Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

"Дважды исключительные" (2E) дети и их образование

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 30 окт 2015.

  1. Tikovka

    Tikovka Старожил

    О, твою Перпл нужно с моей Бутылковкой познакомить. Будут совместно источать. Правда младший в той школе, которая старшего приютила на последний год, так что тут как раз логично, я ей и тогда была довольна и удивлена, что оно таки может работать (в нашей школе слепая девочка учится, к примеру, которая свой палкой может тоже ткнуть нормального ребенка, ужос)... Дада, а то прямо что не мама, то ребенок у ней с особенностями. Что-то они курят не то, явно. Не может же такого быть!
     
    • Смешно Смешно x 1
  2. Orange

    Orange Старожил

    Да я уже почти и на сегрегацию согласна, лишь бы там сегрегированным алгебру преподавали вместо счета на пальцах. А то некоторые слабоинтегрируемые могут и калькулятором запустить, есть на нем меньше 8 знаков после запятой помещается. А у него края острые... ;)
     
  3. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Кстати, про информацию - старший группе в 6й (после того, как мы сделали coming out и рассказали ему про то, что же происходит с ним и окружающим миром) сделал презентацию о своем Аспергере, и каждый год своим одноклассникам рассказывал, что это, как проявляется, что можно, что нельзя делать и почему. Каждый раз дети очень серьезно внимали и потом задавали вопросы, они говорили, что им помогает понять Данилу и его принять. Конечно это все было с разрешения и с помощью учителей. При переходе в голландскую школу, он эту презентацию перевел на голландский.
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. Orange

    Orange Старожил

    Как время летит... Я вспомнила тему про то, как он в школу пошел.
     
  5. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Он сейчас в средней школе уже:)
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Orange

    Orange Старожил

    Хотела спросить - он же в международной был, да? Как у него прошёл переход в голландскую, в плане разницы уровней по языку? Или нет особой разницы?
     
  7. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Я не Маша, но у нас было выразительно - старший перешел внезапно в третий класс атенеума из международной (14 лет), пассивный язык был неплохой (на спорт тут ходил, мультики смотрел, на лекции по астрономии ездил), но сам почти не говорил (мороженое купить не решался, впрочем, дело не только в языке, конечно). Переход прошел так: голландская школа сказала, что слабый голландский - это небольшая проблема, и что мы ребенка недооцениваем, а если что, то может отвечать по-английски (так и делал поначалу). Учился заметно хуже, думаю, отчасти и из за языка, особенно по гуманитарным предметам. Со сверстниками общался заметно меньше, чем в международной, хотя пара друзей приходили, с которыми он говорил по-английски. Тут все до кучи, конечно, но в целом в международной школе проще быть не таким как все, чем в голландской.
     
    • Информативно Информативно x 1
  8. SashaZ

    SashaZ Модератор

    А в целом - школа либо хочет помочь, либо нет. Если хочет (2е детям), то язык не такая большая проблема, по сравнкнию с.
    Средний (социальный болтун, гуманитарий и экстраверт) перешёл из английского образования в голландское в 10 лет в школу, которая сказала "подтянуть язык - это ваша задача, мы ничего делать не будем, сумеете частным образом - хорошо, иначе будут проблемы". Исключительно неподходящая школа для исключительных детей, хотя конкретно этому ребёнку там было отлично. Если бы не пришёлся по любой причине, могли бы списать на язык.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Orange

    Orange Старожил

    Эта статья, возможно, заинтересует родителей детей, которые начали рано самостоятельно читать.

    https://ac.els-cdn.com/S01497634163...t=1507280739_f9c47744917aac8506224929e9e2a97a

    There are reports of hyperlexic autistic children reading as early as 18 months of age (Craig and Telfer, 2005; Sparks, 1995) and consistently before they speak, at least in a non-echolalic way. This represents an advance of approximately two years over neurotypical children, even when gifted. Their reading abilities are self-taught, and hyperlexic children cannot be taught in the conventional manner that is used for typical children, suggesting different learning pathways.

    [...]

    If hyperlexia is part of the language learning sequence of autistic children, attempting to replace it by typical instruction is likely to not succeed. We found multiple examples of how hyperlexia can be used to improve the life of autistic individuals and their peers (see 5.2.). The case-reports we reviewed support that hyperlexia cannot be considered as a developmental dead end. They provide proof of concept that hyperlexia can be used to develop a different form of communication, initially based on written words, but possibly evolving into oral communication later.
    Да, они правы. Да, такой подход работает.
    Пруф бегает по дому и чешет языком как помелом.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2017
  10. Orange

    Orange Старожил

    А вот, кстати, и ответ, почему ребенок разговаривает по-английски при двух русскоговорящих родителях:

    Moreover, in contrast to oral language, that is initially presented to the child in highly social situations, written language allows a non-social approach to language, making it more attractive for autistics.
    На каком языке читать научили, на том и разговаривает.

