Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Ребенок отказывается ходить в школу

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 2 дек 2015.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Поговорила сегодня детально с логопедом сына (она тоже приглашена на встречу в школе на следующей неделе) - она считает, что учителям в классе надо серьезно вправлять мозги по поводу моментов, о которых @Tikovka написала. Помочь в этом должен cluster 2 ambulante begeleider. У нее есть пример удачного мозгопромывания учительнице другого ее клиента, в довольно нетолерантной школе с абсолютно раненым в голову завучем, так что надежда есть. Но если быстро AB от Ауриса дать не смогут, тогда надо менять класс и учителей. Она тоже заметила на последнем занятии регресс у сына, и очень этим озабочена.
    По поводу советов учительницы "воспитывать лучше надо", логопед порекомендовала мне посылать их на четыре голландские буквы. Вежливо.
    В общем, пусть она на следующей неделе в школе речь толкает, а я буду поддакивать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Вот меня сейчас тапочками забросают.
    Но... наблюдаю что большинство проблем с мальчиками в основном у мам. И мамы готовы грудью сражаться, закусать и перебить тех кто обижает чадо. Должна признаться что мне это чувство не чуждо.
    А что думают папы?
    Вот у нас в 3-4 года тоже и побит был и покусан. Ну и сам в какой-то момент начал отвечать. Я рыдала а папа говорил - не делай твою проблему его проблемой, поддержать ребенка надо обязательно, но не создавать драму - главное. Это мальчик, все будет хорошо.
    Мелкому сейчас 7. После осенних каникул перешел из группы 4 в группу 5 (по инициативе учителей, не нашей). Ну, гений, как впрочем у всех здесь собравшихся :). Я опять рыдала, как он с большими детками уживется... Сейчас вижу - все хорошо, интегрировал на ура. Никто его не обижает и ни с кем не дерется.
    Ну, в заключение, хорошо что у нас такой мудрый папа и не дал мне вмешиваться, мальчишка приобрел ранние социальные навыки решать свои проблемы. И это плюс. :)
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  3. Orange

    Orange Старожил

    Последние пару месяцев сын на таэквондо ходит с огромным энтузиазмом, буквально сходу подрывается и бежит, несмотря на то, что рано утром. Сегодня я его спросила "завтра пойдешь?", он сначала не понял (я его от игры в паровоз оторвала), сказал "No, I'm playing", но через 15 секунд дошло и аж на месте запрыгал "Yes!! Yes taekwondo tomorrow!"
    Расскажу тренеру тоже про буллинг, может чем поможет.
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2015, дата первого сообщения: 11 дек 2015 ---
    Наш папа думает, что мама разберется и что мама в некоторых вопросах мудрее, подкованнее теоретически, языкатее и настойчивее. Плюс папа днем работает. Много.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2015
  4. Orange

    Orange Старожил

    Вот еще такой момент. Драться мой сын, увы, умеет. Он очень сильный, особенно в состоянии аффекта. У него техника уличного бойца - например, он вцепляется в волосы и бьет своей головой в голову объекта его фрустрации так, что у последнего звезды из глаз и шишка на лбу на неделю (личный опыт). Я реально опасаюсь за здоровье детей, которые его доведут до этой грани, не говоря о том, что родители этих детей моментом побегут просить, чтоб из школы убрали "этого психического".
    Поэтому я четко сказала завучу - никаких "сами разберутся", любое причинение физической боли другим детям моим сыном я буду считать просчетом и недосмотром учителей. Мне только "kleuter Columbine" на школьной площадке не хватало, ко всем остальным радостям массового образования.

