Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Расходы на первый мотоцикл

Тема в разделе "Мото", создана пользователем ncux, 10 авг 2016.

  1. ncux

    ncux Админ

    Народ, кому не лень - а распишите, какие расходы на мотоцикл. С нуля.
    Т.е. обучение, экипировка, экзамены (исходим из того, что со 2го раза), покупка своего мото, его налоги, страховка, что можно, что нельзя (я где-то слышал про сезонную страховку) и т.д.

    То есть - вот я, я ноль, не знаю ничего, хочу мотик. Какую сумму готовить и на какой срок вписываться?

    И... это... я правильно помню, что при наличии старых прав (т.е. не свежеполученных) на трехколесное чудо от Пежо категории B (автомобильной) достаточно?
    Я вот давно думаю, может не заморачиваться...
     
    Метки:
  2. ncux

    ncux Админ

    И про расходы расскажите, плз. Grote beurt/kleine beurt, сколько резина живет, какие еще статьи расхода?
     
  3. bon7cs

    bon7cs Новичок

    Приветствую! Первый раз я могу что-то написать на форуме из того в чем хорошо разбираюсь :)
    Стаж вождения и обслуживания около 6 лет, здесь живу два года, езжу из них чуть больше года.

    Обучение - не знаю.

    Трехколесные чудеса - не мотоциклы как по мне, не позакладываешь в повороты, совсем не тот драйв и фан.

    Покупка - от ~4000 можно взять что-то адекватное (10-летнее но в хорошем состоянии), я в этом более-менее разбираюсь, с удовольствием подскажу-расскажу с чего начать и при осмотре (коли в рабочий график впишется), обращайтесь.

    Экип - около €500 по минимуму (шлем куртка штаны перчи), €1200 приличный комплект. Дешевле метнуться в Германию в Louis и взять там, а то местные магазины ну просто зашкаливают ценники).

    Налоги - я плачу 29 евро в квартал. Кажется, это фиксированно и меньше нельзя.

    Страховка - зависит от покрытия и рисков, с воровством и €500 доп. оборудованием на мой мотоцикл стоимостью около €3500 выходит 20 евро в месяц, в первый год было €25. Сезонную можно, но я катаюсь круглый год. Цена зависит также от класса цепи/замка (если брать от угона), у меня ART4.

    Резина живет около 25000, но не реже чем в 4-5 лет хорошо бы менять. Стоит 150-200 за баллон нечто приличное. Цепь/звезды - комплект 150-200 евро, менять в среднем каждые те же 25000. Масло каждые 7000, 60 евро. Жидкости менять каждые 2-3 года - еще 60 евро. Плюс работа, но можно самому, это не так сложно.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  4. ncux

    ncux Админ

    @bon7cs , спасибо большое. Обслуживание - вы меня прямо порадовали, а то как-то пишут местами "перед продажей обслужили на 800-900 евро", я в ступор впал.
    Это вы с высоты 6 лет мотоопыта говорите. А если из машины на него пересаживаться - будет бешеной табуреткой, боюсь. :)
    Ну и пересдавать ничего на надо - купил, сел, поехал. Покатался год-полтора, испугался или понял, что к чему, сдал на категорию А и вперед.
    Louis.de нашел. А что, правда такая разница в ценах? Мне показалось, что голландских всяких онлайн-дискаунтеров мото-шмоток вагон и маленькая тележка.
     
  5. Змитер

    Змитер Старожил

    Обучение если со второго раза ну пару тысяч минимум, а скорее всего больше. Я с местными автоправами (но без стажа вождения) сдал город с шестой попытки и потратил на школу больше 6000. Полностью экипироваться можно начиная более-менее от 700 евро, это если не торопиться, а периодически ходить по мотомагазинам в поисках распродаж. Ну или как выше писали, поехать на шоппинг в магазины Луиса или ФЦ-Мото в Германии.

    Мотоциклы стоят очень разных денег, нужно сначала определиться, зачем он нужен. Если хочется просто по городу ездить по делам, не тратя времени в пробках и бесплатно паркуясь где хочется, то хватит и пары-тройки тысяч за дорожник вроде Хонды-Хорнета или видавший разное макси-скутер. Если хочется с комфортом ездить по Европе, уже другой класс мотиков и другой ценник. Если хочется весело прыгать по лесам-полям-болотам, то опять же это совсем другое дело.

    Налог порядка 29 в квартал, но вроде можно платить эту сумму как бы не за весь год, если не ездить зимой.

    Страховка начиная от 6-7 евро за обязательную. Не лишним будет заплатить порядка 100 евро за цепи-замки и застраховать мот от угона, это еще 10-12 в месяц. Остальное - опции, вроде эвакуатора, выплат на лечение, по инвалидности или в случае смерти, юрстраховка, такое. Полное каско для старого мотика смысла брать нет, для нового наверное зависит от цены, но немало будет в любом случае.

