Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Taalcentrum / Almere

Тема в разделе "Школа", создана пользователем storyteller, 27 окт 2015.

  1. mayak

    mayak Старожил

    На форуме же много людей из алмеера. Не могут в своей школе с директором поговорить? Мне кажется, поговори я с нашим директором, ребенка бы взяли.
    Удачи вам.
     
  2. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    Ну вот будем пробовать еще на этой неделе, уже по рекомендации. От Passend Onderwijs сегодня прислали письмо, что они тоже ничего сделать не могут... Инспектор молчит.
     
  3. Kuzya

    Kuzya Новичок

    Странная история! Кажется, что здесь только часть истории, которая удобна родителям. Обидно за Таалцентр, в нём работают хорошие специалисты ( туда ходили мои дети). Мы закончили его несколько лет назад, но до сих пор при встрече учителя спрашивают про детей. Самое главное, что у меня и у детей остались только тёплые воспоминания о Таалцентре. Может быть это очень амбициозные родители, которые совсем не понимают и не хотят принять голландскую систему: посещать логопеда - это нормально, к нему ходят не только дети с "фифектами" речи; оставить ребёнка на второй год - нормально, протестировать ребёнка - это тоже нормально. Главное - ребёнок и его нервная система, а не амбиции родителей. Некоторые родители не могут смириться с мыслью, что у их ребёнка есть какие-то отклонения. Очень часто у детей-иностранцев,например, бывает задержка речевого развития (при таком диагнозе даются рекомендации в Passend Onderwijs). Это нормально!!!! Это решаемая проблема. Школа могла поставить такой диагноз, а родители не захотели его принять. Родители панически боятся любого теста!!! Родители, подумайте о вашем ребёнке. Узнайте, может быть ваша страховка покроет расходы на тест, попросите у логопеда направление в Kentalis, купите ребёнку абонемент на Squla, пусть увеличивает свой словарный запас. Помните, от ваших решений зависит судьба ребёнка! Принимайте только мудрые решения и забудьте о своих амбициях. Ребёнок превыше всего!!!
     
    • Согласен Согласен x 1
  4. Serge

    Serge Завсегдатай

    К сказанному ранее Tikovka дополню - нашего ребёнка взяли в интер национальную школу со второй попытки, в первый раз мы прошто пришли к ним со своим мнением, они позвонили в его голландскую школу, получили оттуда негативный отзыв и поверили естественно ему. Во второй раз у нас была хорошая характеристика из голландской продленки и готовность заведующей продленкой звонить в новую школу и обьяснять свою позицию, альтернативный IQ тест от независимого голландского психолога, альтернативный IQ тест на родном языке и мнение русскоязычного психолога, мнение голландского логопеда. И это сработало. Вариант с отлетом в Украину был тоже готов на случай отказа, так как было решено что ту голландскую школу он ходить не будет ввиду полной неадекватности ее руководства.
    Ваша позиция выглядит сильнее нашей тогдашней. Как я вижу ситуацию - ваша главная задача найти новую школу которая примет вашего ребенка, а не разборки со старой. Мой совет - соберите документально зафиксированные мнения всех организаций, где был ребёнок (петерспелзаал, спортивные тренировки, и пр.) Соберите это отдельно в файл с характеристиками-мнениями, начиная с обоих логопедов. Желательно заручитесь согласием личного участия специалистов-голландцев (логопед, ...) в виде телефонного звонка в потенциально новую школу, по-моему такой личный разговор может реально изменить ситуацию. При контакте с потенциальной новой школой просто сразу говорите что сначала хотите встречу (на неё обязательно берите ребёнка!) а потом пусть новая школа звонит в таалцентрум за информацией. На встрече выкладывайте файл с характеристиками на ребёнка, предьявляете его самого и честно и спокойно говорите что с ТЦ у вас несовпадение во мнениях, причём мнение ТЦ также не совпадает со всеми остальными из вот этого файла, т.е они единственные кто видят проблему. Договоритесь когда в новую школу может позвонить логопед, или кто-то еще. Не спрашивайте хотят ли они услышать, а скажите что он хочет позвонить и спросите когда те смогут его выслушать или позвонить ему самому (естественно если он готов говорить и вы с ним об этом договорились).
    Интернациональная школа - реально хороший вариант, потому как там претензия ТЦ об отставании в голландском (если ей поверить) не работает и там они в принципе заточены на то чтоб брать детей разной ментальности, разного развития, с разным уровнем языка начиная с нулевого. Через 2-3 года можете спокойно переводиться с хорошей рекомендацией в голландскую школу, бонусом будет ещё и нативный английский у ребёнка. Но можно и сразу в голландскую, должны пробиться. Готовьтесь к визитам, как можно меньше негатива о ТЦ, сухая констатация несовпадения мнений, и как можно больше документально подтвержденного позитива. Предлагайте для облегчения решения и формирования своего мнения о ребенке в новой школе сделать ребёнку "пробный день" - они это сами иногда предлагают, это их ни к чему не обязывает, но опять же может реально помочь. Ну и не опускайте руки в случае отказа - все равно пробьетесь, все будет хорошо.
     
