Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Как в Голландии наказывают маленьких детей?

Тема в разделе "Us & Them", создана пользователем free-mind, 21 май 2008.

  1. Aap

    Aap Старожил

    Голландия - достаточно разнообразная страна. Средняя температура по стране есть, конечно. Некоторые лупят, конечно. И даже пытаются квази-научно аргументировать пользу (аргументация никуда не годится, но можно почитать интереса ради). При этом деткам в садиках и школах объясняют, что к чему и как, а номер "детского телефона" везде вывешен. Так что если ребенок в воспитательных целях подвергается телесным, то вполне возможно, что ребенок захочет оспорить целесообразность такого воспитания.

    Рискну сделать заключение. В Голландии. Детей. Не бьют. Нормальные голланцы. Отдельные асоциальные элементы, недостаточно интегрированные аллохтоны и отдельные случае родительского бессилия не в счет (кстати идея "отшлепать на пользу" котируется разве что в достаточно простонародных кругах, что ли, некоторые водители большегрузных как раз тайные сторонники). Больше того. В Голландии детей родители вообще особенно не воспитывают. На это есть школа, продленка, телевизор, дедушки с бабушками и всякие прочие всенародно разделяемые приемы и ритуалы (в том числе смачно и к месту упомянутое "наверх! немедленно").
     
  2. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Спросила у ребенка, как их наказывают в школе.

    Наказуемый должен или сидеть один за столом возле учителя, или выйти вон из класса. На предположение о непослушании или выражении протеста, деть ничего вразумительного не сказал, на его памяти никто наказанию не противился.

    Знаю о системе штрафов, активно применяемых занкомыми голландцами. Типа считаем до трех, потом получаешь штраф (обычно лишение чего-либо).

    Чаще отправляют побыть в одиночестве.

    Когда мое чадо начинает съезжать с катушек, качать права без повода и обвинять меня в ущемлении свобод, пытаюсь объяснять почему запрещаю-прошу-требую то или иное, если не доходит, деть заводится и повышает голос, отправляю его к себе в комнату остыть и подумать. Обычно заканчивается извинениями и началом нормальных переговоров. :rolleyes:

    Так же сама всегда прошу прощения, если была не права.
    Не била. Не бью. Надеюсь и не буду.
     
  3. free-mind

    free-mind Старожил

    marshaal:
    школа занимается обучением (отсюда - профессиональные _педагоги_, а не контролеры-воспитатели), а воспитание - ответственность семьи.

    Aap:
    В Голландии детей родители вообще особенно не воспитывают. На это есть школа, продленка, телевизор, дедушки с бабушками...

    какието у вас товарищи знатоки голландского общества совершенно противоположные утверждения...
    По-моему вы как и я нифига не знаете сами...
     
  4. free-mind

    free-mind Старожил

    о, спасибо.
    один из первых хороших ответов по теме вопроса, да еще и из первых рук
     
  5. mayak

    mayak Старожил

    dveri v edushem taxi otkryvaet...

    Na lichnom opyte - ory ne pomogaut
     
  6. free-mind

    free-mind Старожил

    Маршал, вот ваша логика иногда просто выносит мозг :D

    У меня даже складывается впечатление что ваш ник не случаен и вы довольно продолжительное время служили в рядах войск РФ, причем в звании явно выше офицера. :D

    Хороший из вас детский педагог-психолог если вы сравниваете логику ребенка 4-10 лет с логикой взрослого человека.

    Я не знаю насколько давно вы были маленьким, но вот я например прекрасно помню свои мысли в том возрасте.

    Взрослого на работе держат конечно не физические пинки начальника, пинки другого рода которые помогают осознанию того что если у него не будет денег то он не сможет содержать семью и тд.

    Ребенку в том возрасте просто не под силу понять то, что если он не будет учиться, то он не найдет хорошую работу и не будет получать много денег, а будет бедным отстоем (хотя мы взрослые и пытаемся им это говорить а некоторые даже верят в то что до них доходит).

    Прекрасно помню как мы в начальных классах школы с пацанами-друганами обсуждали то, что накой нам эта школа нужна, деньги мы считать уже умеем, где мне в жизни может пригодиться вся эта ерунда которой нас пичкают...

    Осознание того что учеба нужна именно тебе лично а не папе и маме приходит не раньше 8-9 класса а то и позже (по российской системе если считать).

    Маленьких детей можно либо заставить силой - например наказания розгами которые еще совсем недавно применялись повсеместно во всех странах.
    Либо более современные подходы - через игру, доступную уму маленького человека и способную его заинтересовать настолько чтобы он проникся изучением.
     
  7. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Осознание того что учеба нужна именно тебе лично а не папе и маме приходит не раньше 8-9 класса а то и позже

    это, я бы сказал, какое-то отклонение. Ребенка гораздо легче мотивировать, чем взрослого - по крайней мере не нужно обещать 100к годового дохода. А считать чужие деньги - да - что еще в современной жизни надо.
     
