Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Выбор школы для ребёнка с СДВГ

Тема в разделе "Школа", создана пользователем iddqd, 29 дек 2018.

Метки:
  1. iddqd

    iddqd Новичок

    добрый день, тема выбора школы обсуждалась неоднократно, много копьев поломано в спорах «голландская vs интернациональная» но в ключе поведенческих сложностей обсуждений не нашёл. Если коротко то вводные данные такие:

    • Сделали джоб офер, офис в Amsterdam Zuid
    • Планирую переехать один, потом перевести семью в течении пары месяцев
    • Соответсвенно выбираем жильё, основной приоритет - школа
    • Ребёнку на момент переезда исполнится 5 лет
    • Парень у нас шумный, неусидчивый, характер упрямый, занятия даются с большим трудом
    • Есть сложности с речью, но очень хорошо даются цифры и счёт
    • Беларусские врачи ставят диагноз СДВГ, дважды в неделю занимаемся с психологом и логопедом, ходим в частный садик, там помогают с коррекцией поведения.
    • Жить всю жизнь в Го не планируем, но как известно человек предполагает а Бог располагает
    Собственно вот и все. Гугл говорит что голландские школы берут детей с сложностями, делают эвалюэйшн и потом либо оставляют, либо направляют в специализированные учебные заведения. Некоторые интернациональные школы тоже утверждают что имеют опыт работы с такими учениками. Очень интересует мнение и опыт людей поживших в Го как подходить к решению проблемы выбора школы в перспективе поведенческих особенностей, стоит ли рассчитывать что интернациональная справится с таким ребёнком, может у кого то были похожие сложности и проблемы и как с такими детьми работают в обычных школах. Буду благодарен за любую инфу!
     
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2018
    Метки:
  2. Chary

    Chary Старожил

    Ну ребёнка такого возраста посылать в международную школу вообще имеет смысл только если точно знаете, что через несколько лет переедите в другую страну, причём не назад в Белоруссию. Что бы не заставлять ребёнка учить новый язык каждые несколько лет.
    А в случае с СДВГ или еще каких отклонений у школы находящейся в системе голландского образования абсолютно точно будет намного больше возможностей для специального подхода. Причём тенденция последних лет такова, что в специальные школы направляют всё меньше и меньше а вопросы решаются в самой школе.

    Да тут каждый первый марокканец попадает под такое описание.

    А вообще, какой он должен быть, пацан в 5 лет? Безудержно рвущимся к знаниям, спокойным, покладистым и тихим?
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. iddqd

    iddqd Новичок

    благодарю за ответ, в целом я примерно так и предполагал, детали надо выяснять в каждой конкретной школе. Если по интернациональным понятно - их количество гораздо меньше ну и условно есть список от которого можно отталкиваться, то как быть с обычной школой, что брать за отправную точку для поиска? Район? Рейтинг?


    нет, конечно нет. в целом мы достаточно быстро заметили что наш ребенок отличается от других, но вот осознание самой ситуации и разницы в подходе который необходим пришло далеко не сразу. Не стану утомлять Вас деталями, а родители оказавшиеся в такой же ситуации я думаю поймут нас :)
     
  4. Fler

    Fler Старожил

    да тут каждый третий ребенок со сдвг, adhd на местном наречии. надо сразу прямо спрашивать школу, как они решают этот вопрос, какие поддерживающие специалисты есть в школе. на мой взгляд, лучше школа поменьше- 100-150 человек, так чтоб в классе 20-23 человека. атмосфера в маленьких школах приятнее, не так суматошно, как в больших. внимание ребенку уделяется больше.
    школы можно посмотреть тут
    https://www.scholenopdekaart.nl
     
  5. tanyak

    tanyak Форумчанин

    я бы очень осторожно общалась с голландскими школами и не афишировала активные занятия с психологами и логопедами. В Голландии несколько лет назад ввели систему passend onderwijs - это очень неудачная попытка сэкономить деньги и сделать образование более инклюзивным. На практике, как только обычная школа узнает, что у ребенка проблемы, то ему закрывают доступ во все обычные школы и автоматом направляют в спец школу. А в спец школы - это место отсидки детей с различными проблемами, которых в общем-то ничему там не учат. Мы научились на своем горьком опыте и теперь я всем советую решать проблемы ребенка без участия школы, никаких диагнозов школам не сливать, если Вы не уверенны, что школа с Вашим ребенком захочет работать. Я бы посмотрела школы, которые работают по системе gepersonaliseerd leren. В таких школах необычным детям бывает легче, чем в тех, где от звонка до звонка сиди и учись.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1
  6. Chary

    Chary Старожил

    Странно, у меня от общения с учителями сложилось прямо противоположное впечатление. Пару мароканят, которых явно надо изолировать от общества упорно держат в школе. Учителя напрямую говорят, что в связи с сокращением финансирования в спецшколы переводят с большим трудом.
     
