Обсудим? Недостатки и преимущества по сравнению со стандартной голландской школой, где английский преподается с начиная первого класса. Как такое обучение реализовано на практике? Насколько соответствует результат заявленным целям и задачам школы и родительским ожиданиям? Вводная: Младшая дочь (ребенок обычный, одна штука) собирается пополнить в марте следуюшего года ряды младших школьников. С этой целью была записана родителями в ближайшую к дому школу (Далтон, раннее изучение английского). Школа неплохая, лист ожидания есть, но место подтвердили. Пару недель назад преподаватели в voorschool, c которыми мы очень дружны, посоветовали глянуть одним глазком на открывшуюся год назад в городе двуязычную школу, которая принадлежит к сети католических начальных школ (http://www.ksu-utrecht.nl). Cходили с дочерью, глянули, впечатлились. Чистенько-красивенько, дети разных народов дружненько сидят за столом, жуют бутерброды. Одно из обязательных условий зачисления - ребенок должен соответственно возрасту владеть одним из двух официальных школьных языков: либо английским, либо нидерландским. Дочь радостно продемонстрировала соответствие требованиям, задав миллион вопросов и прокомментировав каждую муху на стекле, и ей безоговорочно предложили место. Агностически настроенную маму заверили, что максимум расскажут про Синтерклааса и про бейби Джизаса, а более - ни-ни. Земля - шар, Вселенная образована в результате Большого Взрыва и вся естественнонаучная теория - соответственно IPC. В общем, маму купили с потрохами, но червь сомнения и скептицизма-таки точит. Хочется послушать также и других мам и пап, знакомых с подобными образовательными учреждениями в прекрасной стране огромных возможностей выбора.
Вот не вижу потенциальных недостатков, вообще, одни плюсы. Конечно, если вздорная мамамшка, типа lady orange начнёт поправлять неправильные глаголы у учителя математики, то можно нарваться на конфликт и на ровном месте. Зато, если компанейская полиглотша а-ля purple, весело отнесётся к вавилонскому смешению языков в глобиш - моя думает, что эти школы реальный вклад в построение мира во всем мире
Интересно, а как отнесутся к предложению Леди Мурасаки факультативно преподавать юным интернационалистам канзи и хирагану? Без уклона в синтоизм, чисто общеобразовательно.
Как известно, кто владеет информацией - тот владеет миром, так что буду продолжать спамить в школьных темах на благо сообщества. Законодательная база для двуязычного образования в начальной школе - https://www.rijksoverheid.nl/onderw...t-de-pilot-tweetalig-primair-onderwijs-tpo-in https://www.rijksoverheid.nl/onderw...startmeting-pilot-tweetalig-primair-onderwijs
Скорее из-за того, что новая и нет никакой статистики по ней. В целом у католических школ репутация обычно хорошая в плане качества образования. Ну и, конечно, хотелось бы секулярного образования по своему содержанию. Креационизм - как культурный миф, а не научный факт, к примеру.
Про статистику нашей школы не интересовалась, но она у нас христианская, чем меня в начале тоже очень смутила. И до сих пор иногда смущает, когда ребенок поет песенки про Иисуса или во время ссоры мне говорят, что не я босс, а Бог босс!!! В такие моменты очень приходится сдерживать себя, дабы не прокричать, что-то типа "Покажи мне где этот Бог и я покажу ему кто босс!!". Короче, если сможете себя в такие моменты сдерживать, то в такой школе только плюсы.
Буду грозить отправкой на историческую родину мамы - там в лесу среди медведей эльфов шаманов быстро научат где Бог, а где Бор (Нильс) и заставят водить хороводы вокруг памятника мыши, вяжущей ДНК. А песенки... ну пусть поет. Брат на саксофоне и сестра вокалом "Go down... go down Moses..." Сама пела в церковном хоре в самом что ни на есть Байбл Белт. Душевно.
Ты узнала про всякие сито и прочие хрени, как у них это происходит, чтоб не было потом проблем вкусить плавного и автоматического перемещения ребенка по голландской школьной системе дальше?
В процессе. Как раз читаю, как это себе представляют разработчики пилотного проекта. https://www.rijksoverheid.nl/onderw...startmeting-pilot-tweetalig-primair-onderwijs Если я правильно понимаю, то все предметы, по которым СИТО, преподаются на нидерландском и тесты все проходят так же, как и в других школах. Но вопрос, конечно, интересный. По разговору с директором состав комбинированного 1-2 класса - 50/50 (аллохтоны/аутохтоны). Третий класс (с которого начался пилот) - практичестки полностью только англоязычные дети. Голландскоязычные дети, погруженные в такую среду и имеющие голландский дома, действительно имеют шанс значительно продвинуться в английском, а вот насколько продвинутся в голландском англоязычные дети? Старший так и продолжает обучаться в полудуплексном режиме: с ним говорят на голландском, он отвечает на английском. Я так в Лейденском университете училась, кстати. Вполне рабочая схема.
Пока молчу и говорю, что дома надо слушать и маму и папу, так как дома они босс. Можно конечно попытаться обьяснить слово "уполномоченные" и использовать его ва данном контексте.
Католическая школа это очень хорошо: Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе