This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Лодки и прочие плавсредства

Discussion in 'Свободное время' started by ncux, May 20, 2014.

  1. ncux

    ncux Админ

    В Голландии для частников регистрация обязательна только для лодок длиной меньше 20 метров, максимальная скорость которых превышает 20км/ч, так называемые "скоростные лодки" (snelle motorboot). К ним же относятся всякие водные мотоциклы и прочая скоростная развекуха. Регистрируется в RDW, приписывается хозяину, при продаже переписывается на имя нового владельца, всё как с машинами.
    Всё остальное (для внутренних вод) - можно не регистрировать. То же самое касается любых прав: на лодки меньше 15м (не 20м!) и медленее 20км/ч никакие права не нужны. Т.е. да, можно прямо так купить 14метровую яхту (например 41футовый крейсер за 200к на очень большую семью) и, перекрестясь, отдать швартовы не заморачиваясь бумагами :)
    Но следует учитывать, что небольшая резиновая лодка с небольшим мотором в 5ЛС вполне может развить эти 20км/ч. И тогда нужна и регистрация, и права.
    Есть еще одна оговорка: для путешествий за пределы Голландии (на той же парусной яхте/большом катере) нужно таки зарегистрировать лодку в европейском регистре, т.к. в соседних странах с регистрацией как раз на порядок строже и ее у голландских гостей потебуют.
    Получить его просто - в ANWB за 20+ евро на 2 года.
    То же касается лицензий/морских прав ( vaarbewijs). Их требуют соседи, поэтому для вылазок к немцам/французам/англичанам они нужны.

    По правам отдельная история: голландский vaarbewijs действует только внутри Голландии и никем, кроме голландцев, особо не признается. Разделяют несколько категорий прав:
    Klein Vaarbewijs I
    (можно хыходить в реки, каналы, закрытые озера. Нельзя выходить в Markenmeer/IJsselmeer и дальше)
    Около 100 евро, онлайн курс, теоретиеский экзамен из 60 multiple-choice вопросов.
    Хватает для маленькой моторки и водных мотоциклов

    Klein Vaarbewijs II
    (KVB I обязателен + морская навигация, можно выходить в крупные внутренние воды: IJsselmeer/Markenmeer/Waddenzee)
    Достаточно для лодок от 15 до 25м, дополнительный навигационный курс и вопросы.

    Свыше 25м и коммерческие походы = другие лицензии, если интересно, про них как-нибудь отдельно расскажу.

    Для путешествий за пределы NL следует либо запросить новый европейский сертификат ICC (выдается отдельной организацией VAMEX при предоставлении действительного голландского KVB2 и за немного денег). Для парусных лодок имеет смысл сразу забить на странную голландскую сертификацию и идти международным путём, обратившись к британской школе RYA (Royal Yachting Association), чьи документы сразу признаются во всем мире, заодно обучение и экзамены на практике, не просто вызубрил-нате. Про это могу много рассказать, т.к. именно этим в т.ч. активно занимаюсь, но это совсем отдельная тема.


    Из интересного: Лодку/яхту можно занести в кадастр, тогда она получает статус недвижимости, со всеми вытекающими (ипотека, нотариальные акты, более интересная страховка). Голландцы этим активно пользуются :)
     
    • Информативно Информативно x 8
    • Нравится Нравится x 2
  2. Tima

    Tima Старожил

    Возможно я что-то упустил, но неужели такая яхта не разовьет 20км/ч ?
     
  3. ncux

    ncux Админ

    В крайне редких случаях (сильное течение тем же курсом), надо считать (по формуле, т.к.максимальная скорость диктуется размером лодки), но вряд ли. Под мотором тем более.

    С телефона через Tapatalk
     
  4. kosta

    kosta Аксакал

    а как считаются эти 20 км/ч? по техпаспорту это как-то указывается?
     
  5. kosta

    kosta Аксакал

    и кто-то знает ответ на вопрос про парковки?
     
  6. valeria

    valeria Присяжный переводчик

  7. ncux

    ncux Админ

    Для водоизмещающих судов (килевая яхта, швертбот и т.п.) действует следующая формула:

    Hull speed can be calculated by the following formula:

    [​IMG]

    where:

    "[​IMG]" is the length of the waterline in feet, and
    "[​IMG]" is the hull speed of the vessel in knots
    The constant may be given as 1.34 to 1.51 knot·ft −½ in imperial units (depending on the source), or 4.50 to 5.07 km·h−1·m-½ in metric units.

    The ratio of speed to [​IMG] is often called the "speed-length ratio", even though it's a ratio of speed to the square root of length.



