03.06.2005 Антикварно-аукционный дом "Парагис" намерен продать в Минске еще 40 произведений Марка Шагала по стартовой цене 700 долларов за каждое. Об этом сообщил в четверг, 2 июня, директор дома Андрей Березин. 30 мая "Парагис" продал неизвестную картину, по заверению аукционеров, принадлежащую кисти М.Шагала, за $650 тысяч. Однако внучка художника Мерет Мейер-Грабер, вице-президент Шагаловского фонда в Париже назвала картину фальшивкой. "В сентябре на аукцион в Минск из США будет привезено 40 графических работ художника для того, чтобы хоть какую-то их часть смогли купить жители республики", – заявил А.Березин. Он также отметил, что "решение о выставлении на аукцион неизвестной картины Шагала, которая продана на минувшей неделе, было принято для того, чтобы хотя бы одно живописное произведение витебского художника осталось на родине – за последние десятилетия все произведения Шагала практически за бесценок были вывезены в другие страны". "Скоро эта картина будет выставлена в музее частных коллекций в Минске", – сообщил А.Березин. MIGnews.com
Когда была в 2000 году в Сан-Франциско, то случайно забрела в художественный магазинчик, и там за 25 тыс. долларов предлагалась картина Шагала. Помню, как меня поразил этот факт- что так просто, и вообщем-то недорого B) можно преобрести картину известного мастера.
Когда творение мастера мало отличимо от творчества детей-дибилов, количество подделок достигает 99% рынка. Особенно когда смотришь на печатные вещи, то надпись 100я из 500 - очень умиляет.
вспомнился наш школьный урок риднои мовы: лютый - лютуе, квитень - квитуе, малевич - малюе, шагал - шагал... вообще-то, хотелось бы услышать мнение белорусских экспертов: если не ошибаюсь в Нл живет дама, имеющая к дому-музею Шагала непосредственное отношение - она была раньше директором РКЦ в Роттердаме. По-моему ее зовут Людмила, может кто в курсе?
Меня всегда поражало именно АГРЕССИВНОЕ неприятие Шагала - не хочу никого обижать, но, как правило, со стороны людей, от искусства весьма далеких. Впрочем, мне кажется, эта агрессия вполне характерна... Сам я искренне восхищаюсь Шагалом. Мне его картины кажутся визуализированной поэзией.
меня тоже очень трогают картины Шагала, а вот агрессивность ничуть не удивляет. его искуссктво настолько рассчитано на подсознательное, эмоциональное восприятие, что затрагивает какие-то совсем другие физиологические центы, вызывая очень широкий спектр чувств - от восхищения и грусти до агрессии, ненависти и головокружения. сам шагал, насколько мне известно, стремился к подсознательному восприятию своих картин и пресекал попытки экскурсоводов давать какие-то разъяснения.
Мне думается, тут дело просто в банальном отрицании непонятного. Отсюда и агрессия как отказ непонятному в праве на существование..
В Питере, кстати, отличная выставка Шагала в Русском музее! В этот приезд сходила на нее дважды. Кажется, она до конца октября.
в поисках доступного разъяснения теории относительности случайно набрела на это (полный текст и обсуждение на форуме "Классика"). Хотя речь и не о Шагале, но показалось любопытным и в общую тему, вроде, вписывается. Из «Общей теории относительности» известно, что Пространство и Время есть величины не константные, которые в разынх условиях подвержены структурным трансформациям, причины и свойства которых выявил великий физик XXвека Алберт Эйнштейн и описал в вышеназванной работе в 1915 году. Из этой Теории следует, что Пространство и Время различным способом и мерой деформируются вокруг сверх-масс, т.е. небесных тел обладающих гигантской массой (превышающих массу Солнца в десятки раз, а теоретически, в так называемых точках сингулярности - в бесконечное количество раз). Если представить пространство в виде натянутого вдоль полотна, и положить на него тяжелый металлический шар, то мы увидим примерно то же, что происходит пространством в Космосе – оно выгибается под небесное тело. В качестве любопытной информации добавлю еще, что пространство может скручиваться в т.н. «бантик», да так, что происходит разрыв в центре бантика и разлет лоскутов этого пространства в далекие точки Вселенной, которые впрочем будут связаны между собой мгновением времени, но почти бесконечно далекими расстояниями (их называют пространственно-временными «кротовыми норами» Эйнштейна-Розена). Просматривая как-то репродукции картин Ван Гога я вдруг ужаснулся от мысли, что тот ведь же эффект мы встречаем на картинах художника! Который знать ничего не мог о Теории Относительности, созданной четверть века спустя после его смерти! Выходит, что силой своего гения Ван Гог приходит к тому, что науке еще не известно! Давайте к примеру взглянем на картину «Звездная ночь» или на «Дорогу с кипарисом и звездой». Направлением мазков он также скручивает пространство вокруг светил. Вокруг всех небесных тел он закрутил их. Посмотрите на гениальную - «Вороны на пшеничном поле». Ван Гог говорил: “Я переживаю периоды ужасающей ясности, в такие моменты природа кажется мне столь прекрасной. Но я не уверен в себе, и сама живопись предстает предо мною чем-то вроде сновидения или мечты”… - Будто в такие моменты художник видит природу и мир в виде обнаженном, лишенном своей “убранности” для глаз человеческих. Будто он созерцал все таинственные метаморфозы природы неким внутренним своим взором, стремясь кистью передать эту реальнейшую реальность.
В курсе. Любовь её зовут. Ах, бедные жители республики. Плюнут на всё, есть не будут, будут на Шагала любоваться.