    • Согласен Согласен x 2
    • Нравится Нравится x 1
  5. ncux

    ncux Админ

    @Kuzya , спасибо большое за другую точку зрения. Я вот тоже начал потихоньку опрашивать друзей и знакомых, у кого-то туда ходит, у кого-то ходил ребёнок. Отзывы весьма разнообразные, есть как и хорошие, так и не очень. Посмотрим, как дальше пойдет.
     
  6. Serge

    Serge Завсегдатай

    Да, забыл добавить - в конкретно вашей ситуации если делать какие-либо тесты, то только через вас, не через школу. Это железно.
     
    • Согласен Согласен x 1
  7. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    Послушайте, значит Вам просто повезло. Мы не можем понять, откуда у пятилетнего абсолютно ЗДОРОВОГО (есть репорт из GGD) и свободно разговаривающего по-русски ребенка после года в Таалцентруме появились какие-то отклонения. Мы запрашивали факты много раз - почему-то нам их отказываются предоставить, а все запросы игнорируют. Да и как можно объективно протестировать ребенка в таком возрасте? Ладно, два логопеда его протестировали и прислали два репорта, которые показывают, что отклонений никаких нет, почему это не принимается во внимание Таалцентром? Они хотят, чтобы тест был с отрицательным результатом, чтобы навредить ребенку?

    Логопеда ребенок посещает каждую неделю, Squla занимается регулярно, кроме этого, занимается голландским с нашим старшим сыном. Как я уже неоднократно писал, Таалцентр явно ошибся и сейчас просто не хочет признавать свою ошибку, создавая ситуации полной неопределенности и заставляя делать тест - этот тест, кстати, не очень дешевый и не покрывается страховкой, мы должны его оплачивать сами.

    Самое мудрое решение - вытаскивать ребенка из этого кошмара.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  8. Васена

    Васена Форумчанин

    Если ребенок свободно говорит по-русски, проблем вообще не должно возникать. у моего сына в первой-второй группе были проблемы с голландским, занятия у логопеда не помогали и я спрашивала, можно ли ему получить rugzak. Мне отказали, потому что он свободно говорил по-русски. Сказали, что у сына проблемы с изучением голландского, как иностранного, второго языка.
    Если Вы отказываетесь делать тест, значит не хотите samen werken со школой. Думаю, это характеризует вас не в лучшем свете для новой школы. Если что-то пойдет неудачно, Вы также откажетесь учитывать рекомендации школы, будете с ней бороться, зачем им нужны лишние трудности? Зачем им нужны лишние трудности с "неадекватными" родителями?
    Я бы таки сделала IQ test самостоятельно, посмотрела на результаты и решила, показывать ли их. С большой вероятностью у Вас по тесту выйдет одаренный ребенок. Еще такой момент, на тест надо записываться заранее, результатов ждать две недели, процесс довольно длительный.
    Еще как вариант, предоставить заключение русскоязычного логопеда о том, что ребенок свободно говорит по-русски.
     
  9. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Извините, отстала от жизни. А что такое passend onderwijs для детей-иностранцев с задержками речи? Это специальные школы? Дополнительное обучение в обычной школе или в свободное от школы время? Никогда не сталкивалась с этим.
     
