Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Экономичность автомобилей, гибридов и о машинах будущего (ответвление)

Тема в разделе "Авто", создана пользователем 528, 25 июн 2013.

  1. _id_

    _id_ Аксакал

    Сравнение с динамитом напоминает мне историю с картошкой, которая тоже по-началу не получила распространения так как считалась ядовитой.

    Как пример динамита может прогнозировать бытовые применения водорода? Тех. прогресс одной технологии никак не влияет на (ожидаемый) успех другой.
     
  2. Stas

    Stas Аксакал

    Он не прогнозирует, а иллюстрирует. Иллюстрирует одну простую вещь - если есть потребность в технологии - она появляется. В своё время Билл Гейтс утверждал, что 640КБ памяти более чем достаточно и больше просто не нужно. И на тот момент, когда он это утверждал так оно и было. Но потребности росли, а с ними росла и технология и вот сейчас в телефоне у меня в кармане 64ГБ, т.е. в 100 000 раз больше и примерно столько же, сколько 1983 имели все персональные компьютеры мира вместе взятые. А ведь прошло то всего какие-то 30 лет. Я думаю, что о некоторых технологиях, которые в 2043м будут более чем обыденными мы сейчас даже ещё не мечтаем.
     
  3. _id_

    _id_ Аксакал

    С водородом все просто. Или вы делаете легкие баллоны выдерживающие 1000-2000 атмосфер, или не напрягаясь возите с собой портавный холодильник в -257 градусов. Альтернатив нет.
     
  4. 528

    528 Старожил

    если бы такие баллоны иметь, то можно просто на сжатом воздухе ездить:)
     
  5. Stas

    Stas Аксакал

    Шаблонное мышление, альтернатив нет.
    В реальной жизни есть люди с открытым сознанием. Одну из альтернатив я уже приводил - гидриды - упаковка сотен кубометров водорода в размере дипломата и никаких давлений и проч. - простой кристаллический порошок. И я уверен, что в ближайшие годы найдут и много других.
     
  6. _id_

    _id_ Аксакал

    Ну я только за нахождение альтернатив. Однако опеределенные знания базовых физики и химии меня заставляют сомневаться.
     
  7. 528

    528 Старожил

    а открытия делают только когда перестают следовать текущим представлениям о физике и химии
     
  8. _id_

    _id_ Аксакал

    Скажем так, я бы на эту технологию свои деньги бы не поставил.
     
  9. devoid

    devoid Админ

    ну есть же жидкие углеводороды, которые как топливо очень удобны в использовании (т.к. плотность упаковки энергии в десятки раз лучше, чем у самых лучших батарей) и относительно безопасны в хранении и транспортировке
    под них есть уже полностью инфраструктура и технологии, от заправок и супертанкеров и до эффективных турбомоторов

    единственная пока не решенная проблема - их промышленное получение из возобновляемых источников (типа, засеяли генно-модифицированными водорослями просторы океана - и давай качать оттуда солярку)
     
  10. _id_

    _id_ Аксакал

    На мой взгляд в ближайшие 10-30 лет должны происходить улучшения технологии аккумуляторов (хотелось бы прорыв, но прорывы непредсказуемы и на них нельзя расчитывать). С другой стороны, возможна коммерциализация биотоплив 2-го поколения (водоросли, дрова, солома в жидкие углеводороды). Если мы по-прежнему будем ездить на газо-термальных двигателях, то это будут углеводороды (жидкости или газы), т.к. ничего другого что горит не обеспечит такой энергоемкости, безопасности, и как следсвие инфраструктуры.

    Если прорывов не будет, то топливо будет только дорожать (как и еда, которые впринципе взаимозаменимы).
     
  11. Stas

    Stas Аксакал

    КПД самого крутого TFSI мотора+механическая трансмиссия по сравнению со связкой топливный элемент+электропривод примерно так же разница как КПД ваших "эффективных турбомоторов" и паровоза.
    Кроме того сжигание углеводородов имеет не нулевой выброс CO2, водород же при окислении на топливном элементе даёт в результате просто воду. Если водород этот добыт электролизом воды, то получается замкнутый экологически чистый цикл в котором водород выступает в качестве энергоносителя. В этой цепочке пока что есть 1 не отработанный технологический элемент - транспортировка и дистрибуция самого водорода. А поскольку это вопрос технологии, то он будет решен в течении нескольких лет.
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2013, дата первого сообщения: 28 июн 2013 ---
    Инфраструктура когда-то была создана и для паровозов - на каждой станции заправочные колонки с водой, склады угля и т.д. Остановило ли это внедрение новых технологий? Ответ мы знаем.
     
