Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Ребенок отказывается ходить в школу

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 2 дек 2015.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Не понос, так золотуха у нас.
    Пока сидит третий день дома, даже на утренник с Синтеркласом не соглашается идти в пятницу.
    Будем, конечно, эту проблему как-то решать, возможно, искать другую школу. Но вообще мне вот что интересно - насколько вообще в таких случаях желание ребенка и его психологический комфорт принимается во внимание?
    (Под "отказывается ходить" имеется в виду отбивается физически, как будто его тащат на гильотину как фильме Soldaat van Oranje. На всякие завлекалки и обещания ништяков после школы раньше велся, теперь нет. И еще - последние недели был довольно трудным и агрессивным дома. Перестали ходить в школу - сразу заметила разницу. Ребенок намного легче и спокойнее).
     
  2. миледи

    миледи Завсегдатай

    Кем и для чего?
    Надеюсь с учительницей уже поговорили о том, не было ли какких инцедентов в школе.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. mayak

    mayak Старожил

    Его не обижают, не дразнят? Ему там не скучно? Может ему просто не интересно.
    Удачи вам. Ну и до 5 лет может и дома посидеть
     
  4. Orange

    Orange Старожил

    Всяческими соцслужбами. Мне уже фантазия рисует отдачу ребенка в фостерную семью, где его будут водить в школу, заломив руки. После встречи с местными зубными врачами в детской (!) клинике, куда ребенок был направлен как экстра чувствительный, я уже ничему не удивлюсь. Шлепать ребенка здесь нельзя (и правильно!), а вот пытать зубной щеткой два раза в сутки, зафиксировав руки, ноги и голову - можно и нужно. А те, кто отказывается - плохие родители, не заботятся о ребенке.

    С учительницей говорено-переговорено, у нее одна установка - "вы его разбаловали". Начинаю подозревать, что несмотря на все соглашения с IB и индивидуальный план, она решила "исправить издержки воспитания" своими методами. В итоге имеем то, что имеем. Такая история уже приключалась в детском садике. То есть ребенок туда продолжал ходить, хоть и "через нехочу", но замкнулся и полностью "забыл" даже тот голландский, который до этого знал.
    --- Сообщения объединены, 2 дек 2015, дата первого сообщения: 2 дек 2015 ---
    Может запросто быть и то, и другое, и третье и все вместе. Дети уже поняли, что он - "с другой планеты".
    До пяти лет всего ничего осталась, а у него память долгая. Поэтому я уже готовлюсь держать оборону против leerplichtambtenaar.
     
  5. mayak

    mayak Старожил

    Держите. А домашнее образование?
    А вы не можете иногда присутствие на уроках? Ну если младшую есть куда отдать. По делу сказать больше ничего не могу, но держать оборону вам надо.
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Васена

    Васена Форумчанин

    Мне тоже интересно. Насколько я поняла, если ребенок не хочет в школу, это недостаточно весомый аргумент.
    я читала (и очень впечатлилась) историю на форуме для одаренных детей, когда ребенок наблюдался у психиатра с депрессией отказывался ходить в школу. Школа его пыталась заставить ходить в школу через соответствующие службы.
    У нас у сына в этом году очень строгий учитель, с которым у него плохой контакт. Сын в школу ходит неохотно. Я боюсь его часто дома оставлять.
    Сейчас в школе Синтерклаас вовсю. Может, вашему сыну подобная суета не в радость. У дочки еще и Sinterklaas journaal каждый день смотрят, танцы-песни учат. после Нового года поспокойнее станет.
     
  7. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Мне кажется, что синтеркласс это наоборот, нагрузка. Мой послушный старший ходил куда пошлют без проблем, но долго отказывался ходить в школу в день рождения, потому что невмочь было слушать поздравления и песенки, да и всякие праздники его напрягали (впрочем, и сейчас их не любит).
    У ребенка, который не склонен все вербализовывать на голову родителям очень сложно выведать, что же его там напрягло. Может, сидящая рядом девочка дразнит. Или любимый паровоз отобрали. Или праздничная суета напрягает.
    Но хорошо бы разобраться, да. Может, попробовать их уговорить, чтобы вы вместе в школе посидели.
     
