Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Процесс поступления в Монтессори-школу

Тема в разделе "Школа", создана пользователем vikavinogradova, 21 мар 2016.

  1. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Последний офф и дальше идем в личку.
    Не поверишь, но у меня куча колег с дислексией, ADHD и PDD-NOS, etc.
     
  2. Greta

    Greta Аксакал

    Не хочу в личку.:D
    ну и? Ненормальные?

    Пффф. А может @valeria и права и я таки злая... :shifty: так что прекращаем:)
     
  3. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    а где я говорила, что ты злая? по-моему, ты сама чего-то фантазируешь, потом обижаешься, потом вдруг самобичеванием заниматься начинаешь. пошла бы, покурила, что ли
     
  4. Greta

    Greta Аксакал

    Говорить да, не говорила. Просто изящно запостила в другой теме:D
    насчет фантазирую и самобичевания. Прям сейчас:D
    Просто тебя зацепила в разговор, ты все-равно целый день онлайн так и тут отметишься:D

    Насчет покурить.. не сыпь мне соль на раны.я сегодня как раз и курю. Завтра опять бросать буду:oops:
     
  5. миледи

    миледи Завсегдатай

    Ну это ж как бы " средняя температура по больнице". Классы есть разные, у меня в этом году только vwo, в одном классе трое из двадцати четырех беспроблемные дети, а в других пяти классах все с точностью наоборот трое проблемных деток на 25-30.
    Этикетки да, лепят быстро. Просто потому как информации обо всем этом больше, чем например тридцать лет назад.
    Неполная семья, это как правило разведенные родители. Часто со своими проблемами и заморочками, многие дети живут на две семьи и вынуждены маневрировать между папой и мамой каждый день и каждый час. Таким детям чаще нужна эмоциональная поддержка, иногда им просто нужен кто-то кто бы их выслушал. И вот тут учителю нужно найти время и на этих детей.

    Грета, учти, если про школу начнем беседовать, то это на много страниц офф-топа.... бросай сигарету, поболтаем? ;)
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. Greta

    Greta Аксакал

    Я-то кину, но ради меня весь оффтоп заводить не надо. Я уже, в принципе, поняла в чем дело:)
    ну если вы сами хотите, то да, я подтянусь языком почесать:D
     
  7. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    В Сашиной ссылке речь шла не о нехватке денег, перегруженности учителей и прочих проблемах, а в совете учебной инспекции снова сделать решающим результаты сито-тестов, вместо совета учителя. Даже на моей памяти, это уже четвёртое колебание, в очередной раз мешающее спокойно жить несчасным родителям, отказывающимся признать, что судьба ребёнка может решаться в 12 лет
     
    • Согласен Согласен x 1
  8. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    А мы не о Сашиной ссылке говорили. Можно?
     
  9. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Тут каждый может говорить о чем угодно и с кем угодно. Я вернулась к Сашиной ссылке потому, что мне интереснее не обсуждение
     
  10. Atlas

    Atlas Активный форумчанин

    Дедлайны в универах есть, но у каждого студента свои. Если брать курс, то там обычно есть групповое задание либо индивидуальное, и вот эти задания нужно выполнять до определенной даты, если не выполнен или выполнено позже - не принимается к рассмотрению и курс считай "завален", придется брать курс повторно в следующем году. В tu делфт экзамены каждые 2 месяца, курсов по 3-5 студенты берут в учебный период, всего таких периодов в год 4. Можно и 1 курс в период брать, но тогда учеба растягивается очень сильно, лет на 8.
    Как раз здесь в универе нужно себя заставлять учиться через "не могу/не хочу/ай задолбало всё", теоретического материала очень много. Мотивация студента и усидчивость играют большую роль.
     
