Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Общие вопросы про снятие жилья

Тема в разделе "Жилищный вопрос", создана пользователем Davletushka, 11 янв 2021.

Метки:
  1. Davletushka

    Davletushka Новичок

    Не совсем уверен, что задаю вопрос в правильной ветке (переместите если ошибся).

    Добрый день, уважаемые форумчане. Очень прошу помочь мне: переезжаю с женой в Амстердам, у обоих есть рабочие контракты, но это наш первый выезд за границу, соответственно глупых вопросов тьма (не пинайте пожалуйста).

    1) Сколько везти с собой денег наличкой (остальное на карте)?
    2) Как оплатить первый месяц и депозит за квартиру? На момент заключения договора, счета в нидерландском банке еще не будет. Будет наличка на руках и деньги на картах банков СНГ (интернет банкинг которых не позволяет сделать перевод в иностранный банк - хозяину квартиры). Как поступают другие экспаты?
    3) Как происходит подписание контракта с хозяином квартиры (понимаю, что через маклера). Я имею ввиду я должен перевести деньги на счет хозяина прям во время подписания бумажек? Перевод денег ведь может занять некоторое время.
    4) Насколько реально удаленно договориться о съеме жилья? Имею ввиду выбрать квартиру еще до отъезда (попросить скинуть видео/фото), прилететь туда, показать рабочие контракты и на месте подписать договор? Нас двое, без детей, животных, вредных привычек, у обоих есть рабочие контракты (правда на год). Думал написать письмо со всеми нашими данными, указать контакты работодателей наших - чтобы хозяева квартир могли убедиться и попробовать удаленно договориться. Насколько это реально или только время потеряю?

    Прошу не судите строго, вопросы вроде глупые, но ответы на них не нашел. Буду благодарен за любую помощь.
     
    Метки:
  2. KatLev

    KatLev Новичок

    1. когда мы переезжали (2 года назад) брали с собой наличкой по максимуму, сколько можно без ввезти не декларируя. Деньги на карте - это хорошо, но не во всех магазинах/супермаркетах принимают оплату визой/мастеркард. Поэтому до оформления счета в нидерланском банке очень часто нужны были именно наличные.

    2. в нашем случае (переезжали из Украины) депозит за квартиру и плату за первый месяц договорились, чтобы внес работодатель. Опять же по причине того, что счета в банке в Нидерландах не было еще, а в Украине в банке смотрели круглыми глазами на вопросы о таком денежном переводе. Работодатель просто потом вычел эту сумму из релокейшин бюджета, который они давали, и из первой зарплаты.

    3. депозит и плату за первый месяц вносили до подписания конракта. Маклер прислал инвойс, который нужно было оплатить. Бухгалтер работодателя перевел деньги и отправила мне подтверждение, которое мы в свою очередь отправили маклеру. Сделали так, котому что утром перевели деньги, а днем было подписание контракта, поэтому и понадобилось подтверждение.

    4. в нашем случае удаленно договориться было сложно - но это, возможно, наш опыт. И возможно сейчас нет такого ажиотажа на съемное жилье. Но два года назад квартиры разлетались как пирожки, и желающих были десятки на одну квартиру. Половина объявлений утром появлялась, а вечером уже нам говорили, что ее уже нет, сняли. Нам HR от работодалеля помогала с поиском. А именно, звонила по объявлениям, которые мы находили, ходила на просмотр и скидывала нам фотографии. При этом говорила, сколько народу было на просмотре вместе с ней там. Мы были согласны на многие варианты, но ни одного не "выиграли". Возможно потому, что маклер не видел именно того человека, кто планирует снимать жилье. Или потому, что отдавали предпочтение семьям без детей (у нас ребенку 4 года было на тот момент). Или HR наша не внушала доверия :) Причин, думаю, может быть множество. В итоге работодаль нанял женщину из конторы по релокейшину, потому что HR надоело ездить. Там отдельная история, как сняли. Но в целом - было нелегко. Возможно наша сложность заключалась в том, что мы ехали семьей с ребенком, сразу вместе. И искали жилье меблированное, а не без мебели и без полов, что тут встречается чаще всего. Знакомый наш приехал без семьи, жил у друзей, и полтора месяца искал жилье (это тогда же, два года назад примерно).
     