    Strong interests, such as that observed with hyperlexic children and written material, may be considered as opportunities for development, as opposed to unwanted behaviours. Parents should thus be taught how to detect and encourage these interests, as well as how to make use of them to foster communication.​
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2017
  11. Orange

    Orange Старожил

  12. Orange

    Orange Старожил

    • Информативно Информативно x 1
  13. Orange

    Orange Старожил

    • Нравится Нравится x 1
  14. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Да, он с 4го по 7й класс был в международной. Там IB система и предлагалось идти в международный колледж (возможность проучится еще год и поступать в голландскую теоретически существует, но оказывается, очень мало кем проверена), но мы по разным причинам решили таки вернутся в голландскую систему (сейчас непонятно, правильно ли)... В результате нашли школу, прямо под домом, в которую его перевели на 8ю группу, поставив конкретную задачу: аспергер, одаренный, голландский есть, но ушел в пассив, хотим VWO:) В международной же школе нет CITO и рекомендаций в голландские средние они давать не могут. В общем, все получилось. Хотя потом в средней школе оценки были весьма низки в частности из-за языка, но сейчас, ттт, дело получше (с большииими ньюансами, но это лучше в личной переписке или вот в жж я об этом писала, если интересно, на обозрение я продолжение нашей опупеи пока не готова, хотя может и стоит, для информации как там жизнь после младшей школы...)
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1
  16. Orange

    Orange Старожил

  17. Orange

    Orange Старожил

  18. Helga11

    Helga11 Новичок

    Прошу помощи знающих поскольку нахожусь в полной растерянности.
    Извените если не со

    Исходные данные таковы: ребёнку 3 годика только начинаються какие-то слова, скорее даже попытки, семья двуязычная...рёбенку конечно ставят задержку речи. Также имеем небольшие проблемы с моторикой и иногда трудно концунтрировать внимание.
    После многих скитаний добились логопеда занимаемся около 2 месяцев процесс речи запущен но идёт очень медлено. Но хочю заметить что наш логопед не очень усердствует каждые занятия те-же игры....дома с развивающим лото рёбенок имеет намного больше результатов.Ребёнок конечно обучаем но необходимо больше времени и усилий.
    Начали ходить в шпел таун 4 раза в неделю, проходили 3 месяца после чего нюф заявила что ребёнок не понимает голланскую речь, не хочет участвовать в коллективе...нюф пригласили специалиста составили мрачный отчёт о повелении нашего ребёнка и теперь на основании этого отчёта настаивают на переходе в специальное учереждение. На данный момент никакого диагноза у нас нет. Конечно мы будем проходить обследование, конечно нам нужно больше времени занятий с логопедом и может быть физиотерапевт и психолог. Но я очень боюсь что переход в спец. сад это билет в один конец в НЛ и что в таком учереждении мой обучаемый ребёнок просто начнет деградировать.
    Пожалуйсто кто владеет информацией опишите хотя бы приблизительно какого развития событий можно ожидать здесь.
     
  19. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Очень разного. Зависит от толерантности, вменяемости и опыта персонала.
    Насчет обcледования, постарайтесь его либо избежать, либо оттянуть, т.к. система начнет шить дело. Например спросите какой опыт у них с билингвами, как часто они их видят и какие у них различия в применяемых нормах по отношению к монолигвам, и не на словах, а на бумаге. Постарайтесь получить положительное заключение о динамике развития от логопеда. Можете попросить домашнего врача поддержать вашу позицию. Они очень не любят обследований и это можно использовать.
    О предложений на переход в спецсад поинтересуйтесь как много там билигвов и чем это поможет, если там нет особой программы?
    Ваш партнер голландец? Будет лучше если он будет этим заниматься.
    Постарайтесь избежать контактов садика и школы. В школе можно все начать с нуля.
    В 3 года ребенок вообще никому ничего не должен.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2018
    • Нравится Нравится x 1
  20. tanyak

    tanyak Форумчанин

    мы ходили в medisch kinderdagverblijf. если у Вас есть конкретные вопросы, то я готова поделиться "опытом"
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...