Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Мотороллер vs мотоцикл - в чем отличия?

Тема в разделе "Мото", создана пользователем ncux, 15 авг 2016.

  1. ncux

    ncux Админ

    Я для себя (пока) остановился на желании приобрести Peugeot Metropolis (сейчас думаю, заморачиваться с импортом из Германии ради экономии 1-2 тысяч или забить). Его можно тысяч за 7 купить и +/- за эти же деньги продать через год.
    Покупаю ради удовольствия (у меня и жены уже есть по машине), то есть исключительно развлечения ради - мотаться 1-2 раза в неделю в офис и по делам (30-50км в одну сторону вокруг Амстера), т.е. вбухивать сразу кучу времени и денег не очень хочется.
    Из плюсов LT мотороллера - можно водить с правами кат.B (если получил их до 19.01.2003), т.е. обхожусь пока без расходов на мото-права (обучение, экзамены) - покатаюсь и пойму, надо ли оно мне.
    Комфортно, устойчиво, не слишком быстро (у него 140-160 макс), коробка автомат (cvt). Из существующих моделей самая толковая (как мне показалось) с точки зрения подвески и устойчивости. Из минусов: нет ABS.

    Думаю поездить и понять "моё/не моё", и чего хочу. Если не моё - продам без особых потерь, моё и хочется круче - продам, куплю мотик.
    [​IMG]



    Отсюда ряд вопросов по поводу эквипа. Везде пишут очень размыто про то, что мотороллерам проще и шмотки нужны проще/легче/менее черепашьи.

    - При выборе шлема - нужно ли брать интеграл или забить и взять 3/4? Хочется чего-нибудь совсем легкого (и без доп. тяжестей уже имею проблемы с шеей/спиной)
    - При выборе остальных шмоток: насколько актуален кожаный комбез, например? Хорошие мото-сапоги? Т.е. с чем имеет смысл заморочиться, а что явный (пока) overkill?
    Какие еще мысли на эту тему?

    Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  2. Змитер

    Змитер Старожил

    Шлем-интеграл теплее (что важно, кстати, с местной погодой) и дает лучшую защиту челюсти. Если падать не собираешься, то можно и открытый скутерный шлем или флип-ап с подымающейся челюстью. У меня интеграл, полет нормальный. Дешевые шлемы, прошедшие DOT/ECE тесты защищают не хуже дорогих, но обычно менее комфортны.

    Из прочей экипировки - туринговую всесезонную текстильную куртку с защитой спины, текстильные штаны со вставками, высокие мотоботы, кожаные перчатки. Кожаные спортивные костюмы явно не нужны, хорошая защита ног и коленей нужна и экономить на ней не надо. Можно отдельные наколенники купить, а вставки из штанов выбросить.

    Одежду лучше темную, чем светлую. Ее хуже видно, но легче стирать. Для видимости можно жилет-отражайку сверху надевать. Штаны и куртку лучше от одного производителя, можно будет пристегивать одно к другому.

    Примеры одежды (не обязательно именно это, можно что-то похожее). Особой разницы между брендами не сильно много, что понравится, то и можно брать. Поезди по магазинам, часто что-то есть на распродажах. Боты-штаны-куртки можно и на марктплатсе покупать (шлем нельзя).

    http://www.bikeroutfit.nl/en/revit-enterprise-jacket.html
    http://www.bikeroutfit.nl/en/alpinestars-oxygen-pants.html
    http://www.bikeroutfit.nl/en/sidi-b2.html
    http://www.bikeroutfit.nl/en/held-sparrow.html

    Ну и сходи на пару-тройку-пятерку-десятку занятий в мотошколу, не помешает.
     
