (как-то раз написала "бабочка" через "ы"), но она на всех трех языках, на которых умеет писать, пишет безграмотно, а третья вообще пока писать не умеет, только читать.

    По истории и литературе моя жена ведет группу. Если Вам интересно, свяжитесь с ней, у нее даже какие-то материалы в компьютере должны быть. Речь идет о русской истории и литературе, пока они дожли до Елизаветы Петровны.

    То, что у аллохтонов хуже оценки - это, по-моему, не предрассудок учителей, а статистика. Другое дело, надо смотреть на то, откуда ребенок и какой уровень образования у его родителей. У выходцев из Бурунди статистика одна, а из Японии - совершенно другая.
     
  12. Big Brother

    Big Brother Активный форумчанин

    А о каких спецшколах идет речь? Я вот с начала года отдал своего в школу со спецклассом для иностранных детей потому как во всех школах, куда я звонил, меня посылали именно туда. "Ваш ребенок не разговаривает, ему нужно подучить язык". Школа эта расположена не совсем удобно и мне приходится каждый день смываться с работы да бы его оттуда забрать. Гораздо удобнее было бы водить его в школу по соседству. Но суть не в том. Суть в том, что мне не с чем сравнивать, он впервой в школе да и, собснно, в стране.  Действительно ли важно какая basisschool или мне не морочить голову, а взять да и перевести его в школу поближе пока еще не привык?
     
  13. Anna

    Anna Аксакал

    Спецшколы для языка - это не страшно. Как только ребенок подучит язык (через полгода - год), его можно (и нужно будет) перевести в "нормальную" школу, пусть даже с потерей года.

    Здесь есть еще другой вид спецшкол... для детей с проблемами развития. Таких школ 4 уровня, в зависимости от сложности проблемы. Бывают случаи, когда из "обычной" школы ребенка переводят в такую "специальную" школу. Но этому обязательно должно предшествовать заключение медкомисии и согласие обеих родителей или опекунов ребенка. К сожалению, есть несколько случаев, когда детей-иностранцев, у которых были проблемы с языком и (возможно из-за этого) неадекватности в поведении (вертелись на уроке, отвлекали на себя внимание, дрались и т.д.) очень быстро "спроваживали" в такую школу :-( Вернуться в "нормальную" школу после этого весьма трудно, особенно по мере взросления ребенка, поскольку в этой системе есть и средние учебные заведения для "контингента". Порой родителям даже не объясняют толком, что это будет за школа. А махать кулаками после драки, как известно, занятие не всегда плодотворное. Так что будьте _очень_ осторожны с подписыванием бумаг относительно места обучения Вашего чада.

    PS Кстати, в этом еще одна "выгода" жизни в Хаарлеме - спецшколы для детей иностранцев здесь нет :)



    <!--EDIT|Anna|01 Окт.  2002,12:16-->
     
  14. Big Brother

    Big Brother Активный форумчанин

    Ясно, ато я уж разволновался. Хотя я бы не сказал, что в этой школе прилагают какие-то особенные усилия, чтобы учить ребенка языку. Один раз за весь месяц с ним провели занятие "с глазу в глаз" по выучиванию слов. И все. Сегодня пойду выяснять, может вытрясу из них каких книжек, чтобы дома учиться еще.
     
  15. Anna

    Anna Аксакал

    М-да. В нашей школе с ребенком занимались 3 раза в неделю по часу индивидуально в течение первых полугода. Школа обыкновенная голландская. Как я уже говорила, с языком у нас проблем никаких нет. С дочкой вообще не занимаются, но она после 2 лет в яслях, по словам учителей, находится на том же уровне, что и остальные дети.
     
  16. Big Brother

    Big Brother Активный форумчанин

    :wow1: Блин, ну надо же. Спасибо, Аня (Анна). Теперь хоть знаю чего требовать.
     