  7. tanyak

    tanyak Форумчанин

    А какой у Вас личный опыт устраивания проблемного ребенка в обычную школу? На основе мароканской национальности ребенка не могут перевести в спец школу. Проблемы воспитания не относятся к проблемам, типа СДВГ. СДВГ - DSM -5 описано, а вот мароканство - нет.
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. iddqd

    iddqd Новичок

    я чуть было воспрял духом а теперь снова приуныл. @tanyak, спасибо за совет, буду смотреть в этом направлении. А не могли бы Вы рассказать о своем опыте? Можно в личку, понимаю что тема достаточно щепетильная. В целом меня смущает вариант "не говорить" - опытный педагог достаточно быстро поймет в чем проблема, а столкнувшийся впервые может нанести просто откровенный вред. Мы поменяли несколько детских садов прежде чем нашли заведующую и воспитателей умеющих найти подход к таким детям, а принимая во внимание что Вы говорите все может сложиться так что пространства для маневра у нас просто не останется
     
  9. Ирида

    Ирида Старожил

    Не переживайте так сильно. Здешние учителя не ставят целью 'строить' детей, в худшем случае она не справится с вашим ребенком, он будет весь день заниматься своими делами и школа попросит вас забрать его.
     
  10. tanyak

    tanyak Форумчанин

    Я Вас предупредила о том, что может повлечь за собой афиширование диагнозов. Выбор, конечно за Вами. 5ти летку можно пристроить в школу под соусом "очень активный мальчик". А вот если Вы придете с бумажкой где будет стоять СДВГ как диагноз, подробно расскажете директору что нужно Вашему ребенку, чтобы он был успешен в школе, то боюсь, что вас отправят лесом в спец школу. Мои дети побывали в 3х спец школах, и вред от этих школ намного больше чем от неопытного учителя в обычной школе. Если у Вас есть конктретный вопрос, то конечно я в личке отвечу.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. iddqd

    iddqd Новичок

    спасибо @tanyak, написал Вам в личку.
     
  12. okser

    okser Старожил

    Мысли вслух: если приехать в страну с диагнозом, вероятно с ним придется жить. А можно прикинуться валенком, приехать без диагноза, и в первые же недели обратиться за советом в проверенное/специализированное консультационное бюро, то и рекомендации без диагноза могут оказаться другим, соответствующими местной классификации. В советской и постсоветской системе образовании и науках про детскую прсихологию есть такие жирные загогулины и кляксы, что нидерландские спецы, следуя бюрократическим процедурам, могут прочесть диагноз из апостилированной справки, и не вдаваясь в нюансы, поставить ребёнка-человека на рельсы, которые ведут куда-то не туда.
    Для начала было бы действительно здорово отыскать туземцев с похожими особенностями и неформально навести справки про специалистов, научно-исследовательские проекты, аффилированные с ними школы и внешкольные занятия в шаговой доступности, ну и разобраться с бюрократическими сценариями и проце-дурами.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2019
  13. Lenaa

    Lenaa Активный форумчанин

    С 5 лет образование в Голландии обязательно. Школа, которая взяла к себе ребёнка, не имеет права просто так попросить забрать ребенка. Просто не имеет права. Ей надо обосновать, почему она не может обучать ребенка. Причина будет такая - у нас не достаточно возможностей, чтоб уделять необходимое индивидуальное внимание вашему ребенку, что необходимо для его гармоничного развития. Это все надо подкрепить соответствующими бумагами, школа начнет собирать досье, просить дополнительно сделать разные тесты. Если родители отказываются, школа скажет, что родители препятствуют развитию ребёнка. Но так поступают не все школы. И хорошо бы не ошибиться в выборе школы.
     
  14. Lenaa

    Lenaa Активный форумчанин

    Школы в Oud Zuid хорошие в плане рейтинга, и сам район для жизни комфортный. Мы там живем. Диагноз ADHD в 5 лет - это рановато для Голландии. Разве что ребенок ну очень уж чересчур активный и совсем не может концентрироваться. А так говорят, что раньше 10 лет лучше не ставить. Это слова врачей в Голландии. Ну это не значит, что так считает каждая голландская школа. Тут вам конечно надо бы мнение родителей, у кого детки с проблемами в конкретной школе. Если у ребенка нет особых проблем, та же самая школа родителям будет казаться замечательной. Даже в Oud Zuid есть школы, которые хотят возиться с детками, которые требую больше внимания, а есть которые не хотят.
    Возможно ваш ребенок вырастет и через год два будет спокойней. В любом случае не надо нигде трубить ни про какие диагнозы. Вы просто поставите штамп на ребенке. Здесь русскоязычных много, например, в British school. Может кто-то был в похожей ситуации и вам подскажет, как себя школа ведет в таком случае. Еще есть вариант частной голландской школы. Там мало детей в классе и как правило диагнозы часто отпадают, если к ребенку относятся с вниманием и уважением. Еще есть один момент - в хороших школах в Oud Zuid есть waiting list.
    Удачи в поисках школы.
     
