Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

FAQ: Покупка машины в Германии для езды в Го (Для чайников :))

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Peter, 18 янв 2007.

  1. Peter

    Peter Старожил

    Ага, мне дилер тож подтвердил, что страховка идёт автоматически с номерами.

    Можно брать "красные", которые стоят сотни полторы примерно вместе со страховкой и годны 2 недели, причём перегонять можно не только в пределах EU.
    Можно брать "жёлтые", которые стоят около сотни, валидны неделю и только по территории EU.
    Страховка идёт с обоими.
     
  2. Asimi

    Asimi Завсегдатай

    Сам спросил - сам отвечу ;)
    Найти можно на
    этом сайте. Там есть все машины, все комплектации, стоимость дополнительных опций, ориентировочный налог на машину и т.д. Там же есть и калькулятор BPM.
    Не говоря уже тестах и т.д.
    Пожалуйста.
     
  3. ncux

    ncux Админ

    http://www.vwe.nl/
     
  4. Woodman

    Woodman Завсегдатай

    хоть я и не Миша...
    Можно в любом отделении GWK насколько я знаю
     
  5. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    GWK для экспорта оформляет, на один день нет. по крайней мере мне отказали.
     
  6. Asimi

    Asimi Завсегдатай

  7. ncux

    ncux Админ

    Как приятно видеть свою машину на 1м месте, ёлки :)
     
  8. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    можно малость дёгтя? рейтинг составлен на основе мнений воладельцев новых машин, которые проездили на них 6 месяцев. у тебя же вроде IS в кузове TA-GXE10W с мотором 1G-FE. корни этого мотора уходят в глубокую древность, у меня был 1G на Toyota Mark II 1988 года выпуска и уже тогда он был далеко не новым. конечно, добавились VVT-i, G-LEV и т.д., мощность немного выросла. однако же вернёмся к IS. сейчас это IS 250 (DBA-GSE20) и IS 350 (DBA-GSE21), с моторами 4GR-FSE и 2GR-FSE, выдающими 215 и 318(!) л.с. соответственно. я не уверен, что IS 350 продаётся в UK, но даже 250 - совсем другая машина, нежели GXE10 и, как мне думается, процент удовлетворённости _этой_ машиной просто обязан быть высоким :)
     
  9. Peter

    Peter Старожил

    Процесс покупки машины закончен, если есть желающие могу написать пошаговую инструкцию по процессу :).
     
  10. Xitpij_Laban

    Xitpij_Laban Старожил

    тема называется FAQ покупки машины в Германии, а тут.... 6 листов самой разнообразной инфы, но фака не наблюдается :rolleyes:
    так что, Петр, если будет время, напиши, пожалуйста, "инструкцию" ;)
     
  11. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    Да, было бы неплохо. И сколько удалось сэкономить относительно покупки в Голландии.
     
  12. Peter

    Peter Старожил

    ОК, напишу на днях.

    Сэкономить получилось примерно 3 тысячи евро или чуть больше, но и машина довольно дорогая - в Голландии Грандис примерно такого же пошиба стоит примерно 25 тысяч.
     
  13. Peter

    Peter Старожил

    Поиск:
    Говорят, что самые вкусные варианты бывают у частников - мол и дешевле, и случаются машины со смешным пробегом и т.п. Но такие частники, как я понял, в основном подают объявления в газеты и там их "на корню" скупают гаражи, чтоб навести глянец и перепродать с прибылью. Так что для того, чтоб был шанс, нужно прожить какое-то время "на месте", изучая местные газеты и звоня как можно раньше. У меня это не получилось и я искал через Интернет. Тут объявы дилеров, предложения самые разные.
    По степени убывания полезности я бы расположил использованные мной ресурсы в следующем порядке:

    http://www.mobile.de/

    http://www.autoscout24.de/

    http://www.gebrauchte.com/public/control.cfm?pg=2&cldn=1 – сайт, где, как я понял, выставлены машины от дилеров соответствующих производителей, т.е. тут можно несколько больше надеяться на то, что авто будет в «заявленном» состоянии.

    http://www.webauto.de/

    Также стоит пройтись непосредственно по сайтам автопроизводителей и поискать среди машин, сданных по трейд-ину, например:

    http://vtp.audi.com/agwb/controller.do?emb...&price=0&fuel=0

    http://www.honda.de/php/autoboerse/

    http://www.mazdagebrauchtwagen.de/go.to/mo...ml#dmlld0hvbWU=

    http://www.opelautoboerse.de/used/index.jh..._homepage.jhtml

    http://www.toyota.de/gebrauchtwagen.aspx

    http://vtp.volkswagen.de/vwgwb/controller....istance=&show=0
    и т.п.
    На этой странице есть тож коллекция ссылок –

    http://www.auto.germany.ru/search_car.html

    Потом, как зайду с другого компа, еще немного ссылок набросаю.

