Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Религиоведение

Тема в разделе "Одна Шестая", создана пользователем kosta, 28 авг 2012.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Я подумаю над этим вопросом. Очень-очень неспеша.
    Пару лет дадите на «разобраться»?
     
  2. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    вам? пару лет? даже мне хватило хватило 15 месяцев, чтобы сформулировать. вы мыслите минимум втрое быстрее. попробуйте пару месяцев, плз
     
  3. Orange

    Orange Старожил

    Пару месяцев, так пару месяцев...
    Ну вот в конце июня и начну думать. :)
     
    • Смешно Смешно x 1
  4. Lion

    Lion Старожил

    Хоспадитыжбожемой. Уже сто раз тут писал - язык символов был у них. Не поленитесь и поищите в гугле интерпретацию символов в исламской (а еще более, в суфийской) поэзии.
    Навскидку - питие молока, вина, меда и т.д. - это символическое отображение мистических (от мист- участник мистерий) состояний [измененного сознания]. Другими словами - это определенные состояния сознания (да, именно те же, что в индуизме различные состояния самадхи, то же в буддизме, то же в христианстве [один монах в молитве попал на "второе небо", другой - попал на "третье", и только их один схимник смог попасть на "седьмое небо"]). Вино - это слово-ключ - таким образом посвященные передавали закрытые (для нас профанов) знания, и узнавали друг друга.
     
    • Информативно Информативно x 1
  5. kosta

    kosta Аксакал

    ага, попробуйте объяснить символами приведенные выше рубаи

    или как вам такой "символизм":

    Вино прекрасно, пусть его клянет суровый шариат.
    Мне жизнь оно, коль от него ланиты милые горят.
    Оно горчит, запрещено — за то мне нравится оно.
    И в этом старом кабаке мне мило все, что запретят.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2018
    • Согласен Согласен x 1
  6. Lion

    Lion Старожил

    Я ж вроде объяснил, что имеется в виду под винопитием. Где непонятно?
     
  7. kosta

    kosta Аксакал

  8. kosta

    kosta Аксакал

    дословно поясните, пжл, видимый вам смысл приведенных рубаи в вашем символичном понимании. что вы там видите вместо вина?
     
  9. Orange

    Orange Старожил

    @valeria

    А как Вам идея, что «закручивание гаек» способствует пробуждению бунтарского духа и выражению его в иносказательной форме, через искусство, настолько шедевральное, что оно дошло до наших дней?

    Не было бы шариата, так и спился бы Хайям как простой алкоголик, без рубаи. :)
     
    • Нравится Нравится x 2
  10. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    - Я же говорил: «Или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными». ММЖ
    http://odesskiy.com/zhvanetskiy-tom-4/vpered-nazad.html
    Но это на поверхности, должен быть некий глубинный сакральный смысл, который я никак не могу нащупать
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  11. kosta

    kosta Аксакал

    "Отношение литовской католической церкви к тому, что имущество евреев было присвоено, частично раскрывают рефераты, прочитанные в 1942 году на конференциях ксендзов. В докладах преобладало такое мнение: если имущество присвоил неимущий прихожанин, и только ради удовлетворения самых насущных своих потребностей, то это имущество может остаться в его распоряжении. Однако если человек взял больше, чем способен израсходовать, то должен вернуть: лучше всего — Церкви, однако может и помочь бедным или отдать на благотворительность. Оговорка применима лишь к неумеренно награбившим еврейского имущества бывшим партизанам: для них реституция не обязательна, поскольку в начале войны они преследовали благородную цель и рисковали даже жизнью. Обретенное еврейское имущество — возмещение за прежний риск."

    https://meduza.io/feature/2018/04/2...elival-tak-on-prodal-mne-zub-so-vsey-koronkoy
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Костя, ну как можно объяснить мистический символизм, если цитировать в Русском переводе? Там же все символами, сама арбатская вязь чего стОит! Или стоИт?
     
  13. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Ничто не ново под луной, это лишь повторение венского грабежа и сожжения евреев. Началось тоже с указа об отмене долгоаых обязательств еврейски ростовщикам.
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Изгнание_евреев_из_Австрии
    Меня символизм цифр броьше занимает: 1420, 1492, 1942...
     
  14. kosta

    kosta Аксакал

    особенно когда вино - это просто вино ;)
     
  15. Lion

    Lion Старожил

    Знаете ли, в этом самая большая проблема - думать, что если мы с вами там чего-то не видим, значит этого там нет.
    Кстати, общая проблема для всех с грубоматериалистическим представлением о мире. Расщепление белков в своем теле видите? А оно там есть, хотя скажи мы об этом лет триста назад, нас бы посчитали сумасшедшими. Уверен, что лет еще через триста миру (если конечно, не взорвут наш бедный шарик) откроются и другие тайны нашего организма.

