Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Давайте обсудим велосипеды (а то все машины да машины)

Тема в разделе "Вело", создана пользователем SergeY, 5 янв 2011.

  1. SergeY

    SergeY Старожил

    Я собрался покупать очередной велосипед (прошли три года фитсплана). Задумался что же взять на следующий период. Давайте поделимся друг с другом опытом эксплуатации велосипедов. Не только же о машинах говорить!

    Я езжу на велике на работу каждый день круглый год. Годовой пробег около 3300 км. Сейчас езжу на Батавусе модели Weekend. Это такой довольно стандартный городской велосипед с 8-ю передачами во втулке, закрытой цепью и барабанными тормозами. В принципе своим велосипедом я доволен. Он достаточно надежен и удобен. Но хочентся чего-нибудь более спортивного. Я люблю быстро ездить и мне кажется, что мой Батавус не достаточно спортивен. С другой стороны совсем спортивный велосипед мне тоже не подходит. Он не универсален. Мне нужно так, чтобы колеса были прикрыти щитками и было куда сумку прицепить.
    Рассматриваю вот такую модель
    Gazelle Aristo. Это тоже вроде как-бы городской велосипед, но при этом специально облегченный для пущей спортивности. Может у кого есть опыт езды на подобных?
    И еще, до сих пор я рассматривал только закрытую цепь и передачи во втулке. Причины следующие: штаны не пачкаются, передачи переключаются легким движением руки и минимум техобслуживания. У кого есть опыт езды с внешними шестеренками - спортивной трансмиссией? Как они? И еще, как насчет внешних тормозов, как на спортивных велосипедах? Какие у них плюсы-минусы?
     
  2. _id_

    _id_ Аксакал

    У меня такой вот Giant freerider
    link , купленный в 2005 году. Я проезжаю по 8 000 - 9 000 км в год, т.е. в разы больше, хотя вероятно вам именно такого плана велик и подойдет. Вроде как такие велики называются trekking fiets.

    Цепь и механика снаружи, но штаны защищены пластиковой фигней. Мне лень ухаживать за ним, но цепь надо смазывать (и чистить по хорошему счету тоже, но это на любителя). Обслуживание:

    1. Раз в 15 000 км изнашивается механика, нужно полностью менять, 200 евро
    2. Покрышки лучше сразу после покупки поменять на schwalbe marathon, где-то по 50. Заднее прбежит где-то 20 000 км без замены / проколов, переденее судя по всему вечное.

    Да, вес велика прктически никакого значения не имеет в плоской стране, конечно если вам не надо штурмовать высокие мосты или Юг Лимбурга.
     
  3. SergeY

    SergeY Старожил

    _id_ спасибо за инфо. А передачи в вашем велике легко переключаются? Я когда еду преключаю как на машине. С коробкой передач во втулке - все работает как часы. А если открытые шестеренки то боюсь переключение не столь удобно и надежно. Да и цепь изнашивается быстрее. Или я ошибаюсь?

    Я вот еще такой велик нашел
    с карданом!

    Да, и еще забыл добавить: по моему амортизатор в передней вилке совсем не нужен. Толку от него чуть. Разве что когда с бордюра прыгаешь или резко тормозишь несколько смягчает.
     
  4. Gonzo

    Gonzo Старожил

    А еще передний амортизатор убирает вибрации в руле при езде по булыжной дороге. Но в принципе он действительно не нужен. Кстати, чтобы не испачкать штаны о цепь можно штанину закатывать, а можно прижимать к ноге специальным ремешком.
     
  5. okser

    okser Старожил

    "открытые" передачи требуют регулярного техобслуживания и настройки, но у них КПД выше чем у планетарок и тем более кардана. Для ежедневных покатушек по городу или до работы на расстояния до 5км планетарка - милое дело.
    Для дальних поездок или регулярных до работы в 10-20 км от дома я предпочитаю навеску а-ля Deore XT-LX. По соотношению цена-какчество мне нравится GIANT, особенно старые модели линейки Expedition, на чём и езжу с 2008.

    Когда спереди 2-3 звезды, а сзади 7-9, следует избегать сочетания передач при которых возникает изгиб цепи. (e.g. крайний случай: большая звезда спереди - большая звезда сзади или маленькая спереди-маленькая сзади)
     
  6. SergeY

    SergeY Старожил

    Вот этого я как раз и не заметил.
     
  7. okser

    okser Старожил

    Работа переднего амортизатора очень заметна, когда едешь километров 20 или больше (60-100). Если дорога трясучая - с амортизатором хорошо, если ровная - плохо.