  15. okser

    okser Старожил

    Вот это важно, чтоб с первого раза оказаться в подходящей школе, и вливаться в класс в начале учебного года, когда есть и другие новички. Для этого, вероятно, имеет смысл прибыть в страну за пару месяцев до каникул и окончания учебного года, познакомиться с учебным заведением, пока ребёнку не исполнилось 5 лет, и в школу можно ходить в свободном режиме, т.е. неполную неделю. Ну и проконсультироваться у местных вплоне англоязычных и мультикультурных специалистов
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2019
  16. SashaZ

    SashaZ Модератор

    По моему опыту, школы с хорошим рейтингом, и школы, готовые возиться с особенными детьми - это очень часто разные школы.
    Есть ещё идеи, но писать сейчас нет возможности; напишите мне потом в личку, можно будет созвониться по скайпу.
     
  17. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Есть личный опыт как учителя и родителя, но писать тут больше не буду ибо достали в других темах.
     
    • Смешно Смешно x 2
  18. okser

    okser Старожил

    Экспату за диагнозом, вероятно, можно вот в такие организации обращаться: https://expatriates.psyq.nl/your-problem/child-related-issues
    У туземцев спектр задач и осложнений от навалившихся и подвисших проблем скорее всего заметно отличается от понаехавших.
     
  19. iddqd

    iddqd Новичок

    @sigma, подскажите пожалуйста по каким ключевым словам поискать Ваш опыт в предыдущих темах

    у нас к сожалению так уже не получиться - 5 лет исполнится в конце февраля, я сомневаюсь что раньше конца апреля мое семейство сюда доберется. В целом идея начать в начале учебного года, когда много новых детишек очень здравая, регулируется ли как то в какие сроки после приезда ребенок должен отправиться в школу?

    на данном этапе нам абсолютно не важен "уровень" или рейтинг, в приоритете социальный компонент.

    в том то и дело что проблемы у нас есть :) поведенчески, в детском коллективе, они выражаются повышенной эмоциональностью, незначительное для других детей позитивное событие у нас заканчивается громким радостным криком, парень в любой момент может подорваться и куда-то побежать, при этом настроение у него отличное и улыбка до ушей. С детьми в целом ладит, любит обмнимашки, он достаточно большой для своего возраста и вот другим деткам, если они таких обнимашек не хотят, вырваться из объятий может быть не просто. Как таковой агрессии в целом нет, но и пока понятия "границ" другого ребенка тоже нет, он их просто не понимает. Что есть это сложности с речью - желания и планы уже достаточно продвинутые, а речевого аппарата для донесения этих мыслей не хватает и вот тут начинается самый опасный момент, парень не может договориться -> слезы, капризы -> физическое действие чтобы добиться желаемого, обида на того кто его не понял. Как показал практика, наиболее подходящим для нас вариантом является наличие малого количества деток в классе ну и понимание со стороны учителя того что с ребенком происходит. В целом все выглядит пока так что общее бесплатное образование это не наш вариант и надо сосредоточиться на платных школах

    это ключевой момент :)
     
  20. okser

    okser Старожил

    Про срок, в течение которого необходимо "сдаться" в общеобразовательное заведение после прибытия, не знаю. Думаю, что месяц-другой вполне можно протянуть, до начала "последних китайский предпреждений".
    Про сложности овладения новым языком детьми в голландском язычной среде: у активных и деятельных детей бывает что-то похожее на описанное Вами: по-началу ребёнка выбешивает факт того, что его ни кто вокруг не понимает, особенно когда трёхлетка на языке родителей балакает бегло. В коррекционных школах количество учеников меньше, чем в обычных, помню рассказы соседа, который в такой школе трудился. Не уверен, что платная школа будет оптимальным решением, тут главный вопрос наличие специально обученного персонала, и адаптированных под учеников протоколов работы. Поверхностным гуглением подобные школы находятся в полтычка, вот пример, там возможно найти ключевые слова, и прочитать текст с помощью гугель-транслейта:
    https://www.kingma-school.nl/School

     
  1. Olga7777
  2. Natasha13
  3. Викторр
  4. Nightfallly
  5. Канарейки 9

Поделиться этой страницей

Загрузка...