  8. lukas

    lukas Старожил

    Не знаю, применим ли такой трюк к вашему сыну, но со мной сработал.
    Я в пятилетнем возрасте тоже наотрез отказалась от посещения детского сада, крики-истерики-лежание на полу, всё как положено.
    Меня оставили дома на неделю, и полностью перекрыли кислород в виде каких-либо занятий (телевизор "поломался", краски "закончились", конструктор "потерялся" и библиотека "закрылась" и т.д. ) Когда я уже начала изнывать от безделья и скуки, я вдруг " случайно" услышала разговор родителей, что мол подождём уж до 7 лет, а потом и в школу.
    Я подумала-подумала и милостливо согласилась идти в сад, а мне говорят - уже всё, твоё место занято другим ребёнком... В общем возвращение в сад я " выбивала" с рыданиями :)
     
    • Нравится Нравится x 2
  9. Orange

    Orange Старожил

    О домашнем образовании я подумываю уже давно, даже тему такую открыла. Вот еще бы придумать, как получить индульгенцию от врача минуя cluster 4, потому что в волшебную силу спецшкол я верю еще меньше.
    Я ходила не то, чтобы на уроки, но на регулярные прогулки с классом раз в неделю. В принципе, я вижу, что учительница все делает с "точностью до наоборот" - игнорирует его в те моменты, когда он (крайне редко!) идет на контакт, не пытается использовать "teachable moments", когда из детей кто-то идет с ним на контакт, а он отстраняется, потому что не знает, как реагировать, постоянно его одергивает, в том числе за шалости, которые он повторяет за другими детьми. То есть такой вот есть момент - пара мальчишек залезли на оградку газона, он тоже залез, она на них строго посмотрела, другие двое все с полунамека поняли и слезли. Моему вместо полунамека поднятой бровью надо разжевать, почему так делать нельзя (А почему, кстати? Мы с ним по этим оградкам в виде трубы ходим регулярно для тренировки проприоцептики). Я с ней про эти вещи не разговаривала, а просто пыталась показать, как это я делаю. Как я поняла, это и есть по ее понятиям "разбаловывать". По моим понятиям - наиболее эффективная на настоящий момент в обучении детей-аутистов методика Pivotal Response Teaching.
    Кстати, на прогулки я стала с ним ходить после того, как на второй по счету прогулке отказался выходить со двора и им пришлось оставлять его с консьержем и вызывать меня.
    В общем, как мне показалось, его просто достало, что к нему постоянно предъявляют какие-то требования, смысла которых он не понимает (даже мне не всегда понятно, чему именно они пытаются этим научить кроме как беспрекословному послушанию), не объясняют толком, что и почему, отчего у него полная каша в голове и стресс.
    Вот именно поэтому в британских школах к таким детям приставляют специального ассистента. Но мы не в Британии, увы.

    Я кстати, более чем критично отношусь к себе как к родителю, постоянно шпыняю себя "а правильно ли я делаю, а может я действительно не права?" Но вроде как полистаю литературу, поговорю с людьми - да нет, все верно, и эффект есть позитивный опять же. Муж вот только с работы пришел, первым делом заметил, что сын выглядит очень спокойным и довольным. Все задачи, которые нам логопед поставила, мы с ним выполнили и перевыполнили, на английском, правда.

    На самом деле они не то, чтоб уж совсем редиски, и подход к нему пытались найти, но опять же, согласно своим пониманиям о том, какой к нему подход нужен. Но с ним проблема, что то, что работало вчера совершенно не обязательно будет работать завтра и каждый новый день начинается с чистого листа. Я понимаю, тут и баобаб терпение потеряет. Я даже согласна свернуть весь этот эксперимент с инклюзией, но пока не вижу никакой реальной альтернативы, кроме домашнего обучения, которое в этой благословенной стране нелегально.
     
  10. Orange

    Orange Старожил

    Что для нейротипика "безделье и скука", то для аутиста - нирвана. :)
    Хотя мне часто бывает интересно, что он будет делать, если полностью убрать все стимулы. Думаю, начнет "стиммить", как он делает, когда лежит в постели (мама строгая загнала), а сон не идет. Считает от нуля до ста и обратно на языке жестов, который сам же и придумал, с огромной скоростью, более знака в секунду. Я все хочу как-нибудь видео снять, настолько это завораживает.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2015
  11. Orange

    Orange Старожил

    Я думаю, нам надо всей семьей в длинный отпуск поехать, а гаджеты дома "забыть". И бутылку с молоком для младшей тоже, до кучи. А потом приехать и попробовать начать все с нуля.

    Кстати, с таэквондо сработал прием "не хочешь - не ходи". Я уже собралась отменять занятия, но по лени своей забыла, а ребенок вдруг четыре месяца спустя вспомнил. Сейчас ходит и не жужжит. И даже старается не опаздывать.
    Но так тут же nanny state со своими амбтенарами. Им попробуй объясни, что это педагогическая стратегия такая.
     
