This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Несколько базовых вопросов по школам

Discussion in 'Школа' started by Romsky, Jun 12, 2019.

  1. Romsky

    Romsky Новичок

    Спасибо всем большое - инфы много, но по ходу чтения, понял что, наверное, самый важный вопрос - это языковой.....в связи с этим у меня дополнительные вопросы:

    1 - Для детского садика (4 года) требуется ли Голландский для ребенка в обычной датской школе или там их берут в обороты и быстро учат?
    2 - для второго класса (7 лет) могут ли взять в обычный второй класс в школе? Как я понимаю - не очень хотят, но школы делают исключения?
    3 - в одной ссылке я читал, что ребенка без голландского могут посадить в некий специальный класс где похожих детей где их учат языку, также слышал что дети в этом классе фактически теряют год и когда выходят идут на класс ниже и вообщем лучше этих классов избегать
    а) Правильное ли я это понимаю?
    б) Стоит ли избегать этих специальных классов?
    в) В этих классах чему-то кроме языка еще учат?
    4 - Если ребенок 2-ого класса идет в обычную голландскую школу, что для него лучше - попасть в обычный класс и подтягивать язык параллельно или в специальный языковой класс?
     
  2. Fler

    Fler Старожил

    в Голландии школа с 4 лет и называются не классы а группы, поэтому 4 летка идет в первую группу, а 7 летка в 4 группу. для первой группы язык не сильно впжен, думаю могут взять без языка вообще- фактически первая и вторая группы это как у нас подготовительная группа садика. в 4 группе уже во всю читают и пишут, зависит от школы- могут взять а могут и нет.
     
  3. Ronny

    Ronny Старожил

    ИМХО, с детьми возраста, как у вас, стоит однозначно.
    Полагаю, что может сильно зависеть от школы. У нас от ребенка возраста 9 лет требовали писать палочки и крючочки, на вопрос, а на фига, сказали, что дети должны "оптичить" все прописи, которые их сверстники написали в обычной голландской школе к их возрасту :eek:. Также ей предлагали решать простейшие примеры, перекладывая яблоки из кучки в кучку. На вопрос, в чем смысл этих занятий, если ребенок свободно владеет 4-мя арифметическими действиями и решает линейные уравнения, нам сказали, что это в принципе невозможно, т.к. в цивилизованной Голландии дети начинают решать уравнения в возрасте 13 лет (позже мы убедились, что это правда), поэтому в дикой России тем более невозможно, чтобы обычный 9-летний ребенок решал уравнения. Резюмируя, могу сказать, что за год в языковой школе ребенок не выучил вообще ничего для себя нового, кроме базового уровня голландского языка.
    Но еще раз, возможно в других школах\классах все иначе.
    ИМХО, если сможете найти школу, где возьмут сразу в обычный голландский класс, это самый лучший вариант. Дети учат языки иначе, чем взрослые. Кроме того в голландской школе они будут учить только голландский, а в языковой - вполне вероятно параллельно с ним еще арабский или турецкий ;) (на переменах от одноклассников с соответствующим родным языком).
     
  4. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    по-моему, не все так однозначно. моя думает, что к первой группе голландской начальной школы (4-5 лет, с пяти обязательно) ребенок должен вылезти из подгузников и научиться говорить по-голландски преддложениями. это даст ему возможность избежать насмешек и одиночества на школьном дворе и завести первых друзей. остальному, будь то палочки с крючочками, плаванье, велосипед или линейные уравнения, его научат в свое время в школе. не все дети сразу начинают говорить на чужом языке, некоторые долго (9 мес, какм мирнимумм) молчат и слушают. не уверена, что без языка любой ребенок будет чуствовать себя комфортно среди галдящих на и о своем сверстников. как и не исключаю, что в смешанном подготовительном классе ему/ей понравится
     
  5. Ronny

    Ronny Старожил

    В языковом классе\школе будет то же самое. Дети, которые уже владеют голландском на определенном уровне, общаются на голландском, если есть дети с общим для них родным языком, они общаются друг с другом. Если русско-говорящих детей не будет, новичок в любом случае оказывается один, "среди галдящих на и о своем сверстников".
     
  6. Ronny

    Ronny Старожил

    Кроме того, языковая школа\класс ИМХО удваивают стресс для ребенка. Переезд, новая школа, новый язык. Только начал привыкать к учителям и завел первых друзей (хотя с этим могут быть проблемы, т.к детей в такие школы часто свозят с большой, скажем так территории, что серьезно затрудняет общение в не школьное время), а его, бац, и опять в другую школу, все опять новое, кроме языка.
     
  7. SergeY

    SergeY Старожил

    Здесь как-то довольно нелинейно обучение идет. С одной стороны в 7 лет они уже должны совсем бегло читать и писать более-менее грамматически правильно (например правильно строить множественое число в словах с удвоением гласной), а также складывать/вычитать в пределах сотни и знать таблицу умножения. С другой стороны сложная математика начинается только в средней школе. Я шел в школу в 7 лет и мы начинали в этом возрасте с прописи и букваря.
     
    • Согласен Согласен x 2
  8. DPL

    DPL Завсегдатай

    Мне кажется, что нужно все таки смотреть на конкретного ребёнка и конкретную ситуацию, потому что все описывают собственный опыт, он может быть абсолютно разным и часто зависеть от случая. Многое ведь не только от страны зависит, но и от конкретных учителей, особенностей ребёнка и т.п.
     
