Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Как помочь ребенку в выборе профессии

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем Ana, 7 дек 2016.

  1. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Трудный вопрос. В любом случае, лет до 16 я бы детей не делила. Если уж решено, что среднее образование общедоступное и обязательное, то государство обязано обеспечить каждому ребенку возможность получения полноценного. Преддипломные классы я бы разделила, пожалуй, также как было у нас после 8 (выпускного) класса. Часть может отсеиваться, идти в мбо -4 и выучиваться на полноценно-образованных парикмахеров, поваров, пожарников, медсестер, авто монтеров и других, совершенно незаменимых членов общества с нормальной стартовой зарплатой и возможностью повысить или поменять квалификацию в любой удобный момент жизни
     
    • Согласен Согласен x 3
  2. Orange

    Orange Старожил

    В СССР такое разделение тоже имело место быть, но чуть позже, в 14 лет. Система-то местная послешкольного образования практически один к одному с советской: ПТУ - техникум - институт - университет.

    Что я могу сказать про советскую в школу... Приходишь вот так в свой обычную классную комнату к своей же классной руководительнице на первый урок в 9-й (по старой системе) класс, и кажется вдруг что все окна нараспашку и в комнате столько воздуха и света, сколько не было за последние 8 лет.
    А всего лишь отсеяли балласт и перераспределили классы, даже общее количество одноклассников не изменилось. Половосозревшая гопота в 8 классе напрягала конкретно, и их уходу многие были рады.

    Кмк в "неразделенной" школе в проигрыше оставались как раз ребята, которым нечем было себя занять, пока основная масса "вымучивает" материал, потому что вот именно в нашей школе практически не было ни факультативов, ни дополнительных заданий, ни каких-то олимпиадных команд для отличников.

    Было человек 10 "ярких" ребят, которые явно учились в треть если не в четверть силы. Потом их в выпускных классах быстренько-быстренько натаскали на медали и вступительные в НГУ или другие вузы с конкурсом, и миссия выполнена.

    Образование как таковое в 9-м классе закончилось и началось натаскивание на выпускные и вступительные экзамены. К примеру, химичка просила класс разделиться по рядам на тех, кому сдавать химию, и тех, кому не сдавать и с первыми занималась практически индивидуально, а вторые сидели делали домашние задания по своим профилирующим предметам (алгебра, история, иняз), чтоб время не терять. Приблизительно то же происходило и у других предметников, с небольшими вариациями. В общем, практически тот же HAVO/VWO со специализацией. По "непрофильным" предметам у меня конкретная дыра в знаниях за 9-10 класс.

    То есть базовую задачу школа как бы выполнила, но учитывая потенциал "умных", можно было в эту базу заложить намного больше на долгие годы вперед.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  3. Vytas

    Vytas Старожил

    не волнуйтесь, тут тоже становится все "человечнее". Все больше и больше как при СССР. В том плане, что на ВУЗы стало меньше походить. Потому что универы обязуют дать определенный slagingspercentage. Не понимает студент или не хочет учиться, а мы ему задание легче сделаем. Мало народу проскочило через экзамен? Ну тогда задним числом поменяем критерии и больше получило 6-ок. Дипломная не получается? Значит доцент будет то там то сям тянуть. Единственное пока еще различие с экс-СССР, что дипломы сложно купить. Хотя всякие там МБА можно, наверное.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Ana

    Ana Активный форумчанин

    Вот это "чуть позже" меня и волнует. Из моего выпускного 10 класса некоторые парни уже в армию шли, а девочки законно выходили замуж. Ведь мышление у ребенка, подростка, меняется если не по часам, то по дням.
     
  5. Orange

    Orange Старожил

    С нашего выпуска не шли. Завуч сказал "в универ", значит, в универ.
    В Академгородке существовала (и до сих пор есть) негласная "иерархия" школ, от специализированной английской "для элит" (от места в которой мои недальновидные родители-демократы отказались), потом по мере удаления от кампуса университета все ниже и жиже, вплоть до совсем "народных".
    Та, что я заканчивала, была где-то посредине "рейтинга", но напротив дома. Поскольку я была девушка мечтательная и все порывалась замечтаться под автобус, маме так было спокойнее.
    Так вот фишка в том, что "пограничные" случаи, кого не взяли в 9-й класс в нашей школе, шли в тот же 9-й, но в школу "попроще".
    Формально из нашей параллели убрали после восьмого класса 60% учеников, но половина из них осела по другим средним школам и получила в итоге "полный" аттестат.