  10. Orange

    Orange Старожил

    Я могу рассказать, только иностранец или не иностранец - не причем, схема одна для всех.
    Если у ребенка установлена задержка или нарушение развития речи (Taalonwikkelingstoornis), то этим вопросом занимаются организации типа Auris или Kentalis, которые относятся к cluster 2. По закону о Passend Onderwijs школа должна в таком случае предпринять следующие шаги:

    1. Составить индивидуальный план развития для ребенка "ontwikkelingsperspektief" и согласовать его с родителями (как происходит этот процесс я описала в теме 2Е).
    2. Написать заявку (совместно с родителями) в одну из организаций cluster 2, приложив к ней OWP.
    3. Родители должны со своей стороны тоже написать заявку, приложив к ней все имеющиеся результаты обследований (если есть).
    4. Cluster 2 будет рассматривать заявку и решать, какого типа поддержка нужна ребенку. Они могут прислать консультанта для поддержки IB и учителей (это то, что хотела бы получить наша IB, как минимум), могут прислать логопеда для занятий с ребенком в школе вместо какого-либо из уроков, могут дать ребенку место в послешкольной логопедической группе. Если всех этих мер будет недостаточно, то будут рассматривать вопрос о предоставлении ребенку места в специальной школе.

    В нашем случае нам сильно повезло с текущей IB - она специализировалась на одаренных детях и ей наш мальчик интересен именно с ее узкопрофессиональной точки зрения. Она долго жила в Китае и ее детишки в мелком возрасте были квадролингвы (!!), сейчас, увы, китайский забыли (и "всего лишь" трилингвы).

    То есть в итоге важен "контакт" даже не со школой, а с одним конкретным человеком в этой школе, который в итоге решает все.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2015
    • Информативно Информативно x 2
  11. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Понятно, но в целом, ребенка скорее всего возьмут в обычную школу, и это для них способ получить лишние плюшки от государства в виде денег или специалиста, верно?
     
  12. Orange

    Orange Старожил

    Только если IB адекватная и видит это именно так. Как выясняется, не у всех есть такое видение.

    С моей мультикультурной точки зрения, среди голландцев очень распространена боязнь выхода из "зоны комфорта". Они могут быть великолепными специалистами внутри этой зоны, и если задача, которую Вы им поставили, в эту зону укладывается, они ее великолепно выполнят. Но как только задача начинает выходить за эти рамки, они сначала будут всеми силами пытаться ее обратно в эти рамки впихнуть, потом просто от нее откажутся. Это не только к школам относится.

    Британцы, например, будут косячить и внутри зоны комфорта и за ее пределами, поэтому пересечение границ зоны для них не смертельно. Просто надо настроиться на "британский" стандарт качества.

    Это, конечно, имхо, но муж со мной тоже согласен, его наблюдения за коллегами в целом эту теорию подтверждают.

    "Особые дети" по определению выходят за зону комфорта персонала общеобразовательных школ, а стимул расширять эту зону есть далеко не у всех.

    Более того, как мне сказала по секрету психолог, то же относится и к голландским родителям, и они скорее вверят ребенка специалистам, чем будут пытаться найти решение его проблем самостоятельно.
     
    • Информативно Информативно x 1
  13. Rigic

    Rigic Новичок

    Я в шоке от всего здесь написанного. Очень интересно, кто нибудь еще посещал талцентр кроме автора и Kuzya?? Мои дети ходили туда и ещё обязательно пойдут! Это суперская школа!! У нас есть знакомые и друзья ,разных национальностей, которые тоже посещали и посещают талцентр,все довольны и рады что такая школа есть (есть с чем сравнить)

    А по поводу темы,тут какая то мутная история,которая описана с одной точки зрения и мы не знаем причин. Для всех родителей их дети идеальны и зачастую,мы не хотим видеть проблемы и боимся их видеть. Но не бывает дыма без огня, никогда не поверю,что школа вдруг ополчилась против этого ребенка и его семьи наровном месте!

    Если б я только прибыл в страну и выбирал бы школу, после прочитанного, я бы не пошел в эту школу! Но сейчас я знаю, что это хорошая школа и нужная детям,только приехавшим или родившимся тут,но не говорящих на языке!
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2015
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
    • Не согласен Не согласен x 1
  14. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    Да "отличная" школа, кто же спорит, скоро этот форум будет на первой странице в Google по профильному запросу Taalcentrum. Это похлеще будет, чем публиковать где-то в голландской прессе.

