Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Смена шин с датчиком давления

Тема в разделе "Авто", создана пользователем alexgeorg, 10 окт 2017.

Метки:
  1. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Летом поменяли машину. В новой присутствует встроенная система контроля давления в шинах. Соответственно, в каждом колесе вмонтирован датчик, который зарегистрован в бортовом компьютере.
    Для старой машины было два комплекта резины на дисках, которые я сам перекидывал когда хотел. Для новой, похоже, придется подсаживаться на дилера, т.к. как я понимаю при смене колес нужна перерегистрация датчика каждого колеса.
    Если честно очень не хочется быть зависимым от дилера и бесплатно менять колеса самому, когда удобно мне, и когда температура на улице стабилизируется. Кроме того, хочу хранить колеса дома, чтобы использовать одно колесо в качестве запаски.
    Какая стратегия оптимальна для такого случая? Имеет ли смысл иметь два комплекта на дисках с датчиками и переписывать их при смене? Или оставить один комплект дисков с датчиками и менять только резину? Или вообще забить на датчики, пока езжу на зимней резине?
     
    Метки:
  2. Gonzo

    Gonzo Старожил

    А в машине точно датчики в колёсах, а не используются датчики АБС? Модель какая?
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Mitsubishi ASX, как я понимаю там стоит система direct TPMS.
     
  4. Adam_01

    Adam_01 Завсегдатай

    ... и на летней тоже :) Ну, баловство же это, по кр. мере, для обычной городской машинки, на всех заправках помпы стоят. Я последний накачивал шины раз где-то с год назад, на прошлой неделе проверял давление - ну вообще не изменилось, ни на десятую атмосферы.
     
  5. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Сие не от нас зависит, в US наличие TPMS (direct или indirect) обязательнo для новых машин. EU тоже к этому идет. Потом страховки включат в перечень и т.п.
     
  6. marshaal

    marshaal Аксакал

    а как поступить, если нужно изменить давление в шинах согласно изменившемуся весу нагрузки? Что говорит инструкция касательно калибровочной кнопочки на приборной доске?
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  7. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Так он должен реагировать только на аномальное давление(низкое или высокое) или на перекос давления слева/справа. А с нагрузкой или без давление отличается на десятые доли.
     
  8. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    На панели кнопки нет. Если и нужна калибровка, то это возможно только через внешнее устройство в сервисе. Думается, что действительно просто сравнивают сигнал для всех колес и ищут аномалии. Есть и разные модели датчиков, некоторые передают давление, некоторые просто ОК/NОК. У меня на доске давление не показывается.
     
  9. marshaal

    marshaal Аксакал

    если вы собираетесь ехать на машине впятером и с багажом, то надо сделатьвыше давление в шинах, чем если с нагрузкой в одного шофера среднего роста.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  10. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Именно! Ибо начинаем ехать на краях протектора резины - отсюда неравномерный износ и замена покрышек раньше срока.
    В фольцах/сеатах на лючке бензобака указывается давление в шинах с грузом/без груза, после накачки кнопочкой на панели устанавливаем давление. Эта процедура так же описана в юзермануале.
    И что делать джипперам, если он поехал в болото, где приспустил колёса? Наверное, точно не везти с собой бригаду механников с официального сервиса.
    Нужно смотреть в мануал авто. Там должно быть описано подобное действие.
     
  11. Gonzo

    Gonzo Старожил


    отут человек делает смену легко и непринуждённо не выходя из авто на аутлендере
    А это на АСХ
     
    • Информативно Информативно x 1
  12. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Я понял что вы хотите сказать из первого сообщения. У меня по мануалу разница между этими давлениями 0.2 атм. Что, ИМХО, никак не приводит давление к аномальности.
     
  13. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Спасибо. Это объясняет как сбросить аварийный сигнал если он появился. Мне больше интересен реальный опыт замены резины с датчиками. Имеют ли все два кошерных комплекта с дисками и датчиками или меняют резину на дисках, или отключают систему вовсе. Дилер говорит: "Приезжай дорогой, за ~1К установим лицензионные колеса со всеми датчиками и регистрацией". Но жаба спать не дает :greedy:.
     