  17. ЛяЛя

    ЛяЛя Завсегдатай

    Нет, такое занятие языком не серьёзно. У меня ребёнок с 4 лет пошёл в обычную голландскую школу, умея сказать по-голландский только "я хочу писать". Полгода, может чуть больше, с ним занимались языком 2 раза в неделю. Перед переходом в 3 группу все дети были протестированы на проходитьивное и активное владение языком (Сито -тест). Результаты были поразительны как для нас, так и для учителей - по всем показателям высшие балы.
    Так что моё мнение - для детей в возрасте до 7 лет учить язык надо в обычной школе. Они ж всё впитывают как губки.
    У моей знакомой был опыт со школой для детей иностранцев - основная масса была турецко-марокканского происхождения, говорили во время перемен между собой, естественно, на своем языке, общий уровень развития - был низкий, особого прогресса в изучении языка не наблюдалось. То же самое можно сказатьи об основной массе средних школ с классами для иностранцев.

    Так что, Большой Брат, держите руку на пульсе.
     
  18. evgeny

    evgeny Новичок

    Видимо многое зависит от возраста.

    Моей дочке было одиннадцать, когда мы приехали
    в Голландию. Прошлой осенью пошли в первую попавшуюся
    школу - нас сразу перенаправили в другую школу,
    которая имеет спец. класс для детей, которые не
    знают языка. В результате она там проучилась год.

    По окончании этой подготовительной школы (точнее
    подготовительного класса) нас в этом году
    направили в лицей, который как-будто хороший.
    За год, проведенный в подготовительной школе
    моя дочь вроде бы освоилась с голландским.
    Утверждает что может говорить и что понимает
    многое из телепередач. Хотя официальные бумажки,
    которые нам время от времени присылают по тому или
    иному поводу зачастую прочитать не может.
    (Ну да впрочем официальный русский тоже непрост)

    Я не знаю возможно ли было определить дочку в
    другую школу, в так называемую обычную школу.
    Думаю что в таком возрасте это был бы громадный
    стресс для ребенка - оказаться бестолковым среди
    что-то соображающих. В подготовительной же
    школе она была одной из лучших (вообще говоря она
    любит учиться и хорошо училась в России) и сейчас
    в лицее чувствует себя также превосходно.
    Хотя конечно нагрузки возрасли раз в десять (???)

    Так что для десятилетних детей возможно
    подготовительный класс - это наилучший вариант.
    И опять же многое зависит от конкретной школы,
    конкретного учителя и остальных детей.
     
  19. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Big Brother,
    Мне тоже кажется, что спецшколы для детей, а темболее с турками-марокканцами, да с таким уровнем и качеством преподавания языка будут только тормозить развитие ребенка. Он будет сравнивать себя только с одноклассниками и думать, что он умнее всех, и не будет стараться, может совсем разлениться.

    Все-таки обыкновенная школа заставит ребенка понять, что ему нужно постараться, чтобы хорошо выучить язык, плюс учебную программу наравне с голландцами. Ну а учат языки дети легко, особенно если одноклассники и учителя такие как в случае с Vogel.

    Анна,
    я бы на вашем месте перевела ребенка в другую школу. Мало ли почему он стал меньше жаловаться на того придурка-одноклассника, может он начал все переживать внутри. А общаться ему и играть с детьми обязательно нужно. Мне его так жалко стало, как представила его на перемене с книжками, а другие дети играют, да еще и достают его. Если вы не переводите его в другую школу из-за гордости, или устраивая ему уроки на выживание, то зря, мо-моему. Дети должны быть детьми! Они должны играть, а не решать проблемы и  пытаться найти подход(спасение?) от какого-то не совсем нормального ребенка.

    Но это только мое мнение, нам еще до школы далеко! :lookaround1:
     
  20. Big Brother

    Big Brother Активный форумчанин

    Дык буду стараться. Честно говоря, вы, народ, меня поразили. Я то думал, что все идет по плану. Мол ТАК НАААДА. А выходит, что и тут доверять никому нельзя  :angry:
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...