    • Нравится Нравится x 2
  3. EugeneSpb

    EugeneSpb Активный форумчанин

    - Про разницу модуляра, интеграла и остальных рассказывают хорошо тут:
    В кратце: интеграл самый безопасный; качество лучше у именитых производителей(Shoei, Arai), но и за бренд придеться платить; чем лечгче шлем, тем меньше устает шея, но тем он и дороже.
    - По поводу экипировки я сомневаюсь что есть ответ на ваш вопрос. Безопаснее всего: комбез с налоконтниками и наколенниками, защита спины, сапоги по колено, перчатки по локоть и шлем за 1000 евро. Все из выше перечисленного может спасти от инвалидности или смерти. И это не зависит от того как и где вы ездите: если вы в кедах будете, то вам могут отдавить пальцы в пробке, или въехать вам в спину на светофоре незаметив. Т.е. решать вам, полагаться на статистику чревато. Я никогда не выезжаю без перчаток, кожаной кукртки с налокотинками, шлема и сапогов.

    По поводу пежо:
    - не уверен, но скорей всего после 100 км/ч он ускоряется очень вяло, и вам наверняка будет некомфортно(обгонять, ускоряться, перестраиваться) на колцевой и за городом. Не говоря уже об отсуствии удовольствия, хотя это кому как.
    - по ощущениям он довольно широкий, в пробках где скутер/мотоцикл проехал бы вам придеться стоять. Это тоже влияет на удовольствие от езды.

    А на скутер 2-х колесный тоже долго и дорого получать права? Два колеса скутера все таки ближе по поведению к мотоциклу.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. ncux

    ncux Админ

    Про экипировку in general всё понятно, и то, что кожа с панцирем лучше защитит - тоже понятно. Вопрос как раз в том, насколько это overkill для непадающего трехколесного мотороллера.
    Спс за подробности, учту.
    В этом скорее плюс (для начинающего чайника), т.е. да, разгоняется он медленнее и обгоны заранее планировать (ближе к авто, чем к мото).
    Мне (пока) кажется, что удовольствия будет более, чем достаточно на первых порах. Но на объективность не претендую, конечно. Как писал выше - возможно, через некоторое время захочется большего, но для чайника, чтобы понять, как оно вообще - три небыстрых колеса - самое то.
    ИМХО любой чоппер будет шире.
     
  5. Змитер

    Змитер Старожил

    Гоночный кожаный костюм не то, чтобы сильно лучше защитит, чем подогнанная по размеру туринговая одежда. В нем аэродинамика лучше, и кожа переживает больше падений, но в условиях города это не критично. Критично, что в спортивный костюм сложнее влазить, в нем меньше карманов и хуже вентиляция (ну или как минимум нет кожи всесезонной на зиму и на лето).

    Неправильно думать, что медленный мотоцикл безопаснее быстрого. Если мощность на ручке нормально контролируется (а не как на спорте - рука дрогнула случайно и вот ты уже несешься 200 км/ч), то запас мощности не помешает. Например, за фурой на шоссе в крайней правой полосе ехать опасно (ты ничего не видишь и тебя не видят), а обогнать быстро не можешь, будешь тошнить у нее в слепой зоне долго, а это чревато). Ну и если в тебя скажем перестраиваются на шоссе, нужно не тормозить в пол (получая в зад от фуры за тобой), а откручивать газ и быстро оставлять слепого водителя за спиной, пока он в тебя не въехал.

    Ну и отсутствие абс - тоже опасно. Я не знаю, как эти трехколесные гаджеты себя ведут, но мне кажется, что эти их колесики не сильно помогут, если пережать тормоз в повороте или даже на прямой, но мокрой дороге (в поворотах вообще тормозить не надо, но откуда ты это узнаешь без мотошколы).
     
    • Согласен Согласен x 2
  6. ncux

    ncux Админ

    Я и на машине так езжу. :)
    Ну я вот откуда-то знаю, что в поворотах для стабильности нужно наоборот газовать.
    Но мотошкола - да, полезно будет, думаю.
     
  7. Izum

    Izum Старожил

    Миха, в Ямахе Италии мы делали Casual Protected линию. Обычная куртка но с вкладышами спина-локти. Материал крепкий. В коже будешь потеть. Бери термобелье. Помогает. На колени бери Tucano Urbano накидки. Также как и на руки. Вперед бери High Wind Shield. На ручки ставь подогрев. Вот и все что тебе надо.