  12. _id_

    _id_ Аксакал

    Стас, еще раз, проблема с водородом в том, что для его генерации нужна первичная энергия, которая по-прежнему берется из угля, газа и урана на 90%. КПД замкнутого цикла может достичь 70% (элетролиза водорда + топливный элемент). Но остается вопрос практичности: вы водород не сжижите в бытовых условиях; молярная масса в 2(!) дает низкую объемную энергосоставляющую, т.е. большие баллоны для разумного радиуса. Если вы говорите о нетрадиционных методах хранения / перевозки водорода в форме метал-гидратов (или как они называются), то это такая же фантастика как и аллюминивые аккумуляторы (с окислителем из воздуха), теоретическая энергоемкость которых 6 КВт-ч на кг.

    Я бы все-таки надеялся на аккумуляторы, они элегантнее.
     
  13. 528

    528 Старожил

    инфраструктура заточена под углеводороды, и это трудозатраты в течение столетия на развитие и создание оной.
    даже если и решить с водородом технологические проблемы, то все-равно переход будет длиться десятилетиями.
    и должны быть впечатляющие преимущества водорода, чтобы начать смену инфраструктуры, а их нет.
    короче, пока розовые мечты
     
  14. _id_

    _id_ Аксакал

    А вообще выбор технологии будущего это рулетка. Самое правильное это не спорить на форуме, а вложить свои денежки в тот или иной сектор, где вам видится наилучший шанс large scale technology introduction. Те кто угадает, получат большой приз.
     
  15. 528

    528 Старожил

    денежки лучше вкладывать в неотчуждаемую собственность
     
  16. Stas

    Stas Аксакал

    КПД самой лучшей традиционой установки на сжигании углеводородов - 53%, наиболее распространённой -30-35%. КПД самого плохонького топливного элемента - 60%, лучших промышленных образцов на сегодня - 80%, в лабораторных условиях уже получают более 90%.
    Кстати аккумуляторы как буфер всё равно нужны - топливный элемент это источник постоянной мощности.

    Когда-то, причем не так давно, фантастикой являлись самолёты и даже обыкновенные автомобили. Сегодня я гоняю по германии со скоростью 200 км/ч, а всего 150 лет назад доктора в один голос утверждали, что на скорости более 60км/ч человек неизбежно сойдёт с ума :) Это я к тому, что то, что мы считает фантастикой сегодня запросто может быть реальностью завтра.

    К примеру технология метаноловых топливных элементов уже хорошо отработана. Получение метанола из возобновляемых источников - тоже. Существующие АЗС легко могут дистрибуировать в том числе и метанол - вот вам и пример - автомобили могут ездить на метаноле при минимальном изменении существующей инфраструктуры.
     
  17. _id_

    _id_ Аксакал

    Стас, дык я ж не против прогресса. И я как бы не сомневаюсь что когда нефти станет мало, то мы по-прежнему будем ездить. Я только не уверен в одной конкретной технологии как технологии будущего. Вы же занимаете место человека который бы говорил 100 лет назад что мы через 30 лет все на работу будем ездить на дирижабле. В нашем случае мы тоже будем ездить на работу, но я не уверен в том, что это будет дирижабль.
     
  18. devoid

    devoid Админ

    но смертельная его доза в 30 грамм несколько пугает
     
  19. 528

    528 Старожил

    метанол это конечно спирт, но распределяться может через инфраструктуру углеводородов
    и да, народу помрет немерянно
     
  20. Stas

    Stas Аксакал

    Ну бензин же не пьют, очевидно ума на это хватает. Если кто-то решит выпить метанола - я только за - естественный отбор так сказать в действии, всё по Дарвину.

    Я тоже в этом не уверен. Но в том, что бкнзиново-дизельные автомобили доживают свои последние годы - я просто уверен.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...