    • Согласен Согласен x 2
  11. миледи

    миледи Завсегдатай

    А в каком возрасте судьбу можно и нужно(?) решать ?
    Это не наезд, если что, действительно интересно ваше мнение.
    Мне не особо нравится идея деления детей на условные группы с помощью тестов.Но и советская система, когда всех учили всему довольно таки длительное время мне тоже не по душе.
    Что будет, когда действителен только совет учителя, пока неясно. И останется ли только совет или вернется СИТО тоже пока непонятно.
    Если честно,все эти метания чиновников ужасно мешают работать. Прямо хоть референдум собирай(это у нас в школе уже так шутить начали).:)
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
    • Согласен Согласен x 1
  12. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Вы правы, вопрос сложный и неоднозначный. Но идея исключить мнение родителей, чтобы не поощрять деление на классы мне совсем никак не нравится. При том же, что та же самая министр бюссемакер совсем недавно выступала за то, чтобы прислушиваться к учителям и участвовать родителям. Отсюда моё сравнение с угрем/ужом - непонятно и неприятно откуда вдруг страх перед низкообразованным электоратом?
    Что касается деления: моё мнение - до 14-15 лет надо учить все основные предметы, включая физику, химию, географию, историю, биологию. Можно сэкономить на дополнительных языках, экономике, культурном развитии, оставив эти предметы факультативно, в виде дополнительного курикулума, скажем, в качестве дополнительных плюсиков при поступлении в популярную школу. Я категорически против того, чтобы совет учителя опять весил меньше, чем результаты сито-тестов, проведённых в середине 8й группы, только потому, что некоторым родителям пофиг, а другим - вовсе нет, куда пойдёт дальше их ребёнок. 15 лет назад на себе испытала подобное с дочкой (сито был ведущим), 5 лет назад - с точностью наоборот с сыном - совет + iq тесты+ личное собеседование с учениками и их родителями - это было очень приятное облегчение. У сына в гимназии выбор после 4 класса - мне это тоже больше нравится, ибо в 16-17 лет выбор можно сделать гораздо более осознанный. Выучив обязательный набор общеобразовательных предметов на подобном уровне уже можно жить дальше, даже если жизнь повернётся не тем боком и не представит возможности получить высшее образование. С набором знаний после современного голландского вмбо и даже хаво возможности намного более ограничены. Это моё мнение, интересно, что думают другие родители и профессионалы
     
  13. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Валерия, до 14-15 учат ВСЕ общеобразовательные предметы в HAVO-VWO? MAVO - до 13-14 лет. У вас есть другие примеры?
    В МАВО 3 и 4 можно (при нормальной успеваемости) выбрать не 6, а 7 предметов. При выборе предметов думать головой и выбирать не те предметы по каким у ученика хорошие оценки, а те, которые пригодятся при выборе дальшего обучения в ХАВО или МБО/ХБО.
    При всех желаниях и танцам с бубном родителей, если ребенок НЕ хочет учиться, то его никто не заставит. Количество предметов на это не влияет. Будь-то 6 или 12 предметов.
    Я считаю, что детей не стоит перегружать физкультурой, музыкой, рисованием и пр. Потому как эти предметы забивают расписание и их лепят куда попало (часто в начале или в середине дня), а не так как в Украине: сначала "важные" бета, альфа, а потом уж гамма предметы.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
  14. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Я подразумеваю учить по-серьёзному, без деления на вмбо-хаво/вво учебники и уровни. В этом отношении советская школа была правильнее - всех одинаково учили до 8 класса, потом те, кто не могли или не хотели - шли в сузы, остальные доучивались до полного среднего с возможностью поступить в вузы. Я на своих детях имею возможность сравнить все типы голландского школьного обучения, среднее образование вмбо и даже хаво ("претпакет") общим средним я не считаю никак - выпускники этих школ не знают элементарных основ физики, химии, биологии, философии. Не потому, что не хотели учиться, а потому, что их этому не учат
     
    • Согласен Согласен x 3
  15. Fler

    Fler Старожил

    А я наоборот за физкультуру, рисование и музыку. Особенно в начальной школе, да и в средней не навредит. Главное чтоб эти занятия были с душой, т.е. Мне не надо теорию академического рисунка на занятиях, пусть дети просто самовыражаются через исскуство, даже пусть в примитивных линиях...
    Сейчас очень модно гордиться математическими способностями, высоким IQ, детей натаскивают в математике, точных науках, а вот про EQ (эмоциональный коэф?) как-то забывают. На мой взгляд EQ гораздо важнее IQ. И если в расписании будут только "нужные" предметы, то это не на пользу EQ.
     