    А сейчас в Городке первоклашек (!) зачисляют в определенные школы по результатам вступительных экзаменов и собеседований, не хухры-мухры.
    Так что голландцам есть на кого равняться.

    Мне местная система сильно напоминает систему именно советскую, эгалитарную на словах, крайне иерархичную на практике. Причем местные прекрасно эту иерархию знают и более-менее соблюдают, с небольшими отклонениями и вариациями.
     
    • Информативно Информативно x 1
  6. Ann-Lynn

    Ann-Lynn Старожил

    На самом деле деление здесь уже в 3й группе начальной школы. У нас работают по методу Солнечные дети (их напрягают побольше, так как считают их мозговитыми), Звездные дети (средняяй успеваемость) и лунные дети (те, которым материал дается с трудом). Каждую группу ассистентка ( да, у основной учительницы есть ассистентка, как правило стажерка) выводит отдельно из класса и занимается с ними отдельно. Я про это узнала, потому-что случайно увидела свою дочь и еще двоих детей не в их классе, а в отдельной комнате и зашла спросить....Оказалось, они недавно стали Солнечными детьми и вышли делать дополонительные более трудные занятия.
     
    • Информативно Информативно x 3
    • Согласен Согласен x 1
  7. Orange

    Orange Старожил

    В британских школах та же фишка, там делят на "сеты". Но конкурентно-озабоченные родители это дело блюдут, и если ребенок не в верхнем сете, сразу бегут к репетиторам. Потому что в 11 лет детей ждет их первое (но не последнее) испытание на прочность - вступительные экзамены в селективные госшколы. Попал ребенок в нужную школу, можно чуток подрасслабиться. Не попал - выворачивать карманы и искать частную, если нет желания получить на руки 20-летнего лба с сомнительными перспективами трудоустройства после вуза "второй-третьей категории". С рабочими местами для выпускников дела обстоят не особо весело. Но наличие "правильного" диплома сильно облегчает задачу (это к вопросу, зачем нужен Оксбридж). Есть кластер университетов, дипломы которых хоть и не гарантируют хорошую работу на выходе, но открывают как минимум в СК (а на деле - по всей Европе) очень много дверей.
    Отсюда и параноидальная озабоченность британских родителей образованием отпрысков. Если дать десятилетке хорошего педагогического пинка, он может далекооооо полететь.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  8. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Не знаю. Я вижу все минусы дележки, но вижу и плюсы - уж очень прекрасный у Ани складывается коллектив прямо с 12 лет - дети и мотивированные, и доброжелательные, не нарадуюсь.
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. Greta

    Greta Аксакал

    Если не делить, то обратная дискриминация получится, потому что некоторые хоть ап стенку убиться могут, но уровень от природы разный и ничего с этим не поделаешь. Да и не надо. Просто принять (без писанины про тупых), что люди разные.
     
  10. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    @SashaZ : для не ленинивых детей умных родителей проблем нет. а остальным как?
    @Greta: дети не рождаются с набором знаний, предписанных нашим обществом для успешной жизни. они рождаются с жаждой познавать мир. одни головой, другие ногами, третьи ушами, четвертые - на четвереньках. к 12 годам далеко не все успевают адаптироваться. это не значит, что неадаптированных детей и их родителей надо заранее загонять в угол. у них должна оставаться свобода выбора. для простоты поясню на конкретном примере: моя дочка хотела танцевать и не понимала математику. по результатам сито и мнению школы ей была дорога в вмбо, а при баллетной академии минимальный уровень хаво. и дай тебе бог столько здоровья, сколько сил я потратила, чтобы оставить ее продублировать группу 8 и добрать совершенно ей ненужный набор цифровых навыков, достаточный для заветного хаво. я уже не один раз тут писала, что сито тест, в отличие от iq-теста, демонстрирует лишь набор знаний, приобретенный в начальной школе всего лишь по трем базисным дисциплинам: арифметике, чтению и правописанию. половина народа тут на форуме его бы провалили без натаскивания. у них дипломы отобрать?
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 2
  11. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    послешкольное образование не является обязательным, поэтому его система не так интересна. важна система среднего образования, позволяющая раньше или позже выбрать любую подходящую опцию. средняя школа должна всем давать по максимуму, а дальше, что выросло, то выросло.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Greta

    Greta Аксакал

    Лера, не кипятись:)
    Я Сашин пост дополнила. И да, с другой стороны:)
    А насчет форума и дипломов.. Тут тоже разница есть в уровне, несмотря на все дипломы.:)
    Может бы и не сдали. А может бы и сдали. Но косить всех под одну гребенку -поганое дело. ИХМО
    И да, нас забрали в физмат в 12 лет, при СССР, кстати. По математике и физике я совсем нулевая была, несмотря на пятерки.
    Те пятерки на уровне других получить было-плевое дело. Потому что уровень в смешанном классе никогда не будет нацелен на высшую границу.
    Про Сито-тест не знаю ничего совсем. Знаю, что племянник-раздолбай мужа (а он реально раздолбай и с ним вообще дома никто не занимался) слетел уже попозже с уровня лицея, а так то туда его определили.
     
