Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Голландская или международная. Помогите с деталями

Тема в разделе "Школа", создана пользователем vassilisha, 20 апр 2017.

  1. marshaal

    marshaal Аксакал

    Движение — всё, цель — ничто. Внешняя мотивация работает в русле потерпеть процесс ради неосязаемой до самого последнего момента цели, внутренняя мотивация работает как повышение душевного комфорта и качества жизни от каждого "правильного" шага.
    PS Во-во, не было (хуже того было, но было и загноблено на корню) и вдруг появится... откуда?
     
  2. миледи

    миледи Завсегдатай

    Вот совсем лентяй ведь тоже не за один день рождается.;)Это как при разводе:и тут он/она ВДРУГ захотел/а развестись! Ну не бывает ребёнок нормальным, старательным, сообразительным и ВДРУГ лентяй!
    Запросто может лет в 11-12 сказать: да и не нужны мне твои плюшки! И вообще это моя жизнь,а не твоя(почти цитата моей дочки, спор с папой по поводу СИТО).
     
    • Согласен Согласен x 2
  3. vassilisha

    vassilisha Новичок

    А если сразу лентяй? Я не знаю, бывает такое или нет) И с голландской системой я боюсь что я и нескоро узнаю, лентяй мой, или старательный...И все-таки наверное это же как-то от родителей в том числе зависит, лет до 10...Я просто боюсь что о том что мой - лентяй я узнаю уже когда будет поздно)
    11-12 это ужк пубертат. Тут главное помнить, что ребенок на словах никогда не согласится с вами, но это не факт, что посидев и подумав, вспомнив ваши слова он "сам" не придет к такому же мнению. =) считаю лучше высказать свою точку зрения по-крайней мере, тогда у ребенка будет в его размышлениях еще один аргумент: "мама и папа считают так".
    П.С. И разводы бывает застают врасплох, так как один человек считал что все в порядке, его все устраивало, а второго не устраивало, но он в силу характера и убеждений молчал)
    --- Сообщения объединены, 24 апр 2017, дата первого сообщения: 24 апр 2017 ---
    Мой пример. Пропала у меня мотивация (неинтересно, не видела перспектив на будущее, устала учиться уже, хотела работать). Мама дала новую цель - стажировка-работа за границей, если нужно, с ее финансовой помощью. Мне цель понравилась, отсидела магистратуру кое-как, не получая удовольствия от процесса, цель осуществила и живу счастливо. Конечно, мотивация пропадает не просто так. Пропустил что-то и не может догнать, не интересна математика (так как мечтает стать балериной), лучший друг переехал и сменил школу, не нравится в этом году учитель (а учитывая что учителя постоянно меняются в начальной школе - ну не переводить же ребенка каждый раз из школы в школу, если не повезло в этом году?).

    И еще один пример про "движение - все, цель - ничто". Это приводит к тому, что имеет в результате мой муж. Закончил гимназию, ему больше всего из предметов нравилась история и языки. Отучился в университете на бакалавра по "истории в литературе" - как-то так, они изучали историю по древним текстам. Очень интересно было. Отучился, год в Исландии саги изучал. Получил удовольствие конечно, но что с этим делать дальше - не придумал) Работу не найти. Пошел опять в бакалавриат, теперь на химию. Так как химию тоже любил. Отучился, закончил мастера. Оказалось что химиком работать в лаборатории он не хочет, а для всего остального нужна аспирантура. Не хотел в аспирантуру, но пришлось. Удовольствия от процесса не получает вот уже два года. И что будет делать по окончании аспирантуры не знает. Точнее теперь говорит, что хочет работать учителем. Посидел-подумал после того как я вывела его на разговор. И он оказывается впервые за 30 лет над этим серьезно задумался, не в качестве "что бы я хотел изучать", а в качестве именно цели - "кем бы я хотел работать". Если бы не голландское мировоззрение его родителей, то он бы посидел и подумал над целью еще в 17. А удовольствие от процесса - это хобби.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
  4. миледи

    миледи Завсегдатай

    А с российской системой после первого же родительского собрания? :)
    Сложно вам будет в Голландии с такими идеями. Ну ничего, это через пару-тройку лет обычно само собой проходит.
     
    • Согласен Согласен x 2
  5. vassilisha

    vassilisha Новичок

    Как бы мне самой ни было это странно, мне с такими идеями в Голландии легко уже почти два года как. И до этого 5 лет в Германии было легко. Просто знала чего хочу и этого добивалась. А мужу моему с идеями чисто голландскими (процесс ради процесса и удовольствия) как-то не очень...

