Батареи неравномерно греют

Тема в разделе "Ремонт дома", создана пользователем Katie, 27 ноя 2016.

  1. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Аналогичная фигня с одной батареей. Горячая вода в нее заливается через верхнюю трубу и эта труба ощутимо горячая. Сама батарея горячая в районе соединения с трубой, потом всё холоднее и холоднее (если вести руку по верху батареи), и имеет температуру обычной холодной воды в нижней части батареи. Выходная труба холодна как айсберг - и так было всегда. Продувание не помогает - кран стравливания находится на другом конце батарее, но всё так же вверху. Тоже думаю, что из-за кривого подсоединения или забитого нижнего участка трубы вода не циркулирует в батарее. Была бы маленькая батарея - то и черт с ней - но это большая и длинная батарея в жилой комнате на наземном этаже.

    Как добраться до нижнего участка без распиливания труб и снимания всей этой огромной батареи - ума не приложу.
     
  2. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Ну для начала проверить не закрыт ли нижний кран на обратку. Он обычно скрыт в муфте.
     
  3. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Нижний кран не обнаружен :( Вот все, краны, что имеются в наличии:
    2016-11-29 07.47.23_800.jpg

    Я так понимаю, что справа - это открытие/регулировка воды на входе, слева - стравливатель (очень умно, ага, поставить стравливатель сразу на входе). Внизу никаких кранов не видно, выходная труба (холодная как лёд), подсоединенная к обоим радиаторам. Сейчас, при включенном отоплении оба радиатора нагреты на всю двухметровую длину, но горячие лишь в верхней части, в середине - теплые, внизу - холодные, от слова совсем.
     
  4. const

    const Форумчанин

    У меня на всех батареях так.
     
  5. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    А можно подробнее нижний выход из радиатора? И таки да, верхний кран с термостатом, а где сама ручка отжимающая пин в середине?
     
  6. TomKyte

    TomKyte Старожил

    @Dutch04 , надеюсь, что это было продолжение разговора со мной :)
    Пока фотал - обжегся о верхнюю трубу и чуть не примерз к нижней. Вот она - фотка этой ледяной трубы. Никаких регуляторов на ней не видно. И в других частях батареи тоже, все регуляторы были на фотке в моем предыдущем сообщении, других нету. Ну или я не нашел.
    2016-11-29 20.42.31_800.jpg

    P.S. Термостат - это вот такая штука?
    [​IMG]
    Такой штуки на этой батарее никогда не было, так и купили дом с уже закрашенным местом для этого термостата. На других батареях термостаты есть (и даже работают), а тут - вот как было. Можно купить где-нибудь в Праксисе/Гамме ручку термостата и просто присобачить ее сверху на кран?
     
  7. SergeY

    SergeY Старожил

    Честно говоря, судя по внешнему виду ваша батарея была установлена где-то в 70-е годы прошлого века.
    В более современных домах я не встречал такого подключения батарей. Да и таких батарей тоже.
    Во первых ввод таки обычно детается снизу. Во вторых кран для стравливания воздуха ставится на противоположной стороне вверху. Более того, уже в нашем доме, который 86-го постройки, он встроен в батарею (как и во всех современных радиаторах). Кроме того трубы такого диаметра и с такими сгонками (явно на пакле!) в Го я видел только в доме постройки начала 70-х.
    В общем - под замену. Скорее всего там все уже заросло отложениями. Можно, конечно, попробовать промыть, слив всю воду и активно пролив напором, но сейчас я бы уже такое не стал делать. На улице мороз. Если слить воду из отопления сейчас и начасть промывать есть риск сделать только хуже такой старой системе. Совсем где-нибудь забьете или протекать начнет. За пару дней такую проблему не устранишь. Рискуете сидеть в холодном доме.
    Я бы пока так оставил, а весной уже занялся комплексным ремонтом. Купите пока электрообогреватель.
     
  8. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Ручку на ваш термостат-кран вы вряд ли найдёте, слишком старый. Если на обратной трубе нет нигде крана( за стеной или у другого последовательно подключённого радиатора) то возможно проблема в сломанном термостат-кране. Если этот пин находиться в положении зажат, то радиатор закрыт. Я бы пригласил специалиста по системам отопления. В забитую трубу такого диаметра или сам радиатор не верю. Иначе у вас на котле помпа уже умерла бы от грязи и кусков такого размера. Хотя конечно бывает вякое.
     
  9. SergeY

    SergeY Старожил

    Так он же греется наполовину, причем, насколько я понял, именно в верхней части, где кран. Я так понял, что труба горячая с обеих сторон от крана. Как он может быть закрыт этим краном?
     