    • Согласен Согласен x 2
  16. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Я не против физкультуры, рисования и музыки, на мой взгляд, в младшей школе их вполне достаточно, да и в старшей тоже хватает. Другое дело, когда не хватает талантливых преподавателей - зайинстромерс могли бы помочь больше, имхо
    В старшей школе, по.мокму мнению, есть перегруженность обязательными языками, в остальном, не вижу ничего лишнего. Я честно не понимаю в чем проблема, если учить все предметы на серьёзном уровне до 4 класса включительно, как у нас до 8?
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
  17. миледи

    миледи Завсегдатай

    В моем идеальном мире я бы проблему выбора персонифицировала по максимуму. Неважно выбор это средней школы или пакета предметов. Дайте каждому ребенку достаточно времени сориентироваться и выбрать. Кто-то за пару месяцев выберет, а кому то и года мало будет. Ну и что? Пусть выбирает в собственном темпе.
    Ну и возможность скорректировать выбор должна быть у каждого.
    Школа- это место где можно и нужно делать ошибки (моя личная принципиальная позиция).
    А учителям и родителям я бы оставила возможность советовать и помогать при выборе. Тутсы туда же, в инструмент для правильного выбора, а не для деления на какие-либо группы.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 2
  18. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Да, кроме медлительных, ленивых и менее развитых есть ещё думающие и сомневающиеся натуры, для них тестирование сито в группе 8 тоже не подходит без поправки на мнение учителя и родителей
     
  19. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Fler, я писала о средней школе. Зачем перегружать расписание предметами, которыми те, кто хотят, и так занимаются в свободное время от 2 до 6 раз в неделю. Я имею в виду спорт, музыку, рисование. А те, которых к этому не тянет просто просиживают уроки потому что так нужно. Вы знаете я это слышу от учеников почти каждую неделю. Если учитель классный, то они хоть отдохнут на уроке, а в моем менторском классе физрук и учитель музыки с классом на ножах и каждый раз дети идут на эти уроки без охоты, а мне потом приходится разруливать конфликты между коллегой и классом. В средней школе минимум 32 максимум 38-40 уроков в неделю.

    Я против держания детей разных уровней в одном классе. Есть примеры дислектов, которые очень хорохо учатся по точным предметам, но языки не тянут вообще. Как такому ребенку сидеть рядом с детьми отличниками по языками чувствовать
    себя хуже всех?
    Я говорю с точки зрения учителя. Когда я объясняю грамматику для учеников гимназии хватает 1 раза чтобы они все поняли, Атенеум - 2 раза, ХАВО - 2-3 раза, МАВО можно объяснять до бесконечности, они все забывают к следующему уроку. На более низких уровнях я не работала, там вообще задача их удержать спокойствии 50 минут. Вы предлагаете КАДЕР или БАСИС соеденить с ХАВО-Атенеум и сделать для всех уроки отвратительной повинностью, одних силой удерживатьв кабинете, а другие пусть скучают ибо все за 5 минут сделали? Дифференциация возможна и нужна в рамках одного уровня, но не в рамках всех уровней.

    Да, бывают дети, которые попали не на тот уровень. Тут два варианта: учителя это быстро замечают и переводят ребенка на его уровень (были ситуации когда детей из МАВО1 переводили в ХАВО 1 или даже Атенеум 1). Если в силу разных обстоятельств ребенок попал не на свой уровень (недоучился, по состоянию здоровья, родители занимались своей жизнью и не занимались ребенком) , то есть еще шанс получить диплом на этом уровне и дальше идти учиться на уровень выше. Таких учеников у нас очень много. Каждый год 30-40 переходят после МАВО 4 на ХАВО 4. Кстати у нас второе место по показателям ХАВО в Голландии и первое в провинции Гелдерланд и я имею счастье работать в МАВО комаде.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  20. pyfun

    pyfun Старожил

    Если изучать эти предметы вместо математики - то я против. Эти вещи родители могут и должны давать вместе со школой. Обучить музыке в школе - бесполезное занятие. Потерянное время.
     
    • Согласен Согласен x 1
  1. Olga7777
  2. Natasha13
  3. Викторр
  4. Nightfallly
  5. Канарейки 9

Поделиться этой страницей

Загрузка...