Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

как попасть в обычную голландскую школу, если отправляют в языковую

Тема в разделе "Школа", создана пользователем OxanaS, 1 сен 2017.

  1. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Я согласна с Sevasta, мои дети получали раппорты вообще с первой группы. Их тестировали по СИТО тутсам и потом в личной беседе учитель показывал на каком уровне ребенок и какой средний уровень по стране.

    У нас так было и в государственной и в католической школе.

    Миледи, у твоего ребенка разве не так было?
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Sevasta

    Sevasta Активный форумчанин

    Да, у нас раппорт и сито с первой группы тоже.
    Я просто про чтение и правописание написала. Что в нашей 3й группе это оценивается как в раппорте, так и вСИТО!
     
  3. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    я поняла
     
  4. Orange

    Orange Старожил

    ППКС.

    Наша ситуация была чем-то похожа на ситуацию @Tikovka, я обошла несколько школ, но требование записываться на год в языковую было только в одной из пяти, причем IB рисовала загадочные графики про то, как у ребенка-билингва в противном случае нарастает разрыв со сверстниками по языку. В остальных ответили: не берите в голову, это не проблема.

    Дочка записана в голландскую школу со следующего февраля, место подтвердили, ни о какой языковой школе вопрос не встал.

    По поводу тестов - знаю только, что сына-шестилетку на знание чего-то там тестируют. Был разговор с учительницей в эту пятницу, она пришла с конспектом на три страницы и подробно отчиталась по прогрессу и дальнейшим планам на полугодие. Основные пункты: письмо/чтение, математика, окружающий мир, коммуникация и взаимоотношение с одноклассниками, прилежание. Оценок как таковых нет, просто сказала, что именно он делает, что получается, что нет, и соответствует ли его прогресс требованиям для его возраста. Спросила, хотим ли мы, чтобы его в школе научили писать курсивом, обьяснила про принцип построения прописей (не по алфавиту, а от простых букв к более сложным для моторики). На этом разговор о том, что ребенок "должен" уметь закончился, точно никаких эссе не упоминалось.

    Подглядывала пару раз, что у него в тетрадках по письму - картинки с предметами, надо под ними подписывать их названия. Я так понимаю, какие-то стандартные рабочие тетради для шестилеток.
     
  5. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    рапорта и в детском саду выдают, а сито - это такой спец институт, который не только тесты, но и системы наблюдения развития и прочие учебные рекомендации для школ составляет.
    что тестируют малолеток и, к тому же, какие-то выводы делают - мне очень странно, а вот то, что писать прописными буквами учает - это здорово, можно позавидовать. насчет парт - даже представить не могу, они у меня стойко ассоциируются со школьной формой с передниками...
     
  6. миледи

    миледи Завсегдатай

    Нет, никаких раппортов с оценками у нас не было. Учительница на 10-минутном разговоре говорила, сверяясь с папочкой LVS, мол хорошо всё или что-то типа;молодец, но нужно посмелее быть.Но уж точно в третьей группе никогда не давали бумажку, где бы стояло; чтение 6.5, написание эссе по книге 7.0, контрольные по математике 6.8 и т.д.
    Valeria, парты= столики со стульями, но не обеденные, а рабочие.:)
     
  7. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    в остальном согласна, а вот с партой не могу согласиться, у меня к этой мебели специальное ностальгическое отношение. я даже детейв школьный музей водила - показать. в реале голландские schoolbanken можно только здесь увидеть, по-моему
    [​IMG]
     
  8. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Миледи,
    В начальной школе моих детей с первой группы определяли уровень чтения, понимания, развития речи, счета и т.п. либо буквами от А до F, либо цифрами от I до VI. Причем что А или I самый высокий уровень, а ещё могли быть плюсики к уровню, т.е. что ребенок даже выше данного уровня. У детей тестировали уровень с опережением, т.е. в начале года тестировали уровень середины учебного года, а в середине конца того же учебного года. В конце года - начало следующего года.

    Какие-то оценки ставят за презентацию или рассказ о прочитанной книге или новостях с пятой группы, но они не играют роли при написании school advies. А вот уровни СИТО играют даже очень большую роль. Это для наших учительниц, ну просто линия партии и правительства, от нее они отступают только после сдачи экзамена на более высокие баллы, чем advies.
     
  9. Orange

    Orange Старожил

    На собеседовании в школе у дочки что-то упоминали про тестирование в первом классе - типа ребёнку дают "поиграть" на компьютере, дети даже не знают, что это стандартный тест.
    Я думаю, там просто какие-то простые задачки типа "найди круг, найди самый большой мяч".

    Сын в прошлом году делал какой-то тест по математике, ему в этом пытаются плавненько повысить уровень сложности до эквивалента 9 лет. Большая часть разговора с учительницей была про программу по математике и про борьбу с просыпаниями.

    (Кстати, пойду потолкаю. Он как Буратино, каждое утро просыпается с настроением "не пойду сегодня в школу, я там вчера уже был".)
     
    • Смешно Смешно x 1
  10. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    В первой группе моего сына было тестирование словарного запаса при чем в школе 100% голландские дети. Были слова: slakkenhuis, trottoir, schurk и т.п. я помню, что я просила показать тест и возмущалась наличию этих слов в тесте первой группы.
    --- Сообщения объединены, 5 сен 2017, дата первого сообщения: 5 сен 2017 ---
    Не знаю, может моему ребенку особенные тесты давали gewoon om te pesten.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
  11. Sevasta

    Sevasta Активный форумчанин

    У нас в 1й группе СИТО и на бумаге (крестики ставить на правильном ответе и соединять подходящее линиями) и на компьютере немножко.
    Из taal: spreekvaardigheid, luistervaardigheid, rijmen, leeterkennis, woordenschat.
    Rekenen: tellen, geyalbegrip, rekenbegrippen.
    И оценка соответственно от 1 до 5.
     