    То же самое для метров и км/ч:
    [​IMG]

    где:

    "[​IMG]" длина по ватерлинии в метрах
    "[​IMG]" скорость корпуса в км/ч
    Например для вышеупомянутой Bavaria 41: LWL (длина по ватерлинии) = 10,75м. Т.е. ее теоретическая максимальная скорость = 14,72 км/ч.
    Это действительно для всех водоизмещающих судов, т.к. при достижении макс. скорости корпуса лодка проваливается с волны, которую сама же создает/выталкивает, и при этом скорость резко сбрасывается.
    Для глиссирующих лодок этот расчет недействителен, т.к. там совсем другое (гораздо меньшее) сопротивление воды.
    Поэтому, собственно, человеки всячески изобретают новые лодки на подводных крыльях и поэтому же размер возоизмещающего корабля/яхты действительно важен, ибо чем длиннее, тем быстрее.

    Вот такие "мотыльки" очень популярны в США и плавно переползают в Европу:
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  8. kosta

    kosta Аксакал

    а по налогам - я правильно понимаю, что лодки, которые не подлежат обязательной регистрации - они и налогом никаким не облагаются?
     
  9. ncux

    ncux Админ

    Правильно. И те, которые подлежат - тоже не облагаются.
    Единственно, что надо с собой по Европе возить - подтверждение, что BTW за лодку единожды уже уплачен.
    Но расходы на лодку - они не в налогах.

    Они на 30% в летней стоянке, 10% (или как повезет) в зимней и на остальной % в содержании.
    Если не ходить в сезон минимум неделю-две в месяц или на ней не жить 24/7, то выгоднее/дешевле чартер, т.е. брать лодку в прокат.
     
  10. kosta

    kosta Аксакал

    даже для маленькой моторной (пластик/ резина/RIB) 3-4.5 м? Судя по ссылке выше, парковка в Алмире бесплатная, а вот аренда моторной лодки на 4 чел стоит 100+ евро/день, а купить б/у с мотором 800-1300
     
  11. ncux

    ncux Админ

    Нет-нет, я исключительно про яхты-парусники. О наболевшем :)
    RIB чуть сложнее, т.к. его не так просто разобрать, в идеале нужен прицеп.

    Нет. Afmeren - это не то же самое, что парковка. Это "пристать". В Алмере максимум на 72 часа. Дальше штраф.
    Хранить резиновую/пластиковую лодку или RIB в воде я бы вообще не стал - и лодку жалко, и сопрут либо лодку, либо мотор, и вообще. Т.е. я бы думал в направлении: где хранить прицеп с RIBом или где хранить спущенную лодку + мотор.
     
  12. kosta

    kosta Аксакал

    А существует ли в природе сайт (или апп) для расчета расстояния по каналам и водным пространствам НЛ?
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Их (приложений для морской навигации) много. Я (и, пожалуй, большинство яхтсменов) пользуюсь Navionics. Есть под любую мобильную операционку, бесплатные карты.
    Именно для рек и каналов он, возможно, не так удобен, но я сомневаюсь, что есть отдельное приложение именно для речной навигации.
     
    • Полезно Полезно x 1
  14. ncux

    ncux Админ

    Возвращаясь к RIB'ам :)
    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. rostyk

    rostyk Старожил

    ага а потом приложится хорошо
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. ncux

    ncux Админ

    Это просто у людей мозгов нет, к сожалению. Хорошо, что никто не умер.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. rostyk

    rostyk Старожил

    ship.jpg
    Flightradar для короблей - карта движения судов по всему миру в реальном времени.
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. ncux

    ncux Админ

    С одной оговоркой: отображаются не все корабли, а те, на которых есть AIS. На сегодняшний день AIS есть на всех коммерческих и крупных судах, и на некоторых (чаще больших) яхтах. На средние/малые яхты его пока мало кто ставит, из-за высокой стоимости. Хотя прогресс не стоит на месте и AIS дешевеет...
     
    • Согласен Согласен x 1
  19. rostyk

    rostyk Старожил

    конкретно по амстердаму есть карта пробок на каналах
    http://vaarkaart.waternet.nl/vaarkaart/
    + приложение для андроида
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.afrogleap.android.waternet
    и айфона
    https://itunes.apple.com/nl/app/vaarwater-2/id631323264?mt=8

    от ANWB также есть Waterkaarten - но там я так понял абонемент

    еще бенелюксовцы + сосед хвалят дорогое приложение под винду и андроид WinGPS
     
    Last edited: May 23, 2014
    • Нравится Нравится x 1
  20. ncux

    ncux Админ

  1. freelancer
  2. Ivandum
  3. ncux
  4. SashaZ
  5. Math

Share This Page

Loading...