    Но раз уж зашла тема, я ж и за мужа переживаю) Пыталась читать, но голландский мой пока не настолько развит. Вопрос такой: это вообще реально начать работу в качестве docent LE? Учитывая что мой муж будет доктором наук по химии допустим, и закончит какое-то дополнительное образование чтобы иметь возможность преподавать?
     
  6. Greta

    Greta Аксакал

    Я не знаю насколько это чисто голландские идеи, если честно.
    Разных людей вижу, с разными идеями.
    Как-то вот именно "процесс ради процесса и удовольствия" в чистом виде мне мало попадалось.( хотя и видела, конечно)
    Скорее комби из: что нравится/к чему тяга есть и деньги зарабатывать тоже нужно.
    Но прессинг, который я в свое время поимела-все в юристы/экономисты, а что там тебе нравится не суть важно, тут к счастью тоже не встречала. (что не означает, конечно, что его нет. Но как-то не столь массово наверное)
     
  7. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    LE сразу и без опыта работы - нет. Минимум LB - максимум могут дать LD, если будут именно в нем очень сильно заинтересованы.
    Удачи
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
  8. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Это поразило. Как раз, по моим голландским коллегам судя, именно голландцы первым делом думают, что они потом со всем этим будут делать и как зарабатывать деньги (в частности, в аспирантуру они редко идут, там денег не платят)... Это скорее специфично для бСССР стран, где поступил туда, куда удалось пропихнуться, или куда мажорней (как на юридический или экономические факультеты в 90тых), а потом непонятно, кем работать мне тогда, чем же заниматься. Помне так вполне нетипичный голландец у вас муж.

    Я про школы хотела вякнуть - после международных начальных действительно непросто попасть в обычную среднюю (будь то гимназия или МАВО, один хрен). Международные же средние в целом хромают сильнее, чем начальные (я знаю отличную международную начальную в Роттердаме). Потому путь международная начальная (7 лет) + 1 год в голландской начальной (для СИТО и рекомендаций) и был избран нами. Сработало, ребенок получил свое VWO, но это было очень рисковано. Сейчас я бы может на год раньше бы забрала. Если же есть хорошая голландская началка рядом с домом и вы не приехали пол года назад и не уезжаете через год - то мне кажется, лучше туда и стремится. TTO же тоже не всегда замена атениуму или гимназии. Например, в ТТО в Делфте - нет профилей, упор делается на это самое ТТО, с углубленным изучением истории Англии, поездок туда и прочих околокультурных дисциплин, с упором на язык (которого тоже не так и много, и под конец все меньше...)
    У вас полно времени, чтоб определиться, так что мне кажется, волноваться рано. При голландском муже, уровень голландского у него явно будет достаточным для голландской начальной школы, безо всяких таалцентров, чтоб минимизировать количество переводов и связанных с этим стрессов и адаптационных кризисов у ребенка... Удачи!
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    В моей школе работают два доктора: один по биологии, другой по физике и химии. Оба на ставке LB пока.
     
  10. миледи

    миледи Завсегдатай

    Нет, не реально. Очень зависит от региона проживания, но без опыта работы в школу на LB с трудом возьмут. Учитывая, что уже будет право на преподование.
    --- Сообщения объединены, 24 апр 2017, дата первого сообщения: 24 апр 2017 ---
    Не обижайтесь, но по мере изучения языка будет и ваш круг общения меняться и идеи по поводу воспитания детей.
     
    • Согласен Согласен x 1
  11. vassilisha

    vassilisha Новичок

    Да я в принципе общаюсь исключительно с голландцами, просто на английском) Да, у них другое отношение. Именно в воспитании детей мне голландские принципы очень даже нравятся. Точнее нравится все, кроме вот этого пофигистичного отношения к образованию. Мне кажется это все те же отголоски кальвинизма, ибо для меня образование - это ну практически самое важное в жизни, так как же можно этот процесс пускать на самотек? Ведь это и круг общения, и способность мыслить аналитически (и это можно развить!).
    Я была бы совсем не против МАВО может быть, если бы не услышала краем уха, что выяснилось что выпускнини МАВО считать не умеют (например умножать или делить столбиком или в уме), так как математика была не обязательной и они забывали то что в начальной школе учили. Сейчас в срочном порядке вводят математику обязательно...Ну простите меня, ну как же так?..Как я могу на это согласиться?... Не могу, и никакие голландцы меня не убедят что взрослому человеку не обязательно уметь считать, чтобы быть счастливым...
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
    • Смешно Смешно x 3
  12. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Это все бред. Математика - обязательный экзаменационный предмет во всех классах в vmbo theoretische leerweg. О других более низких уровнях маво кадер и базис не знаю.