    Что хорошо. Разрешено медленное движение в междурядье. Во многих городах включая Амстердам разрешена парковка на тротуарах, если мот не мешает проходу людей. Иммунитет от камер контроля скорости, которые бьют в передний номер (не знаю правда, много ли таких, мне пока ни разу ничего не приходило). Расход топлива порядка пяти литров на среднем мотоцикле, на маленьком и того меньше.

    Что плохо. Погода иногда, но лечится экипировкой. Незащищенность на дороге: один раз в тебя перестроились неудачно на шоссе и ты уже на небесах. Надо и за себя думать, и за всех вокруг, включая тех кто сзади и с той стороны фуры.

    Трехколесное чудо доверия не вызывает, к тому же вроде как уже отменили для него эту фишку с автоправами.

    Расходы на обслуживание опять-таки зависят от класса мотика и от пробега. У того же дорожника простого межсервисный интервал порядка 5-6 тысяч, после этого надо менять масла-фильтры разные. Цепь смазывать надо постоянно, если мот на цепном приводе, но это автосмазчиком лечится. А вот подтягивать придется. Насчет резины не уверен, что она ходит по 25 тысяч, я бы на 12-15 скорее рассчитывал, но я пока не сносил ни одного комплекта. Остальное как в машине - свечи там иногда смотреть, аккумулятор, колодки, лампочки. Масло за 60 евро это как-то дорого, даже чистая синтетика меньше стоить должна.
     
  6. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Обучение в среднем 2500 ( сам не учился, каюсь купил права:rolleyes:)
    Цена на мот зависит от толщины кошелька и типа желаемого мотоцикла.
    Стоимость экипа указана выше
    Налог примерно 90 евро в год, страховка у меня 65 евро в месяц, ещё 110 в год помощь эвакуатора по Европе.
    Резина живет по разному, туристическая примерно 12000, потом квадратиться до невозможности. Гоночная примерно 6000, хотя на треке я за день сжигал комплект запросто. Стоимость beurt тоже очень разный, зависит от типа и марки байка, у меня на бмв сейчас примерно 400 малый и 800-1200 большой
    На счёт скутеров для категории В ничего не скажу, наверно если рассматривать как средство передвижения из точки А в точку В без пробок и проблем с парковкой возможно один из лучших. Однако стоит учитывать риски. В общем это все очень индивидуально. Во всем есть плюсы и минусы.
     
  7. Змитер

    Змитер Старожил

    Вообще оно даже перед табуреткой бы неплохо в школу походить, поездить и по площадке и в городе. Там по 500 кубиков движки, убраться хватит с запасом, если не знаешь, как он ездит.

    Да можно и в Голландии покупать, но это ходить надо, искать, выбирать, ждать немножко. В феврале в Утрехте мотовыставка огромная, вот там можно одеться, это да.
     
    • Информативно Информативно x 1
  8. ncux

    ncux Админ

    Я правильно понимаю, что замок покупается отдельно, на них есть своя сертификация, которая влияет на страховку?
    100 евро = у меня столько велосипедная цепь стоила ABUS'овская...

    Во многих = не во всех? А как это определить заранее?

    На машине (особенно в Голландии) то же самое. Защищенность повыше, т.к. вокруг металла больше, а в остальном дятлы те же.

    Если права кат.B до января 2013 - то можно. Причем кол-во таких трехколесников растет и они совершенствуются. Да, на них 180 не погоняешь, но я и 80 на обычном скутере (без шлема) гонял и седел от ужаса :)

    Я вот за последние лет 20 свечи в своих машинах в глаза не видел :)))

    О, это уже более существенные деньги, чем у предыдущих ораторов.

    Сикока?! У меня раз на машине замена всего-всего раз в 30 тысяч (grote beurt) 500 евро стоит... Почему так дорого?!
     
  9. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    У бмв на 36 тысячах пробега требуется регулировка клапанов, вот она и замена всех жидкостей, свечей, резины и в моем случае цепи распредвала стоили мне на последнем сервисе 1200 евро... Бмв вообще один из самых дорогих в обслуживании, плюс это можно сделать только у дилера, другие гаражи не берутся за ремонт бмв из за большого количества электроники.
    Вы сильно удивитесь сколько будет стоить уронить просто на бок приличный байк. Я не говорю на ходу, а стоящий... Ощущение что пластик из золота... У меня на парковке уронили предыдущую хонду, я получил по страховке почти 4000
     
  10. Змитер

    Змитер Старожил

    Ну как бы есть классы защищенности ART (так и не понял, кто их присваивает), но у меня страховая никаких документов на замок не просила. Ну и все равно же мотоцикл не будешь совсем без защиты оставлять.

