Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Электрик налажал, но фактуру прислал

Тема в разделе "Быт", создана пользователем relgames, 8 авг 2016.

Метки:
  1. relgames

    relgames Аксакал

    Пару недель назад отрубился свет в квартире. Опытным путем выяснил, что проблема в одной группе - коридор, ванна. Вызвали электрика, он с умным видом походил, потом сказал - проблема под ванной, там кабель, его коротит. Надо разбирать ванну. И ушел.

    Мы вызвали сантехников, они пришли, не верили, что дело в этом, в итоге они нашли, что проблема в вентиляции в коридоре - свет появился, больше не коротит.

    Вчера пришла фактура от электрика - просят оплатить "услугу" 50 евро. Я им позвонил и сказал, что не согласен, что электрик ошибся и что проблема была в другом, что платить не буду. Они мне сказали, что перезвонят.

    Никакого контракта или иных бумаг не подписывали.

    Что можно в такой ситуации сделать? Платить за бесполезный совет желания нет.
    Своим советом они могли нас подвести под тысячу евро затрат на разборку/сборку плитки под ванной.
     
    Метки:
  2. sl0n

    sl0n Старожил

    Я думаю, надо официально послать им письмо на "казенном языке", мол не согласен. Иначе, имхо, они могу "продать" этот счет в коллекторское бюро, а с ними уже будет сложнее говорить.
     
  3. solid

    solid Старожил

    на сколько я понимаю тут подобные услуги оплачиваются не по результату, а по затраченому времени, а следовательно прийдется платить, но запомнить кого не вызывать.
     
  4. relgames

    relgames Аксакал

    Подписанного контракта у них нет с нами. Не вижу, на основании чего можно подавать в агенство.

    Ну на подобные условия мы не соглашались: подписи нашей нигде у них нет. Есть только телефонный звонок.
    А вызывали их по конкретной проблеме, которую они не решили.
     
  5. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Ну за "посмотреть" тут тоже деньги берут. Плюс юридически есть ещё "mondelijke overeenkomst", т.е. не всё однозначно с отсутствием подписанной бумажки.
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1
  6. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    В таких случаях вы платите не только за работу, но и за вызов. Напишите им письмо и скажите, что вы не согласны с суммой фактуры, но согласны заплатит минимум 15-20 евро за вызов. Обычно они на такое быстро оглашаются. Так будут и овцы целы и волки сыты.
     
    • Информативно Информативно x 3
    • Нравится Нравится x 1
  7. relgames

    relgames Аксакал

    Хм, а имею ли я право, скажем, выставить им ответный счет за мое зря потраченное время? Нам пришлось вызывать другую контору, последовав совету "разломайте плитку". Они суммарно три раза приходили. То есть они потратили время (выставив нам счет), и мы тоже потратили время за 3 раза. Если бы не плохой совет, то этого не было бы.

    Если они просят оплатить время, то почему не могу я? Чем регулируются, если регулируются, подобные вопросы? В "устном соглашении" не было конкретных условий "вы платите в любой случае", это явно не оговаривалось.
     
  8. relgames

    relgames Аксакал

    Вот бы мне кто оплатил зря потраченное время из-за плохого совета и заодно 3 визита другой конторы.

    Но мне интересна правовая сторона вопроса. Явно на оплату вызова я нигде не соглашался.
     
  9. _id_

    _id_ Аксакал

    думаю они свою задницу прикроют всякими algemene voorwaarden, которые действуют по умолчанию, и которые освобождают их от компенсиации ущерба.
    Но можно попытаться им выставить встречный счет за свое время.
     
    • Согласен Согласен x 1
  10. Змитер

    Змитер Старожил

    Вопрос очень хороший на самом деле. Как мне кажется, потребителю тут сложнее, потому что поставщик услуги встречается с подобными случаями чаще и может один раз инвестировать в оплату юриста, который составит им договор и объяснит, какие у них есть права и какие обязанности, а потребителю каждый раз в это инвестировать накладно и по времени, и по другим ресурсам. Опять же поставщику услуги ничто не мешает пользователя взять на испуг, а вдруг прокатит. Если ты не юрист, то тебе и долго, и сложно и неинтересно с ними бодаться за 50 евро, на то наверное и расчет. Читал недавно, что в России на стороне потребителя выступает ЗоЗПП, и там все вот эти коллекторские иски в суде все равно обречены, а тут с этим наверное как-то сложнее.