  10. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Некоторые термостаты имеют режим от заморозки системы и пропускают чуть-чуть порционнно и снова закрываются. Или термостат практически закрыт и пропускает совсем немного если пин в положении утоплен.
    Я понял что и в верхней части радиатор тёплый только возле крана, дальше от крана по верху и вниз он холодный.
    Ещё я встречал в таких системах краники для выпуска воздуха на самих трубах, обычно выше точки самого радиатора на соединениях с углом в 90• градусов.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
  11. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Пришлось с утра корячиться и лезть в кухонный угол, чтобы сфотать трубу, выходящую из жилой комнаты.
    2016-11-30 07.02.07_800.jpg
    Пальцем я касаюсь трубы, которая идет от батареи в жилой комнате, проходит через кухонную стену и подсоединяется к остальным трубам. Все трубы, кроме той, что я касаюсь - горячие, эта труба - холодная. Вполне может быть, что проблема именно вот в этом странном и корявом соединении труб под странным углом.

    Кстати, проверил все батареи в доме. Везде, кроме радиатора в ванной комнате, входная труба находится сверху радиатора, а выходная - внизу. Что в старых радиаторах на двух первых этажах, что в новых радиаторах на третьем этаже, надстроенном в начале 2000х годов. И везде входные и выходные трубы весьма горячие, разве что выходные чуть менее горячие. Все, кроме одной огромной батареи в жилой комнате на наземном этаже. Там батарея горячая в районе входной трубы, температура идет по убывающей по верхней части батареи, на противополоном конце батареи (в верхней части) батарея не горячая, но всё-такие довольно теплая, в вот уже в нижней половине батареи, чем ближе к выходной трубе - тем холоднее.
    Выглядит это примерно так (напоминаю, что длина батареи порядка 2 метра) :
    draft.jpg
    Красная стрелка - входящая горячая вода, синяя - выходящая холодная вода. Цифры - это температура наощупь в разных участках батареи.
    Простите, пожалуйста, мои неумелые попытки рисования :)
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Я все думаю два варианта: воздушная пробка или крантермостат. Проверьте, можно ли нажать пин чем то твёрдым?
     
  13. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Пин нажать нельзя - он, оказывается, уже был до упора нажат. Но этот пин легко поднимается пальцами в положение "чуть выше". Какое положение пина откроет приток горячей воды на полную катушку? Самое верхнее?
     
  14. Ton

    Ton Завсегдатай

    Откроет самое верхнее, но если он свободно ходит, то ничего он не отроет. Помогает просто стукнуть пару раз стакнуть вокруг крана молотком :)
    Кстати отопление у вас центральное или собственный котел?
     
  15. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Пин не ходит свободно, его надо тянуть с небольшим усилием. И после вытягивания он остается в этом положении.
    Котел собственный, пару лет назад меняный. Весь дом 1958го года (и это еще один из самых новых домов в северной части Амстелвейна).
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
  16. SergeY

    SergeY Старожил

    Попробуйте его плоскогубцами вытащить в самое верхнее положение и как-нибудь так зафиксировать. Может и поможет.
    Я только что перепроверил и у иеня тоже все батареи подключены через верх. Я таки ошибался. Кран, конечно же стоит на входе - наверху.
     
  17. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Я вытащил этот пин пальцами (у меня пальцы как пассатижи :cool: ) и визуально этот пин и остался в верхнем положении. Завтра после работы и спортзала попробую заняться этим пином подробнее - вытящу его насколько смогу и поставлю на нем отметку, включу отопление на всю катушку и буду смотреть - утопится пин со временем / нагреванием или нет. Намертво закрепить тоже найду чем - полный гараж всяких инструментов, найду какой-нибудь закручивающийся зажим, который будет держать пин в верхнем положении. Хороший фронт работ назавтра :)
     
  18. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Пин в утопленном состоянии закрывает батарею. Бывает его ломает и тогда он свободно ходит но батарея или закрыта или открыта постоянно. Я бы заменил кран на новый для начала
     
  19. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Заменить кран - это полностью сменить вот этот участок батареи, правильно?
    2016-11-29 07.47.23_801.jpg
    Это же надо будет всё отопление останавливать, воду сливать и т.д. Тогда уж лучше и всю батарею поменять на что-то более новое и экономичное. Но это не сейчас, когда за бортом -7, а по весне, пока придется как есть перебиваться.
     
  20. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Заменить кран, это одни деньги. Всю батарею совершенно другие. А эффект тот же.....
     

Поделиться этой страницей