  3. EugeneSpb

    EugeneSpb Активный форумчанин

    Вам придется это самим считать и прикидывать. У меня буквально было пару сотен евро было наличными и пару тысяч в банке когда я приехал, но мне работодатель оплатил месяц жизни в отеле пока я искал квартиру. Кто-то тратит сразу несколько тысяч евро. Тут снять деньги можно будет из любого банкомата.
    - Спросите у своего работодателя сможет ли он вас прописать у себя. Временно прописывать экспата по месту работу - это законная практика даже если он живет где-то в другом месте. Это все очень сильно упростит т.к. получив ID вы сразу же практически сможете обратиться в банк для оформления счета.
    - Есть вероятность что наличкой не примут. Плюс это просто небезопасно для вас.
    Подписание может проходит и без маклера (его вообще может не быть). Сначала подписываете, потом переводите деньги. Перевод ждут пару дней/неделю обычно без проблем.
    Я слышал несколько историй когда это получилось, но я сомневаюсь что на это готовы пойти многие, так что скорее исключение.

    И еще, рынок жилья в Амстердаме даже во время пандемии очень оживлен и много конкуренции. Я бы на вашем месте рассмотрел пригороды (Хилверсум, Хаарлем, Алмере, Зандаам, Утрехт), там проще снять квартиру, плюс может быть гораздо дешевле. Скорей всего у вас будет первый контракт на 6 месяцев, за это время осмотритесь и может уже переедите в Амстердам.
     
  4. Davletushka

    Davletushka Новичок

    KatLev, EugeneSpb, спасибо огромное за развернутый ответ! Есть время до отъезда, постараюсь заранее обговорить все варианты с работодателем.

    Мы планировали снять жилье с мебелью и прочим, надеялся, что может изза ковида нет большого ажиотажа. Но да, теперь становится яснее, спасибо.
    Позвольте еще один вопрос, сколько примерно времени может занять поиск? Входные данные: one-bedroom, до 1500 без комм. услуг, полагаю, что это будет за пределами Амстердама. Просто не знаю на какое время снимать airbnb.

    Еще раз спасибо и просьба всем, если есть возможность, дополняйте, поделитесь как было у вас. Все случаи индивидуальны, но становится проще, когда понимаешь, какие варианты допустимы. Спасибо!
     
  5. SergeY

    SergeY Старожил

    Задайте вопросы работодателю. Как правило таких как вы экспатов приглашают относительно болшие конторы с опытом этого дела. Скорее всего вы не первые у них. Возможно, что у них уже все спланировано как вас устроить на первое время. Иногда в гостиницу поселяют (сейчас это может быть весьма дешево, т.к. гостиницы пустые стоят), иногда снимают жилье на месяц-два пока вы сами найдете. Можно, на air-bnb посмотреть. Подозреваю, что всвязи с пандемией там тоже можно найти выгодные предложения.

    В качестве идеи: на этом форуме наверняка есть дамы, которые приехали сюда за работающими мужьями и сидят дома маясь от скуки. Предложите им за небольшое вознаграждение + оплату расходов поискать для вас жилье.
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. EugeneSpb

    EugeneSpb Активный форумчанин

    Я еще не встречал тех, кто бы искал первое жилье больше месяца. Нескольких недель как правило хватает. Если не гнаться за квартирой в центре с парком за углом и хорошим видом на канал, то это ускорит процесс.
     