  8. free-mind

    free-mind Старожил

    ну то есть во всем остальном вы согласились со мной. Это хорошо. :)

    а насчет мотивации ребенка -- расскажите мне пожалуйста чем вы его будете мотивировать?
    Можно даже для большей конкретики примера сказать, что пусть ребенку будет 7 лет.
     
  9. free-mind

    free-mind Старожил

    милые дамы, а вы тоже расскажите плиз чем вы мотивируете? то что сторонников телесного наказания тут нет это я уже понял :)
     
  10. Ksana

    Ksana Активный форумчанин

    ну вот тут и содержится корень вопроса.
    голландская школа в основной своей массе ориентируется на то, чтобы ребенку было интересно и мотивация у него была именно такая - интересно. и поэтому - когда ребенок вынужден в наказание сидеть в стороне и ничего не делать - или когда все уже сделали скучные примеры и стали делать что-то более интересное - он вынужден сидеть доделывать свои примеры - вот это и работает.
    особенно, когда ребенок маленький.

    плюс уважение - если папа-мама привели к тете и тетя говорит что надо делать это - значит надо делать именно это. то есть работатет авторитет родителей - отражается на учителя.
    а авторитет родителя как раз зарабатывается внимательным и вежливым отношением к ребенку.

    ребенка не надо как-то специально настраивать, чтобы он "проникся" изучением - это вообще один из базовых "инстинктов" (ну неважное слово, но другого не придумывается), базовых потребностей. и если ее не перебить насмерть идиотской системой воспитания-образования - она так и будет ребенка мотивировать.

    когда ребенок взрослеет - у него появляются собственные специальные интересы. мне с 9-летним приходится регулярно беседовать, что кроме того что ему нравится - надо еще и учить то что вроде не нравится, скучно - потому как профессию что ему нравится не освоишь без этих скучных знаний. ноет конечно. но на то ж мы и родители - не учителю же эти стоны слушать - у него таких 33 штуки.
    воспитание - действительно родительское дело.
    поэтому кстати - надо отдельно рассматривать наказания в школе и дома.
    это разные типы отношений - как уже заметили выше.
     
  11. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: пусть ребенку будет 7 лет.
    Давайте махнемся не глядя, Вы мне расскажите, как мотивировать ребенка 20 лет, а я расскажу о своем опыте с 7-летним ;-)
     
  12. Ksana

    Ksana Активный форумчанин

    интересно - ты правда так считаешь? очень общее сильное обобщение :) :) :)

    или ты имеешь в виду что не "воспитывают"?
    вообще лучшее воспитание - личный пример, а не нравоучения. если в этом смысле = то да, соглашусь.
    хотя и не на все 100.
    регулярно наблюдаю нормальные такие нравоучения. но правда скорее разъяснительного толка.
    беседы. объяснения маленькому ребенку, который пока абсолютный эгоцентрик - про чувства других людей, про "тебе же тоже неприятно если тебе так сделают" и т.п.

    а вообще хорошо бы конечно договориться о чем это мы здесь.
    о каких наказаниях и каком воспитании...


     
  13. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    подожди пока твой бегать научится ;)
     
  14. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Соглашусь, пожалуй. И еще, как мне кажется, если учитель будет допускать, что ребенок не будет его слушаться и сидеть на скамейке, то он и пытаться не будет его туда сажать.

    Сколько раз убеждалась на своих маленьких детях, что они могут шалить и не слушаться сколько угодно, пока я всерьез не решу, что такое поведение недопустимо. И как только я эту решимость обретала, так они тоже замечали расстановку сил, и начинали слушаться.

    А еще вспоминаю одно из первых впечатлений от Голландии. Мы с подругой ходили с детьми гулять на хорошую детскую площадку. Там же гулял садик. Деткам в садике разрешали гулять только на половине площадки, на более крутые лазалки и прочее их не пускали. Они и не ходили; ежедневная картина - воспитательницы за столиками пьют кофе, детки роются в песочнице, мы со своими чадами того же возраста носимся по всей площадке. В какой-то момент мы не выдержали, подошли к воспитательницам и спросили, как так получается что 20 детей в возрасте от 2х до 4х лет гуляют здесь, и не гуляют там. Нам ответили: "А мы им сказали, что здесь гулять можно, а там нельзя, вот потому они и не ходят".
     
  15. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Когда мой сын был мальньким, года 2, то одно время начал понимать что родителями можно манипулировать (поныть, поорать и в итоге получить свое, потому что родители не выдерживали такого насилия над собой после работы). И тогда я совершенно случайно наткнулась как-то на психологический журнал (голландский) и статью о наказании детей. Там было написано что ребенка в таком вот случае орания надо закрыть одного в какой-нибудь комнате на столько минут сколько ему лет. Я попробовала и оказалось что действует, ребенок сразу перестает орать если нету слушателей. ну а потом и вовсе забывает что хотел поорать (отвлекается на что-то другое).

    в той же статье было написано что в любой, даже самой интеллигентной и доброй семье ребенка иногда шлепнут или ударят. И что это даже в некоторых случаях нормально. Если же такое происходит регулярно, то это уже не норма. Также там было написано что один раз ударить не так страшно как постоянно легонько шлепать, потому что шлепанье не является для ребенка наказанием, а банальным унижением и что шлепать (а также кричать)ребенка гораздо хуже для его психики чем раз на пасху дать заслуженный хороший подзатыльник.