    Я по своему опыту предпочитаю не платить, что поставщику услуг, что коллекторам. Пока ни одна претензия коллекторов дальше грозных емейлов не доходила. Камернет требовал денег за автопродление подписки, качалка на год продлила абонемент, еще что-то было, во всех случаях коллекторы тихо сливались.
     
    • Информативно Информативно x 1
  11. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    А вы член Consumenten Bond или vereniging (eigenaren) eigen huis? Позвоните им. У последних https://www.eigenhuis.nl/ очень грамотные адвокаты.
    Если адвокат напишет грамотное письмо-опротестование, то они вообще сдуются и платить ничего не потребуется.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2016
    • Нравится Нравится x 2
  12. relgames

    relgames Аксакал

    Ну как-бэ явно я на них не соглашался, подписи нет моей. Этак я тоже могу вывесить на своем сайте algemene voorwaarden - типа, любой, кто заходит в мою квартиру, платит 100 евро в час.

    Да. Спасибо, если они будут упираться, обращусь туда.
    Правда, с финансовой точки зрения это не имеет смысла :) У них час стоит 150.
    https://www.eigenhuis.nl/huis-duurzaam-maken/rechtspositiebepaling


    --- Сообщения объединены, 8 авг 2016, дата первого сообщения: 8 авг 2016 ---
    Я думал, ты для всех лапочка, а ты только для домовладельцев и работодателей, для остальных и зубы можешь показать :) :)
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2016
  13. relgames

    relgames Аксакал

    Сегодня звонил владелец этой конторки, мы с ним побеседовали, но не сошлись во мнениях.
    Он говорил, что я платить обязан в любой случае за вызов, и минимум за 1 час, даже если они нифига не сделали.
    Я говорил, что платить не буду, т.к. проблему они не решили, а вообще нас запутали и это вылилось в дополнительные траты и платить должен он нам.
    Он сказал, что если не заплатим, то передаст в инкасобюро. Я его спросил - на основании чего? Контракт мы с ним не подписывали. Он ответить затруднился.
    В общем, посмотрим, что будет.

    Меня единственно что тревожит, что в принципе могут сделать коллекторы? Я тут недавно на натурализацию подал, не опасно ли бодаться?
     
  14. Змитер

    Змитер Старожил

    Ну вот и мне каждый раз страшно что суд-суд-кладбище-депортация, но дальше (неполученных) емейлов не доходит.
     
  15. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Ну теоретически сначала несколько раз накрутят счетчик, потом будут угрожать подать в суд на эту сумму. Натурализация тут ни при чем, там надо официальных штрафов набрать (УК, КОАП), а не конфликтов с электриками.
     
    • Информативно Информативно x 1
  16. relgames

    relgames Аксакал

    Интересно, на основании чего? Насколько я знаю, всякая пеня должна быть прописана в договоре. Договора между нами нет.
    Попробуем сходить в juridisch loket.
     
  17. Змитер

    Змитер Старожил

    Мне тоже интересно, как работает схема коллекторов "вы там не заплатили, поэтому заплатите туда и еще нам сорок евро".
     
  18. kosta

    kosta Аксакал

    Расскажите потом результат, плз. В теории - в суд с этим никто не пойдет. Инкассобюро погавкают-покрутят счетчит (до 300-400 евро за свои услуги)-поугражают. А там уже как повезет. Инкассобюры тоже по судам забесплатно смысла нет ходить...

    PS: а на "algemene voorwaarden" вы согласились, вызвав электрика. Можете сами открыть свой EMZ, зарегистрировать свои algemene voorwaarden в KVK - и выставлять свои урче-фактурче любому, кто вас вызовет.
     
    • Согласен Согласен x 2
  19. relgames

    relgames Аксакал

    Это закон такой есть? У них даже на сайте условий нет: elektra-bv.nl
    Если качество работы не удовлетворительное, то за что платить?.. Мне кажется, что на случай плохого качества должна быть защита потребителя.

    Это как? Если что, у меня EMZ, счета клиентам выставляю постоянно, но чтобы за косяки явные выставлять, я еще не настолько оголландился.
     
  20. relgames

    relgames Аксакал

    Оказалось, этот электрик дружбан нашего дворника, который за домой смотрит. Дворник же его и посоветовал.
    Подумав, что ссориться с человеком, который знает весь дом и может делать нам всякие пакости, себе дороже, решили таки заплатить.
    Вот она, голландская круговая порука.
     
  1. stanlyt
  2. dimants
  3. nusho4ka
  4. SashaZ
  5. rytcher

Поделиться этой страницей

Загрузка...