  9. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    если смотреть позитивно, то можно считать это расширением кругозора. Поменять 4-5 школ за школьную карьеру тут вполне стандартная ситуация.

    коллективный опыт - это коллекция собственных опытов коллектива. По-моему, наш форум интересен не описанием личного опыта, а аргументированным отстаиванием собственного мнения (основанного на личном опыте!). Для меня, к примеру, это не сборник рецептов, скорее - slijpsteen voor de hersenen ))
    это точно. Возьмём, к примеру, биологию: у нас учили поочередно природоведение-ботаника-зоология-анатомия-генетика. А здесь берут определеную функцию, скажем дыхание или размножение, и изучают всю четверть от усиков, пестиков и тычинок до хромосомных отклонений и печатания на принтере новых функциональных тканей (бионика). Особенно здорово такой комплексный подход в старших классах работает, когда удаётся свести общие темы на физике, химии, биологии.
     
    • Согласен Согласен x 1
  10. SergeY

    SergeY Старожил

    Может вы и правы, но у меня лично как раз негативное мнение о таком подходе. Уж очень несистематизированно даются знания. Особенно в естественных науках. Все намешано.
     
    • Согласен Согласен x 1
  11. Ronny

    Ronny Старожил

    Полностью согласна. Плюс ко всему такой поход оставляет жуткие пробелы в знаниях у детей. Для меня самым показательным является концепция (скажем так:)) уравнения. Нам (и моему ребенку тоже) в советско-российской школе объясняли с 1-го класса. Сначала на элементарных примерах, а потом повторяли каждый раз на все более усложняющейся основе. Поэтому концепция уравнения у нас сидела где-то очень глубоко. В голландской школе это объясняют сразу в 13 лет (2-й класс средней школы). Причем за один урок от элементарных до квадратных. Дочь нам тогда с удивлением рассказывала, какой шок вызвало это у ее одноклассников. Она все удивлялась, ну это же так просто. Конечно просто, когда тебе концепция уже 5 лет знакома. Она тогда куче одноклассников отвечала на разные вопросы об уравнениях. Очень мне это запомнилось.
    Намного труднее забыть то, что в разных вариациях повторяется из класса в класс, чем то, что в концентрированном виде вываливают на твою голову за один урок.
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    мне тоже сначала так показалось, пока подруга-биолог не обїяснила, что это правильный подход. по качеству знаний не знаю, все сильно от типа школы, учителя и ученика зависит, к тому же, в разных школах подход отличается. хотя наша система мне многим больше нравится, особенно система экзаменов. но сказать, что выпускники WO/гимназии меньше нас знают, не могу.
     
  13. Ronny

    Ronny Старожил

    Увы, я как раз могу сказать, что знают намного меньше нас в области естественных наук :(. Правда при этом однозначно выигрывают в области языков.
    Сравниваю себя и своих друзей с дочерью и ее друзьями. Оба поколения поголовно с неким "верхним" образованием: университеты-институты б-СССР у родителей и мастер-бакалавр-ХБО дети.
    Хотя конечно большинство родителей выпускники разнообразных школ "с уклоном" времен Союза, а это совсем не обычная средняя школа.
     
  14. Greta

    Greta Аксакал

    Если честно, то я не так сильно в этом уверена.
    Когда-то очень давно, когда я еще помнила математику после своего физмата и только приехала сюда, на вечеринке у соседа-инженера хбо под винчик зашел об этом спор. Ну он мне и подсунул так называемо нерешаемую задачу. Нерешаемую в том смысле, что он и его коллеги ее решить не могли. Я следующие два дня в поезде по дороге на работу развлекалась формулами и таки нашла решение, но исписала пару А4.
    На работе подсунула ее же коллегам. Типа, знай наших!:D
    К сожалению, мальчик-выпускник универа по экономике, ее загнал в комп, составив программу и решил ее за час:hilarious:
    ПС физ-мат школа, универ-тоже экономика, но я сомневаюсь, что без моей физ-мат школы, а только с универом экономики наши выпускнкини ее бы решили:)
     
    Last edited: Jun 15, 2019
  15. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    альфы в языках, беты - в математике, физике, химии. тут уже, но глубже, имхо. мы учили шире и больше, но у нас и выбора особого не было. зато у них тут выбора чересчур - половину предметов выбросить можно. я до сих пор не могу оправиться от шока, что человек с высшим образованием может совсем не учить историю, географию, литературу или биологию. или не уметь считать в уме.
     
    Last edited: Jun 16, 2019
    • Согласен Согласен x 2
  16. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Нидерландский язык и литература так же как английский язык и литература - обязательны. В рамках этих двух предметов читают всю классику более подробно, чем у нас. Базовые знания по основным предметам получают в первых трех классах средней школы, а в старших классах идет только углубление знаний.
     
  17. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    да, только к концу школы эти "базовые" знания благополучно выветриваются напрочь - какой смысл учить, если нет экзамена
     
  18. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    А какой смысл был для меня учить физику, химию, биологию и пр. До 17 лет, если я с 10 лет знала, что хочу изучать английский. Если бы у меня тогда был выбор, я бы выбрала латынь, греческий, немецкий и французский вместо ненужных мне предметов.
     
    Last edited: Jun 16, 2019
  19. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    мне кажется история, биология и география - это те 3 кита, на которых крутится человечество. остальное - опционально. имхо конечно
     
  20. _id_

    _id_ Аксакал

    Еще киты: физика, информатика, медицина. По-моему не менее важные.
     

Share This Page

Loading...