    Гуглом. Это решение на уровне гементы принимается, как я понимаю.

    Ну на машине ты и рискуешь в основном этим металлом, а не своей бренной тушкой. Даже не знаю, как тут надо ехать, чтобы смертоубиться на машине. Встречка почти везде огорожена, в лоб фуре не приедешь. По городу летчиков летать быстро переучивают, тоже чуть что не смертельно. А мотоцикл часто просто не видят, так что надо дополнительно заботиться про яркий экип, тормозить перед перекрестками, на шоссе с разгонной полосы не выпрыгивать, пока тебя не увидят все, такое.

    Не, ну для города оно может и ничего, если прав не надо. Только что дорогие они и в покупке и в обслуживании, но как рабочая лошадка вполне сойдет. 180 тут все равно на чем не гонять.

    Значит или дизель, или в автосервис ездишь за каждой мелочью. Дизельных мотиков не видел, все на бензине (ну или вот электрические начинают появляться потихоньку).

    Официалы БМВ - страшное дело, будь у тебя хоть два колеса, хоть все четыре :) На мой большой старый БМВ не думаю что сильно больше 500 евро будет полное обслуживание, так оно раз в 20000.
     
  11. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Кризис среднего возраста? Я тоже хочу взять мотоцикл, только ещё не знаю, зачем. На работу ездить не надо...
     
  12. Змитер

    Змитер Старожил

    Ну как же не берутся, если я навскидку три гаража в Амстердаме назову, которые как раз БМВ и курочат в основном. В Йордане большой сервис, на западе Ottenhoff и с ним рядом Moto Dick (этот последний не именно бмвшный, а первый два чисто по БМВ). Я не знаю правда, насколько они умеют в самые последние модели, но когда был там, стояли там свежие мотики. В Ottenhoff правда даже диагностического компа нет, но справляются как-то. По крайней мене переобуть и свечи поменять в состоянии вполне.
     
    • Информативно Информативно x 1
  13. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Спасибо, я правда так далеко от меня не искал. Надо будет заехать и познакомиться с ними.
     
  14. Змитер

    Змитер Старожил

    Имейте только ввиду, что там очереди, заехать, оставить мот и укатить на трамвайчике в расчете на то, что через пару дней все сделают не получится.
     
  15. bon7cs

    bon7cs Новичок

    Еще 5 копеек:

    1. Масло. Как верно подметили, €60 это я переборщил, 4 литра приличной синтетики это 45-50.

    2. Сервис. Совершенно забыл колодки, коих надо 6 штук, хватает на 15-25 тысяч, около 60 евро комплект. Свечи 4 штуки около 40, почти всегда можно поменять самому. Про резину - верно сказано, может протянуть и 15. Перед убытием в Европу поставил зубастую полуэндуро - и чую больше 15-20 не протянет. Если обслуживаться самому - 200-400 евро на чемоданы инструментов, время (часто много) энтузиазм и прямые руки. Японцы как правило ходят до 60 вообще без залезания в двигатель, экзотика вроде Aprilia и BMW в сервисе стоят дорого и самому часто на залезешь.

    3. Экип - онлайн дискаунтеры это да, но мотоэкип важно подбирать размер-в-размер и чтобы сидел как в литой. Провернувшийся при падении коленный щиток = потнециальный инвалид на всю жизнь. Поэтому не померив в жизни не куплю.
    --- Сообщения объединены, 10 авг 2016, дата первого сообщения: 10 авг 2016 ---
    4. Защита на мотоцикл (крэш-бары на пластик/рукоятки руля/двигатель) есть на все популярные модели, 250-500 евро и это кардинально снизит убытки от падения на парковке. Или в дальней дороге когда падаешь от усталости или на пересеченке.
     
    • Информативно Информативно x 1
  16. ncux

    ncux Админ

    Ну, у меня он лет с 20, тогда :) И на работу не надо, да. А хочется - ну просто, хочется. А если давно хочется и пока не перехотел - часто это значит, что надо к себе таки прислушаться :)
    А что, и такое бывало?
     
  17. bon7cs

    bon7cs Новичок

    После дня дороги не заметишь лужу/глину/уклон под ногой, нога соскальзывает, мотоцикл заваливается. Бывало, не раз :)
     
    • Информативно Информативно x 1
  18. mais

    mais Завсегдатай

    мы в голландии живем, у нас стрелка за 130 выходить не должна
     
    • Смешно Смешно x 3
  19. mais

    mais Завсегдатай

    а, ну в таком случае 250 выглядит вполне логичным
     
  20. Ирида

    Ирида Старожил

    Вопрос к тем, кто недавно сдавал экзамен теорию. Какая очередь на сдачу? Если допустим хочется 1-го сентября иметь экзамен сданный, то когда надо записываться?
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...