    В идеальном варианте передний амортизатор блокируется на ровном асфальте, тогда он не "съедает" энергию педалирования и включается на булыжнике.
     
  8. _id_

    _id_ Аксакал

    Я передачи переключаю только на заднем колесе, так уж получилось, 3 передачи на втулке не используются, цепь стоит на самой большой звездочке (так на нее меньше нагрузка -- быстрее крутится).

    Цепь, звездочки, все приходит внегодность как по часам через 15 000 км, так что приходится регулярно менять, но возможно если ухаживать за ними, то дольше прослужат.

    Обратите внимание на покрышки, это очень важно для "катючести" велика и пробем с проколами, в "стандартной комплектации" хороших покрышек я не видел. Про аммортизаторы ничего сказать не могу, даже не замечал как они работают. Мне важно седло, чтобы на задницу и другие важные части нагрузка была щадящая, но это похоже вопрос иниидуальных седалищь.
     
  9. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    На карданном велике никто не ездил? Интересует личный опыт и впечатления.
    Какие недостатки по сравнению с цепью?
     
  10. mickey

    mickey Завсегдатай

    Я ездил (по старым шахтам под Валкенсбургом, типа экскурсии). Неудобств не было, гиды тоже говорили, что очень надежная передача в экстремальных условиях.
    Единственный недостаток - цена.
     
  11. SergeY

    SergeY Старожил

    велосипед с карданом можно купить за цену сравнимую с обычным великом от топовых производителей. Вечером дам ссылку.
     
  12. asmihz

    asmihz Активный форумчанин

    т.е. вы каждый день 3 часа на велосипеде? :blink: :excl:
     
  13. _id_

    _id_ Аксакал

    А че такого, это же классно, лучше чем в вонючей пробке те же 3 часа стоять.
     
  14. okser

    okser Старожил

    30км в один конец - это весьма круто. Меня максимум хватает на 2 недели нон стоп дом-работа-дом. Расстояние туда 21км, обратно 21-23 км в зависимости от маршурта. Через 2 недели ежедневное педалирование надоедает. Ну и времени поездки на велосипеде больше занимают, чем общественный транспорт: влезть в велоодежды, сумки загрузить и навесить, по прибытии переодеться/душ принять, и так два раза в день.
    Пока физически кайфовый режим на обычном велосипеде - 2-3 раза в неделю , и 3-2 раза на общественном транспорте. В дождливый и зимний период обламываюсь чаще, катаюсь на велосе реже. С этого года попробую чередовать выезды: день на обычном, день-два на лежачем велосе.
     
  15. SergeY

    SergeY Старожил

    Какой велик из этих двух вы бы взяли для себя?

    Stevens
    или

    Gazelle
     
  16. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Как по мне, так велики разные. И по весу, и по посадке, и по цене. Газель стопроцентный сити-байк, Стивенс - что-то среднее между ситибайком и спортбайком. Как для города, больше бы подошла Газель, ибо посадка удобнее (диванная). Но это субъективно. Кстати, господа знатоки, подскажите пожалуйста, что за проводок идёт у стивенса от места крепления переднего колеса к вилке? Для чего он?
     
  17. okser

    okser Старожил

    Проводок - это питание передней фары от интегрированной в переднюю втулку динамо.

    Ежели выбирать из двух, я бы взял Stevens (немцы). Модель мне больше нравится, рама выглядит более накатистой. У Stevens соотношения цена-качество по моим наблюдениям выше чем у Газели, бренд Stevens на рынке Нидреландов лет пять появился назад.
     
  18. marshaal

    marshaal Аксакал

    я б с тормозом в виде прищепки никогда б не взял. из соображений безопасности.
     
  19. Gonzo

    Gonzo Старожил

    А что не так с V-брейками (прищепками)? Чем они небезопасны? Я тут просто по бездорожью с такими тормозами гоняю, хотелось бы уточнть.
    Okser, спасибо, догадывался, но не был уверен.
     
  20. okser

    okser Старожил

    Велосипедисты с "ободными" тормозами катаются годов с 1890-х и до сих пор это самая популярная и распространённая система. Секрет безопасной эксплуатации в регулярном техобслуживании. В тормозах любой конструкции самое слабое/коварное место - тормозной тросик (или гидравлика): износ+коррозия=кирдык, тормозим подошвами.
     
  1. Gravity
  2. SergeY
  3. Veronika T
  4. kosta
  5. Dmitriy Ergosmart

Поделиться этой страницей

Загрузка...