    Покупка
    Попроверяв цены, комплектации, пробеги и т.п., определившись что будем покупать, ждем подходящий случай. Звоним, спрашиваем о машине обычные вопросы, можно попросить послать факсом документы на машину – часто соглашаются. Приятно, если предыдущих владельцев было мало и фамилии у них немецкие. Кроме того, желательно избегать дилеров, говорящих с арабско-турецким акцентом и, увы, с русским, как говорят, тоже.
    Дилер не имеет права дать ложный ответ о том, была ли машина в авариях (это может прямо указываться в договоре купли-продажи), какие были повреждения и ремонты, сколько было владельцев в истории и т.п. Всё это лучше выяснить по телефону, а ещё лучше – по мылу, чтоб ответы были задокументированы. Можно попросить прислать и фотки, если на сайте их нет или мало.
    Можно попросить помочь в покупке фирмы-посредники в Германии, в том числе и русскоязычные. Не знаю, как они работают, кидают или нет, но их представители могут подобрать машину, поехать посмотреть её и прислать вам независимый отчёт и фотки (за денежку, конечно), свозить авто на диагностику и т.п. Я с ними только общался по телефону, попробовал найти авто, но понял, что ищут они его хреново – я находил гораздо больше вариантов, пару раз кинул им их мылом, чтоб они позвонили и спросили, но они так вяло себя вели, что махнул рукой.
    Я просил помочь мне с просмотром документов и общением на немецком частника – даму, живущую в Германии и ранее занимавшуюся (и сейчас тоже, но реже) поиском и оформлением машин в Россию. Услуги её стоили сравнительно недорого (в несколько раз дешевле аналогичного, запрошенного фирмой) и дали уверенность в том, что бумаги оформлены правильно.

    Выяснив что можно по телефону, факсом и мылом и не найдя косяков, переходим к личному досмотру :).
    Назначаем встречу и едем.
    С собой надо иметь права и паспорт. Под залог чего-то дилер даёт машину в тест-драйв, тут обычаи могут различаться – одни заключают договор, указывая вашу ответственность в случае аварии и т.п., другие просто дают ключи и говорят, когда вас ждут обратно :).
    Можно договориться о тесте машины независимыми экспертами, например как описано тут -
    http://www.auto.germany.ru/dekra_fotos.html
    На той Декре лезут довольно много куда, но некоторые важные вещи кажись не смотрят, типа компрессии. Вообще на сайте, указанном выше, есть очень много советов по покупке авто в Германии, но также много и их саморекламы. Вообще именно с этой конторой (не Декрой, конечно :), а владельцами сайта) я общался по телефону и получил не очень позитивное впечатление о их заинтересованности. Конечно, они были вежливы, нашли несколько вариантов, но мои поиски в том же самом Инете :) были успешнее. Но, повторю, сайт у них весьма информативен.

    После осмотра машины можно поторговаться, тут не без этого. Если нашли какие-то некритичные огрехи, если есть похожий вариант, если готовы заплатить «прям щщас» деньги на бочку и т.п. – всё это поводы снизить цену. Ну, торг это отдельное искусство :).
    Кроме того, желательно сразу не говорить о том, что машина будет вывезена из Германии (мало ли в Германии русскоязычных, кто немецкий не знает... ;)), а после окончания основного торга поднять этот вопрос – дело в том, что дилер обязан по закону предоставить при продаже машины гарантию на несколько месяцев, но эта гарантия не действует, если машина снимается с учёта в Германии. Так что можно мотивировать тем, что с поломками к нему не придут и можно скинуть ещё некоторое количество евро ;).

    Если машина устраивает, то заключается договор купли-продажи, в котором указываются данные машины, была ли в авариях и т.п., договор имеет стандартную форму. Вообще, конечно, лучше знать немецкий или иметь кого-то, кто прочитает. Дилер солидной конторы дурить вряд ли будет, но кто его знает.... О мелких же конторках бывают разные отзывы :). Обязательно проверяется личность владельца, наличие техосмотра (TUV) и теста выхлопных газов,

    Снятие с учёта происходит в Zulassungstelle, если не ошибаюсь. Поехать туда лучше вместе с продавцом. Впрочем в моём случае дилер Мицубиши сделал всё сам утром того дня, когда я к ним приехал, там он всё оформил, получил транзитные номера.