  12. Alexey

    Alexey Аксакал

    Вспоминая, наверное, всё таки Ваш случай очень неординарный. Врядли у кого-то был такой же. Что говорят английские мамы на эту тему?
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Из личного опыта - чем больше ребёнок не хочет идти в школу, тем больше вероятность, что если все же выпихнуть, то он оттуда вернётся с кучей проблем (дров наломает сам, или попадёт под раздачу). Я бы до отъезда дедушки Николая в Испанию сидела бы дома, благо, это уже скоро. Ребёнку бы игрушки-шоколадки в ботинок подкидывала ежедневно, чтобы про деда плохого не думал. Когда эта потенциальная проблема уедет, можно будет вычислять другие.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    офф, заранее извиняюсь, если выглядит, как нездоровая критика: если вы и с детьми говорите на таком "диком" суржике, то будьте готовы, что они будут понимать только вас.
     
    • Не согласен Не согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  15. Orange

    Orange Старожил

    Я поняла, что я Вам лично по какой-то причине не нравлюсь - ну я и не российский президент, чтоб вызывать 86% любви и обожания. Но дома я имею права говорить с детьми и на японском, если на то есть такое мое родительское желание. Или на клингоне, на худой конец. Вы еще не испытали на себе полной силы моего суржика - там иногда еще и латынь проскакивает.
     
  16. Orange

    Orange Старожил

    В Англии разрешено домашнее образование в уведомительном порядке. То есть если ребенок не посещает школу и об этом узнает специальный надзорный орган, то на этот запрос пишется ответ в духе - "Мы решили использовать наше право на домашнее образование ребенка. Напоминаем Вам, что мы не обязаны следовать стандартным программам или определенным методикам. Мы предоставим информацию о прогрессе нашего ребенка, когда такая информация будет доступна."

    (Вот тут пример, многабукф на английском)

    Если же ребенок все-таки идет в обычную школу, то ему в итоге могут предоставить персонального помощника вот такого плана. Обратите внимание, что вакансия для работы с конкретной семилетней (Year 3) девочкой, а не просто специалист в школу.

    Требования к кандидату - как будто в центр подготовки космонавтов нанимают. Разница (по крайней мере в теоретической базе) с консультантом по воспитанию из городской управы (задели меня за живое, я теперь все термины переводить буду, чтоб неповадно было), которая приходила сюда к нам на встречу в школу, приблизительно как между профессором консерватории и дяденькой неопределенной этнической биографии, который играет на аккордеоне под аркой Домского собора. Он тоже милый дядечка, и монетку я ему при случае кинуть не жалею, но учить музыке своих детей, скорее всего, не приглашу.

    Ну и конечно, разбалованные знанием своих прав английские мамы никогда не потерпят от учителя своего ребенка буллинга в духе уважаемого форумчанина Маршала: "если Вы так со своим ребенком разговариваете, то неудивительно, что он у Вас такой." Интернет все стерпит, а вот школу можно и засудить.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2015
  17. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    А не обсуждали ли со школой возможность поменять учителя? Может быть, при смене обстановки все и наладится?
     
  18. Orange

    Orange Старожил

    Да, я буду поднимать этот вопрос. Учительница, в принципе, милая и добрая, но с такой ее непоколебимой уверенностью в правоте своих убеждений и их расхождении с моими, мы далеко не уйдем.
    Возможно, ребенку нужен будет "постепенный" возврат в школу - сначала на пару часов, потом подольше. Она о таких вариантах и слышать не хочет, твердит как попугай: "Ты родитель, ты должна ему говорить, что делать, а он - слушаться." Видимо, такой главы как "нарушение функции эмоциональной саморегуляции" в работах Штайнера (основатель вальдорфовского движения) не было, увы. Но вот про уважение к ребенку как личности он писал очень много, и оттого у меня после разговоров с ней приключается сильный когнитивный диссонанс.
     
  19. Orange

    Orange Старожил

    Кстати, к вопросу о "чемодан, вокзал, Шир". У мужа здесь работа, не хочу разбивать семью. Дочка очень привязана к папе. Ну и дом почти достроили.
     
  20. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Ситуация, действительно, не ординарная и решить ее рационально может не получиться - на вашем месте, я бы положилась на материнское чутье и забила на внешние факторы. В этом случае, порядок действий примерно такой возможен: ziek melden (школа сейчас вам пофиг, до 5 у вас руки развязаны, но зачем мосты сжигать, а потом, чтобы все по кругу опять не начинать?), поискала возможности для особо-одаренных проблемных детей с проживанием - их есть, и здесь, и в недалеком зарубежье), изучила возможности wereldschool - в некоторых случаях это тоже выход для домашнего образования. And the last, but not least: проверьте свою и его генетику - внезапные изменения в настроении и характере могут быть предвестниками невропатологий. Это нужно просто исключить.
     
  1. Alesam
  2. Olga7777
  3. Natasha13
  4. Викторр
  5. Sema

Поделиться этой страницей

Загрузка...