Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Лодки и прочие плавсредства

Тема в разделе "Свободное время", создана пользователем ncux, 20 май 2014.

  1. ncux

    ncux Админ

    В Голландии для частников регистрация обязательна только для лодок длиной меньше 20 метров, максимальная скорость которых превышает 20км/ч, так называемые "скоростные лодки" (snelle motorboot). К ним же относятся всякие водные мотоциклы и прочая скоростная развекуха. Регистрируется в RDW, приписывается хозяину, при продаже переписывается на имя нового владельца, всё как с машинами.
    Всё остальное (для внутренних вод) - можно не регистрировать. То же самое касается любых прав: на лодки меньше 15м (не 20м!) и медленее 20км/ч никакие права не нужны. Т.е. да, можно прямо так купить 14метровую яхту (например 41футовый крейсер за 200к на очень большую семью) и, перекрестясь, отдать швартовы не заморачиваясь бумагами :)
    Но следует учитывать, что небольшая резиновая лодка с небольшим мотором в 5ЛС вполне может развить эти 20км/ч. И тогда нужна и регистрация, и права.
    Есть еще одна оговорка: для путешествий за пределы Голландии (на той же парусной яхте/большом катере) нужно таки зарегистрировать лодку в европейском регистре, т.к. в соседних странах с регистрацией как раз на порядок строже и ее у голландских гостей потебуют.
    Получить его просто - в ANWB за 20+ евро на 2 года.
    То же касается лицензий/морских прав ( vaarbewijs). Их требуют соседи, поэтому для вылазок к немцам/французам/англичанам они нужны.

    По правам отдельная история: голландский vaarbewijs действует только внутри Голландии и никем, кроме голландцев, особо не признается. Разделяют несколько категорий прав:
    Klein Vaarbewijs I
    (можно хыходить в реки, каналы, закрытые озера. Нельзя выходить в Markenmeer/IJsselmeer и дальше)
    Около 100 евро, онлайн курс, теоретиеский экзамен из 60 multiple-choice вопросов.
    Хватает для маленькой моторки и водных мотоциклов

    Klein Vaarbewijs II
    (KVB I обязателен + морская навигация, можно выходить в крупные внутренние воды: IJsselmeer/Markenmeer/Waddenzee)
    Достаточно для лодок от 15 до 25м, дополнительный навигационный курс и вопросы.

    Свыше 25м и коммерческие походы = другие лицензии, если интересно, про них как-нибудь отдельно расскажу.

    Для путешествий за пределы NL следует либо запросить новый европейский сертификат ICC (выдается отдельной организацией VAMEX при предоставлении действительного голландского KVB2 и за немного денег). Для парусных лодок имеет смысл сразу забить на странную голландскую сертификацию и идти международным путём, обратившись к британской школе RYA (Royal Yachting Association), чьи документы сразу признаются во всем мире, заодно обучение и экзамены на практике, не просто вызубрил-нате. Про это могу много рассказать, т.к. именно этим в т.ч. активно занимаюсь, но это совсем отдельная тема.


    Из интересного: Лодку/яхту можно занести в кадастр, тогда она получает статус недвижимости, со всеми вытекающими (ипотека, нотариальные акты, более интересная страховка). Голландцы этим активно пользуются :)
     
    • Информативно Информативно x 8
    • Нравится Нравится x 2
  2. Tima

    Tima Старожил

    Возможно я что-то упустил, но неужели такая яхта не разовьет 20км/ч ?
     
  3. ncux

    ncux Админ

    В крайне редких случаях (сильное течение тем же курсом), надо считать (по формуле, т.к.максимальная скорость диктуется размером лодки), но вряд ли. Под мотором тем более.

    С телефона через Tapatalk
     
  4. kosta

    kosta Аксакал

    а как считаются эти 20 км/ч? по техпаспорту это как-то указывается?
     
  5. kosta

    kosta Аксакал

    и кто-то знает ответ на вопрос про парковки?
     
  6. valeria

    valeria Присяжный переводчик

  7. ncux

    ncux Админ

    Для водоизмещающих судов (килевая яхта, швертбот и т.п.) действует следующая формула:

    Hull speed can be calculated by the following formula:

    [​IMG]

    where:

    "[​IMG]" is the length of the waterline in feet, and
    "[​IMG]" is the hull speed of the vessel in knots
    The constant may be given as 1.34 to 1.51 knot·ft −½ in imperial units (depending on the source), or 4.50 to 5.07 km·h−1·m-½ in metric units.

    The ratio of speed to [​IMG] is often called the "speed-length ratio", even though it's a ratio of speed to the square root of length.