    Поэтому не важно, что я об этом думаю. Но до нас дошли комментарии учеников, или учеников учеников таких мудрецов, каким был Хайам. Из них мы можем почерпнуть некие (разбросанные) сведения о символизме суфийской поэзии. В этом наборе символов питие вина - это символ богообщения (определенного состояния сознания) = мистическое взаимодействия человека со своей сакральной сутью, своим высшим "Я" ( "Царствие Божие внутри вас" (Лк.17:20-21)).
    Настоящий мудрец может быть "пьян" только от этого. Для него же оно "жизнь" и смысл этой жизни - что, кстати, относится к представителям любой конфессии. То, что вино "клянет суровый шариат" может говорить о том, что в мертвой букве писаний нельзя найти Бога, и те, кто следует это мертвой букве могут не понимать действий и слов самого Хайама. Поэтому ему "мило, все что запрещают" служители церкви, т.к. они книжные "мудрецы", и им высшая мудрость недоступна. Это вариант, а не последняя инстанция. Каждый символ имеет много прочтений.
     
    • Информативно Информативно x 2
    • Смешно Смешно x 1
  16. kosta

    kosta Аксакал

    "A literal reading of Khayyam's quatrains leads to the interpretation of his philosophic attitude toward life as a combination of pessimism, nihilism, Epicureanism, fatalism, and agnosticism.[4]:6[48] This view is taken by Iranologists such as Arthur Christensen, H. Schaeder, Richard N. Frye, E. D. Ross,[49]:365 E.H. Whinfield[28]:40 and George Sarton.[9]:18 Conversely, the Khayyamic quatrains have also been described as mystical Sufi poetry. However, this is the view of a minority of scholars"

    Edward FitzGerald emphasized the religious skepticism he found in Khayyam.[52] In his preface to the Rubáiyát he claimed that he "was hated and dreaded by the Sufis",[53] and denied any pretense at divine allegory: "his Wine is the veritable Juice of the Grape: his Tavern, where it was to be had: his Saki, the Flesh and Blood that poured it out for him."[54]:62 Sadegh Hedayat is one of the most notable proponents of Khayyam's philosophy as agnostic skepticism, and according to Jan Rypka (1934), he even considered Khayyam an atheist

    But after the death of Malik-Shah and his vizier (presumably by the Assassins' sect), Omar had fallen from favour at court, and as a result, he soon set out on his pilgrimage to Mecca. A possible ulterior motive for his pilgrimage reported by Al-Qifti, is that he was attacked by the clergy for his apparent skepticism. So he decided to perform his pilgrimage as a way of demonstrating his faith and freeing himself from all suspicion of unorthodoxy.[4]:29
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  17. pelgrim

    pelgrim Активный форумчанин

    Вы пытаетесь увидеть что-то особенное там, где его нет. Восхваление вина идёт от персидской, зороастрийской, культуры. Вполне реального вина, со всеми последствиями его распития, в том числе романтизирования через стихи. "Арабские, мусульманские" поэты тех времён -- это не более, чем ностальгирующие по былым временам персы, волею или неволею принявшие чуждую им религию и ограничения, идущие с ней. Сомневаюсь, что были какие-то чисто арабские поэты, льющие оды вину. Есть примеры? И Омар Хаям, и Абу Нувас были персами. Последний, кажется, на половину, но своего папку он, похоже, ни разу не видел.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. Lion

    Lion Старожил

    Повторюсь, поищите и почитайте о символизме в поэзии суфиев.
    Первая же ссылка:
    Reinterpreting the imagery of the khamriy-yat (wine poems)—which extolled the virtues of wine and praised the pleasures of drinking —as a system of symbols describing the states and stages of mystical love, the Sufis gradually developed a complex and sophisticated mystical vocabulary that was impossible to understand without an extensive study under the guidance of a qualified spiritual master.
     
    • Информативно Информативно x 2
  19. Orange

    Orange Старожил

    Можно три динария добавить к дискуссии о символизме, с т.з. «недоавтора»?

    Очень сложно человеку, пишущему стихи, определить, в какой момент прямой смысл перестаёт быть прямым и стоновится косвенным или символом. Ирония как бы в том, что правы обе стороны: «пишу «вино» - подразумеваю «сакральные знания»; пишу «сакральные знания» - прихлебываю из бокала».

    Дружище Омар уже умер, а те, кто торгуется с его призраком (см. Atwood’s “Negotiating with the dead”) имеют шкурный интерес занижать закупочную цену. :)
     
    • Нравится Нравится x 1
  20. Lion

    Lion Старожил

    Поэты, возможно, и не определят, а вот математик (а Хайам был математиком) точно знает, где прямой смысл, а где переносный. Хотя, думаю, что ему приходилось следы путать, дабы избежать преследований.

    Но речь не идет только о Хайаме, все поэты-суфии восхваляли вино. По словам Пророка:
    Тут вот еще и Возлюбленная появляется, но это уже совсем другая тема ))
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...