    Сапоги не нужны. Остальное тоже. Разве что возьми кофр, чтобы барахло туда складывать. Если по городу будешь много гонять, посмотри железную защиту.

    https://www.yamaha-motor.eu/eu/acce...erviewhash=#/apparel/543770/543800/543681/|||

    Все равно все шьют на одной фабрике. Образец куртки.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  8. ncux

    ncux Админ

    А разве есть разница? В плане - А2 (до 35kW) наверняка так же сдают, как на простой А.
     
  9. Змитер

    Змитер Старожил

    Хорошо :) Но для этого нужно, чтобы машина или мотоцикл могли нормально разгоняться со 100-120 км/ч.

    Если знаешь, то отлично. Просто бывают ситуации, когда ты такой - ща как разгонюсь и войду в этот поворот выставив коленку, так чтобы мотоцикл до подножек наклонить, разгоняешься, укладываешь мот и понимаешь, что не входишь правильно. Цепляешься взглядом за отбойник, а он приближается, приближается, приближается. И тут надо очень хорошо себя контролировать, чтобы тормоз не дернуть.
    --- Сообщения объединены, 15 авг 2016, дата первого сообщения: 15 авг 2016 ---
    У скутеров этих под сиденьем кофр здоровый.
     
  10. Izum

    Izum Старожил

    в практике туда заходят 2 шлема... и все
     
  11. Змитер

    Змитер Старожил

    Так и достаточно по городу. Рюзкак с вещами под сиденье и поехал. Приехал - рюкзак достал, шлем кинул под сиденье, пошел. Другое дело, если полностью переодеться хочется, скажем, для этого больше места надо, но скутер не про это.
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. ncux

    ncux Админ

    @Izum , ты меня как в зимнюю мото-экспедицию на Родину собираешь, а я собираюсь лайтово раз в неделю по 100км проезжать, исключительно в хорошую погоду (для плохой есть машина). Насколько всё, названное тобой, актуально для такого казуала, как я?
     
    • Смешно Смешно x 1
  13. Izum

    Izum Старожил

    Я думаю, что ощутив ветер в течении часа на своем лице, ты меня поймешь. В зимнюю экспедицию я тебя отправлю с другим набором средств :)
     
  14. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    По поводу LT мотороллера не скажу-не ездил. Если же говорить об обычной табуретке, из последних тестил электрическую от бмв. Табуретка в отличии от байка имеет огромное преимущество в том, что с неё можно спрыгнуть. Но её практически не реально положить, если это и удаётся, то её раскручивает вокруг оси. Это её минус.
    ABS считаю одним из самых нужных фишек у байка. Если байк с абс то его тормозной путь короче чем у машины при всех остальных равных условиях. Если без, то в теории тоже, однако на практике тормозной путь длиннее и шанс перетормозить огромен. А учитывая тот факт, что самый безопастный режим езды для байкера это движение чуть ( 5-10 км) быстрее потока, то длинна тормозного пути играет первостепенное значение. В моей практике было два случая когда спасло только наличие абс.
    Из шапок я бы взял системник, обязательно со встроенной солнцезащитой. Не обязательно шуйку или арай, что то типа из среднего ценового диапазона.
    По поводу остального экипа выше уже отписались, хотел бы заострить внимание на тапках. Есть просто мотозащитные сапоги и есть с защитой голеностопа. Комменты типа нах вообще нужны мотоботы могут писать только диванные байкеры. Вернёмся к голеностопу. Это один из самых сложных суставов в теле человека. И к сожалею ломается и дробиться на ура даже при обычных падениях-скольжениях. Это я к тому, что байкер в экипе падая на скорости 100 км как правило отделается парой ушибов. А вот падение на скорости 50 км без сапог с защитой голеностопа делает его инвалидом. Я на югах когда температура за +35 по городу катаюсь в шапке, джинсах и обязательно в сапогах, при том что езжу в режиме скутера.
     