  13. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    мы говорим совершенно о разных вещах. я не считаю, что каждому человеку нужно, кровь из носа, высшее образование или счастья не видать. я пишу о том, что с моей точки зрения, в голландии отсталая и в корне недружественная система среднего образования (исключения - они и есть исключения). не для всех, но примерно для половины детей. между ними стена. и неизвестно в какой половине может оказаться любой из наших детей, независимо от способностей, возможностей и амбиций родителя. тем не менее, на днях очень мудрый педагог мне рассказал о (голланлских) исследованиях, показавших четкую корреляцию между уровнем образования мамы и школьными достижениями ее ребенка/детей. хотя бы поэтому родителям, заинтересованным в успехах своих детей, желательно быть подготовленными заранее и не пускать дело на самотек.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    • Согласен Согласен x 4
    • Информативно Информативно x 1
  14. Greta

    Greta Аксакал

    мы пишем об одном, но каждый со своей колокольни:)
    (мне все более и более интересно откуда у тебя такие романтические идеи о СССР-школе. ну да то такое:))
    Кстати, шикарно написала про способности, возможности и амбиции родителей. :)
    но вот только школа не их же оценивает:)
    Ситуации совершенно разные есть. Там @sigma очень хорошо расписала. в том числе как ее маво ученики хаво получают... Особо на проценты прошу внимание обратить. Это учитель из практики написал..
    А так.. у каждого свое мнение и взгляд на ситуацию. Тоже нормально:)

    ПС чет подумала, что опять разозлишься и свой класс вспомнила:). Ты бы там мозгами поехала. Мы ничем другим как дискуссиями друг с другом или с учителями и не занимались. Причем каждый считал, что именно он нрав:D
    Учителя от нас синими были:D
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  15. ncux

    ncux Админ

    Видишь, иногда кажется, что всё в жизни поменялось, ан нет, нифига не поменялось. :D
     
    • Смешно Смешно x 2
    • Нравится Нравится x 1
  16. kosta

    kosta Аксакал

     
  17. Greta

    Greta Аксакал

    я знала, когда писала, кто проявится:D:D
    (не поверишь, но спецом добавила:D)
    Косте тоже привет (ну и еще списочек есть):D

    ПС ктати, проявляй уважение. трудные мы, шо поделать:D
     
  18. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    не обижайся, но то, чем ты тут развлекаешься - классика жанра. давно задокументированного, описанного и качественно разъясненного здесь:
    http://lurkmore.to/Кащениты
    Но это, хоть и высочайшего качества, но всего лишь теория.
    А на (моей) практике, лучше Михал Михалыча, на литературном Советско-русском, никто еще не сказал и, наверное, уже не скажет:
    http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/stili_spora/
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
    • Смешно Смешно x 2
    • Не согласен Не согласен x 1
  19. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Вопросы CITO по голландском языку достаточно сложные, далеко не у каждого ребенка хороший словарный запас.
    У меня дети занимались в плюс классе, и.е. кроме обычных занятий были дополнительные сложные задания по языку и математике и то не все слова они знали. Приходилось искать в Dikke van Dale

    Без хорошей подготовки СИТО не сдать хорошо.

    Согласна с Валерией, что не все дети к 12 годам созрели для СИТО.

    Система отбора устарела и очень печально, что учитель начальной школы решает судьбу детей.

    Сейчас advies is bepalend. К сожалению, интроверты становятся жертвами такой системы отбора.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
    • Нравится Нравится x 3
    • Согласен Согласен x 2
    • Информативно Информативно x 2
  20. Greta

    Greta Аксакал

    Значит в следующий раз, когда у нас будут разногласия по вопросу, я просто называю тебя троллем, да и все дела.
    Запомнила и взяла на вооружение.:)
     
  1. Olga7777
  2. Викторр
  3. Anton Gromov
  4. VALERY_in_russia

Поделиться этой страницей

Загрузка...