  14. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Личного опыта не имею, у меня датчики на АБС - шикарная штука, как-то чуть не уехал "на ободе" с парковки, спасибо шайни мэтал эсс за то, что предупредила.
    Исходя из дилетантского опыта могу предположить три варианта на выбор:
    1. На американцах эти датчики можно прописать самостоятельно. Надо поискать, как это самостоятельно сделать на японце и купить дополнительный комплект на разборке где-нибудь в европе. Атэншн! Американские датчики имеют другую частоту взаимодействия с кампутером. Потому, если будем покупать - смотрим, а какая частота у нас и у покупаемого комплекта.
    2. Менять резину на уже имеющихся дисках. В Украине многие имеют два комплекта дисков - легкосплавные на лето и железки на зиму, объясняя это тем, что зимой дороги убитые и влететь в яму вероятность выше. При ударе легкосплавным, он может лопнуть - дорого, а вот железный просто погнётся и его можно легко "прокатать" и придать округлую форму и не катать на квадратном. В НЛ с дорогами зимой всё гуд, поэтому не вижу смысла в наличии ещё одного комплекта дисков. При смене колёс (а делаем мы это аж два раза в год) имеет смысл делать балансировку колёс. При простом самостоятельном перекидывании готовых комплектов подобная процедура не проводится, что приводит к нехорошему шуму и вибрациям во время езды. Думаю, рассказывать о том, что такое балансировка не надо и почему её рекомендуют делать даже после аварийного (крайне резкого) торможения тоже рассказывать не надо. В таком варианте перекидку покрышек можно делать где угодно и когда угодно (при наличии свободного времени на любом сервисе).
    3. Отключение. В США, например, отключать систему - незаконно. И я понимаю почему. Как-то на трассе в УА на скорости около 150 км/ч у меня сработала лампочка пробитого колеса. Я порадовался тому, что датчик этот есть. Для меня это сродни отключения подушки безопасности жителями украинских деревень, просто исходя из того, что "попадём в аварию, она же выстрелит, а её менять дорого". Ну или отключение оповещения о непристёгнутом ремне, чтобы не надоедало напоминанием, а пассажирам и водителю не натирало ремнём. Или отключение АБС. Или ЕСП.

    Отдельно про использование второго комплекта, аки запасного дома. Запасного от чего? При проколе вы либо кидаете уже имеющуюся запаску в багажнике и едете медленно до ближайшего сервиса на "докатке", либо клеете сами при помощи набора инструментов, либо (если запаска полноразмерная) клеете сами/везёте опять же в сервис. Использование одного летнего колеса и трёх зимних или одного зимнего и трёх летних - опасно из-за неравности трения между ними. При торможении машину может начать разворачивать. Кроме того, насколько я знаю, нельзя ездить на авто с разными рисунками протектора по оси. Да и вообще, смысла в таком варианте не вижу, из-за неравномерного в дальнейшем износа резины в разных комплектах.
     
    • Информативно Информативно x 1
  15. SergeY

    SergeY Старожил

    У меня на прошлой машине были датчики давления на дисках (легкосплавных), на которые я ставил летнюю резину. Зимняя стояла на стальных дисках без датчиков. Ездил зимой с ошибкой в компьютере (просто переключал на другой экран, чтобы она не бросалась в глаза). Обычно на зимней резине ездишь меньше (где-то с конца ноября по конец марта - т.е. 4 месяца из 12) и можно перетерпеть.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  16. Greta

    Greta Аксакал

    А чем у вас дело закончилось? Купили отдельно сенсоры, которые монтировали, второй комплект , еще как?
    А то мне теперь тоже нужны такие.
     
  17. devoid

    devoid Админ

    я купил отдельно сенсоры в интернетах (гуглить по tpms + модель машины)
    вот типа такого
    https://www.auto-onderdelen24.nl/huf/9736923

    и мне их поставили в гараже при смене резины
    потом случилось чудо и мурзик их сам как-то унюхал и нашёл (для чуда надо было обязательно чтобы стояли все 4)
    но некоторые сенсоры таки надо конфигурировать через OBD разъём
     
    • Информативно Информативно x 1
  18. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Договорился с дилером, они нашли для меня б/у диски в хорошем состоянии, короче теперь два комплекта колес. Со всем монтажом, новыми шинами и датчиками потянуло на 750 евро. Машина позволяет регистрировать два комплекта датчиков, теперь при смене колес просто переключаю в меню.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2018
    • Информативно Информативно x 1
  19. Ivaan

    Ivaan Новичок

    У меня в РФ были датчики на VW Tiguan, я сначала тоже переживал как бы не перепутать при замене резины, но потом понял, что сначала показывает неправильно, но спустя некоторое время (несколько минут езды) авто само определяет где какой датчик и работает корректно. Такие датчики значительно удобнее и точнее датчиков с АБС, очень удобно проверять давление в любой момент, я ради интереса даже смотрел как сильно просаживается давление в мороз (-0,4-0,5). А сам факт наличия таких датчиков теперь для меня просто обязателен, никаких забот - пробил колесо или не пробил, не надо выбегать смотреть. Если шуруп в колесе, можно отслеживать как спускает, наблюдая постепенно 1,9-1,8-1,7... и оценивая стоит ли ставить запаску или так доехать.
     
  1. freelancer
  2. underketzer
  3. dashaa720
  4. Andy_doc
  5. Anatolij

Поделиться этой страницей

Загрузка...