  12. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    ну так бы и написали своими словами: ]Словарный запас -у них есть спец тесты для детей, они идут ступеньками -чем больше ребёнок отвечает, тем сложнее слова. Понятия больше-меньше, формы, песенки, считалки детские, буквы/цифры - все то же самое, но на нормальном детском уровне (не выше колена).а оценки по пятибальной шкале - это жесть, и правда, из другой, очень советской Голландии. В которой парты, перьевые ручки, и возможно даже школьные формы с передниками, имхо
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
  13. Sevasta

    Sevasta Активный форумчанин

    Валерия, мне кажется что у нас все на нормальном уровне. Просто это так громко называется: раппорт с оценками, сито... математика. Все равно это остаётся детским садом.
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Товарищи, я понимаю, что системы везде разные, что где-то с первой группы оценки ставят (хотя эта практика безбожно устарела и даже в Украине уже доперли, что пожалуй в первых классах надо кончать оценками давить). УК старшего тоже были тесты и оценки в 1 группе. Только важно помнить, что эти оценки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЮТ! Вот ваще ни на что. До 3-4 группы один хрен, что там, А или Е (а именно Е были оценки моего старшего, и совершенно понятно почему, ему наплевать быть на все эти кружочки и палочки, он своими делами занимался, в 1-2 группе читал на 3х языках и по математике опережал всех на 3-4 года). Потому совершенно неважно, какие у ребенка оценки, и даже вредно, что эти оценки вообще есть (хорошо хоть их вроде даже детям не показывают, по-крайней мере, не должны). И самое последнее, что вы можете в этот момент сделать - это паниковать и давить. И тем более пугать в этой теме человека, незнакомого со спецификой местного образования. Это мое такое махровое ИМХО:)
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Orange

    Orange Старожил

    Мое впечатление как мамы, по итогам поисков школ для "неребенка" и "ребёнка обычного, одна штука".

    Различия в программе и подходе очень сильно отличаются от школы к школе, как в зависимости от ее педагогической философии, так и от специфических тараканов администрации и родительского совета. Общегосударственные правила и методические указания не дают четких предписании, что и как учить, как тестировать и что делать с "нестандартными" учениками, к которым относятся выросшие в Голландии мультилингвы и дети новоприбывших мигрантов.

    Есть действительно нечто, что я бы на жаргоне британских русскоязычных мам назвала бы "академическими госшколами". В Утрехте, к примеру, к ним относится лидирующая по результатам выпускного теста Dalton Rijnsweerd. Попасть туда легко, если записать ребёнка заранее, удержаться трудно. Там будут просить заниматься с ребёнком, брать репетиторов если отстаёт и вообще всячески помогать школе не снижать планку отставанием его от когорты. Будут постоянно тестировать, с первого дня (об этом сразу предупреждают на собеседовании с родителями). В таком подходе есть и плюсы и минусы.
    Но если родители амбициозны и хотят "результатов", то они их получат при таком раскладе, безусловно. Если ребёнок выдержит. Очень напоминает то, что происходит в UK с подготовкой в в началках к экзаменам в селективные госшколы.

    Если Вам кажется, что в Голландии этого марафона нет, то Вы ошибаетесь. Или Голландия сильно изменилась с тех пор, когда Вы имели дело со школами.
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. Orange

    Orange Старожил

    Нет, это "капиталистическая Голландия".

    Которая "есть, но мы об этом говорить не будем". С "белыми" и "чёрными" школами, с сегрегацией "особенных" детей вместо инклюзии, та, где на встречи с представителями районо ходят с адвокатом.

    Но я согласна с Вами в одном: за две недели до ПДР обо всем этом знать совсем не обязательно.
     
  17. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Совершенно согласна, у меня те же выводы примерно. В Хилверсуме есть известные мне три "академические госшколы" (может больше), в одной из них есть небольшая плата - 400 евро в год за одного ребенка, меньше за второго, остальные, насколько я знаю, бесплатные. Детям с проблемами туда лучше не идти, имхо.
     
    • Нравится Нравится x 3
  18. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Вот так вот неожиданно выяснили, что все живут в разных Голландиях и дети ходят в абсолютно разные школы. Вот только никак не могу понять почему от этих знаний нужно ограждать ТС. Наоборот, больше знаешь - проще выбрать "свою" школу.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
    • Нравится Нравится x 2
  19. mayak

    mayak Старожил

    Моего ребёнка не хотели переводить из первой группы во вторую потому что провалил тесты на словарный запас. В 5 лет не знал таких слов как etalage и тд
     
    • Согласен Согласен x 2
  20. Orange

    Orange Старожил

    Потому что это лишняя нервотрёпка в момент, когда и так уже столько всего происходит.

    Too much information = сложно принять решение.

    Ну и не хочется, чтобы тема переросла в холивар и выяснение, чья Голландия голландистее.

    (Ещё пять копеек - для детей 2Е идеальной образовательной системы за госсчет нет нигде, поэтому их родители всегда слегка "донкихотистые", жизнь такая. Потом так присядешь, посмотришь на "ребёнка стандартного" и думаешь: "А правда, чего я раскипятилась? If it's not broken, don't try to fix it.")
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  1. MariaSorokina
  2. valeria
  3. Anna_007
  4. vassilisha
  5. Eve A

Поделиться этой страницей

Загрузка...