Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

[мото] Аммортизация/подвеска и посадка на мото

Тема в разделе "Мото", создана пользователем ncux, 8 окт 2016.

  1. ncux

    ncux Админ

    Покатался я тут на коне, около 1к накатал и понял, что беспокоящая больше привычного спина и мотопокатушки - связаны. К моему великому расстройству.
    И возник вопрос: А кто на чем катался, как там с аммортизацией? Будет ли на мото лучше (=мягче), чем на скутере или наоборот?
    Например, мне казалось, что на скутере уж посадка (как правильно заметил @Змитер ) как на унитазе (хотя наклоняешься вперед, конечно, с ровной спиной ехать неудобно), сиденье мягкое, на кочках особо не колдыбасит (разве что лежачие полицейские выбешивают тоже, но иначе, чем на авто), зачем мотоциклистам ремни-поясы для почек - мне пока совсем непонятно.
    У скутера колёса маленькие (12 дюймов впереди, 14 сзади), но аммортизаторы задние сейчас стоят на самом большом ходу из возможных.

    Я догадываюсь, что от посадки многое зависит: одно дело - компрессии позвоночника на кочках при посадке перпендикулярно дороге, а другое - при спортивном лежании на бензобаке (а там прям лежишь?) на мышцах пресса. Ну и да, сейчас у меня микро-ветровое (не успел поменять), закрывает по грудь с трудом, на 140+ в прямосидящего дует шопипец, голову в тяжелом шлеме хорошо мотает, дни стоят ветренные, мышцы все в тонусе повышенном/вредном. Ветровое подниму, глохнуть буду меньше (шумоподавляющие уши справляются на 1/3), но будет ли толк спине?
     
  2. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Все очень индивидуально у всех. На спортах на баке лежат только при высокой скорости, за 180. Но посадка там другая, центр тяжести смещён сильно вперёд. От этого страдают кистевые суставы и плечи. Я на своём спорт-туристе без проблем проезжаю 1000 км в день, могу проехать и полторы, но это уже чувствуется. При этом тоже в наличие проблемы со спиной и не на всякой машине могу проехать 1000. На моте спина вообще не устанаёт. Основное это колени и задница. Ну и от шума голова гудит несмотря на уши. Так что все очень индивидуально. Знаю парня который делает 1200 на спорте и не жужжит. Хотя и физподготовка имеет большое значение. На моте часто нагружаются мышцы, которые в нормальной жизни мало используются, например шея... у меня после зимы первый большой пробег за 1000 км за раз это конкретно доказывает. Пояса на спину часто используют те, кто не пользуется пристёгивающимся костюмами или летом, в летнем экипе.
     
    • Информативно Информативно x 1
  3. EugeneSpb

    EugeneSpb Активный форумчанин

    Я ездил на классике и на спортах и не могу сказать что на классике прямо расслабуха и кайф по сравнению со спортивной подвеской. Все равно приходилось приподниматься на ногах проезжая по лежачим полицейским. Правда большинство классики не имеет настроек подвески и обычно она настроена так чтобы при езде по кочкам ее не пробивало и в тоже время не было больно, плюс управляемость не должна страдать.

    Всегда стараюсь ездить с прямой спиной(на спорте с уклоном вперед т.к. клипоны низко) и расслабленными полусогнутыми руками.

    Да, можно лежать. Но в городе не удобно т.к. головой становиться не удобно крутить и зеркала хуже видно.

    Сложно сказать, это же все слишком индивидуально.

    Вообще, мне кажется, что скутер изначально не спроектирован для длительных поездок на большой скорости и проблема именно в посадке.
     
    • Информативно Информативно x 1
  4. ncux

    ncux Админ

    А что за спорт-турист?
    Интересно, не думал об этом, спс.
     
  5. Змитер

    Змитер Старожил

    У меня на BMW GS отличная посадка, самое оно для дальних прохватов, но спина все равно болит. Смещаться надо по сиденью вперед-назад, на подножки вставать иногда и стоя ехать, такое. Менять в общем положение, не закисать в одной позе. На моте это проще, на скутере стоя особо не поездишь. Ветрозащита тоже важно, если ветер голову отрывает, тоже спине не подарок. Посадка, как я понимаю, в идеале прямая должна быть, а не наклоненная к рулю.
     
    • Информативно Информативно x 1
  6. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Спорт-турист это типа кавасаки гтр , хонды выфера, бмв кс серии. Некоторые даже хаябусу к ним причисляют. То есть это большой и тяжёлый гоночный мотоцикл позволяющий делать при этом большие прохваты. Они более комфортабельны и приспособленны для багажа и комфортного путушествия пассажира. Но при этом обладают бешенной динамикой разгона и скоростью за 300 км.