    То же самое для метров и км/ч:
    [​IMG]

    где:

    "[​IMG]" длина по ватерлинии в метрах
    "[​IMG]" скорость корпуса в км/ч
    Например для вышеупомянутой Bavaria 41: LWL (длина по ватерлинии) = 10,75м. Т.е. ее теоретическая максимальная скорость = 14,72 км/ч.
    Это действительно для всех водоизмещающих судов, т.к. при достижении макс. скорости корпуса лодка проваливается с волны, которую сама же создает/выталкивает, и при этом скорость резко сбрасывается.
    Для глиссирующих лодок этот расчет недействителен, т.к. там совсем другое (гораздо меньшее) сопротивление воды.
    Поэтому, собственно, человеки всячески изобретают новые лодки на подводных крыльях и поэтому же размер возоизмещающего корабля/яхты действительно важен, ибо чем длиннее, тем быстрее.

    Вот такие "мотыльки" очень популярны в США и плавно переползают в Европу:
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  8. kosta

    kosta Аксакал

    а по налогам - я правильно понимаю, что лодки, которые не подлежат обязательной регистрации - они и налогом никаким не облагаются?
     
  9. ncux

    ncux Админ

    Правильно. И те, которые подлежат - тоже не облагаются.
    Единственно, что надо с собой по Европе возить - подтверждение, что BTW за лодку единожды уже уплачен.
    Но расходы на лодку - они не в налогах.

    Они на 30% в летней стоянке, 10% (или как повезет) в зимней и на остальной % в содержании.
    Если не ходить в сезон минимум неделю-две в месяц или на ней не жить 24/7, то выгоднее/дешевле чартер, т.е. брать лодку в прокат.
     
  10. kosta

    kosta Аксакал

    даже для маленькой моторной (пластик/ резина/RIB) 3-4.5 м? Судя по ссылке выше, парковка в Алмире бесплатная, а вот аренда моторной лодки на 4 чел стоит 100+ евро/день, а купить б/у с мотором 800-1300
     
  11. ncux

    ncux Админ

    Нет-нет, я исключительно про яхты-парусники. О наболевшем :)
    RIB чуть сложнее, т.к. его не так просто разобрать, в идеале нужен прицеп.

    Нет. Afmeren - это не то же самое, что парковка. Это "пристать". В Алмере максимум на 72 часа. Дальше штраф.
    Хранить резиновую/пластиковую лодку или RIB в воде я бы вообще не стал - и лодку жалко, и сопрут либо лодку, либо мотор, и вообще. Т.е. я бы думал в направлении: где хранить прицеп с RIBом или где хранить спущенную лодку + мотор.
     
  12. kosta

    kosta Аксакал

    А существует ли в природе сайт (или апп) для расчета расстояния по каналам и водным пространствам НЛ?
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Их (приложений для морской навигации) много. Я (и, пожалуй, большинство яхтсменов) пользуюсь Navionics. Есть под любую мобильную операционку, бесплатные карты.
    Именно для рек и каналов он, возможно, не так удобен, но я сомневаюсь, что есть отдельное приложение именно для речной навигации.
     
    • Полезно Полезно x 1
  14. ncux

    ncux Админ

    Возвращаясь к RIB'ам :)
    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. rostyk

    rostyk Старожил

    ага а потом приложится хорошо
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. ncux

    ncux Админ

    Это просто у людей мозгов нет, к сожалению. Хорошо, что никто не умер.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. rostyk

    rostyk Старожил

    ship.jpg
    Flightradar для короблей - карта движения судов по всему миру в реальном времени.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. ncux

    ncux Админ

    С одной оговоркой: отображаются не все корабли, а те, на которых есть AIS. На сегодняшний день AIS есть на всех коммерческих и крупных судах, и на некоторых (чаще больших) яхтах. На средние/малые яхты его пока мало кто ставит, из-за высокой стоимости. Хотя прогресс не стоит на месте и AIS дешевеет...
     
    • Согласен Согласен x 1
  19. rostyk

    rostyk Старожил

    конкретно по амстердаму есть карта пробок на каналах
    http://vaarkaart.waternet.nl/vaarkaart/
    + приложение для андроида
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.afrogleap.android.waternet
    и айфона
    https://itunes.apple.com/nl/app/vaarwater-2/id631323264?mt=8

    от ANWB также есть Waterkaarten - но там я так понял абонемент

    еще бенелюксовцы + сосед хвалят дорогое приложение под винду и андроид WinGPS
     
    Последнее редактирование: 23 май 2014
    • Нравится Нравится x 1
  20. ncux

    ncux Админ

  1. freelancer
  2. Ivandum
  3. ncux
  4. SashaZ
  5. Math

Поделиться этой страницей

Загрузка...