    И очень интересно, что позитивные комментарии о Таалцентре начали оставлять только что зарегистрированные пользователи с одним сообщением.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2015
    • Согласен Согласен x 1
  15. ncux

    ncux Админ

    Это как раз не показатель ничего, кроме того, что поднялась волна местных алмеровских жителей (моими или других односельчан усилиями), которыми пополняется форум. Так что я, например, рад, что есть разные мнения и, возможно, весь описанный вами ахтунг - либо единичный случай (или один из), либо все не настолько однозначно, как вы описываете. Как вы понимаете, какого-либо интереса очернять или наоборот приукрашивать Taalcentrum нет ни у кого из отписавшихся.
    Stay tuned, что называется.
    @Rigic , спасибо большое и вам за мнение.
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Не бывает идеальных школ. В ТЦ учителя и IB привыкли общаться с родителями-иностранцами, плохо владеющими языком и не особо разбирающимися в местной системе образования. Отсюда командно-приказной стиль общения по принципу "я учитель, ты - ....".
    Жаль, что им урезали финансирование, в прошлые годы их "кормили" неплохо, в нашей гр. 1-2 были хорошие игрушки и пособия.

    Расскажу о нашем опыте, немного сумбурно, ибо спать уже хочется.

    Сама система обучения очень интенсивная, дети за год проходят программу обычной школы плюс учат голландский. Из позитива - у нас было 12 детей в классе, учительница и ассистент. Учитель может заниматься с детьми индивидуально. Моего ребёнка в 4 года научили читать с нуля до уровня примерно Е3. Не думаю, что в обычной школе с 30 детьми в классе такое возможно.
    Что мне не понравилось, примерно через месяц обучения, у маленьких гр. 1-3 бывают кризисы, с истериками. Наблюдала такое не раз и не два. Видимо сказывается напряжение, целый день ребёнок должен понимать и общаться только на чужом языке, которого ещё толком не знает. Учителя в таких случаях пытались найти кого-то из старших детей, кто говорит на том же языке, чтобы попросить поговорить и успокоить плачущего.
    Два эпизода, которые запомнились:
    Пришла как-то днём во время занятий забрать ребёнка к врачу и вижу такую картину: дети переодеваются на гимнастику, а один малыш, африканского происхождения, не понимает, что от него хотят. Две учительницы прыгают вокруг него и пытаются его переодеть, он сопротивляется изо всех сил, плача, брыкаясь и кусаясь. В результате в тот раз он пошёл в зал одетый, отстояв свои джинсы.
    В другой раз пришла и застала своего сияющего ребёнка в поварском колпачке, жарящего вместе с учительницей блинчики на маленькой электрической плитке. Стена в классе была увешана картинками с названиями продуктов.
    До этого они вместе с классом ходили в супермаркет и купили там все необходимое.

    В целом я не жалею, что мой ребёнок там учился, учили хорошо. Знаю многих родителей, которые были очень довольны и жалели, что там нельзя остаться дольше. Это о ситуации трехлетней давности. Видимо с тех пор многое изменилось в школе и в политике руководства....
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2015
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  17. Orange

    Orange Старожил

    Вот это меня заинтересовало - а что подразумевает "проходят программу обычной школы" в применении к четырехлеткам? Мне в одной из отвергнувших нас школ, было озвучено, что "ребенок не сможет выполнить нашу программу". От знакомой с пятилетним сыном в этой школе я слышала, что они проходят по одной букве за две недели, как-то так, а в остальном - обычная "дошкольная" группа в советском понимании: песни-танцы, игры, прогулки, слушание чтения вслух учителем, немного видео, немного игр на лаптопах. Опять же, исходя из таблички в нашей библиотеке, AVI-E3 обозначает "конец третьей группы" (6-7 лет). То, что ребенок в 4 читает на этом уровне, это классно, умничка, но это никак не означает, что без этого он бы не смог учиться с голландскими сверстниками, или что от них требуется чтение на этом уровне в таком возрасте.

    Я сторонник теории, что детей в возрасте до 7 лет надо погружать в языковую среду сразу, и что они учат во время игр со сверстниками гораздо больше, чем во время формального контакта с учителем (экстремальные случаи типа нашего мальчика не берем, у него первый и главный учитель - YouTube). Не зря же сын топикстартера начал приносить домой китайский - это мне совершенно не удивительно, удивительно, что это стало сюрпризом для специалистов ТЦ (ну разве что если бы у него в классе не было ни одного китайца, а он где-то нахватался, то да). Посмотрите что происходит - мы берем ребенка с нулевым уровнем языка, садим в группу таких же как он и начинаем его обучать как взрослого - нормативную речь он слышит только от преподавателей, нормативную речь сверстников не слышит вообще, в течение года (ну разве что на улице после школы или в продленке - но тогда еще большой вопрос, где именно он учится языку). Но ведь дети там еще и играют и общаются в нормальном для играющих детей режиме - жестами и лепетом на родном языке, который совсем не голландский. В обычной школе, в "среде", каждая минутка - это возможность изучения языка, причем именно языка "социального", живого, детского. Языковая школа дает только "программу" в отведенное для этой программы время.