    Когда сын постарше стал то начала много объяснять и рассказывать, наказывать приходится очень редко. В роли наказания сейчас очень хорошо действует запрет на один день играть в нинтендо.

    Что самое ужасное, на мой взгляд, и часто наблюдаю почему-то исключительно в восточноевропейских семьях - когда родители 1000 раз грозятся ребенка наказать а потом ничего не делают. Естесственно ребенок такие "угрозы наказания" пропускает мимо ушей. А родители все не перестают удивляться почему же он не случается, а в итоге срываются и наказывают перегибая палку.

    Несколько раз била ребенка. Один раз за то что причинял боль кошке (чтобы понял что такое больно, ему тогда наверно года 1,5 было и на словах объяснение не получалось, пришлось наглядно показать). Второй раз била когда он по приколу мимо горшка начал в туалет ходить(читай по всей квартире). Пришлось таким вот образом заставить уважать мой труд (уборку). за эти случаи не жалею что била.

    когда ссорились с мужем срывалась несколько раз и сильно избивала ребенка. Сначала даже не понимала как это происходит, плакала и дикие головные боли были. я тогда пошла к хаузарцу и сказала что избиваю ребенка. Она направила меня к невропатологу, а тот сказал что причина психологическая. В принципе как только я уже пошла к хаузарцу и рассказала о такой проблеме больше я ребенка не била. Хотя пару раз еле сдерживалась (на нервах). Сейчас уже все это давно позади, все ребенку объясняю. Извинялась за те случаи когда его била. Вообще пытаюсь обо всем разговаривать и все обсуждать, не держать секретов от ребенка. Дети не такие глупые и если родители к ним будут нечестно относиться/обманывать или скрывать что-то, то потом такую же обратную реакцию по отношению к родителям можно ожидать от ребенка.

    Русскоязычные подружки говорят что не пошли бы так как я к хаузарцу, что как же я не боялась что меня лишат родительских прав. Тем не менее для меня важнее было то чтобы не страдал мой ребенок и я рада что обратилась за помощью.
     
  16. free-mind

    free-mind Старожил

    ок, начинайте, я уже придумал один мотив ))
     
  17. free-mind

    free-mind Старожил

    миленькая тема получилась, спасибо девченкам за конрибушн. :)

    Поприкалывался над историей SashaZ про то куда ходить нельзя lol

    А Yuliya уважаю за честность )) (кстати не первый раз)
     
  18. Alexey

    Alexey Аксакал

    "даже самой интеллигентной и доброй семье ребенка иногда шлепнут или ударят. И что это даже в некоторых случаях нормально. Если же такое происходит регулярно, то это уже не норма."

    +5

    Иногда. Редко. Даже очень редко. Один шлепок по попе экономит 100 000 слов.

    Дело в не в том, чтобы сделать больно, а чтобы показать ребенку, кто родитель, а кто ребенок. И кто кого должен слушаться.

    Да, это результат ошибок в воспитании. Наверное, в идеале с ребенком можно говорить даже не повышая голоса, и он будет идеально слушаться. Только я такого достичь пока не смог.
     
  19. devoid

    devoid Админ

    ну видимо зависит от темперамента ребёнка

    видимо где-то бывают такие дети, которым достаточно один раз сказать - и дитё подрывается немедля выполнять, или прекращает делать то, что не надо делать

    к сожалению практика показывает, что обычные дети как правило пытаются достичь пределов дозволенного, чтобы понять, где оно кончается
    если родитель гавкнул или шлёпнул - а, значит там дозволенное кончается, ясно

    и разумеется есть разница между шлепком и "избиением"
    первое есть крайняя мера для пресечения неправильного поведения
    второе - это уже психологическая проблема родителя

     
  20. Aap

    Aap Старожил

    Это лично мой совершенно невалидный опыт общения с разными родителями. В первый момент достаточно удивительный, но со временем нашла объяснение.

    В Голландии многими родителями действительно ожидается от школы гораздо больших подвигов в области "формального воспитания", чем на нашей родине (помимо прочего - просто статистически, "школа" начинается значительно раньше и в жизни деток очень рано появляется серьезный "значимый другой").

    Причем чем родители незамысловатей, тем больше ожидания от "школы и коллектива". Чем насыщенней мамы-папы, тем интересней сама идея "воспитания". В то время как честные трудящиеся, не щадя живота своего учат "что такое хорошо и что такое плохо" на пальцах, в том числе не гнушаясь рукоприкладством, не менее честно мысляще-трудящиеся организуют детские активности и собственный быт так, чтобы эти формальности как вопрос или вообще не возникали или возникали как можно меньше. А самое неприятное наказание для таких деток бывает, когда родитель говорит "я очень расстроен, потому что..." или "у нас не получится, то интересное, что мы планировали, потому что мы вынуждены заниматься менее интересным, но срочным, образовавшимся по общему недомыслию".
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...