    • Информативно Информативно x 1
  15. Змитер

    Змитер Старожил

    Мотоботы - это хорошо и очень нужно, вот только на скутере есть проблема с посадкой. Если на нормальном мотоцикле тебя вся эта одежда не стесняет, то когда сидишь на табуретке в позе "я на унитазе", то и штаны жмут, и негнущиеся сапоги некуда так поставить, чтобы ногам удобно было.
     
    • Информативно Информативно x 1
  16. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Возможно конечно, хотя я когда тестировал электротабуретку от бмв, был в экипе и сапогах tcx s-speed. Вот в этих https://www.motorkledingoutlet.nl/tcx-s-speed-goretex.html?kleur=zwart никакого дискомфорта не почувствовал за час езды. Штаны немного жали в коленях, это было. Но сапоги не мешали, там тоже автомат, поэтому не скажу как в них переключать скорости удобно или нет
     
  17. ncux

    ncux Админ

    Ну что вам сказать... Покатался сегодня на Piaggio MP3 (300 Yourban и 500), 500ый мне (первый раз в жизни рулившему на чем-то "мото") понравился. Я, пожалуй, "попал". Минут 40 на них покатался по городским, пригородным и автодорогам. 500ый гораздо приёмистее и интереснее. На трассу не выезжал (катался в группе с инструктором), макс до 100-110 км/ч. Кто говорил, что приёма будет мало - ну не знаааааю :). Да, 300му может быть туго после 100, а 500ый до 100 разгоняется очень шустро, я с седла уезжал назад только так и какого-то сильного проседания по мощи на 100 не заметил. Так как сравнивать мне пока не с чем - я решил, что на первое время (научиться ездить, думать не только о том, что я делаю и как в повороты вхожу, но еще и по сторонам смотреть, и на дороге ориентироваться (как люди с навигацией в перчатках вообще работают и работают ли?! У меня айфон отпечатком пальца разблокировывается, как с этим быть вообще?! Вопросов миллион :)).

    А потом можно и про мото-права думать.
    Заболел, иными словами. Буду покупать шлем и шмотье, кататься на искомом Peugeot Metropolis и покупать, что больше понравится.

    По поводу Piaggio: 500й вполне ничего, стоит шикарно, если на обочине съезжаешь одним колесом с асфальта на гальку - машина этого не замечает вообще и едет как по рельсам дальше. Высокое стекло - must have, по крайней мере с такой посадкой. На Yourban 300 LT без лобового практически - на 100км/ч меня изрядно мотыляло в седле и голова в большом тяжелом прокатном шлеме поворачивалась не всегда туда, куда я её хотел повернуть :)

    Если кому интересно про трёхколёсные - последнее время много ими интересуюсь, сходствами-различиями и пр., как куплю (скорее всего в Германии) - распишу подробно, что и как. Хотя оно вряд ли будет сильно отличаться от покупки авто.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. Greta

    Greta Аксакал

    ой,ей:)
    На самом деле надеюсь на твою сознательность. А то ты и на машине скорость превышаешь.:)
    Ну и....не покупай спортивный. Я мужа от страха за него догрызла на продажу, а потом... он меня на нем, уже обговоренном на продажу, на работу отвез. Я той 200+ и не почуствовала. Ну и вообще влюбилась тоже в животное.
    но да..мне нельзя. Не та реакция и угол зрения не тот:(
     
  19. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Навигацию выставлять на ходу не самая лучшая идея....хотя она и позволяет это делать в перчатках. А вот телефон либо через голосовое управление или блютуз через джойстик скажем у Sena. Но это только позвонить, музыка. Остальное никак...
     
  20. TedBeer

    TedBeer Старожил

    18_22.jpg
    Вот Skully (камера заднего вида, интегрированный HUD, GPS, Bluetooth) накраудфандил денег, но сдулся. Ему совсем никакой альтернативы? Это первая ласточка такого рода была?

     
  1. Dmitry Pankratov
  2. ncux
  3. MikeZ
  4. ncux
  5. ncux

Поделиться этой страницей

Загрузка...