    Транзитные номера бывают, как я понял, двух видов – красные и жёлтые.
    Красные стоят порядка 250 евро, в эту же сумму входит и страховка. Валидно всё это дней 10 или пару недель.
    Есть ещё жёлтые номера, примерно на неделю и раза в 2 дешевле, но они годятся то-ли только по территории стран EU, то-ли вообще только по Германии, так что их лучше не брать. Кроме того за 5 рабочих дней практически нереально получить права в Голландии, поэтому машина будет какое-то время стоять с просроченными номерами и без страховки, что не есть гуд.

    Документы:
    Кроме договора купли-продажи у вас должны быть:
    - небольшая зелёная бумага Zulassungbescheinigung Teil I.
    - большой зелёный лист Zulassungbescheinigung Teil II – техпаспорт.
    - «лист соответствия» машины, сертификат, где указаны все её ТТХ и т.п.
    - документ на полученные временные права, он же кажись и страховка.
    - техосмотр.
    Подробно всё описано тут -
    http://www.auto.germany.ru/papers.html

    Расплатившись и получив все бумаги (или наоборот :)) получаете машину в своё распоряжение.

    Как правило, бензина в ней будет немного :), так что первым делом на заправку.

    Думаю, что в Голландию оптимально добираться своим ходом, но, говорят, бывают случаи и отправки поездом. Я не мудрствуя лукаво проехал от Гамбурга до Велдховена...
     
  14. Peter

    Peter Старожил

    Оформление
    Заранее, за недельку, можно озаботиться заказом свидания :) в ближайшем офисе RDW. В нашем, велдховенском, это не очень важно, потому что сверхнаплыва народу нет. Я пришёл за полчаса до начала работы и был где-то 3-4й в очереди, причём примерно к полудню очереди уже не было и если б пришёл тогда, то ждал бы меньше. Впрочем, наверное, раз на раз не приходится. Дело было летом в пятницу.

    В RDW сдаёте документы, причём в моём случае их интересовал лист соответствия на машину, Teil’ы и права. Ещё могут попросить справку из гементы, но я её забыл :), собрался поехать за ней, но дама на приёме, посмотрев права, сказала, что в гементу можно не ехать, мол, права голландские и в них всё есть. Так что вопрос остаётся открытым, нужна ли справка. Лучше, конечно, заранее узнать в RDW или просто взять в муниципалитете.
    Документы перевариваются какое-то время, после чего вас зовут на осмотр машины. Загоняете её в гараж и техник сверяет номера кузова и двигателя. В принципе могут потом проверить и выдать и APK.
    После этого снова некоторое ожидание и если всё ОК вам выдают бумаги для таможни. У нас она в соседнем окошечке :). Там в свою очередь какое-то время оформляют бумаги, ищут цену на ваше авто по прейскуранту, после чего таможенник выходит на досмотр. Тут желательно держать ухо востро, потому что в моём случае, например, он пытался записать машину как более дорогую, чем есть, комплектацию и, как следствие, снять больше BPM. Впрочем, у него на руках были описания комплектаций и не составило труда, потыкав пальцем в несоответствия в его теории :), привести ситуацию к консенсусу.

    После осмотра и очередной паузы таможня выкатывает платёжку, причём оплатить можно и у них, да вот незадача – только пином, а пинится, по крайней мере у меня, довольно ограниченная сумма и мне её не хватило, платёж не прошёл. Так что пришлось нестись на почту, оплачивать и возвращаться. По предъявлении корешка квитанции об оплате мне сказали, что пускают дело в ход и отпустили с миром.

    На машине, даже с валидными транзитными номерами, ездить лучше не надо. Если они по какой-то причине истекли, вроде RDW может дать однодневные, но только чтоб приехать на осмотр. Так что я убрал машину как можно дальще на парковке, положил под стекло копию квитка об оплате BPM (посоветовали в RDW, чтоб если полиция будет осматривать, уменьшить шанс придирок) и стал ждать документы.
    Они приходят по почте через 3-5 дней примерно, с ними едете к дилеру или магазин запчастей заказывать номера.

    По получении номеров можно страховать машину и пользоваться :).

    Если есть какие-то вопросы – постараюсь ответить, а после обсуждения попробую проапгрейдить до ФАКа.
     
  15. Asimi

    Asimi Завсегдатай

    Peter!
    неплохое описание, буду по нему сейчас что-нибудь пробовать делать :-0
    Сразу несколько вопросов
    - Сколько примерно стоит оформление как в Германии, так и потом в RDW. Имею в виду не BPM, а именно оформление всяких бумаг и т.д. Зависит ли оно от [стоимости, веса, возраста] машины?
    - Вопрос с гарантией как-нибудь решается? Есть ли шанс ее поиметь? Или померла, значит померла?
    - Что за бумага из gemeente имеется в виду? Как называется?
    - Имеет ли смысл ехать на DEKRA или нет? Нужно ли там заранее резервировать, или можно прям с тест-драйва поехать?
     