  7. sheer

    sheer Завсегдатай

  8. DVE

    DVE Старожил

    Мой опыт переезда был 5 лет назад, хотя вряд ли что-то принципиально изменилось:
    - Первый отель я нашел и оплатил еще из России через booking.com на 2 недели, потом уже здесь продлил еще на две недели.
    - Заранее попросил работодателя сделать appointment в Expat center для получения местного ID, без него счет в банке не откроют. В течении 3х дней после приезда уже получил ID и BSN-number, с ним сразу можно открыть счет в банке. Карту дают сразу при оформлении счета, тут же в банкомате на неё можно положить деньги. Если не сделать appointment заранее, то ближайший слот может быть на 2-3 недели вперед.
    - После получения BSN, отправьте запрос на получение DigiD, это местный аналог Госуслуг. С помощью DigiD можно зарегистрироваться по новому месту жительства, когда найдете квартиру (сделать это нужно по закону в течении 5 дней, можно онлайн)
    - Квартиру искал на https://www.funda.nl/huur/ в опциях стоит указать gemeubileerd (что очевидно, "с мебелью"), это будет дороже но отпадает головная боль с покупкой (и последующей продажей) кучи всего - много квартир здесь бывает не только без мебели, но даже без обоев. Нашел в течении месяца. Хозяина я вообще не видел, документы подписал с маклером, потом оплатил переводом услуги агенства, депозит и первый взнос. Да кстати, агенства здесь берут плату за оформление документов (200-500Евро в зависимости от жадности), даже если услуг маклера вы не заказывали и квартиру нашли сами. Платить прямо сразу при подписании никто не заставляет, ключи вы все равно получите только после поступления денег. Сейчас вроде иногда требуют депозит в виде 2х-месячной оплаты (раньше было 1х), так что общую сумму надо иметь довольно приличную.
    - Деньги все равно будет целесообразно переложить на местный счет, так что наличкой везти или в банкомате снимать уже тут, смотрите сами. Кредитки здесь мало где принимают в супермаркетах, но отель оплатить картой 100% сможете.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2021
  9. Nexus

    Nexus Старожил

    По поводу съема жилья скажу что рынок аренды сейчас стал намного доступнее. Посмотрите pararius.nl в вашем диапазоне можно снять в Амстердаме без труда и меблированную. Сейчас знакомый сдает за 1350 2х комнатную в Амстелвейне. Что ещё год назад было трудно себе представить. Важно проверить статус жилья, чтобы не попасть на нелегальную сдачу. И деньги вперед не платить. Сейчас хозяева готовы и подождать :)
     
  10. Davletushka

    Davletushka Новичок

    Большое всем спасибо за ответы! Стало гораздо более понятно. Постараюсь в деталях описать, как все прошло и как все работает, после переезда.
     
  11. AmsterBoy

    AmsterBoy Новичок

    Как это можно проверить?
     
  12. Larison

    Larison Старожил

    Прежде всего посмотреть документы на собственность, чтоб жилье не было социальным.
     
  13. kosta

    kosta Аксакал

    kadaster.nl
     
  14. AmsterBoy

    AmsterBoy Новичок

    Спасибо!

    А вопрос про риски. Вот нужно мне сейчас снять жилье на несколько месяцев. Прописка - есть, это другой вопрос. Вроде нашелся вариант. Хозяин пока сдает, а потом планирует продать, так что на 2-3 месяца его вполне устраивает.
    Если не заморачиваться проверками и, возможно, даже договором. Какие у меня риски? Кроме того, что оплачу 1 месяц вперед, а меня выставят?
     
  15. marshaal

    marshaal Аксакал

    наиболее рапространенный риск, что таких оплативших за месяц вперед человек 10, а хозяин - не хозяин.
     
    • Нравится Нравится x 1
  16. relgames

    relgames Аксакал

    Этого мало?
     
  17. AmsterBoy

    AmsterBoy Новичок

    Ок. Убедили. Какой все-таки алгоритм проверки?
    Вот заказал выписку из кадастра по аппартаментам. Имя собственника совпадает. Попросить показать его документы? Как еще удостовериться?
     
  1. Марина Бойко
  2. Anastasia_Sm
  3. NickDatch
  4. S_Tesla
  5. KatrinS
    Всем добрый день.
    Автор темы: KatrinS, 24 окт 2021, ответов - 10, в разделе: Жилищный вопрос

Поделиться этой страницей

Загрузка...