    Скажем так, вот этот взгляд мне очень хорошо знаком.
    [​IMG]
    (Крайне актуальное произведение, кстати)

    Дома мы учим сына в первую очередь самоконтролю и умению перенаправлять агрессию в "безопасное" место (типа, разозлился на маму, хочешь ее ударить - бодай головой в зад: и маме не больно и смешно, и самому смешно, и злость проходит быстро).
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2015
  5. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Совершенно согласна... Как раз год назад у ребёнка был милейший случай в школе, в спорт. зале. Дети стояли в очереди и один пацанёнок упоенно дразнил моего (очень обидно). Мальчика знаю, близнец из двойни, ещё есть старший брат в семье и "клацать клювом" не приучен. Умный и вредный (честно не знаю, чего больше ). Короче на 100 раз уже сказанное "stop, hou op" не реагировал, дети вокруг наслаждались зрелищем, юф делала вид, что ничего не происходит. В один прекрасный момент мой отошёл в сторону на пару шагов и неожиданно со всей силы дал тому мальчику головой в живот. Слезы, скандал, коридор.
    Я прекрасно понимаю маму "пострадавшего". Но вот в этом случае я полностью перекладываю вину на юф. Это её задача - следить за детьми, тем более что конфликт развивался долго и на её глазах (судя по рассказам других детей). Так можно довести и нейротипичного ребёнка, об особых и говорить нечего.
    Кстати, к моему чаду с тех пор особо не приставали. Хотя нет, недавно сын рассказал, что этот мальчик оттолкнул его снова (они вечно то ругаются, то мирятся). На мой вопрос - и что ты сделал? последовало невозмутимое "закрыл в шкафу". Ну что, уже прогресс...
     
    • Нравится Нравится x 2
  6. ncux

    ncux Админ

    С точки зрения мальчика, б. ребёнка, могу сказать, что:
    - когда мама приходит разруливать твои конфликты - вне зависимости от твоей правоты, это всегда проигрыш в глазах тех, у кого ты должен был выиграть. Да, все мирно, да, все расставили по углам-местам-полочкам, "зло наказано", но ты всё равно проиграл. И в будущем придется отыгрываться однозначно. И не факт, что обстоятельства в следующий раз сложатся лучше.
    - лучше 1 раз в несколько лет разбивать головой врага стекло/школьную доску и чтобы тебя потом никто не трогал (свой акт агрессии ты сам быстро забываешь и у тебя дзен, а окружающие помнят и не лезут), чем постоянно драться с разными результатами. И экономичнее значительно, в плане сил и времени. Ну и помнят все по-разному: дети такие вещи помнят намного лучше и ярче, чем взрослые.
     
    • Согласен Согласен x 3
  7. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Все верно, но в данных конкретных случаях речь идёт о детях с социально-эмоциональными проблемами. Реальными, а не выдуманными.
    Можно оставить ребёнка разруливать все самому, но тогда надо, например, быть готовым носить ему потом передачи в псих. больницу просто потому, что он не справился и держать его всю оставшуюся жизнь на нейролептиках. Такое случилось с ребёнком моих знакомых.
    Поэтому имхо надо очень внимательно отслеживать, когда ребёнок может решить проблемы сам, а когда ему нужна помощь. Если ребенок, как у Oranje, в 5 лет отказывается ходить в школу, то да, надо вмешиваться.
     
  8. ncux

    ncux Админ

    У меня нет цели кого-то в чем-либо убедить. Просто поделился.
    А социально-эмоциональные проблемы - они у каждого ребёнка есть, без исключений. Просто решают (или умеют решать) их дети по-разному. Пока все не накинулись: это не попытка умалять уникальность чьего-либо чада (свят-свят!), это я о том, что проблемы у большинства детей схожи, вне зависимости от медицинской карточки.
    Я вот считаю, что в самой постановке вопроса - уже косяк. Так как "он не справился", но "родители держат". Соболезную знакомым, но в 90% случаев всяких знакомых детей с какими бы то ни было отклонениями у друзей и знакомых - я в этих же 90% вижу вину исключительно родителей. "Не до того", "Ой, ну ладно" и "Сам перерастет".
    Вы говорите о 2 понятиях, хотя их как минимум 3.
    - Учить ребёнка решать проблемы
    - Ребёнка научили и он решает проблемы сам
    - Ребёнок не научился, поэтому родители идут разруливать эти (свои или других педагогов) косяки
    Во всех 3 ребёнок не при делах.