  16. Alexandre (Eindhoven)

    Alexandre (Eindhoven) Старожил

    Peter, а сколько вообще дней всего было потрачено?

    С учетом поиска, просмотров, переговоров, поездок, оформления, получения номеров?
     
  17. Peter

    Peter Старожил

    Asimi,
    1. В Германии оформление делали без меня (т.е. я позвонил, что буду завтра в 10-11 утра, а контора принимает документы до 12). Договорились, что дилер всё сделает сам к моему приезду, так и получилось. Полагаю, что максимум часа 3, включая получение временных номеров. По деньгам там красные номера стоят порядка 250 евро, плюс какой-то налог с меня слупили, итого порядка 300.
    В Голландии услуги RDW обошлись примерно в 100 + BPM. Сорри, зависимости от машины точно не знаю, но предполагаю, что нет. Если будете делать APK - снимут и за него, мне не нужно было, т.к. машине 2 года.
    2. С гарантией двояко. Если машина существенно старше 3 лет (т.е. заводской гарантии), то _дилерскую_ гарантию не получить, это я слышал от нескольких дилеров. А вот если машина ещё на заводской гарантии, то она общеевропейская и продолжает действовать и в Голландии. А ещё если заводская гарантия не кончилась или только что кончилась, то можно купить дополнительную гарантию (в Мицу это 2 года, стоит около 300 евро), которая тоже европейская. Но может быть, что такое бывает, если тока покупаешь машину от дилера соответствующего производителя, как в моём случае.
    3. Сорри, название бумаги из гементы не знаю - мне его писали на бумажке в RDW :), но я её уже выкинул :).
    4. На Декру ехать стоит, если машина производит, во первых, двоякое впечатление, а во-вторых, если источник не очень надежен и гарантии нет. Т.е. чтоб всё проверить и т.п. Я не поехал, т.к. машина смотрелась без недостатков, имела свежий ТЮФ, есть гарантия от дилера на 3 года. Про резервирование - гляньте, плиз, на сайте Декры, я его гуглил, и у них, кажись, даже по-английски что-то было.

    Alexandre (Eindhoven), у меня было так:
    Поиск сложно учесть - пару месяцев смотрел Инет, читал объявы, последние недели 3, как собрал все деньги, стал звонить, подключил даму, которая мне помогала из Германии.
    Отобрались 2 варианта, у них попросил прислать по факсу документы и дополнительные фотки машины, склонился с одному, позвонил, назначил встречу и поехали всей семьей в Гамбург.
    На поездку затратили 3 дня, поскольку совместили и с туризмом (посмотрели Гамбург с ночёвкой + Бремен с ночёвкой), если б только смотреть машину, то можно было б обернуться за один.
    Потом день поездки, чтоб забрать машину и вернуться, полдня в RDW и таможне, потом пара-тройка часов, пока дилер Мицу номера делал.

    Итого 3 дня чистыми, не считая вечеров на просмотр mobile.de и т.п., но я искал довольно редкую машину - Мицу Грандис с автоматом и малым пробегом, и чтоб недорого и в хорошем состоянии.
     
  18. Peter

    Peter Старожил

    ЗЫ. Забыл сказать, что желательно тщательно проверить цены на выбираемые авто в Германии и Голландии, а также BPM и накладные расходы, потому что хоть с Грандисом я порядка 3к и выиграл, с другими аналогичными машинами выигрыш был порядка 500-1000 евро, что уменьшает привлекательность варианта, а с учётом хлопот так и сводит на нет.
     
  19. ncux

    ncux Админ

    Немецкий дилер Toyota (в Германии нет дилеров Lexus'a) дал мне общеевропейскую тойотовскую гарантию на пол года. Я перепроверил через несколько дилеров в Голландии/Германии - все действительно. (Машина старше 3х лет / вне фабричной гарантии)
     
  20. Peter

    Peter Старожил

    ncux, тады хороший дилер Тойоты :). Мне дилера 4, из них только 2 Мицубисевых, уверили, что их "гаражная" гарантия заканчивается со снятием авто с учёта в Германии... Темна вода в облацех :).
    А сколько был "зазор" между заводской гарантией и возрастом машины? Мне один мицушный дилер обещал сделать дополнительную гарантию в 2 года при оном зазоре почти в полгода, кажись.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...