    Gs вообще признан одним из самых комфортных из туристов внедорожников. Я и сам собираюсь пересесть на него через пару лет. Что то мне асфальт и скорость надоедать начинают. Потянуло на грунтовки и песок....
    По поводу ветра скажу так, меня он напрягает из за этого не люблю стритфайтеры и прочие бешенные табуретки. Одно время смотрел на пауэр-круизер от Сузуки интрудер 1800 м серии но он идёт без ветрового стекла и на 150 меня с него сдувает. На моем я комфортно сижу ровно до 160-180, потом приходиться пригибаться немного и после 230 уже надо лечь.
    Мне с проблемами моей спины ровно сидеть не комфортно, нужно сидеть немного сместив центр тяжести с поясничного отдела вперёд, но с ровной спиной. Я этого добился поставив тюнинговый руль которы чуть повыше и имеет немного другой угол разворота ручек что позволяет сидеть как прямо так и лежать без дискомфорта.

    Кстати скутера многие называют диванами из за комфорта, позволяющие длительные поездки в спокойном режиме. Хотя может и скутер скутеру рознь и если его затюнить то можно добиться большего комфорта.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2016
    • Информативно Информативно x 1
  7. TedBeer

    TedBeer Старожил

    А не может еще от шин зависеть? У меня на первой машине-японце так было. Пока не поменял шины жо#&й чувствовал фактуру российского асфальта. И амортизаторы не помогали. Поменял — небо и земля. Могут на моциках жесткие шины слишком хорошо передавать микровибрации?

    Sent from my E5823 using Tapatalk
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. pyfun

    pyfun Старожил

    а может быть, проблему надо решать не техническими, а физиотерапевтическими методами ?
     
  9. ncux

    ncux Админ

    Верно, этим тоже уже занимаюсь, к физиотерапевту собираюсь. Как раз зима, спину с поясницей за это время думаю подкачать. Но одно другое не отменяет.
    Я думал, я один такой идиот, которому так комфортнее. :)
    Вот не знаю. Но там вполне хороший Мишлен стоит, более-менее стандартный для скутеров.
    Ну вот мне тоже так казалось. Но ощущаю, что мне нравится, а с другой стороны - понимаю, что еще через несколько тысяч км мне скутера будет мало и захочется мотоцикл. Потому и интересуюсь, каково там.
    А то если у меня такое продолжится - надо будет вообще завязывать с этим делом :(
    Спс всем за ответы!
     
  10. Izum

    Izum Старожил

    Миха yamaha fjr1300 покатайся. Поставляли французской дорожной полиции. У них средние покатушки годовые 50000 км. Кстати голландская полиция ездиет частично на fjr1300 и бмв.

    Из макси скутеров обрати внимание на suzuki burgman 650... ну или на мою мечту yamaha t-max...
     
  11. Змитер

    Змитер Старожил

    Я б без практики фыжер не советовал. Миша нужен нам живым-здоровым.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. ncux

    ncux Админ

    Не, в моём случае это шило на мыло менять, с динамикой и ускорениями там +/- как и на моих трёх колёсах.
    Фыжер - как раз утром про него читал. Надо пробовать. Но для этого надо на права сдать сначала :)
     
  13. EugeneSpb

    EugeneSpb Активный форумчанин

    Смешно будет если @ncux взвесит все за и против и в итоге весной пересядет со скутера на бусу.
     
    • Смешно Смешно x 2
  14. ncux

    ncux Админ

    Век учись (спасибо, Вики):
    В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и эта аллюзия отражала намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд»)[1]. Скорость Hayabusa превзошла Super Blackbird на 10 миль/ч (16 км/ч).

    Не, я, конечно, уже упирался многократно в потолок скутера ((еле)обгон, (не)уехать от перестраивающейся в тебя машины на трассе и т.п.), ругался, но не настолько же... Мне что-то с потолком в 300км/ч - это как в анекдоте про стеклянный член. :) Я поучусь сначала.
     
  15. Izum

    Izum Старожил

    А что за анекдот про стеклянный член?
    У фжр стекло автоматом поднимается. И там сидеть удобно. И центр тяжести там грамотный. ФЖР венец эволюции мотомана

    Миха трехколески слабые по движкам. Поверь бывшему сотруднику Yamaha Motors Europe :) На макси скутеры надо права.

    С другой стороны что ты ожидаешь от вариатора?
     
  16. pyfun

    pyfun Старожил

    если слово член заменить на более подходящее по контексту, что гугл сразу выдаст несколько вариантов с похожим смыслом.
     
    • Смешно Смешно x 1
  17. ncux

    ncux Админ

    У меня не было цели гонять, у меня была цель понять, что это всё такое. Вроде начал понимать. Нравится :)
    А что три колеса - компромисс - это и ежу понятно. Но 400 кубиков - вполне норм. Та же твоя мечта T-max не намного динамичнее.
    Может и так. Я пока в двухколёсных очень посредственно ориентируюсь. Да и нет цели такой до весны точно.
    Я вообще не знал, чего ожидать, т.к. никогда не катался на всяких скутерах. Теперь знаю. На днях заменил себе ролики в вариаторе (поставил более тяжелые), оно теперь ездит мягче, разгоняется не рывками, обороты пониже. Но потерял еще больше динамики на высокой скорости, а это мне как раз актуальнее. Буду думать.
     
  1. Dmitry Pankratov
  2. ncux
  3. MikeZ
  4. ncux
  5. TedBeer

Поделиться этой страницей

Загрузка...