    По-моему вы таки разницу между ними не поняли.

    В отдельных школах кадер и базис ученики могли чего-то не изучать из-за отсутствия учителей. Так как учителей математики не хватает. Но это не показатель по всей стране.

    Зато иностранными языками учащиеся голландской средней школы владеют намного лучше наших выпускников средних школ и даже вузов. Поэтому не понимаю зачем сравнивать.

    Общий уровень развития среднестатистических учеников havo, vwo, gymnasium тут намного выше нашего.

    У учеников МАВО ТЛ тоже достаточно хороший уровень.

    О кадер и базис ничего не могу сказать, потому что с ними я не работала.

    Но на этих уровнях учат профессии, поэтому могу понять, что академический уровень у них намного ниже.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  13. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Я не могу понять заносчивости многих наших соотечественников.

    По идеи 10 или 11 классов нашей бывшей советской или СНГовской средней школы это всего лишь голландский HAVO, а выпускники наших техникумов это mavo + mbo.

    И на наших родинах было полно людей без высшего образования. Кто же на фабриках и заводах вкалывал?

    Тут для людей больше возможностей учиться и развивать себя. У меня коллеги в 56 лет еще учатся, но тут нет культуры высшего образования.
    Умри, но получи диплом ВО.

    Ну поймите же это наконец-то, что тут учатся те, которые могут и хотят учится и даже дети иммигрантов м алкоголиков могут учится в гимназии, а как с этим обстрят дела на наших бывших родинах?
    А
    Сколько детей иностранцев из бывшего СССР и алкоголиков учатся в престижных московских гимназиях?
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  14. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Если как огня боитесь МАВО, то надо самой заниматься с ребенком. Как только пойдет в школу, так сразу купите ему абонемент в Squla и пусть занимается всеми предметами на своем уровне. Т.е. от первой до восьмой группы.
    Ну а седьмой группе уже можете брать репетитора, а в восьмой сто процентов отдавать на СИТО трейнинг и будет вам ваш желанный VWO advies, а потом поступит ваш ребенок в гимназию и вы будете с ним денно и нощно делать уроки, а если сами не потянете, то наймете репетиторов.
    Только не запускайте этот процесс, а то не дай бог на МАВО скатится.

    Удачи вам.
     
  15. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    На Рассвете же не все соотечественники, а избранные. 99% с высшим. Соответственно амбиции и ожидания от детей. Голландия, кстати, тоже вовсе не общество равных возможностей. Чаще если у родителей высшее, то и у детей оно будет.
     
  16. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Ну а кто сказал, что ребенок тут не получит иои не сможет получить ВО?

    Просто надо понять, что тут после любого типа школ можно учиться дальше. Нм жизни крест никто не ставит. Кто хочет может и до 60 лет учиться.
     
  17. vassilisha

    vassilisha Новичок

    Про учителей математики - наша преподаватель на курсах голландского об этом рассказывала. Она преподает в МАВО (но да, не знаю в каком направлении), и то что я написала это с ее слов. Может конечно она наврала, не знаю=)

    А не слишком ли много школа на себя берет, считая что она может оценить - может ребенок учиться, или нет? Что это вообще значит - не может учиться? Все могут учиться, если учитель в этом заинтересован. Поэтому и существуют репетиторы например. Я знаю, что здесь это не приветствуется. Только никак не могу понять что в этом плохого...
     
  18. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Если вы не согласны с системой придется с ней побороться.

    Не ждать и не требовать ничего от школы, а самой заниматься с ребенком.

    Я вам уже описала что надо делать. Не согласны со школой - не пытайтесь им что-то доказать, сами занимайтесь с ребенком и не очень об этом в школе рассказывайте.

    Ребенка можно натаскать на СИТО.

    Все задания на Squla похожи на СИТО задания. Есть специальные СИТО трейнинги. Они не из дешевых, но помогают.

    Успехов вам.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  19. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Потому что это хак системы.
     
  20. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Поэтому об этом в школе рассказать не надо.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017, дата первого сообщения: 25 апр 2017 ---
    To Alexgeorg,

    Да нет, у меня полно примеров, поняла лет из крестьянских семей получали ВО.
     
  1. Pavel79
  2. Alesam
  3. Olga7777
  4. Natasha13
  5. SashaZ

Поделиться этой страницей

Загрузка...