    Я бы вот тоже отказывался по каждому поводу, если бы был уверен в том, что меня послушают.
    При этом представить в Советском Союзе ребёнка, который говорит "Я не хочу в школу" и его при этом не ведут всё равно - у меня тоже не получается :)
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. Orange

    Orange Старожил

    Советский Союз добром не кончил.
     
  10. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Дзю-до всегда хорошо. Помогает обороняться на адекватном уровне. К сожалению, учителя могут закрывать глаза, когда не знают, как правильно себя вести. Дети могут быть жестоки до сволочизма, уметь себя защитить может быть жизненно важным, даже если потом придется сменить школу
     
  11. mayak

    mayak Старожил

    Это все помогает, когда ребенок имеет среднюю по больнице. Но когда он другой, то на него всех собак спускают. Да, Толстой писал: одноклассники самые лучшие учителя, они никогда не знают жалости. Но учитель в школе не имеет права закрывать глаза на то что ребенка обижают. В младшей ли или в старшей школе. Должен по меньше мере, поговорить с родителями ребенка.
    У ребенка в секции по дзюдо, куда он ходил, были мальчик с синдромом дауна и мальчик с легкой формой дцп. Из разговоров с родителями понятно, что это прибавляет детям уверенности, но и детей не так забивают в жизни.

    А на каратэ ходил мальчик лет 15 которого дразнили. Так вот когда этот мальчик дал сдачи, как научили в секции, то был привод в полицию. И наш тренер ездил сам туда, что бы разрешить конфликт.

    А вот когда девчонки подростки дразнят, бьют, прокатывает шины? Надо научить за волосы таскать?
    Вот вашего ребенка будут дразнить и бить, а он физически слабее, что делать? Вы поведете в секцию и будете ждать год, пока ребенок научится драться? А тем временем ее будут каждый день избивать после школы?
    Я хочу знать, что я как мать могу сделать? Побить обидчика? Переехать любимую собачку? Придти с друзьями из ММА и устроить разборки с родителями обидчика?
     
  12. Васена

    Васена Форумчанин

    у сына в классе один год было три аутичных ребенка плюс несколько детей с ADHD.
    мне кажется, что учить давать сдачу античного ребенка чревато, он и убить может случайно, а не убьет, так покалечит.
    У нас был один аутичный мальчик, который сразу давал сдачу, когда его дразнили дети. причем, если он не видел, кто его толкнул, то давал сдачу ближайшему к нему ребенку.
    Этот же мальчик топил моего сына в бассейне (из чисто научного интереса, по-моему) и я ездила с детьми вместе на уроки плаванья, так как сын боялся, что его опять топить будут, а учительница не заметит. Все ехали взбудораженные, и тот мальчик периодически бил ни за что, таких маленьких худеньких девочек, потому что они рядом стояли, да так, что они на асфальт летели и до крови стукались. учительница не справлялась, мальчик был очень сильный, плюс у нас еще куча других проблемных детей было.
    этот же мальчик сломал сыну очки, наушники от телефона, возил спиной по асфальту до крови, бил ногой в лицо на физкультуре, возил лицом в луже, катался на сыне как на лошадке.
    Сын у меня был в то время тишайший ребенок (этакий тихий очкарик), сдачу давать не мог (до сих пор не может человека ударить). Получал ни за что. Из-за общей неспокойной обстановки.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2015
  13. Hob

    Hob Активный форумчанин

    По теме мне сказать нечего, но вот из последних постов сложилось мнение, что некоторые родители считают правильной реакцией на обидное слово - кулак. Дразнят - дай сдачи.
    И еще, разве в секциях по боевым искусствам не учат тому, что эти умения нельзя применять вне ринга?
     