    Поспрашивайте знакомых, кто отдал детей сразу в обычную школу, без "буфера" - практически все расскажут одну и ту же историю: первую неделю-две ребенок стрессовал, через месяц стал приносить домой первые слова, через полгода уже бодренько трещал, к концу первого года у некоторых даже тесты выдают уровень сравнимый с носителями, а через пару лет родители ломают голову, как сохранить русский.

    Возможно ТЦ теряет клиентуру не потому, что там плохие учителя, а потому, что они сделали ставку на в корне неверную модель, которая не принимает во внимание особенности языкового развития дошкольников (я по привычке называю "дошкольниками" всех до 6 лет). Они пытаются научить детей плавать в бассейне по колено, где для этого попросту недостаточно воды. Да, индивидуальное внимание, подход и все такое, но почему-то в соседнем полутораметровом в глубину бассейне тоже никто не тонет, а некоторые даже уже загребают как истинные Ихтиандры.

    Своих детей я бы никогда не стала отдавать в "промежуточную" языковую школу именно в силу вышеизложенных причин, даже если бы там были пятизвездочные отзывы, конюшня с пони и крытый ледовый каток при школе (хотя... ради катка я на многое готова). Когда-то давным-давно меня учили на учителя иностранного языка, и многое из теории я пока еще не забыла - а кое-что и освежила в последние годы. Так вот сама концепция таких языковых центров для начальных школьников мне кажется очень и очень сомнительной.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
    • Согласен Согласен x 6
    • Нравится Нравится x 1
  18. Rigic

    Rigic Новичок

    Да не сильно все и изменилось,финансирование может и урезали,а в целом подход остался.
    А конфликты могут быть везде и не всегда в этом виновата школа!

    А по поводу новичков,видимо тема благодарных людей талцентра очень задела,что тяжело молчать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  19. Rigic

    Rigic Новичок

    Вот не соглашусь! Кто сказал ,что ТЦ теряет клиентуру??? Несколько лет назад было 2 класса 4х леток,сейцас 5 (не так давно были на собрании)
    О погружении сразу в обычную школу, слышал и плохие отзовы,ну не то что плохие,но дети остаются на лишний год во 2й группе. И возможно в др городах Го они и погружаются полностью к чистым голландцам,а вот в Альмере,это глубоко не факт...я даж не знаю сколько в нашей обычной базесной школе сейчас их.
    Мои дети говорили,что в ТЦ им запрещено говорить на родном языке.
    А по поводу китайского,там ребенок его в совершенстве выучил??? Или пару слов знает?и думаю тогда уж на русском там тож все говорят)) У меня ребенок отучась полгода(в свое время) даже не знал ,что в классе русскоговорящие есть!
     
  20. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Orange, у меня к сожалению нет времени сейчас "вкусно" поспорить с вами на тему всех "мерзостей" голландского образования. Цель моего рассказа была рассказать о ситуации изнутри, а не доказать, что ТЦ - замечательная идея.
    Скажу очень коротко. У нас с вами очень похожие ситуации, судя по тому, что вы писали. Умоего ребенка были серьезные проблемы с речью (сейчас уже многое ушло) и в своё время нам тоже предлагали cluster2. ТЦ был выбран именно потому, что в обычной языковой среде развитие языка не шло совсем. А отсутствие возможности объясниться вело к конфликтам с детьми и иногда к серьезной агрессии, что неприемлемо.
    Поэтому было решено попробовать ТЦ с интенсивным подходом к изучению языка и индивидуальными занятиями.
    ИМХО универсального подхода в принципе не существует. Мы как родители ищем то, что с нашей точки зрения в данный момент с учётом наших возможностей и возможностей ребёнка оптимально для его развития. Вашего сына после долгих мытарств взяли во vrijeschool - отлично. Нам подошёл ТЦ, хотя сначала там тоже было непросто. Дети друзей отлично чувствуют себя в обычной или интернациональной школе, несмотря на недостаточное знание языка в первое время.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1
  1. Pavel79
  2. Alesam
  3. Olga7777
  4. Natasha13
  5. SashaZ

Поделиться этой страницей

Загрузка...