  14. mayak

    mayak Старожил

    Лучше конечно, разрешить использовать вашего ребенка, как мячик для битья.
    В секциях, учат в первую очередь уважению к партнеру и самозащите. А вот нападение, да, за пределами ринга, запрещены.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2015
  15. ncux

    ncux Админ

    Ну мы-то с вами - вот они. :)
    При этом я не считаю "надо - значит пойдешь!" хорошим подходом. Это просто другая крайность напротив "Ну, не хочешь - не ходи", для иллюстрации.
    И, я повторюсь, безадресно: я не пытаюсь "всех под одну гребенку", "все смогли и ты сможешь!" и т.д. Разумеется, есть дети, которым это (социальные навыки и твердая собственная позиция в социуме) либо труднее дается, либо дается вообще только на минимуме. Я говорил о том, что базовые проблемы у детей часто одинаковые или имеют одинаковое происхождение. То, как дети с этим справляются - это уже отдельная история, с участием родителей.
    Я могу точно сказать, что именно ждать - лично я не буду, не умею. Но все проблемы школьные я однозначно буду решать вместе с дочкой, а не вместо дочки. То есть советуясь с ней, а не отодвигая её (с желанием защитить, разумеется). Я именно об этом писал выше. Разумеется, в случае, когда нужно выбирать только из двух зол (позор ребёнку в школе или сломанная рука) я выберу первое, как вариант с наименьшим уроном. Но чаще всего вариантов гораздо больше двух.
    Что касается "давать или не давать в морду обидчику" я (опять же, лично) придерживаюсь мнения, что любые споры нужно разрешать (и уметь решать) исключительно вербально. При этом ребенку надо уметь (!) давать сдачи резко, больно, без синяков. И чтобы ребёнок понимал, что если он вынужден применить силу/навыки в споре - это значит, что он проиграл с крахом и не справился с более сложной и почетной вербальной частью.
     
  16. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    перевести ребенка в другую школу. И занять шахматами - шахматы помогают видеть на несколько ходов вперед. Юные шахматисты редко решают проблемы кулаками. Мы такую тактику выбрали превентивно.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. mayak

    mayak Старожил

    Да, шахматы, просто хорошо для ума.
    У детей в школе программа vreedzame school. Старшая там медиатор. Ха ха, а дома бесконечное ругание с братом. В школе дети не дразнятся. Туда много деток переходят, которых задирали в других школах.
    Я, конечно, понимаю, что чем выше уровень школы, тем меньше этих конфликтов. Но ведь, задираь могут начать и те кто из соседней школы с ребенком по одной дороге в школу едут.

    и еще, мне кажется, что детки с аутизмом, более закрытые. Часто не понять что происходит. Не кричат, не жалуются учителю. От этого сложнее найти причину
     
  18. Orange

    Orange Старожил

    Это открытый форум, и я не всем могу/хочу делиться, но у меня есть глубоко личные причины верить, что брать советский педагогический и воспитательный подход за эталон - это безумие. Уж кто-кто, а я точно "вот она" не благодаря, а вопреки. И считаю, что можно и должно быть лучше.
    Как-нибудь в очередном злачном месте можем обсудить.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  19. Orange

    Orange Старожил

    Кстати, о советских временах. Саша уже высказывалась по поводу огромной разницы между 4 и 7 лет. Так вот, мой глубокоуважаемый муж провел в советском детском садике ровно 1 день, поделился с мамой впечатлениями и провел остаток дошкольного детства у бабушки.
    Он был один из немногих, кому повезло.
     
  20. Orange

    Orange Старожил

    Тема плавно разделилась на два русла - обсуждение проблем конкретного четырехлетнего мальчика, у которого практически отсутствует "вербальная матчасть" и обсуждение вопросов воспитания сферических детей (имеющихся у обсуждающих детей дошкольного возраста я тоже отношу к сферическим). Может, разделить? Чтобы не путаться?
    Перейдем в другую тему и побеседуем о воспитании наших дочек, моей почти 2, я так понимаю, Вашей около того.
     
    • Согласен Согласен x 2
  1. Alesam
  2. Olga7777
  3. Natasha13
  4. Викторр
  5. Sema

Поделиться этой страницей

Загрузка...